Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Возможно ведь такое?

для этого и существуют аудиторы. это не просто люди, которые подбивают сумму по квитанциям - их работа как раз находить такие вот гнилые схемы и распутывать их. и судя по зарплатам, что-то у них получается ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для этого и существуют аудиторы. это не просто люди, которые подбивают сумму по квитанциям - их работа как раз находить такие вот гнилые схемы и распутывать их. и судя по зарплатам, что-то у них получается ;)

Нет, аудиторы как раз занимаются бумажками.

Что на бумаге написано - значит так и есть.

Но дело не в этом.

Суть в том что аудиторы будут проверять команды Ф1.

Допустим новую КЕРС должна разрабатывать Мерседес ГП и по документам они ее и разрабатывают, не превышая лимит денежных средств.

В это время эту самую КЕРС разрабатывают в недрах Мерседес-Бенц и передают команде уже готовые технологии, документацию и тд.

Команда исключает дорогостоящие исследвания, испытания, разработку технологий, и сразу приступает к разработке своей КЕРС.

То есть, грубо говоря Мерседес-Бенц проводит исследования, создает допустим 30 разных опытных вариантов КЕРС, выбирает наилучший, потом передает единственно правильный вариант КЕРС команде и она уже на основе всего этого создает свою КЕРС.

А по документам будет все выглядеть так что гениальная команда сразу выбрала правильную концепцию и построила очень удачную систему КЕРС, причем потратив на это меньше конкурентов.

А реальные затраты будут у некоего подразделения Мерседес-Бенц которое фактически разработало КЕРС.

Ни ФИА ни кто-то еще не могут проверить затраты этого подразделения Мерседеса, т.к это не гоночная команда и даже не поставщик.

А в самом подразделении затраты на разработку КЕРС могут списать как на исследования или разработку перспективных узлов, агрегатов.

То есть Мерседес потратится на разработку КЕРС не через команду ф1, а через другое свое подразделение.

При этом команда уложится в любые лимиты.

Примерно тоже самое было когда Мерседес купил моториста Иллмор и они разработали мотор который позволил Хаккинену стать чемпионом.

Там был какой-то сплав, который потом запретили и этот сплав, технологии были разработаны не Иллмором, а в самой компании Мерседес и переданы для постройки двигателя Ф1.

Говорят что Рэд Булл Рэйсинг уже мутит с бюджетом с помощью похожих схем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, аудиторы как раз занимаются бумажками.

Что на бумаге написано - значит так и есть.

не путайте понятия аудитора в России (по сути квалифицированного бухгалтера, проверяющего верность оформления документов) и аудитора из солидной конторы типа PwC, работа которого мало чем отличается от какого-нибудь следователя из прокуратуры. выручку в 20-30 миллиардов баксов на сверке счетов не сделаешь. и полторы сотни тысяч сотрудников для этого не нужно. более того, они работают не для галочки, а по полной - были случаи, когда такие фирмы выплачивали миллионные компенсации своим клиентам за необнаруженные мошеннические схемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно!

Но вспомни как несколько лет назад, когда были разрешены дозаправки, команды ломали голову над тем залить им на пару кг больше топлива, оттянуть 1 пит-стоп или залить меньше и проехать в квале на пару десятых быстрее.

Разница в 5-10 кг топлива на старте гонки - весьма существенно.

Чем меньше вес тем не только быстрее болид, но и меньше расход резины, что для шин Пирелли очень важно.

Действительно, но если ты заметил, я в том посте чуть ниже хотел написать о том, что экономичность двигателя и вобще его общие показатели являються лишь одной переменной из многих, которые определяют общие показатели всего болида. Тоесть если у болида аэродинамика не в лучшем состоянии, то даже с двигателями Рено они будут брать в гонку больше топлива, чем болид с совершенной аэродинамикой и прожорливым Феррари(к примеру). Часовой расход у болида с двигателем Рено и плохой аэродинамикой все равно будет меньше, зато тот который с хорошей аэродинамикой и прожорливым мотором просто будет быстрее и за час проедит большую часть дистанции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не путайте понятия аудитора в России (по сути квалифицированного бухгалтера, проверяющего верность оформления документов) и аудитора из солидной конторы типа PwC, работа которого мало чем отличается от какого-нибудь следователя из прокуратуры. выручку в 20-30 миллиардов баксов на сверке счетов не сделаешь. и полторы сотни тысяч сотрудников для этого не нужно. более того, они работают не для галочки, а по полной - были случаи, когда такие фирмы выплачивали миллионные компенсации своим клиентам за необнаруженные мошеннические схемы.

Но и с введением ограничений на бюджет, тесты итп, расклад в чемпионате практически не изменился. Хотя по идее все равны в деньгах, а именно это определяет уровень техники, пилотов...да практически всего в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но и с введением ограничений на бюджет, тесты итп, расклад в чемпионате практически не изменился. Хотя по идее все равны в деньгах, а именно это определяет уровень техники, пилотов...да практически всего в Ф1.

а как же Тойота?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же Тойота?)

А они просто не умели с деньгами обращаться...загадочная японская душа. А если серьёзно, я до сих пор не понимаю КАК такое могло быть 7 лет в "холостую"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А они просто не умели с деньгами обращаться...загадочная японская душа

там все было завязано на саму большую Тойоту, а не на команду...

то есть любой средний шаг одобряется главным офисом...

будь то каким-то рискованным шагом или тем, что требует безотлогательной реакции от команды рассматривалось советом директоров Тойоты наряду с делами большой Тойоты.

но за это Тойота давала практически нелимитированное финансирование формульной программе.

берем ради примера тот же Мерседес:

во всех сериях у них главный - Хауг(глава гоночного подразделения) следовательно и вопросы все решает он и его офис, а глобальные вопросы решаются уже советом директоров Даймлера.

но за это они получают очень большой, но лимитированный разумными рамками бюджет и эластичность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это уже из области управления. Именно поэтому, я не являюсь сторонником "битвы авто гигантов" в Ф1...слишком неповоротливая махина эти концерны. То же БМВ, и Заубер по сути "похоронили" и ушли неожиданно, хотя команда явно была не из "провальных". Команды-концерны как пример большого бюджета и слабых результатов примером приводить не совсем правильно, я думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это уже из области управления. Именно поэтому, я не являюсь сторонником "битвы авто гигантов" в Ф1...слишком неповоротливая махина эти концерны. То же БМВ, и Заубер по сути "похоронили" и ушли неожиданно, хотя команда явно была не из "провальных". Команды-концерны как пример большого бюджета и слабых результатов примером приводить не совсем правильно, я думаю.

а кто еще вкладывает большие деньги без результатов?

Малья?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну думаю рано судить про Форс Индию. Малья это "азиатский" Бриаторе, просто так выкидывать деньги "на ветер" не будет. Команда, по крайней мере не в хвосте таблицы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто еще вкладывает большие деньги без результатов?

Малья?

Согласен.

Совершенствовать технику, вкладывать в это огромные деньги могут только крупные компании. Это может быть только автопроизводитель.

Ведь даже Рэд Булл, который создал свое автоспортивное подразделение Рэд Булл Технолоджис, специально для формулы1, все равно не сможет противостоять автопроизводителям как только разморозят регламент на моторы.

Чтобы побеждать в ф1 нужны либо свои моторы либо партнер-автопроизводитель не имеющий своей команды в формуле1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы побеждать в ф1 нужны либо свои моторы либо партнер-автопроизводитель не имеющий своей команды в формуле1.

Макларен не производит моторы, но это им не мешает бороться на равных (с небольшим перевесом в ту или иную сторону) с Феррари. А Мерсы, которые производят свои моторы как то в стороне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макларен не производит моторы, но это им не мешает бороться на равных (с небольшим перевесом в ту или иную сторону) с Феррари. А Мерсы, которые производят свои моторы как то в стороне.

После ухода Хонды и до прихода Мерса(скорее даже до того момента как Мерсовские моторы набрали форму) у того же Макларена были проблемы с моторами, Рено забито конкурентами, к Феррари не пойдёшь( предложат прошлогодние, ну или характеристики всё равно будут отличаться).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После ухода Хонды и до прихода Мерса(скорее даже до того момента как Мерсовские моторы набрали форму) у того же Макларена были проблемы с моторами, Рено забито конкурентами, к Феррари не пойдёшь( предложат прошлогодние, ну или характеристики всё равно будут отличаться).

Я не говорю, что моторы Мерседеса плохие. Просто было сказано, что "Чтобы побеждать в ф1 нужны либо свои моторы либо партнер-автопроизводитель не имеющий своей команды в формуле1."(с) Я привел пример Макларена с двигателем Мерседес и команду Мерседес с двигателем Мерседес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не говорю, что моторы Мерседеса плохие. Просто было сказано, что "Чтобы побеждать в ф1 нужны либо свои моторы либо партнер-автопроизводитель не имеющий своей команды в формуле1."(с) Я привел пример Макларена с двигателем Мерседес и команду Мерседес с двигателем Мерседес.

Тут просто сотрудничество с Мерседесом было очень долгим и результативным,да и заморозка дала кое-какие плоды. Выступай в середине 90-х заводская команда Мерседес - неизвестно что было бы с двигателем, продавали бы они их Макларену и были бы они полностью аналогичны двигателем заводской команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макларен не производит моторы, но это им не мешает бороться на равных (с небольшим перевесом в ту или иную сторону) с Феррари. А Мерсы, которые производят свои моторы как то в стороне.

Как только Мерседес ГП начнет бороться за чемпионат, МакЛарен мягко отодвинут.

Сейчас МакЛарен и Мерседес ГП не являются прямыми конкурентами в чемпионате. Как только станут, Мак перестанет побеждать.

Дело еще в регламенте на моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут просто сотрудничество с Мерседесом было очень долгим и результативным,да и заморозка дала кое-какие плоды. Выступай в середине 90-х заводская команда Мерседес - неизвестно что было бы с двигателем, продавали бы они их Макларену и были бы они полностью аналогичны двигателем заводской команды.

Все так.

Феррари даже не смотря на заморозку и обязательное условие при котором клиенты должны получать один и тот же мотор, все равно продают Зауберу и Торо Россо моторы которые немного уступают тем что стоят на Феррари.

Формально они одинаковые, но мелочами отличаются.

Банально могут использовать менее эффективную картографию мотора, другое топливо и уже показатели мотора изменятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так.

Феррари даже не смотря на заморозку и обязательное условие при котором клиенты должны получать один и тот же мотор, все равно продают Зауберу и Торо Россо моторы которые немного уступают тем что стоят на Феррари.

Формально они одинаковые, но мелочами отличаются.

Банально могут использовать менее эффективную картографию мотора, другое топливо и уже показатели мотора изменятся.

Иными словами Феррари продает "второй сорт" клиентам. А смысл ? Двигатель является лишь одной из составных частей скорости болида. Тот же Заубер не является прямым конкурентом Феррари в борьбе за титул, он ведет борьбу в "своей нише". И в этой "нише" преимущество Заубера с двигателем Феррари над той же Форс Индией с двигателем Мерседес в коммерческом плане очень выгодно. Дорожные Феррари то же отличаются, те что куплены в "магазинчике при заводе" и у дилера в России (как пример) ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так.

Феррари даже не смотря на заморозку и обязательное условие при котором клиенты должны получать один и тот же мотор, все равно продают Зауберу и Торо Россо моторы которые немного уступают тем что стоят на Феррари.

Формально они одинаковые, но мелочами отличаются.

Банально могут использовать менее эффективную картографию мотора, другое топливо и уже показатели мотора изменятся.

ага...именно поэтому Рено едет медленнее РБ...а Мерс медленней Маков...нет там никакой разницы в движках ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только Мерседес ГП начнет бороться за чемпионат, МакЛарен мягко отодвинут.

Сейчас МакЛарен и Мерседес ГП не являются прямыми конкурентами в чемпионате. Как только станут, Мак перестанет побеждать.

Дело еще в регламенте на моторы.

Будет бракованные движки поставлять? Ага, и вот так просто это у них прокатит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути, тут все зависит контракта на поставку. В нем все прописано...Уровень заводской поддержки, "новизна" мотора, итп. Все это, конечно, влияет на цену, сколько заплатили, то и получили. И если контракт заключен на двигатели "в один в один как на машине производителя", то перед отправкой клиенту никто "напильником клапаны подтачивать" не будет, что бы не мешали в борьбе за титул (или еще что там). Репутация дорогого стоит, а "ославят" махом, как только вскроется подвох. То что зарабатывалось годами, развалится в один момент и больше никто покупать двигатели у них не будет. "Один в один говорите? точно такой же как на вашей стоит ? Все самое новое? Да ладно ...знаем мы вас....."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет бракованные движки поставлять? Ага, и вот так просто это у них прокатит.

Нет, просто экономичность чуть хуже будет, мощность или раскручиваемость.

Параметров которые можно чуть "придушить" - масса.

При этом ухудшать параметры мотора скорее всего не станут, просто на клиентских моторах не будет тех улучшений и обновлений которые есть на своих моторах.

Электроника мотора может отличаться не в лучшую сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, просто экономичность чуть хуже будет, мощность или раскручиваемость.

Параметров которые можно чуть "придушить" - масса.

При этом ухудшать параметры мотора скорее всего не станут, просто на клиентских моторах не будет тех улучшений и обновлений которые есть на своих моторах.

Электроника мотора может отличаться не в лучшую сторону.

И у тех же Маков возникнет вполне логичный вопрос, а зачем нам это "счастье" ? Мерседес один двигатели производит ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, просто экономичность чуть хуже будет, мощность или раскручиваемость.

Параметров которые можно чуть "придушить" - масса.

При этом ухудшать параметры мотора скорее всего не станут, просто на клиентских моторах не будет тех улучшений и обновлений которые есть на своих моторах.

Электроника мотора может отличаться не в лучшую сторону.

Если при составлении контракта не идиоты учавствовали (а они при составлении таких контрактов редко участвуют), то поставляя "чуть худшие моторы" они рискуют не только репутацией (как Artemius сказал), но и приличным таким иском за нарушение условий контракта.

Моторы заморожены уже который год, какие обновления? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...