pilgrim Опубликовано 10.03.2011 13:19 В этом году перед командами F 1 встала и стала главной задача - адаптировать свои шасси к шинам нового разработчика и поставщика Pirelli . Основные факторы, влияющие на характеристики шасси F 1- шины и аэродинамика. Машина взаимодействует только с обтекающими потоками воздуха, а также с дорогой, через посредство шин. Следовательно, шины являются одним из самых главных факторов на сегодняшний день. Как известно, с Bridgestone ряд команд (в том числе Феррари,Toyota, Вильямс) плотно работали, а взамен своего сотрудничества получали шанс довести до технического совершенства пару: шасси-шины. При этом машины и шины постоянно дорабатывались. В условиях же «тотального» ограничения средств стройная система при смене поставщика уже так четко не работает и уже машина и шины встречаются только на зимних тестах. Отсюда каждая тестовая минута приобретает исключительную важность своей информативностью. После первых зимних тестов, собрав данные у всех команд Pirelli, видимо, приняли решение, в каком направлении будут проведены конструктивные доработки. Наверное, уже решили какие шины нужно доводить, передние или задние, чтобы справиться с недостаточной или избыточной поворачиваемостью и по другим принципиальным (к примеру: повышенный износ) замечаниям. И какими их следует делать в плане надежности. Правда, не проведены тесты шин командами для условий жаркого климата. По интервью с В.А. Петровым видно, что технических проблем много. В конце концов Pirelli совместно с командами должна выбрать составы для каждого ГП. Отсюда, наверное, и необходимость в пятничных испытаниях перед каждым ГП? Непрерывный процесс доработки шин – залог успеха команды в формуле F1. Ныне гонки для стратегов, но также и для пилотов, станут ещё большим вызовом из-за шин Pirelli. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 10.03.2011 15:49 Посетила меня тут опять очередная сумасшедшая мысль. Хочу поделиться.На одной из маших этого года (не буду тыкать на рояль в кустах пальцем ) задний диффузор удерживается на чем-то вроде тросиков. Ну так вот, мысль заключается в том, что выхлопные газы, которые выводятся где-то в том же районе над диффузором, нагревают эти тросики, вледствии чего те удлиняются и диффузор прижимается ближе к полотну трассы. Причем система должна без проблем проходить тесты ФИА, т.к. до проверок все это дело остывает и диффузор возвращается в исходное положение.Чтобы было понятно о чем я: Немного цифр Допустим эти тросики изготовлены из магния. Коэф. теплового расширения 25*10-6 oС-1.При следующих допущениях: магний, горизонтальная проекция тросика 50 см, вертикальная 5 см, нагрев 200оС, получим изменеие высоты на 2 см.Это я выбрал реалистичный с моей точки зрения материал-металл с высоким коэффициентом теплового расширения. У других материалов этот коэффициет бывает на порядок больше, но они легкоплавкие, хотя я не материаловед, возможно есть и подходящие. Либо можно вообще применить материал с эффектом памяти. Как-то так. Там в ФИА народ от пивного ларька, что ли? Подходит эксперт с большими кусачками и перекусывает оба троса. Если диффузор упал, значит, это несущий элемент. Это низззя, потому что при нагревании может оказать влияние на аэродинамику! Если не упал, значит это, скорее всего, элемент тензометрии, который, как правило, не имеет преднапряжения. Или имеет незначительное тестовое. Это льзя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pahan Опубликовано 11.03.2011 08:25 Вопрос на засыпку , что такое "плавающий нос" у Феррари..Попов и фоменко активно терли про это "чудо" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John Dorean Опубликовано 11.03.2011 08:47 Насколько я помню это такой нос, который подгибается под набегающим потоком воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 11.03.2011 12:08 Вопрос на засыпку , что такое "плавающий нос" у Феррари..Попов и фоменко активно терли про это "чудо"это плод воображения Фоменко который перенял потом Попов... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 11.03.2011 21:17 Вопрос на засыпку , что такое "плавающий нос" у Феррари..Попов и фоменко активно терли про это "чудо"Ответ на засыпку - сходи в ветку к Феррам. Правда, там так много "крутых технарей", что через их строй не пробиться, хотя они сами ничего об этом элементе не знают. Пробовал поискать по источникам, но неудачно(может быть плохо искал). Могу предположить, что это относится не к носу болида как таковому, а к ПАКу. И работает оно по принципу преднапряженного самолетного крыла (видели на стоянках как изогнуты крылья того же ИЛ-76 и др.). Во время гонки в зависимости от скорости набегающего потока воздуха оно,изгибаясь, принимает соответствующую конфигурацию, требуемую(максимально эффективную) для создания нужной прижимной силы для конкретного участка трассы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pahan Опубликовано 12.03.2011 06:31 Ответ на засыпку - сходи в ветку к Феррам. Правда, там так много "крутых технарей", что через их строй не пробиться, хотя они сами ничего об этом элементе не знают. Пробовал поискать по источникам, но неудачно(может быть плохо искал). Могу предположить, что это относится не к носу болида как таковому, а к ПАКу. И работает оно по принципу преднапряженного самолетного крыла (видели на стоянках как изогнуты крылья того же ИЛ-76 и др.). Во время гонки в зависимости от скорости набегающего потока воздуха оно,изгибаясь, принимает соответствующую конфигурацию, требуемую(максимально эффективную) для создания нужной прижимной силы для конкретного участка трассы.в ветке Феррари ваще глухо..они только меряются гибкими антикрыльми которые в том году как бы запретили..те ужесточили...а про нос ни слова... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 12.03.2011 08:41 в ветке Феррари ваще глухо..они только меряются гибкими антикрыльми которые в том году как бы запретили..те ужесточили...а про нос ни слова...Это все потому что Фоменко про переднее антикрыло и говорит. Нос вобщето конструкция довольно жесткая, попробуй его сделать гибким. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 12.03.2011 09:39 Это все потому что Фоменко про переднее антикрыло и говорит. Нос вобщето конструкция довольно жесткая, попробуй его сделать гибким.О "гибком носе" нет смысла говорить вообще, т.к. надо будет рассуждать о "гибкой аэродинамике болида в целом". А это вообще хрень априори. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 13.03.2011 04:39 Ребята кто может мне ответить - № 10 и № 11 на разной резине будут стартовать или на одинаковой, тогда получается что преимущества у первых № не будет у них резина убитая???Вспомни Канаду 2010. Тогда тоже кое-что считал, что лучше стартовать(и квалифицироваться) на харде, т.к. резина быстро изнашивается. Суть проста: на всех типов автодромах, независимо от износа резины, выгоднее Было квалифицироваться на более мягкой. Правда, тогда была другая резина. Но расклад стратегий квала-старт на этой резине будет либо таким же(почему нет?), либо никто сейчас точно не скажет, даже механики команд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 13.03.2011 05:28 Вспомни Канаду 2010. Тогда тоже кое-что считал, что лучше стартовать(и квалифицироваться) на харде, т.к. резина быстро изнашивается. Суть проста: на всех типов автодромах, независимо от износа резины, выгоднее Было квалифицироваться на более мягкой. Правда, тогда была другая резина. Но расклад стратегий квала-старт на этой резине будет либо таким же(почему нет?), либо никто сейчас точно не скажет, даже механики команд.на первый кусок гонки традиционно ставят самый "плохой" будь то мягкий(быстро разваливается(жаркие и скоростные гонки в 2009 году)) или твердый комплект(слишком медленные/не прогреваются(в Бахрейне 2009 такое было и в Австралии вроде тоже))... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 13.03.2011 17:18 С главной, насчет системы ПЗК.Чтобы облегчить болельщикам понимание сути происходящего, FIA планирует обозначить зоны обгона специальными линиями на трассе. Две параллельных черты в предшествующем прямой повороте обозначат минимальную дистанцию между машинами, которая проходится за секунду на обычной для участка скорости. Если преследуемый пилот не успел пересечь вторую черту, а преследующий уже пересёк первую – на следующей прямой, после третьей черты, можно нажимать на кнопку и атаковать соперника, используя преимущество в скорости.Вот вам и управляющая электроника, , наведение по ГПС Три полоски краски на асфальте и все дела. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 13.03.2011 21:49 Эти "тросики " присоединены к датчикам и измеряют сгибания диффузора при полной нагрузке на высокой скорости.1. Одно другому не мешает. 2. Зачем это нужно во время гонки? Они же ухудшают аэродинамику, а в чем профит в самой гонке? Или их таки снимут? 3. Даже если это официальное заявление, это не обязательно правда. А если и правда, то, возможно, для отвода глаз.Там в ФИА народ от пивного ларька, что ли? Подходит эксперт с большими кусачками и перекусывает оба троса. Если диффузор упал, значит, это несущий элемент. Это низззя, потому что при нагревании может оказать влияние на аэродинамику! Если не упал, значит это, скорее всего, элемент тензометрии, который, как правило, не имеет преднапряжения. Или имеет незначительное тестовое. Это льзя.Кем льзя? Где льзя?Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что подавляющее большинство материалов меняют свои размеры при нагревании. Это нормально и не запрещено регламентом. А что не запрещено, либо запрещено но не написано, как померить то что запрещено -- то разрешено. Аналогично, как и с гибкими крыльями. Если конструктора придумали как этим воспользоваться -- молодцы. Ну и, собственно, почему этот трос по-твоему не может быть нормальным несущим элементом, а если один его конец прикрепить к датчику, так внезапно может?Не нашел в тех. регламенте статью про кусачки. Линк в студию! С главной, насчет системы ПЗК.Вот вам и управляющая электроника, , наведение по ГПС Три полоски краски на асфальте и все дела.Там же Русским по белому написано: линии -- для зрителей. Или это у тебя шутка такая? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 14.03.2011 10:03 Там же Русским по белому написано: линии -- для зрителей. Или это у тебя шутка такая?Шутка, разумеется.Хотя, с системой ПЗК такой темный лес, что я не удивлюсь, если и в самом деле из всей управляющей электроники ПЗК оставят кнопку вкл/выкл, лампочку-индикатор положения крыла, и три полосы краской на асфальте. А нам расскажут про сложную и надежную электронную систему управления, которая временно не работает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 14.03.2011 10:28 Шутка, разумеется.Хотя, с системой ПЗК такой темный лес, что я не удивлюсь, если и в самом деле из всей управляющей электроники ПЗК оставят кнопку вкл/выкл, лампочку-индикатор положения крыла, и три полосы краской на асфальте. А нам расскажут про сложную и надежную электронную систему управления, которая временно не работает.Вобще бред. Скоро они нарисуют полосочки где можна нажимать на газ и где нельзя. Точно так же для тормозов и других систем. Формула-1 превращаеться в цирк на санках(((. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 14.03.2011 10:42 Вспомни Канаду 2010. Тогда тоже кое-что считал, что лучше стартовать(и квалифицироваться) на харде, т.к. резина быстро изнашивается. Суть проста: на всех типов автодромах, независимо от износа резины, выгоднее Было квалифицироваться на более мягкой. Правда, тогда была другая резина. Но расклад стратегий квала-старт на этой резине будет либо таким же(почему нет?), либо никто сейчас точно не скажет, даже механики команд.В прошлом году на первый участок первая десятка ставила мягкий тип, потому-что на нем квалилась, остальные, потому-что на тяжелой машине все равно быстро разрушался как мягкий, так и жесткий тип. А потом, после единственного пита все пилили до конца на жестком. Были конечно исключения- Канада у всех (по-моему) по два минимум пита, да еще Быки (Феттель) как- то всю гонку на мягком типе проехал. В этом году возможно увидим, как первая десятка (те кто на поул не претендует) будут квалиться на жестком типе, мягкий оставляя на последнюю смену резины, когда машина уже легкой будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 14.03.2011 10:56 В прошлом году на первый участок первая десятка ставила мягкий тип, потому-что на нем квалилась, остальные, потому-что на тяжелой машине все равно быстро разрушался как мягкий, так и жесткий тип. А потом, после единственного пита все пилили до конца на жестком. Были конечно исключения- Канада у всех (по-моему) по два минимум пита, да еще Быки (Феттель) как- то всю гонку на мягком типе проехал. В этом году возможно увидим, как первая десятка (те кто на поул не претендует) будут квалиться на жестком типе, мягкий оставляя на последнюю смену резины, когда машина уже легкой будет.А когда на гонке будут СС и Медиум не лучше квалифицироваться на медиуме? С поула не стартуешь, но можно запросто пересидеть, ведь СС разрушится очень быстро, как его не береги! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 14.03.2011 11:05 А когда на гонке будут СС и Медиум не лучше квалифицироваться на медиуме? С поула не стартуешь, но можно запросто пересидеть, ведь СС разрушится очень быстро, как его не береги!Я же и говорю, что когда питов будет гарантированно больше, чем один, можно и в стратегию на квале поиграть, учитывая, что правило использования 2-х типов резины осталось. Появятся варианты, когда будет выгоднее стартовать 8-10 на твердом типе, чем 5-7 на мягком. И тогда будет весело. Причем, что-бы быть 8-10 нужно на мягком типе выйти в 3-й сегмент квалы, а там можно вообще не выезжать (типа тех проблемы ), чтобы сэкономить лишние 4-6 кругов для резины в гонке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 15.03.2011 19:36 Кем льзя? Где льзя?Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что подавляющее большинство материалов меняют свои размеры при нагревании. Это нормально и не запрещено регламентом. А что не запрещено, либо запрещено но не написано, как померить то что запрещено -- то разрешено. Аналогично, как и с гибкими крыльями. Если конструктора придумали как этим воспользоваться -- молодцы. Ну и, собственно, почему этот трос по-твоему не может быть нормальным несущим элементом, а если один его конец прикрепить к датчику, так внезапно может?Не нашел в тех. регламенте статью про кусачки. Линк в студию! Согласен, что не надо быть экспертом, чтобы знать хотя бы школьный курс физики. Регулирующие (исполнительные) механизмы могут быть основаны на разных принципах, в том числе и на принципе изменения линейныж размеров в результате теплового расширения(сжатия). Простейший пример - термореле. Действительно, ТР физику не отменял. А регулируемый диффузор? Так что насчет студии ты поторопился чуток.Кусачки в ТР тоже не упомянуты. Но многие шутку поняли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chaser-HAY Опубликовано 17.03.2011 11:37 Я тут смотрел энциклопедию на главной, там в разделе о движках увидел, что турбомоторы 70-80х были 1,5 литровыми, при этом имели более 1000 сил. В чем тогда проблема с 1,6 при современных технологиях? Да, учитывая требования к надежности, можно сделать скидку на 200-300 сил. А про звук...да думаю и на этих моторах будет очень даже ничего. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 17.03.2011 11:56 Я тут смотрел энциклопедию на главной, там в разделе о движках увидел, что турбомоторы 70-80х были 1,5 литровыми, при этом имели более 1000 сил. Разве там указана мощность? В чем тогда проблема с 1,6 при современных технологиях? Да, учитывая требования к надежности, можно сделать скидку на 200-300 сил. А про звук...да думаю и на этих моторах будет очень даже ничего.В регламентных ограничениях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 17.03.2011 15:07 Да, учитывая требования к надежности, можно сделать скидку на 200-300 сил. А про звук...да думаю и на этих моторах будет очень даже ничего.В середине 80-ых годов мощность 1,5 литровых турбомоторов составляла 750-900 л.с. в гонке и более 1000 в квалификациях. Учитывая прогресс в двигателестроении и конструкционных материалах вполне можно предложить что мощность новых 1,6 литровых турбомоторов будет больше 1000 л. с. . Но скорее всего регламентом ограничат максимальное давление наддува и обьем топливного бака. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 17.03.2011 15:46 В середине 80-ых годов мощность 1,5 литровых турбомоторов составляла 750-900 л.с. в гонке и более 1000 в квалификациях. Учитывая прогресс в двигателестроении и конструкционных материалах вполне можно предложить что мощность новых 1,6 литровых турбомоторов будет больше 1000 л. с. . Но скорее всего регламентом ограничат максимальное давление наддува и обьем топливного бака.Уже оговорено значение наддува, точных цифр не помню, но турбомотор по плану должен быть чуть слабее нынешней восьмёрки,так что давление наддува будет мало, турбомонстрам 80-х уступят целую пропасть, зато КЕРС будет гораздо мощнее нынешнего, это должно компенсировать небольшой проигрыш в мощности. Планом специально предусматривалось сохранение нынешней мощности, при уменьшении расхода топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КpAy4_F1 Опубликовано 17.03.2011 18:25 вот этот вентилятор, чем в движение приводился? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 17.03.2011 18:38 вот этот вентилятор, чем в движение приводился?это в прошлом сезоне коленкой или рукой гонщики только закрывали отверстие в кокпите, а в те далекие времена Лауде приходилось в кабинке рукояткой вовсю вертеть, чтобы этот пылесос заработал.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах