Moged Опубликовано 06.04.2010 13:22 Народ, мне очень жаль, что максимум на что вас хватает - это забить в гугле запрос "коробка фомулы 1" а потом ответить на вопрос. А ведь вы позиционируете себя как технически подкованные, объективные болельщики! А на деле? Очень жаль...Если кому интересно, то не поленился и покапал немного глубже в более-менее приличных изданиях, а не блогах:1. http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html2. http://www.popmech.ru/article/261-polnyim-...oya-korobochka/3. http://www.fia.com/EN-GB/SPORT/REGULATIONS...ampionship.aspxВ пункте 3 смотрим 2010 "F1 Sporting Regulations - published on 11.02.2010", параграф 28, подпункт d.Надеюсь, если вы в дальнейшем будете возражать против синхронизаторов, или по другим техническим вопросам, то не станете опускаться до уровня некоторых представителей и отвечать по принципу "ты чо, дурак? там ваще всё не так!" а будете сразу аргументировать и давать рабочие ссылки на авторитетные источники.Искренне ваш, МышЪ.Осталось понять где же там про синхронизаторы. В спортивном(!!!) регламенте в параграфе 28 куча подпунктов, но про синхронизаторы я не нашел. Можно цитату оттуда?Кстати посоветовал бы почитать про кулачковые коробки, которые используются в спортивных машинах.ЗЫ: и для начала себя пожалей, а потом за других берись. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Massa-fan Опубликовано 06.04.2010 13:22 Поржал со статейки Человек далек от техники как я от южного полюса.только боюсь я знаю об устройстве машины Ф1 больше 80% процентов этого форума Уж простите, но хобби обязывает знать об этих машинах все. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
V.M. Опубликовано 06.04.2010 13:29 Складывается впечатление, что вся эта возня с тех.терминами нужна только для того, что бы сказать, что Алонсо "наврал". Че так убиваться-то? Ну, не веришь ты человеку, да и не верь - твое право! Алонсо от этого хуже не станет... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Massa-fan Опубликовано 06.04.2010 13:32 Складывается впечатление, что вся эта возня с тех.терминами нужна только для того, что бы сказать, что Алонсо "наврал". Че так убиваться-то? Ну, не врешиь ты человеку, да и не верь - твое право! Алонсо от этого хуже не станет... Наврал?? А в чем он наврал? По звуку абсолютно очевидно, что мотор взорвался от включение слишком низкой передачи, и был явный и жесткий перекрут мотора! Кто это сделал, Алонсо ли, или коробка вконец сломалась, не так важно. Двигатель вышел из строя исключительно по вине КПП. Если только клапана не встретились с поршнями как на Заубере из-за отказа пневмо привода. А насчет коробок - есть отличная передача от РБР, там все подробно рассказано. Самое обычное сцепление многодисковое, диаметром около 10 см. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 06.04.2010 13:33 Народ, мне очень жаль, что максимум на что вас хватает - это забить в гугле запрос "коробка фомулы 1" а потом ответить на вопрос. А ведь вы позиционируете себя как технически подкованные, объективные болельщики! А на деле? Очень жаль...Если кому интересно, то не поленился и покапал немного глубже в более-менее приличных изданиях, а не блогах:1. http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html2. http://www.popmech.ru/article/261-polnyim-...oya-korobochka/3. http://www.fia.com/EN-GB/SPORT/REGULATIONS...ampionship.aspxВ пункте 3 смотрим 2010 "F1 Sporting Regulations - published on 11.02.2010", параграф 28, подпункт d.Надеюсь, если вы в дальнейшем будете возражать против синхронизаторов, или по другим техническим вопросам, то не станете опускаться до уровня некоторых представителей и отвечать по принципу "ты чо, дурак? там ваще всё не так!" а будете сразу аргументировать и давать рабочие ссылки на авторитетные источники.Искренне ваш, МышЪ.Издания, да, неплохи. Вот как они с F1 связаны непонятно! К чему относится 3 пункт, да ещё в спортивном регламенте, - загадка. Приличное издание?Просто для себя почитатьВроде нет там синхронизаторов. Или опять не так поняли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.04.2010 13:34 только боюсь я знаю об устройстве машины Ф1 больше 80% процентов этого форума Уж простите, но хобби обязывает знать об этих машинах все.Только я явно не вхожу в эти 80% и думаю знаю побольше тебя. По крайней мере ляпы твои в той твоей статье я вижу.У меня техника ф-1 (да и вообще спортивная) тоже как бы хобби. Только у меня за плечами еще отличное инженерное образование.А твой отжиг про 2 вала у DSG (в комментах) это вообще что-то с чем-то. Так что, про то, что ты знаешь о машинах ф-1 все - это ты себе некисло так польстил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Massa-fan Опубликовано 06.04.2010 13:36 Только я явно не вхожу в эти 80% и думаю знаю побольше тебя. По крайней мере ляпы твои в той твоей статье я вижу.У меня техника ф-1 (да и вообще спортивная) тоже как бы хобби. Только у меня за плечами еще отличное инженерное образование.А твой отжиг про 2 вала у DSG (в комментах) это вообще что-то с чем-то. Так что, про то, что ты знаешь о машинах ф-1 все - это ты себе некисло так польстил.Все знать невозможно А видеть ляпы - не преступление, а помощь автору. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cupprum Опубликовано 06.04.2010 13:44 ..... Я сомого главного не понял! Твой вердикт какой? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.04.2010 13:46 Все знать невозможнону так зачем эти пафосные заявления из разряда "я мега крут"?Будем считать что этим постом в моих глазах ты репутацию восстановил Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MbIW Опубликовано 06.04.2010 13:51 Народ, я же просил не отвечать по принципу "Сам дурак". Неужели так трудно дать ссылку на нормальный источник где описано устройство КПП F1?Зачем отсылать к изучению каких-то материалов, не имеющих отношения к делу? Неужели вы действительно думаете, что чем громче крикнете, тем авторитетнее ваше мнение станет?На чём было основано мнение я показал вам конкретными примерами с честными ссылками. Есть чем возразить или добавить - буду только рад, но ведь чувствую, всё вновь сведётся к "да эт и так все знают".По просьбе цитата из техрегламента п. 28.6,d) At each Event seals may be broken once, under supervision and at any time prior to the second day of practice, for the sole purpose of changing gear ratios and dog rings (excluding final drives or reduction gears). Competitors must inform the FIA technical delegate which ratios they intend to fit no later than two hours after the end of P2.Gear ratios and dog rings (excluding final drives or reduction gears) may also be changed under supervision for others of identical specification at any time during an Event provided the FIA technical delegate is satisfied there is evident physical damage to the parts in question and that such changes are not being carried out on a systematic basis.Для того чтобы понять что "dog rings" совсем не поршневые кольца (о чём вы начнёте говорить загуглив перевод), нужно читать статьи на английском, где смысл становится понятен из контекста.зыМяука, я не эксперт так что мнение у меня любительское. ГП я не видел, а потому и поинтересовался - думал здесь люди смогут ответить по сути, ведь они очень часто говорят о том какие они эксперты, а оказалось... Из всего того что у меня есть могу сделать вывод "плюс-минус километр": слово "перегазовка" стало камнем предкновения для нашего менталитета и западного.Если у нас это ассоциации с безсинхронизационной коробкой "газ" и необходимостью "подгазовать" при переходе с более высокой на низкую передачу, то Алик, видимо, имел ввиду то, что ему приходилось газовать излишне сильно для ускорения разгона, т.к. коробка слегка "залипала" - такое бывает при сбое в программном обеспечении. Дистационно проблему решить не удалось, вот Алик и разозлился. "Перекрут" двигателя по идее должен был помочь, но ставил под риск двигатель. А уже по факту, решили сделать хоть какой-то пиар.Однако это всего лишь гипотеза, и я надеюсь что всё же найдутся болельщики Алика, кто следил за ГП и смогут показать авторитетные источники с раъяснением произошедшего. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.04.2010 13:51 Я сомого главного не понял! Твой вердикт какой?Я об этом тут уже писал.Скорее всего (т.е. это не вердикт, а на мой взгляд наиболее правдивая версия) у него отказала система синхронизации при переключении. Поэтому ему и приходилось к этому приспосабливаться и использовать перегазовки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Don Corleone Опубликовано 06.04.2010 13:58 Вопрос немного не в тему, знатокам картинговых машинок. Сколько стоит один карт? Тут ходил кататься... поспорили с друзьями сколько стоит... Карты были не особо мощные, но какие точно я не помню. Друзья грят такой карт стоит 20 тыс руб примерно... как мопед. Понятно что дело в мощности которую я не помню, но примерно скока цена таким машинкам... коробка автомат на них если что. После ответа, мож удалить моё сообщение как не соответствующее теме. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.04.2010 14:00 Для того чтобы понять что "dog rings" совсем не поршневые кольца (о чём вы начнёте говорить загуглив перевод), нужно читать статьи на английском, где смысл становится понятен из контекста.dog rings это и не синхронизаторы.Это кольца на которых есть зубья-кулачки (dogs). Насколько я помню английский, это понятие применяется в обоих типах передач (синхронизируемой и нет).Для того, чтобы более детально разобраться в вопросе погугли на предмет "кулачковая КПП". Такие как раз используются в спортивных авто. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MbIW Опубликовано 06.04.2010 14:02 Издания, да, неплохи. Вот как они с F1 связаны непонятно! К чему относится 3 пункт, да ещё в спортивном регламенте, - загадка. Приличное издание?Просто для себя почитатьВроде нет там синхронизаторов. Или опять не так поняли.Спасибо конечно за ссылки, но первая - это как раз тот источник, который перевели все кому не и вставили в блоги.На него и ссылалась "эксперты", а я конечно был бы очень благодарен за что-нить вроде техрегламента FIA только описывающего подробно что есть в коробке, а чего быть не должно.по второй ссылке - обязательно почитаю, но хз когда... пора домой... время футбола... Оле-Оле ЦСКА! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MbIW Опубликовано 06.04.2010 14:12 dog rings это и не синхронизаторы.Это кольца на которых есть зубья-кулачки (dogs). Насколько я помню английский, это понятие применяется в обоих типах передач (синхронизируемой и нет).Для того, чтобы более детально разобраться в вопросе погугли на предмет "кулачковая КПП". Такие как раз используются в спортивных авто.Это если дословный перевод, но так же можно отнести и к синхронизатору (по крайней мере в контексте это выглядело так).По кулачковому механизму да - я в курсе что это спортивный вариант коробки, но нигде не нашёл что именно этот тип используется в F1.А вот то, что синхронизированые роботы - приводил ссылки. Потому и спрашивал.Т.к. уже убегаю, то надеюсь завтра заглянуть. зы т.к. я ограничен то отвечаю раз в 2-3 минуты... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 06.04.2010 14:36 http://www.f1technical.net/articles/66 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spike Опубликовано 06.04.2010 14:42 Это если дословный перевод, но так же можно отнести и к синхронизатору (по крайней мере в контексте это выглядело так).По кулачковому механизму да - я в курсе что это спортивный вариант коробки, но нигде не нашёл что именно этот тип используется в F1.А вот то, что синхронизированые роботы - приводил ссылки. Потому и спрашивал.Т.к. уже убегаю, то надеюсь завтра заглянуть. зы т.к. я ограничен то отвечаю раз в 2-3 минуты...МышЪ - спешиалфою ... Так сказать для начала ... Дальше кури сам ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.04.2010 16:05 Это если дословный перевод, но так же можно отнести и к синхронизатору (по крайней мере в контексте это выглядело так).Ну естественно. Ведь фактически и там и там зацепление производится зубчатыми кольцами (dogs ring). Основное отличие в том, что в синхронизаторе зубья мельче и устройство несколько сложнее Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 06.04.2010 16:42 подозреваю, что предыстория коробочного вопроса осталась где-то в другой теме, но в какой именно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bekra Опубликовано 06.04.2010 16:49 подозреваю, что предыстория коробочного вопроса осталась где-то в другой теме, но в какой именно? В теме Алонсо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 06.04.2010 17:30 В теме Алонсо.ага, спасибо. Я уже... Смешно там у вас Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мяука Опубликовано 06.04.2010 17:50 ага, спасибо. Я уже... Смешно там у вас Стараемся... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bekra Опубликовано 06.04.2010 17:58 ага, спасибо. Я уже... Смешно там у вас Развлекаем себя после грустной Малайзии) Заодно и устройство КПП освежили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MbIW Опубликовано 06.04.2010 18:01 МышЪ - спешиалфою ... Так сказать для начала ... Дальше кури сам ...Спасибо конечно но я это не в картинках, а руками перебирал.Хотелось бы тоже самое, но с маааленькой ссылочкой на официальный ресурс одной из команд F1. Ну естественно. Ведь фактически и там и там зацепление производится зубчатыми кольцами (dogs ring). Основное отличие в том, что в синхронизаторе зубья мельче и устройство несколько сложнееНу так вот подошли к сути вопроса. Если раллийные тачки используют кулачковый механизм и не скрываю этого, то почему никто не может дать ссылки что в F1 та же фигня?Сколько себя помню, с момента появления полуавтоматов везде была инфа именно о синхронизированных коробках. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitat Опубликовано 06.04.2010 18:52 Ну так вот подошли к сути вопроса. Если раллийные тачки используют кулачковый механизм и не скрываю этого, то почему никто не может дать ссылки что в F1 та же фигня?Сколько себя помню, с момента появления полуавтоматов везде была инфа именно о синхронизированных коробках.Ты все пытаешся применить к автоспорту то, что ты видел сам. А именно гражданские версии КПП.Смысл синхронизатора в том, что при выжатом сцеплении (считай трансмиссия отключена от маховика) сначала синхронизатор входит в зацепление с шестеренкой и за счет трения обратной своей стороной выравнивает скорость вала и этой шестеренки. После чего муфта проходит дальше и блокирует шестеренку с валом. Где-то так. Именно поэтому, когда синхронизатор изношен, то ему не удается выравнить скорости и раздается любимый сердцу хруст.Так вот это время, затраченное на выравнивание скоростей за счет трения синхронизатора очень большое по меркам автоспорта.Кулачковый механизм работает без синхронизаторов. Переключения ударные, но зато времена минимальные. Тут и становится нужна электронная система выравнивания скоростей. Она следит за увеличением оборотов двигателя при переключении передач вниз и кратковременным ограничением мощности мотора при переключении передач вверх. Она-то у Алонсо и отказала.Гляди что получается:- Пилот жмет на клавишу "переключиться на пониженную передачу" (вниз)- электроника управляя гидравликой или пневматикой, не суть, выключает текущую передачу- одновременно подается сигнал на управление дроссельной заслонкой "поднять обороты двигателя"- дальше ступор, обороты не растут, а электроника ждет, по сути пилот едет на нейтралке- пилот жмет сам на газ поднимая тем самым обороты- в момент когда обороты двигателя стали подходящими, электроника дает сигнал "включить злосчастную пониженную передачу"Дальше больше. Требуется перейти скажем с 6-ой передачи на 2-ую. КПП секвентальная, а значит с последовательным переключением передач. Т.е. перескочить сразу на несколько передач вниз не получится, хоть 20 раз нажми на педальку. Поэтому пилоту придеться заниматься онанизмом - клавиша переключения передачи, газ, клавиша переключения передачи, газ, клавиша переключения передачи, газ. Возможен вариант - несколько раз на клавишу, столько же раз газануть.И это еще далеко не все... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах