Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 17:37 Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? Это слишком очевидно. Стравливание / нагнетание газа вполне попадает под "регулировки". Если, конечно, не играть в "отсутствие поверхностей". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 29.03.2010 17:40 Вставлю свои 3 коп. Допусков на клиренс нету. Есть доска, толщина которой за гонку может уменьшиться на определенную величину (1 мм по-моему). Иначе дисквал.Как команда обеспечит целосность доски- её проблемы. Если ипользуется мягкая подвеска, нужно увеличивать начальный клиренс, иначе доска сточится, если жесткая подвеска, тогда можно применить клиренс поменьше, но с кочками будет беда. Механическая система Феррари (похоже) именно опускает-поднимает машину, чтобы не сточить ту самую доску, когда в начале гонки болид становится танкером. При этом плюс - хорошее квалификационное время, минус - собственно подвеска остается оптимально настроенной либо на большой, либо на маленький вес машины. Под подвеской имею в виду все, что обеспечивает плавность хода- торсионы, амортизаторы и т.д. А вот педполагаемая система с подкачкой газа в какую-то секцию амортизатора изменит не только высоту машины, но и характеристики подвески, что скорее всего даст больший эффект. Но в тоже время такая система больше похожа на активную (регулируемую) подвеску, что запрещено регламентом.вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 17:51 вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?Марк тоже скакал довольно активно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 29.03.2010 17:55 а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.значит вопрос лежит в другой областиУ Феррари абсолютно "прозрачная" система, аналогичная регулировке углов атаки у крыльев. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 29.03.2010 18:11 вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей. А может и устройство изменения клиренса помогает. Ведь если в начале гонки у тебя мягкая подвеска, то в каждом втором повороте доской по трассе чиркать будешь, а если жесткая, то в конце гонки козликом скакать. Тогда впуск-выпуск газа в амотризатор- самое то. В квале едем с мягкой подвеской, облизывая все неровности и кочки. В начале гонки докачиваем газ, увеличиваем жесткость и высоту, плавность хода обеспечивается за счет веса топлива. На пите стравливаем половину докачанного газа, и снова у нас подвеска соответствует весу машины. А если сделать калиброваное отверстие (недокрутить гайку ) что-бы этот дополнительный газ выходил в течении 1,5 часов, получим незапрещенную регулируемую жесткость и высоту подвески. Вот такая теория заговоров получается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 18:40 Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей. А может и устройство изменения клиренса помогает. Ведь если в начале гонки у тебя мягкая подвеска, то в каждом втором повороте доской по трассе чиркать будешь, а если жесткая, то в конце гонки козликом скакать. Тогда впуск-выпуск газа в амотризатор- самое то. В квале едем с мягкой подвеской, облизывая все неровности и кочки. В начале гонки докачиваем газ, увеличиваем жесткость и высоту, плавность хода обеспечивается за счет веса топлива. На пите стравливаем половину докачанного газа, и снова у нас подвеска соответствует весу машины. А если сделать калиброваное отверстие (недокрутить гайку ) что-бы этот дополнительный газ выходил в течении 1,5 часов, получим незапрещенную регулируемую жесткость и высоту подвески. Вот такая теория заговоров получается.это все было бы круто и клево, если бы можно было менять параметры подвески в начале гонки. Феррари параметры меняют, но только после старта и только на питстопе - как и положено. поэтому в квалификации у них (как и у всех остальных впрочем) клиренс гораздо больше, чем хотелось бы - именно в расчете на необходимость залить полный бак перед стартом. РБР таких проблем не испытывает почему-то, хотя регламент в этой части настолько однозначен и немногословен, что аж смешно становится по сравнению с некоторыми другими пунктами, и лазейка, если бы она была, была бы очевидна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 29.03.2010 19:08 ну а почему давление газа в амортизаторе в условиях закрытого парка НЕ является настройкой подвески?ну или если желаете, то давайте так: если в РБР нашли дырку в регламенте, позволяющую закачивать газ в какую-то хреновину так, чтобы это НЕ считалось перенастройкой подвески, почему эта хреновина не может быть использована для создания активной подвески?Давление газа не влияет на демпфирующие свойства амортизаторов.Кстати, клиренс - параметр в основном аэродинамический. На работу самой подвески влияет мало, то есть практически совсем не влияет.Активная подвеска - это не Кони ФСД, и не "Нивомат".Мерсовский "активбодиконтрол" - да. Но это управляемая электроникой система, аналоги которой в формуле действительно запрещены.А на счёт клиренса - проблема в невозможности проконтролировать.Если я буду дозаправлять болид перед гонкой, и одновременно добавлять газ, то при определенном навыке клиренс останется постоянным в течении всего процесса. Где тут изменение параметров подвески? Докажите... Можете рулеткой померить - ничего не изменилось...А вон Мак заправляли - и клиренс уменьшился! Явно изменили настройки подвески! Марш стартовать с питлэйн Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 29.03.2010 19:17 это все было бы круто и клево, если бы можно было менять параметры подвески в начале гонки. Феррари параметры меняют, но только после старта и только на питстопе - как и положено. поэтому в квалификации у них (как и у всех остальных впрочем) клиренс гораздо больше, чем хотелось бы - именно в расчете на необходимость залить полный бак перед стартом. РБР таких проблем не испытывает почему-то, хотя регламент в этой части настолько однозначен и немногословен, что аж смешно становится по сравнению с некоторыми другими пунктами, и лазейка, если бы она была, была бы очевидна.Но ведь добавление газов не запрещено по условиям закрытого парка, наверняка его можно произвести прямо на стартовой прямой,а учитывая, что в амортизаторах возможны утечки, и исключительно в целях безопасности нужно проверить давление перед гонкой. Просто раньше, когда можно было дозаправляться, и была квала с топливом, эта проблема не стояла так остро. Те 60 кг топлива, которые отличали максимальный и минимальный вес машины, не играли такой большой роли. Теперь-же квала на легкой машине, а потом заправка на всю гонку, разница уже 160 кг. И это 160 кг практически равномерно сгорают в течении полутора часов. А если и подвеска будет в течении этих полутора часов равномерно приседать, то всю гонку аэродинамика будет работать с той эфективностью, на которую её настроили. Причем легитивность этого решения не меньше, чем "коленка пилота" в роли подвижного элемента аэродинамики, у уж точно больше чем "отсутствие материала между плоскостями не является отверстием". А обе последних находки утверждены федерацией как не противоречащие регламенту. Именно поэтому Росс и обратился к Чарли с просьбой разъяснить, япляется ли данная конструкция легальной или это управляемая подвеска. Потому что скопировать это решение даже без тестов наверное попроще чем "коленку" а по эффективности конечно не двойной диффузор, но повыше коленки будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 29.03.2010 20:10 двойной пневмоцилиндр?фиг знает, но мысли начали кучковаться. Это слишком очевидно. Стравливание / нагнетание газа вполне попадает под "регулировки". Если, конечно, не играть в "отсутствие поверхностей".Именно что не попадает. Я уже писал выше. Манипуляции с сompressed gas не только в закрытом парке разрешены, но и в гонке.А какая плотность, скажем, у сжатого азота или просто воздуха? Кстати, клиренс - параметр в основном аэродинамический. На работу самой подвески влияет мало, то есть практически совсем не влияет.Ну как бы суть здешних возмущателей именно в сфере аэродинамического эффекта, но я вспоминаю колёсные колпаки и... улыбаюсь, поскольку всё законно! А на счёт клиренса - проблема в невозможности проконтролировать.Опять же, могут возразить, что возможен статический контроль, но даже ФИА до такого маразма не додумалась А вон Мак заправляли - и клиренс уменьшился! Явно изменили настройки подвески! Марш стартовать с питлэйн Судя по всему, рыло в булом пушку у всех, поэтому ныть тоже стали сразу несколько терпил Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 29.03.2010 22:57 По-моему Вы заходите не с той стороны. Нужно, как Штирлиц, через выход. Допустим У РБ есть газовый амортизатор (пневмоцилиндр) с некой упругостью (силой, которую нужно приложить, чтобы сжать его не единицу длины). Допустим для заправленной машины идеальное значение 100Н/см, для пустой 50Н/см. Причем в конструкции допущен "просчет", амортизатор "спускает" и теряет упругость со 100Н/см до 50Н/см за 1-1,5 часа. Таким образом амортизатор естественным образом теряет давление от начала до конца квалификации. Перед гонкой приходит человек с баллоном и вполне легально "восстанавливает" рабочее давление, которое опять теряется на протяжении дистанции, условно сохраняя клиренс неизменным. Т.е. в закрытом парке имеет место не перенастройка подвески, а наоборот, восстановление, как то разрешает регламент. речь идет о соответствии регламенту. ферровская система регулировки от обычной отличется только тем, что высота подвески регулируется не несколькими болтами как обычно, а один винтом-переключателем с фиксированными позициями. собссно больше ничего революционного нет, да и дорогой эту штуку не назовешь. смысл схемы только в том, чтобы позволять быстро менять высоту подвески.Этой системой можно рулить на дистанции? Или только в закрытом парке и/или на питах? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 30.03.2010 04:54 Этой системой можно рулить на дистанции? Или только в закрытом парке и/или на питах?системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 30.03.2010 06:36 системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла.Тогда не понимаю, как она (система) позволяет ехать быстрее в квалификации. Настройка, дающая наибольший эффект, должна осуществляться между квалой и гонкой, а это как раз закрытый парк. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 30.03.2010 07:09 вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?у Макларена скорее переднее антикрыло тряслось прогибаясь по краям и цепляло торцами за асфальт, возможно оно менее жёсткое просто Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Makelax Опубликовано 30.03.2010 07:19 Тогда не понимаю, как она (система) позволяет ехать быстрее в квалификации. Настройка, дающая наибольший эффект, должна осуществляться между квалой и гонкой, а это как раз закрытый парк.Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.А команды настраивают его на высокий клиренс на гонку, поскольку там заливается много топлива с целью уменьшения клиренса на старте.А система РБР в той же квале, когда топлива мало и машина должна быть высоко, опускает ее.у Макларена скорее переднее антикрыло тряслось прогибаясь по краям и цепляло торцами за асфальт, возможно оно менее жёсткое простоПостоянно показывали в телетрансляции.То, что тряслось, видел, а цеплялось - нет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 30.03.2010 07:20 системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла.так системой рэд булла тоже, они ведь на пите стравливали газ ? а если меняли между квалой и гонкой, то это запрещено и тем и другим.Тоесть получается Ферарри, сделали на квалу низкий клиренс под малое кол во топлива, и если не сделают его больше, то залив полный бак сотрут доску, значит меняют до гонки. не важно как, газом или механическиЕщё как вариант можно показав быстрый круг заехать на пит, и перенастроить, но так вроде никто не делал..Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.Постоянно показывали в телетрансляции.То, что тряслось, видел, а цеплялось - нетмогу скрин с искрами сделать завтра Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 30.03.2010 09:41 Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей.В этом сезоне у них, как и у всех - толкатели, если я не ошибаюсь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 30.03.2010 09:48 В этом сезоне у них, как и у всех - толкатели, если я не ошибаюсь.Ошибаешься. Подвеска у них как и в прошлом сезоне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 30.03.2010 12:20 Официальный представитель FIA заявил, что федерация не будет проверять легальность конструкции болида "Ред Булл" RB6 перед Гран-при Малайзии, сообщает TomorrownewsF1. Напомним, что соперники подозревают "Ред Булл" в использовании незаконной системы регулирования клиренса.По словам представителя FIA, после Гран-при Австралии ни одна из команд Ф-1 не подала жалобы над "Ред Булл", а потому федерация не будет проводить никакого расследования.Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Makelax Опубликовано 30.03.2010 14:10 могу скрин с искрами сделать завтраДа я сам пересмотрю... Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться ФИА демонстративно проверяет крепость черепов руководителей команд, сталкивая их лбами... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 30.03.2010 16:40 Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.А команды настраивают его на высокий клиренс на гонку, поскольку там заливается много топлива с целью уменьшения клиренса на старте.А система РБР в той же квале, когда топлива мало и машина должна быть высоко, опускает ее.Принципы я понимаю. Хочется деталей. И на гонку клиренс не увеличивается. Цель системы как раз сохранить клиренс постоянным при разной загрузке топливом.Вопрос в том когда Феррари меняет настройки. deadbeef утверждает, что в закрытом парке нельзя, значит остается менять на единственном пите, но это молоэффективно -- это совсем не поможет в квале и не сильно поможет в гонке, т.к. к питу топлива израсходовано не много.Моя теория про РБ -- выше. Если все так, то это намного эффективнее.могу скрин с искрами сделать завтраА вот как Красные Булки на питах искрили:Заметил это во время трансляции и специально скачал запись чтобы пересмотреть. Думал это ранние симптомы отказа тормозов у Феттеля. А оказалось это Марк жжет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 30.03.2010 16:45 Заметл это во время трансляции и специально скачаль запись чтобы пересмотреть. Думал это ранние симптомы отказа тормозов у Феттеля. А оказалось это Марк жжет. тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента. Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 30.03.2010 16:47 тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента. Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!RBR6 - полноприводной внедорожник? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 30.03.2010 16:48 Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться Никто не пойдёт. У Ferrari есть что-то подобное, McLaren и Mercedes 100% уже вовсю разрабатывают аналог, всех остальных FIA банально пошлёт лесом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 30.03.2010 16:56 тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента. Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!Перевод наверно неверный? Может имеется ввиду датчик АBS или что-то подобное? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 30.03.2010 16:56 Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!Вот оказывается как. Все конкуренты голову ломают, почему РБ6 так быстр. А оказывается у него кроме "активной подвески" ещё и полный привод. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах