Fightone Опубликовано 05.05.2013 21:47 Жесткость подвесок регулируется как и в системе FRIC с помощью гидравлики.Топливо в баке управляет гидравликой, то есть заменяет электронику в классической активной подвеске или систему воздуховодов в подвеске fric.Fric очень тяжело настроить чтобы она эффективно работала.Систему с использованием топлива в баке вообще настраивать не нужно, гидравлика будет распределять усилие в жесткой зависимости от перемещения топлива в баке.Эмм, что-то мне думается, что сложность с настройкой fric врядли заключается в том, что нет массивного объекта, который бы управлял подвеской т.к. разместить грузик в гидравлической системе - много ума не надо.Плюс не стоит забывать, что перемещение топлива в баке создаст дополнительное изменение развесовки, которое так стараются нивелировать всеми средствами. Так что по мне тут скорее будут потери от болтающегося топлива, чем какой-тов выигрыш.И вообще сама суть системы именно в аэродинамике - т.е. поддерживать постоянный дорожный просвет за счет дубеющей подвески на скорости, поэтому вполне логично чтобы она и управлялась аэродинамически. Ну это так, мысли на тему. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 06.05.2013 08:44 ...В моем варианте компьютер заменяет топливо в баке - подвеска имеет жесткую зависимость от перемещений топливаТопливо управляет подвеской!Всё круто, только вот с каждым кругом рабочего тела становится всё меньше и меньше... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 06.05.2013 14:50 Не знаю, мне почему то всегда казалось, что топливный бак в формуле 1 напоминает резиновый мешок( не именно резиновый, это я так, для большего понимания), который растягивается под давлением топлива. В такой штуке бензинчик не сильно раскачаешь. Но оказывается что нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 06.05.2013 15:03 Активная гидроподвеска может гораздо большее и выигрыш она дает намного более весомый, но управляется она электроникой, которая запрещена.Система с регулятором в баке - и есть та же самая запрещенная активная подвеска, но не имеющая никаких эл. датчиков, никаких компьютеров и никаких программ.Поэтому такая подвеска является пассивной в теории, активной на практике - что разрешено регламентом.В обычной активной подвеске распределением усилий гидроподвески занимается компьютер - он управляет ею.В моем варианте компьютер заменяет топливо в баке - подвеска имеет жесткую зависимость от перемещений топливаТопливо управляет подвеской!Мм, а к чему такие сложности? Чем топливо в баке лучше, чем например грузик в аморте, связанный с гидравлическими клапанами хода и отбоя? Второе явно проще, легче настраивается и не зависит о кол-ва топлива в баке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 07.05.2013 15:23 Здравствуйте, мальчики. :spruce_up:Тема болтающегося в баке топлива - ужасно интересна. Мне кажется, что в ролике Заубера, ненастоящий бак. Пилот стремится похудеть на 3кг, ради того, чтобы эти 3кг, в виде балласта, можно было расположить в определённом месте автомобиля, для улучшения баланса, а мы тут имеем 100кг "беспризорной массы". Не верю! © Поэтому, есть подозрение, что их головная боль, в том, как его "закрепить", а не кнопки бензином нажимать. Это было, во-первых.Во-вторых:Давайте отделим Пасху от яиц (крены от клевков):Крены.У каждой подвески, есть такой показатель, как ось крена. Если центр масс автомобиля выше оси крена - он в поворотах кренится, если нет, то - нет. Правда, есть побочные эффекты. Если центр масс автомобиля расположен высоко, и ему приделали "безкреновую" подвеску, автомобиль будет приподниматься в поворотах, что тоже не сахар. Но в машине F1, центр масс расположен аж ниже плоскости осей колёс, и с креном конструкторы могут делать, что хотят, и FRIC для этого не нужен.Клевки.Вот тут – облом. Для того чтобы автомобиль не "клевал" на торможении, и не "приседал на задницу" при разгоне, его центр масс должен находится ниже поверхности Планеты, по которой он едет. И кроме FRICа, тут никто не поможет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ashlee Опубликовано 07.05.2013 15:30 Ретикулированный пенополиуретан давным давно применяется для "сдерживания расплескивания". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 07.05.2013 15:46 Ретикулированный пенополиуретан давным давно применяется для "сдерживания расплескивания".Есть проблема. В идеале, топливо должно быть "связано", и иметь возможность стекать со скоростью, чуть большей, чем производительность топливного насоса. Тогда ничего болтаться не будет. Но (блин), производительность заправочной машины на порядок больше. :this: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 07.05.2013 16:24 Клевки.Вот тут – облом. Для того чтобы автомобиль не "клевал" на торможении, и не "приседал на задницу" при разгоне, его центр масс должен находится ниже поверхности Планеты, по которой он едет. И кроме FRICа, тут никто не поможет.Чуть что - так сразу облом. Тут та же пертрушка, что и с осью поперечного крена. И очень даже можно без страшных "фриков" заставить авто гордо поднимать нос на торможении. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 07.05.2013 16:40 Чуть что - так сразу облом. Тут та же пертрушка, что и с осью поперечного крена. И очень даже можно без страшных "фриков" заставить авто гордо поднимать нос на торможении.Читала. :gd: Только, когда они эти картинки рисовали, забыли, что колёса на кузов ещё и крутящий момент передают. И опять клевок. :pardon:А на разгоне: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кубик Опубликовано 08.05.2013 12:44 Топливо всегда болталось и будет болтаться в баке, полностью избажать этого невозможно.Тем более что я предлагаю наоборот уменьшить перемещение топлива в баке с помощью использования вертикальных пластин. Наоборот делают горизонтальные пластины (как в примере), чтоб избежать свободных поверхностей, вертикальные не помогут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 08.05.2013 20:47 Наоборот делают горизонтальные пластины (как в примере), чтоб избежать свободных поверхностей, вертикальные не помогут.Как раз вертикальные больше помогут, препятствуя (затормаживая) поперечное перемещение жидкости. А вот для чего нужны горизонтальные - я догнать не могу. Могу, кстати, ещё представить поперечные пластины, препятствующие перемещению жидкости при разгоне-торможении ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 08.05.2013 21:54 (как в примере)Просмотрела... вот корова... :cray2: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 09.05.2013 05:07 Как раз вертикальные больше помогут, препятствуя (затормаживая) поперечное перемещение жидкости. А вот для чего нужны горизонтальные - я догнать не могу.Могу, кстати, ещё представить поперечные пластины, препятствующие перемещению жидкости при разгоне-торможении ...Все таки горизонтальные лучше Серег. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 09.05.2013 07:29 Все таки горизонтальные лучше Серег.Почему, Ром? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 09.05.2013 07:39 Почему, Ром?Ну смотри.Сначала вертикальные.Наверно тогда будет комбинированная система из продольных и поперечных перегородок, т.к. по отдельности толку от них не много. Таким образом мы конечно уменьшим влияние общей массы топлива, но в каждой ячейке все равно будут колебания и они будут направлены все в одну сторону, соответственно их сумма даст не хилую величину.Горизонтальные перегородки.Они дадут как бы сегментную структуру. Получается что топливо перетекает только в одном верхнем отсеке, если колчество таких отсеков большое, то величина колебаний будет минимальна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 09.05.2013 08:01 ...Горизонтальные перегородки.Они дадут как бы сегментную структуру. Получается что топливо перетекает только в одном верхнем отсеке, если колчество таких отсеков большое, то величина колебаний будет минимальна.так... давай по порядку... горизонтальные перегородки - это те, которые расположены горизонтально и параллельно поверхности земли.поясни, почему это топливо будет перетекать только в верхнем отсеке? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 09.05.2013 10:43 так... давай по порядку... горизонтальные перегородки - это те, которые расположены горизонтально и параллельно поверхности земли.поясни, почему это топливо будет перетекать только в верхнем отсеке?Они самые. Топливо будет стекать вниз и соответственно относительно свободно сможет плескаться только верхний отсек.Может и можно разбить бак вертикальными перегородками, чтобы снизить "болтанку". Только их нужно гораздо больше чем горизонтальных, соответственно бак будет тяжелее и объем они съедят большой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 09.05.2013 11:24 Они самые. Топливо будет стекать вниз и соответственно относительно свободно сможет плескаться только верхний отсек....Для чего делают горизонтальные - понятно:Допустим бак заполнен на 1/3 топливом. В скоростном повороте центробежная сила вытолкнет топливо на одну из сторон бака.Топливо не только будет перемещено на сторону бака, но и полезет вверх, растекаясь по боковой стенке бака - а это приведет к тому что вес топлива не только переместится на одну сторону, но и центр тяжести станет выше - это приведет к тому что увеличится износ резины, снизится максимальная скорость прохождения поворота.Горизонтальные пластины делают видимо для того чтобы топливо в поворотах не растекалось по стенкам бака вверх....спасибо за обе версии. вторая мне нравится больше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кубик Опубликовано 09.05.2013 11:38 Логика в горизонтальных переборках следующая. Полный бак проблем не доставляет там нет свободной поверхности и топливо свободно не перемещается, проблемы возникают в полупустом баке. Разделив горизонтальными переборками мы получим 3 полных бака и один полупустой, если разделим вертикально, то получим 4 полупустых бака где топливо свободно будет гулять. Кроме того, если ставить вертикальные, то надо ставить и продольные и поперечные. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 09.05.2013 11:44 спасибо за обе версии. вторая мне нравится больше.При наличии горизонтальных пластин перетекание топлива из одной части бака в другую под действием сил инерции будет затруднено разряжением, которое будет возникать в зонах оттекания жидкости. При вертикальных пластинах этого не будет и жидкость в каждом отдельном бачке будет легко хлюпаться из стороны в сторону. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кубик Опубликовано 09.05.2013 12:52 Допустим.Откуда разряжение возьмется?Горизонтальные пластины не сплошные - это раз.Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это дваПоэтому даже если уровень топлива в баке находится вровень с пластиной то в повороте часть топлива просто вытечет через отверстия ( как-то ведь топливо стекает вниз)на верхний уровень, и через это же отверстие засосет воздух в образовавшуюся пустоту.А если уровень топлива ниже пластины, то вообще никакого разряжения не будет, так как пустоту заполнит воздух находящийся между топливом и пластиной.Горизонтальные пластины не предотвратят болтанку топлива в баке, они лишь ограничивают ограничивают перемещения топлива по вертикали и ограничивают "болтанку" нижних слоев.То есть допустим бак разделен пластинами на 3 отделения:При полном баке под завязку, ничего не плескается, потому что просто некудаЕсли бак заполнен на 1/2 то нижнее отделение получается заполненым под завязку и не плескается, среднее заполнено наполовину и в нем топливо болтается как попалоВ баке 160 кг разделив на 4 мы получим по 40 кг. Повидимому 40 кг свободно болтающегося топлива не критично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 09.05.2013 12:54 Допустим.Откуда разряжение возьмется?Горизонтальные пластины не сплошные - это раз.Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это дваПоэтому даже если уровень топлива в баке находится вровень с пластиной то в повороте часть топлива просто вытечет через отверстия ( как-то ведь топливо стекает вниз)на верхний уровень, и через это же отверстие засосет воздух в образовавшуюся пустоту.А если уровень топлива ниже пластины, то вообще никакого разряжения не будет, так как пустоту заполнит воздух находящийся между топливом и пластиной.Горизонтальные пластины не предотвратят болтанку топлива в баке, они лишь ограничивают ограничивают перемещения топлива по вертикали и ограничивают "болтанку" нижних слоев.То есть допустим бак разделен пластинами на 3 отделения:При полном баке под завязку, ничего не плескается, потому что просто некудаЕсли бак заполнен на 1/2 то нижнее отделение получается заполненым под завязку и не плескается, среднее заполнено наполовину и в нем топливо болтается как попалоЧто гораздо лучше, чем хоть 50 вертикальных пластин, в которых топливо будет постоянно болтаться и переливаться из одной емкости в другую. Разряжение как раз будет появлятся, если нижняя емкость полная, а не полупустая, а таких горизонтальных емкостей можно сделать сколько угодно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 09.05.2013 13:16 Многие тут сейчас скажут что инженеры в ф1 не дураки и давно бы применили эффективное решение.1. Выходит что дураки! Точнее они ужасные консерваторы и делают все по привычке.Это часто доказывал Эдриан Ньюи, применяя в своих современных болидах Рэд Булл идеи которые уже применялись, но были забыты из-за изменений регламента или по другим причинам.2. Формула 1 крайне сильно подвержена так называемым "трендам".Например вспомним 2009 г Эдриан Ньюи построил болид с высоко задранным носом и после этого все как под копирку стали задирать носы....но чемпионом стала Браун ГП с низким носом..1. Ну, не всё так примитивно.2. В 2009, главным был не нос, а как раз "хвост". И потом, ещё бы пара гонок, и чемпион был бы другой.В аэродинамике, так же одни из лучших. Аэродинамика болидов Ф1 больше похожа на аэродинамику самолетов, чем автомобилейА уж сами планеры самолетов у нас опять же лучшие в мире.Планеры у нас лучшие, по нашим же собственным заявлениям. :blush2:А, если начать проводить аналогии с авиацией, то авиационные аэродинамики, по сравнению с формульными, просто "халявщики". Им бы такой регламент - вообще бы ничего не взлетело. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 09.05.2013 13:20 Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это дваКстати, было бы круто.Особенно если этой пластине дать только свободу в вертикальном перемещении. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 09.05.2013 13:24 Откуда разряжение возьмется?Да, не надо никакого "разряжения". В каждой горизонтальной пластине может стоять обратный клапан любой площади (например - подпружиненный лючок, открывающийся вниз). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах