Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Жесткость подвесок регулируется как и в системе FRIC с помощью гидравлики.

Топливо в баке управляет гидравликой, то есть заменяет электронику в классической активной подвеске или систему воздуховодов в подвеске fric.

Fric очень тяжело настроить чтобы она эффективно работала.

Систему с использованием топлива в баке вообще настраивать не нужно, гидравлика будет распределять усилие в жесткой зависимости от перемещения топлива в баке.

Эмм, что-то мне думается, что сложность с настройкой fric врядли заключается в том, что нет массивного объекта, который бы управлял подвеской т.к. разместить грузик в гидравлической системе - много ума не надо.

Плюс не стоит забывать, что перемещение топлива в баке создаст дополнительное изменение развесовки, которое так стараются нивелировать всеми средствами. Так что по мне тут скорее будут потери от болтающегося топлива, чем какой-тов выигрыш.

И вообще сама суть системы именно в аэродинамике - т.е. поддерживать постоянный дорожный просвет за счет дубеющей подвески на скорости, поэтому вполне логично чтобы она и управлялась аэродинамически. Ну это так, мысли на тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

В моем варианте компьютер заменяет топливо в баке - подвеска имеет жесткую зависимость от перемещений топлива

Топливо управляет подвеской!

Всё круто, только вот с каждым кругом рабочего тела становится всё меньше и меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, мне почему то всегда казалось, что топливный бак в формуле 1 напоминает резиновый мешок( не именно резиновый, это я так, для большего понимания), который растягивается под давлением топлива. В такой штуке бензинчик не сильно раскачаешь. Но оказывается что нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Активная гидроподвеска может гораздо большее и выигрыш она дает намного более весомый, но управляется она электроникой, которая запрещена.

Система с регулятором в баке - и есть та же самая запрещенная активная подвеска, но не имеющая никаких эл. датчиков, никаких компьютеров и никаких программ.

Поэтому такая подвеска является пассивной в теории, активной на практике - что разрешено регламентом.

В обычной активной подвеске распределением усилий гидроподвески занимается компьютер - он управляет ею.

В моем варианте компьютер заменяет топливо в баке - подвеска имеет жесткую зависимость от перемещений топлива

Топливо управляет подвеской!

Мм, а к чему такие сложности? Чем топливо в баке лучше, чем например грузик в аморте, связанный с гидравлическими клапанами хода и отбоя? Второе явно проще, легче настраивается и не зависит о кол-ва топлива в баке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, мальчики. :spruce_up:

Тема болтающегося в баке топлива - ужасно интересна. Мне кажется, что в ролике Заубера, ненастоящий бак. Пилот стремится похудеть на 3кг, ради того, чтобы эти 3кг, в виде балласта, можно было расположить в определённом месте автомобиля, для улучшения баланса, а мы тут имеем 100кг "беспризорной массы". Не верю! © Поэтому, есть подозрение, что их головная боль, в том, как его "закрепить", а не кнопки бензином нажимать. Это было, во-первых.

Во-вторых:

Давайте отделим Пасху от яиц (крены от клевков):

Крены.

У каждой подвески, есть такой показатель, как ось крена. Если центр масс автомобиля выше оси крена - он в поворотах кренится, если нет, то - нет. Правда, есть побочные эффекты. Если центр масс автомобиля расположен высоко, и ему приделали "безкреновую" подвеску, автомобиль будет приподниматься в поворотах, что тоже не сахар. Но в машине F1, центр масс расположен аж ниже плоскости осей колёс, и с креном конструкторы могут делать, что хотят, и FRIC для этого не нужен.

Клевки.

Вот тут – облом. Для того чтобы автомобиль не "клевал" на торможении, и не "приседал на задницу" при разгоне, его центр масс должен находится ниже поверхности Планеты, по которой он едет. И кроме FRICа, тут никто не поможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ретикулированный пенополиуретан давным давно применяется для "сдерживания расплескивания".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ретикулированный пенополиуретан давным давно применяется для "сдерживания расплескивания".

Есть проблема. В идеале, топливо должно быть "связано", и иметь возможность стекать со скоростью, чуть большей, чем производительность топливного насоса. Тогда ничего болтаться не будет. Но (блин), производительность заправочной машины на порядок больше. :this:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клевки.

Вот тут – облом. Для того чтобы автомобиль не "клевал" на торможении, и не "приседал на задницу" при разгоне, его центр масс должен находится ниже поверхности Планеты, по которой он едет. И кроме FRICа, тут никто не поможет.

Чуть что - так сразу облом. Тут та же пертрушка, что и с осью поперечного крена. И очень даже можно без страшных "фриков" заставить авто гордо поднимать нос на торможении.

83155310.jpg 32702611.jpg

allanstaniforthcompetit.jpg allanstaniforthcompetit.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть что - так сразу облом. Тут та же пертрушка, что и с осью поперечного крена. И очень даже можно без страшных "фриков" заставить авто гордо поднимать нос на торможении.

Читала. :gd: Только, когда они эти картинки рисовали, забыли, что колёса на кузов ещё и крутящий момент передают. И опять клевок. :pardon:

А на разгоне:

on%20the%20way%20up.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топливо всегда болталось и будет болтаться в баке, полностью избажать этого невозможно.

Тем более что я предлагаю наоборот уменьшить перемещение топлива в баке с помощью использования вертикальных пластин.

Наоборот делают горизонтальные пластины (как в примере), чтоб избежать свободных поверхностей, вертикальные не помогут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наоборот делают горизонтальные пластины (как в примере), чтоб избежать свободных поверхностей, вертикальные не помогут.

Как раз вертикальные больше помогут, препятствуя (затормаживая) поперечное перемещение жидкости. А вот для чего нужны горизонтальные - я догнать не могу.

Могу, кстати, ещё представить поперечные пластины, препятствующие перемещению жидкости при разгоне-торможении ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(как в примере)

Просмотрела... вот корова... :cray2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз вертикальные больше помогут, препятствуя (затормаживая) поперечное перемещение жидкости. А вот для чего нужны горизонтальные - я догнать не могу.

Могу, кстати, ещё представить поперечные пластины, препятствующие перемещению жидкости при разгоне-торможении ...

Все таки горизонтальные лучше Серег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки горизонтальные лучше Серег.

Почему, Ром?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, Ром?

Ну смотри.

Сначала вертикальные.

Наверно тогда будет комбинированная система из продольных и поперечных перегородок, т.к. по отдельности толку от них не много. Таким образом мы конечно уменьшим влияние общей массы топлива, но в каждой ячейке все равно будут колебания и они будут направлены все в одну сторону, соответственно их сумма даст не хилую величину.

Горизонтальные перегородки.

Они дадут как бы сегментную структуру. Получается что топливо перетекает только в одном верхнем отсеке, если колчество таких отсеков большое, то величина колебаний будет минимальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Горизонтальные перегородки.

Они дадут как бы сегментную структуру. Получается что топливо перетекает только в одном верхнем отсеке, если колчество таких отсеков большое, то величина колебаний будет минимальна.

так... давай по порядку... горизонтальные перегородки - это те, которые расположены горизонтально и параллельно поверхности земли.

поясни, почему это топливо будет перетекать только в верхнем отсеке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так... давай по порядку... горизонтальные перегородки - это те, которые расположены горизонтально и параллельно поверхности земли.

поясни, почему это топливо будет перетекать только в верхнем отсеке?

Они самые. Топливо будет стекать вниз и соответственно относительно свободно сможет плескаться только верхний отсек.

Может и можно разбить бак вертикальными перегородками, чтобы снизить "болтанку". Только их нужно гораздо больше чем горизонтальных, соответственно бак будет тяжелее и объем они съедят большой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они самые. Топливо будет стекать вниз и соответственно относительно свободно сможет плескаться только верхний отсек.

...

Для чего делают горизонтальные - понятно:

Допустим бак заполнен на 1/3 топливом. В скоростном повороте центробежная сила вытолкнет топливо на одну из сторон бака.

Топливо не только будет перемещено на сторону бака, но и полезет вверх, растекаясь по боковой стенке бака - а это приведет к тому что вес топлива не только переместится на одну сторону, но и центр тяжести станет выше - это приведет к тому что увеличится износ резины, снизится максимальная скорость прохождения поворота.

Горизонтальные пластины делают видимо для того чтобы топливо в поворотах не растекалось по стенкам бака вверх.

...

спасибо за обе версии. вторая мне нравится больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логика в горизонтальных переборках следующая. Полный бак проблем не доставляет там нет свободной поверхности и топливо свободно не перемещается, проблемы возникают в полупустом баке. Разделив горизонтальными переборками мы получим 3 полных бака и один полупустой, если разделим вертикально, то получим 4 полупустых бака где топливо свободно будет гулять. Кроме того, если ставить вертикальные, то надо ставить и продольные и поперечные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за обе версии. вторая мне нравится больше.

При наличии горизонтальных пластин перетекание топлива из одной части бака в другую под действием сил инерции будет затруднено разряжением, которое будет возникать в зонах оттекания жидкости. При вертикальных пластинах этого не будет и жидкость в каждом отдельном бачке будет легко хлюпаться из стороны в сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допустим.

Откуда разряжение возьмется?

Горизонтальные пластины не сплошные - это раз.

Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это два

Поэтому даже если уровень топлива в баке находится вровень с пластиной то в повороте часть топлива просто вытечет через отверстия ( как-то ведь топливо стекает вниз)

на верхний уровень, и через это же отверстие засосет воздух в образовавшуюся пустоту.

А если уровень топлива ниже пластины, то вообще никакого разряжения не будет, так как пустоту заполнит воздух находящийся между топливом и пластиной.

Горизонтальные пластины не предотвратят болтанку топлива в баке, они лишь ограничивают ограничивают перемещения топлива по вертикали и ограничивают "болтанку" нижних слоев.

То есть допустим бак разделен пластинами на 3 отделения:

При полном баке под завязку, ничего не плескается, потому что просто некуда

Если бак заполнен на 1/2 то нижнее отделение получается заполненым под завязку и не плескается, среднее заполнено наполовину и в нем топливо болтается как попало

В баке 160 кг разделив на 4 мы получим по 40 кг. Повидимому 40 кг свободно болтающегося топлива не критично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допустим.

Откуда разряжение возьмется?

Горизонтальные пластины не сплошные - это раз.

Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это два

Поэтому даже если уровень топлива в баке находится вровень с пластиной то в повороте часть топлива просто вытечет через отверстия ( как-то ведь топливо стекает вниз)

на верхний уровень, и через это же отверстие засосет воздух в образовавшуюся пустоту.

А если уровень топлива ниже пластины, то вообще никакого разряжения не будет, так как пустоту заполнит воздух находящийся между топливом и пластиной.

Горизонтальные пластины не предотвратят болтанку топлива в баке, они лишь ограничивают ограничивают перемещения топлива по вертикали и ограничивают "болтанку" нижних слоев.

То есть допустим бак разделен пластинами на 3 отделения:

При полном баке под завязку, ничего не плескается, потому что просто некуда

Если бак заполнен на 1/2 то нижнее отделение получается заполненым под завязку и не плескается, среднее заполнено наполовину и в нем топливо болтается как попало

Что гораздо лучше, чем хоть 50 вертикальных пластин, в которых топливо будет постоянно болтаться и переливаться из одной емкости в другую. Разряжение как раз будет появлятся, если нижняя емкость полная, а не полупустая, а таких горизонтальных емкостей можно сделать сколько угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие тут сейчас скажут что инженеры в ф1 не дураки и давно бы применили эффективное решение.

1. Выходит что дураки! Точнее они ужасные консерваторы и делают все по привычке.

Это часто доказывал Эдриан Ньюи, применяя в своих современных болидах Рэд Булл идеи которые уже применялись, но были забыты из-за изменений регламента или по другим причинам.

2. Формула 1 крайне сильно подвержена так называемым "трендам".

Например вспомним 2009 г Эдриан Ньюи построил болид с высоко задранным носом и после этого все как под копирку стали задирать носы....но чемпионом стала Браун ГП с низким носом..

1. Ну, не всё так примитивно.

2. В 2009, главным был не нос, а как раз "хвост". И потом, ещё бы пара гонок, и чемпион был бы другой.

В аэродинамике, так же одни из лучших. Аэродинамика болидов Ф1 больше похожа на аэродинамику самолетов, чем автомобилей

А уж сами планеры самолетов у нас опять же лучшие в мире.

Планеры у нас лучшие, по нашим же собственным заявлениям. :blush2:

А, если начать проводить аналогии с авиацией, то авиационные аэродинамики, по сравнению с формульными, просто "халявщики". Им бы такой регламент - вообще бы ничего не взлетело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пластина не опускается вместе с уровнем топлива - это два

Кстати, было бы круто.

Особенно если этой пластине дать только свободу в вертикальном перемещении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда разряжение возьмется?

Да, не надо никакого "разряжения". В каждой горизонтальной пластине может стоять обратный клапан любой площади (например - подпружиненный лючок, открывающийся вниз).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...