Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Да, не надо никагого "разряжения". В каждой горизонтальной пластине может стоять обратный клапан любой площади (например - подпружиненный лючок, открывающийся вниз).

Да там чем больше пластин, тем лучше. Главное чтобы топливо перетекало хорошо.

А все эти разряжения - фигня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, было бы круто.

Если бы не форма бака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы не форма бака.

Так и форма пластины не обязательно плоская. А остаток в конце не сильно повлияет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А все эти разряжения - фигня.

Никогда не видел открытых перевернутых горлышком вниз медицинских пузырьков жидкость из которых сперва вытекает, а потом перестает? Конечно все это фигня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не видел открытых перевернутых горлышком вниз медицинских пузырьков жидкость из которых сперва вытекает, а потом перестает? Конечно все это фигня.

Это топливный бак:) Думаю с такими заморочками его заправка топливом станет целым искусством, да и безотказность работы будет под вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и форма пластины не обязательно плоская. А остаток в конце не сильно повлияет.

Бак сложной формы, сверху вниз все горизонтальные сечения разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бак сложной формы, сверху вниз все горизонтальные сечения разные.

А если ее (пластину) сделать пластичной? Это только теории, решений любой задачи всегда множество. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ее (пластину) сделать пластичной? Это только теории, решений любой задачи всегда множество. :)

А если еще поворачивать её под разными углами в зависимости от положения руля и педалей ... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не надо никакого "разряжения". В каждой горизонтальной пластине может стоять обратный клапан любой площади (например - подпружиненный лючок, открывающийся вниз).

Теоретически - да можно. Практически - нереально. Ибо клапан собственной массой обладает, и чем больше площадь, тем больше масса. Тада никакую пружинку не откалибруешь, чтобы она и массу клапана компенсировала, и перепускала вышележащий слой топлива (который уменьшается со временем) без существенного сопротивления, да еще при этом сама вместе с клапаном не "качалась" в динамике (и при этом успевала закрыть "калитку")...

Вообще подобную задачу решают ракетчики - там развесовка на траекторию влияет и устойчивость. И есть уже отработанные решения. Сам я не интересовался, потому не могу сказать.

ЗЫ: можно поинтересоваться - ты аэро/гидродинамик? Мне понравились твои предыдущие посты... :cake:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так на вскидку, ибо пока не думал над этим:

1. Топливо в баке реально может так плескаться, как показано в мультике. Ибо тангенс угла наклона свободной поверхности жидкости по отношению к горизонтали равен отношению ускорения (горизонтального) и "же" (9,81 кг/кв.м). Т.е. при ускорении в один "же" угол наклона свободной поверхности жидкости будет arctg 1 = 45 градусов. А при трех "же" (что нередко в Ф1) - уже 71 градус. Что недалеко от вертикали.

2. На развесовку (баланс) машины эти колебания не особо влияют. Бак распологается в центре тяжести болида, чтобы опрожняясь не нарушался баланс. Сам бак узкий и высокий (относительно, канешна). Потому у болтающегося внутри 100 кг топлива центр тяжести не шибко то изменяет свою горизонтальную координату. А когда топлива мало остается, то оно тада болтается сильно, но сам его вес при этом уже мал, и не сильно сказывается.

3. Горизонтальные полочки скорее работают как поверхности, о которые топливо трется. И замедляется, естесно. И их назначение скорее в обеспечении всасывающих патрубков. Как они работают - фиг его знает...

Как то так. Может ошибаюсь. Вообще подумать можно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически - да можно. Практически - нереально. Ибо клапан собственной массой обладает, и чем больше площадь, тем больше масса. Тада никакую пружинку не откалибруешь, чтобы она и массу клапана компенсировала, и перепускала вышележащий слой топлива (который уменьшается со временем) без существенного сопротивления, да еще при этом сама вместе с клапаном не "качалась" в динамике (и при этом успевала закрыть "калитку")...

Начнём с конца:

1. Качаться в динамике клапан не будет, т.к. масса топлива под перегородкой всегда больше.

2. Перепускать топливо во время гонки клапану не нужно, для этого достаточно небольшого отверстия (или щели по периметру перегородки), а открываться он будет только при заправке. Тогда это отверстие (или щель) рассчитывается только исходя из нужд топливного насоса, что при заправке маловато (не заправлять же машину полтора часа).

ЗЫ: можно поинтересоваться - ты аэро/гидродинамик?

А, то! Вот, если я просто одуванчик в руке держу, это ботаника. А, когда на него дую - аэродинамика!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, то! Вот, если я просто одуванчик в руке держу, это ботаника. А, когда на него дую - аэродинамика!

Логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, то! Вот, если я просто одуванчик в руке держу, это ботаника. А, когда на него дую - аэродинамика!

Дык вся наука с ботаники начинается. Ньютон, например, сначала тоже просто яблоко в руке держал... Потом так книжку и обозвал - "(с)Начала..." :)

А если клапан служит тока для заправки бака, то лучче вместо кольцевых щелей - дырочек маленьких насверлить в перегородках. Проще в изготовлении и в распределении в нужных местах...

ЗЫ: Только ВайтКоффи, которому ты предложила клапаны с пружинками, че-то про вакуум распространялся не при заправке... :unknw:

Исчо. С щелями/дырочками (суть дросселями), пропускающими ровно стока скока надо топливному насосу, перегородки тада можно вертикальными сделать. И клапанов тада никаких ненадоть - сверху между пластинками заливай... У... как все запутанно... :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: Только ВайтКоффи, которому ты предложила клапаны с пружинками, че-то про вакуум распространялся не при заправке... :unknw:

Исчо. С щелями/дырочками (суть дросселями), пропускающими ровно стока скока надо топливному насосу, перегородки тада можно вертикальными сделать. И клапанов тада никаких ненадоть - сверху между пластинками заливай... У... как все запутанно... :huh:

Почему вертикальные хуже, Cybic очень грамотно изложил:

#12130

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему вертикальные хуже, Cybic очень грамотно изложил:

#12130

C Кубиком не согласен.

Картинку может позже нарисую, но его тезис "Разделив горизонтальными переборками мы получим 3 полных бака и один полупустой, если разделим вертикально, то получим 4 полупустых бака где топливо свободно будет гулять" верен, если горизонтальные баки рассматривать как раздельные (несообщающиеся) емкости, а вертикальные нет. Это дискриминация по половому признаку :) ...

Нарисовал (извиняюсь за какчество). Слева перегородки непроницаемые - справа проницаемые:

post-50693-0-88557700-1368718720_thumb.g

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: Для вертикальных перегородок рисовать не буду, но там такая же палитра. При проницаемых перегородках ничем от горизонтальных не отличается - при непроницаемых даже красивше будет... с точки зрения обеспечения всасывающих топливных патрубков...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если горизонтальные баки рассматривать как раздельные (несообщающиеся) емкости, а вертикальные нет

И те и другие рассматриваются как раздельные.

Главный недостаток вертикальных перегородок в том, что при перегрузке в 5 - 6 g, всё топливо оказывается на стенке каждого из отсеков, "задирая" центр масс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ф1 в баке используются горизонтальные перегородки, оснащенные клапанами, которые не позволяют топливу перемещаться из нижних отсеков в верхние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И те и другие рассматриваются как раздельные.

Главный недостаток вертикальных перегородок в том, что при перегрузке в 5 - 6 g, всё топливо оказывается на стенке каждого из отсеков, "задирая" центр масс.

Ну и фиг с ним - с центром масс. Сматри (это типа одна независимая секция):

а) - при отсутствии ускорения (сплошная линия - полный бак, пунктриная - напапалам, точка - центр тяжести полного бака)

в) - наличие ускорения (ну оочень большого) при полном баке

с) - тоже самое, но при половинке

Шо мы наблюдаем?

На (в) центр масс почти там же де и на (а). Шо понятно - места мало, и телепаться (и соотв. менять центр тяжести) топливу некуда. Такая же картинка будет и с горизонтальными "мини-баками". Кубик, кстати, об этом кажись де-то упоминал...

Тепрь возьмем (с). Тут при болтанке топлива центр масс задирается будь здоров - намного больше чем при горизонтальных перегородках. Но есыть сравнивать с полным баком, то все равно ниже (я там нарисовал различие). И масса его гораздо меньше. Так шо телепайся /нетелепайся - все равно чепуха получается...

ЗЫ: Ладно. Ты все же права. Как всегда... Пойду топить в алкоголе свой позор :holiday:

post-50693-0-04927600-1368729613_thumb.g

post-50693-0-04927600-1368729613_thumb.g

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри на исходное видио. Там очень хорошо видно как работает горизонтальая переборка в нижней секции.

зы: Кстати, топливо поступает в бак не сверху, а снизу. Посмотрите на горловину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри на исходное видио. Там очень хорошо видно как работает горизонтальая переборка в нижней секции.

зы: Кстати, топливо поступает в бак не сверху, а снизу. Посмотрите на горловину.

Суть в том, шо твой тезис "Разделив горизонтальными переборками мы получим 3 полных бака и один полупустой" верен, если переборки непроницаемые и опорожняются они последовательно: сначала верхний, потом пониже и далее до самого низкого. А не все одновременно. Согласен?

Что мешает то же самое сделать с вертикальными перегородками? Почему мы "...получим 4 полупустых бака где топливо свободно будет гулять", если можно их также последовательно опорожнять? И центр тяжести при болтанке смещаться будет вверх/вниз, а не вперед/назад как при горизонтальном расположении... Что лучше с точки зрения баланса? Думаю вверх/вниз.

Предполагаю, шо вся фишка во всасывающих патрубках, которые суть сообщающиеся сосуды, но хитрым образом. Шобы через них мини-баки не сообщались - тада в непроницаемости перегородок смысла нет. И пересекать они должны все переборки, и дырочки иметь в каждой секции, но чтобы эти дырочки не перепускали из одной секции в другую.

И если перегородки горизонтальные, то патрубки будут вертикальными. А при вертикальных переборках - наоборот должны. Вот сделать горизонтальные всасывающие патрубки с такими функциями вероятно невозможно, т.к. в них скорее всего используется свойства вертикального столба жидкости.

Впрочем, в такие дебри залазить как-то не хочется... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть в том, шо твой тезис "Разделив горизонтальными переборками мы получим 3 полных бака и один полупустой" верен, если переборки непроницаемые и опорожняются они последовательно: сначала верхний, потом пониже и далее до самого низкого. А не все одновременно. Согласен?

Нет. То что ты предлагаешь очень сложно. Основная идея - это убрать свободные поверхности. Нет свободной поверхности - нет проблем. Горизонтальные переборки с этим легко справляются, в отличии от вертикальных, без всякой изоляции между отсеками.

Вот другими словами.

Горизонтальные перегородки.

Они дадут как бы сегментную структуру. Получается что топливо перетекает только в одном верхнем отсеке, если колчество таких отсеков большое, то величина колебаний будет минимальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. То что ты предлагаешь очень сложно. Основная идея - это убрать свободные поверхности. Нет свободной поверхности - нет проблем. Горизонтальные переборки с этим легко справляются, в отличии от вертикальных, без всякой изоляции между отсеками.

Вот другими словами.

Про сообщающеся сосуды помнишь? Уровень в них одинаков. Так вот, на бак с топливом действуют два ускорения: свободного падения (сила тяжести) и горизонтальное (при ускорениях/торможениях/поворотах). Равнодействующее ускорение будет направлено не вниз, а под углом. Причем довольно некислым - ибо суммируемые векторы ускорений "же" (сила тяжести) и до 5 "же" (ускорения болида). Т.е. горизонтальная составляющая в разы превосходит вертикальную.

Т.о. относительно равнодействующей ускорения стенки НЕ горизонтальные, как если бы они находились только в поле силы тяжести. Они (перегородки) будут уже под углом, соизмеримым с вертикалью. И соответственно, "включается" свойство сообщающихся сосудов. Со всеми свободными поверхностями.

Потому Моника правильно указала, что стенки должны быть непроницаемые между собой...

ЗЫ: если же использовать в прооницаемых перегородках принцип вакуума (ну чтобы разрежение не давало топливу из нижних переборок перетекать в верхние), то этот же вакуум не даст заполняться всасывающе патрубки - т.е. воздух должен свободно в разделенные секции проходить.

ЗЫЫ: но и это еще не все - даже непроницаемые перегородки все равно сообщаются через всасывающие патрубки, которые пересекают все перегородки... кроме того, патрубки могут соединяться перед топливным насосом, либо для каждого патрубка отдельный насос (этого я не знаю)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю, зачем нужен такой сложный бак ? Почему нелья залить топливо в жесткую емкость по типу цилиндра и поршня, только вместо штока впендюрить пружину которая будет все время прижимать поршень, ну будет в начале в баке больше давление, а при пустом - меньше, разность эту выровняет топливная система, зато никакой болтанки и смещения центра тяжести не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю, зачем нужен такой сложный бак ? Почему нелья залить топливо в жесткую емкость по типу цилиндра и поршня, только вместо штока впендюрить пружину которая будет все время прижимать поршень, ну будет в начале в баке больше давление, а при пустом - меньше, разность эту выровняет топливная система, зато никакой болтанки и смещения центра тяжести не будет.

А раньше так и делали. Эластичный бак, который растягивался под давлением топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...