Перейти к контенту
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Вроде как с введением Маковского ECU, он действительно стал "несколько огоньков" :angry: Вобщем менее информативным, чем был у некоторых команд до этого.

Ну это то ерунда , меньше отвлекаца будут . Притом тот же Кими привык имено к такому :rolleyes::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного ретро вопрос в виде картинки. Скажите а что раньше у всех болибов рычаг переключения пердач был между ног? Это же веть так неудобно:

70_maserati_cockpit.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подрулевые переключатели и роботизированные коробки.

антикрылья появились на Ф1

граунд-эффект и внутренняя аэродинамика

Нет, нет и еще раз нет.

Блин ребят, вы когда отвечаета на данный вопрос хоть реально интересуйтесь происхождением.

рулевые переключатели скоро столетний юбилей справлять будут,

роботизированнные коробки тоже имеют 70ти летнюю историю.

Граунд-эффект тоже не заслуга ф-1, хотя использование профиллированных тоннелей это действительно идея Чепмена.

Антикрылья тоже мимо. в ф-1 не были первые антикрылья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, нет и еще раз нет.

Блин ребят, вы когда отвечаета на данный вопрос хоть реально интересуйтесь происхождением.

рулевые переключатели скоро столетний юбилей справлять будут,

роботизированнные коробки тоже имеют 70ти летнюю историю.

Граунд-эффект тоже не заслуга ф-1, хотя использование профиллированных тоннелей это действительно идея Чепмена.

Антикрылья тоже мимо. в ф-1 не были первые антикрылья.

Эд!

Я не об этом.

В автопром и в широкое распространение это все пришло из Ф1.

Экспериментальные вещи естественно появлялись когда-то где-то.

Но как сначала карбюраторы заменили впрыск топлива, так потом впрыск топлива заменил карбюраторы.

Так вот я о том, что в нынешний автопром много пришло из Ф1, хотя в Ф1 это пришло из каких-то ранних машин, но доводилось до ума в Ф1.

Ф1 - это не фабрика идей. Ф1 - это фабрика по их доведению до ума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного ретро вопрос в виде картинки. Скажите а что раньше у всех болибов рычаг переключения пердач был между ног? Это же веть так неудобно:

Не всегда. Вот, например Ferrari 312 T4:

1656000pb0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эд!

Я не об этом.

В автопром и в широкое распространение это все пришло из Ф1.

Экспериментальные вещи естественно появлялись когда-то где-то.

Но как сначала карбюраторы заменили впрыск топлива, так потом впрыск топлива заменил карбюраторы.

Так вот я о том, что в нынешний автопром много пришло из Ф1, хотя в Ф1 это пришло из каких-то ранних машин, но доводилось до ума в Ф1.

Ф1 - это не фабрика идей. Ф1 - это фабрика по их доведению до ума.

+1

Это примерно тоже самое что мы сейчас в ближайшее время будем наблюдать применительно к экологизации/гибридизации Ф1, так упорно лобируемое Максом Мосли.

Гибридные технологии придумали не сейчас, и даже не вчера, и многие уже даже преуспели в этом. А вот насколько - покажет именно Формула 1 с её сумасшедшими денежными вливаниями, жёсткими сроками реализации проектов, высокой концентрацией инженерной мысли и конкуренции.

Не удивлюсь, если на поверку окажется, что всё, что до этого придумали и внедрили ведущие автопроизводители в секторе серийных машин , лет через десять будет казаться детскими развлечениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для испытания полноразмерных формульных болидов перенастройка полигона отнимает много времени и средств. По сути - новая калибровка.

зато не нужно корячится с коэффициентами пересчета на реальный болид. Я вот не пойму, какой смысл тестить масштабный прототип и что в итоге дешевле?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ещё какие-нибудь эксперименты в этой области были? Допустим, заменить зеркала заднего вида (у которых не самая блестящая аэродинамика) на видеокамеры?

Мне тоже приходила в голову такая идея, но, думаю, что это запрещено.

Любая видеокамера может отказать, а зеркала - это важный элемент безопасности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой были споры на тему, знает ли ECU позицию болида на трассе.

Многие категорически не соглашались... :lol:

Вот, тут наткнулся на подтверждение из вполне авторитетного источника...

В статье Теда Кравитца, пит-лэйн репортера с канала ITV:

На презентации МакЛарена я спросил Гэри Паффета, какого "электронного помощника" ему будет больше всего не хватать.

"Сегрегации" - последовал слегка озадачивающий ответ.

Близкое рассмотрение показало, что предыдущие годы ECU болида знал, где он на трассе в любое время, и разделял настройки дифференциала в соответствии с предпочтением пилота в каждом повороте.

Но в этом году, это все ушло. Так что теперь придется жить с более грубой альтернативой в виде единственной карты дифференциала на все повороты.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любая видеокамера может отказать, а зеркала - это важный элемент безопасности.

Это уже обсуждали где-то..., а ваш тезиз про отказ шибко неубедителен.... вместо одного зеркала можно поставить 3 камеры (тройное резервирование), можно применить систему подавления вибрации, вывести изображение в удобном месте... МАССА преимуществ!!! ;)

И сейчас на болидах стоят камеры, картинку с них крутят , что-то про отказы не слышно было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И сейчас на болидах стоят камеры, картинку с них крутят , что-то про отказы не слышно было.

Отказы по телевизору не показывают :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отказы по телевизору не показывают :D

Для пока по ТВ еще передающий тракт появляется, для передачи сигнала с борта болида, думаю с этим сигналом и возникают основные проблемы при трансляции!!! Хотя я не спец по электронике, могу и ошибиться.... :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зато не нужно корячится с коэффициентами пересчета на реальный болид. Я вот не пойму, какой смысл тестить масштабный прототип и что в итоге дешевле?!

Ну если по-обывательски, то пересчёт и подбор коэффициентов за инженеров сделает умный агрегат под названием ЭВМ :)

А в случае полноразмерных моделей требования к полигону существенно усложняются. Начиная от габаритов самого полигона и заканчивая оборудованием, необходимым для его использования и стоимостью эксплуатации всего этого хозяйства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну если по-обывательски, то пересчёт и подбор коэффициентов за инженеров сделает умный агрегат под названием ЭВМ :)

ответ достойный обывателя!? :D

ЭВМ ничего не делает, на ней выполняются только алгоритмы, заложенные в нее людьми!!!

А в случае полноразмерных моделей требования к полигону существенно усложняются. Начиная от габаритов самого полигона и заканчивая оборудованием, необходимым для его использования и стоимостью эксплуатации всего этого хозяйства.

65% или 100% большой разницы не вижу... , а в прошлом году "знатоки" утверждали, что ЦАГИ полноразмерные модели БОИНГА продувала.... вот это полигон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ответ достойный обывателя!? :D

ЭВМ ничего не делает, на ней выполняются только алгоритмы, заложенные в нее людьми!!!

Смайлы замечаешь? ;) Естественно, что не сама считает.

Так вот стоимость человеко-часов кучи программистов (или в чем там их выработка измеряется?) в разы меньше, чем стоимость оборудования и обслуживания полноразмерного полигона в сравнении с мелкомаштабным. Опять же, в случае поиска оптимального решения, проще сделать натурный образец для испытания в меньшем масштабе, чтобы убедиться в общей верности выбранной концепции, чем переделывать все в натуральных размерах. Вон, те же мишленовские шинники самостоятельно предоставляли своим клиентам образцы резины в половинном масштабе для обкатки в трубах - представь, как бы это выглядело в реальных размерах? :)

Моделирование по своей по сути и заключается в уходе от реальных образцов с целью экономии. Времени, материальных средств, ресурсов наконец...

65% или 100% большой разницы не вижу... , а в прошлом году "знатоки" утверждали, что ЦАГИ полноразмерные модели БОИНГА продувала.... вот это полигон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хренассе! :blink: Положим, что корпус здания будет на пару метров шире и на десяток длиннее. Умножьте эту разницу на стоимость сооружения квадратного метра, стоимость земли и т.д. и эти "ничего не значащие" 35% выльются в круглую сумму. Причём это будет т.н. стоимость владения, которая будет присутствовать в расходной части независимо от достигнутых результатов.

Касаемо боингов и т.п. Стоимость одного боинга измеряется сотней миллионов долларов, поэтому отгрохать для этого полигон стоимостью в десять таких боингов не обломно, а наоборот, даже рационально. Ибо это продукт, по сути массовый. А технологии, проверямые на подобных полигонах, скорее эволюционные, чем революционные. И начиная с третьей-четвертой разработанной и проверенной в таком полигоне модели экономическая эффективность будет очевидна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЭВМ ничего не делает, на ней выполняются только алгоритмы, заложенные в нее людьми!!!

- Дети, скажите где в предложении "Маленькая девочка отдыхает на диване" глагол?

- Тут нет глагола

- Почему?!

- Глагол отвечает на вопрос "что делает", а девочка ничего не делает, она отдыхает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Касаемо боингов и т.п. Стоимость одного боинга измеряется сотней миллионов долларов, поэтому отгрохать для этого полигон стоимостью в десять таких боингов не обломно, а наоборот, даже рационально. Ибо это продукт, по сути массовый. А технологии, проверямые на подобных полигонах, скорее эволюционные, чем революционные. И начиная с третьей-четвертой разработанной и проверенной в таком полигоне модели экономическая эффективность будет очевидна.

необходимо помнить, что ЦАГИ - дитя совка, который обслуживал весь советский авиапром, а на такие штуки тогда денег на жалели. Да и продувался не Боинг, а Эирбас, и не целиком, а в натуральную величину (тут, как говорится, найдите 10 отличий ;) )Да и испытания были прочностными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
необходимо помнить, что ЦАГИ - дитя совка, который обслуживал весь советский авиапром, а на такие штуки тогда денег на жалели. Да и продувался не Боинг, а Эирбас, и не целиком, а в натуральную величину (тут, как говорится, найдите 10 отличий ;) )

"В натуральную величину" - это частями что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"В натуральную величину" - это частями что ли?

ага.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Близкое рассмотрение показало, что предыдущие годы ECU болида знал, где он на трассе в любое время, и разделял настройки дифференциала в соответствии с предпочтением пилота в каждом повороте.

Писали, что динамическое распределение дифференциала во время гонки с 2003 года (возможно 2002) запрещено - возможны только общие настройки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Писали, что динамическое распределение дифференциала во время гонки с 2003 года (возможно 2002) запрещено - возможны только общие настройки.

Это, скорее всего, не соответствует действительности...

Это видно просто по рулю... Только в этом году ручки управления дифференциалом на руле стали как были давным-давно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давно, не давно - есть выдержка из регламента - ее кидали в тему Кими вс Масса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну давно, не давно - есть выдержка из регламента - ее кидали в тему Кими вс Масса.

Ну так приведи ссылку, на пункты регламента, и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет времени ворошить тот бедлам - Механик об этом писал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9.8 Torque transfer systems :

9.8.1 Any system or device the design of which is capable of transferring or diverting torque from a slower to a faster rotating wheel is not permitted.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...