Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Грей, ты кстати видел это на ролике?

дай ссылку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:)

Нет, ты не прав. Команды вольны давать своему авто любой уровень прижимной силы. И эта сила будет меняться постоянно в зависимости от скорости болида, а точнее от скорости воздуха обтекающего аэродинамический элемент.

Запрещены гибкие элементы, которые меняют свои характеристики в зависимости от скорости воздха на их плоскости.

В медленных поворотах они сильно изогнуты, обеспечивая большой уровень прижимной силы, а на прямых и быстрых поворотах они распрямляются, давая меньшее сопротивление и большую скорость.

Ты не понял смысл того, что произошло на машине Алонсо. На прямой потоком воздуха приподняло нос его болида. Жесткость элементов ничего не даст.

ФИА постоянно и целенаправленно меняло регламент так, чтобы после болидов оставался очень сильный возмущенный поток воздуха, а сами болиды давали меньшую прижимную силу (для этого в частности подняли переднее антикрыло).

На ролике с болида Алонсо, четко видна насколько велика сила воздуха срывающегося с машины идущей впереди и влияющей на машину идущую в "кильватере".

Да,я просто не понял о чем разговор

Вот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.

Хотя это может быть обман зрения - камера-то слева установлена.

Я тоже это замечал. Наверное это связано с тем что большинство трас идут по часовой стрелке, т.е. больше правых поворотов. И чтобы уравнять прижимную силу на колесах в повороте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут давеча, во время ЛеМана, Ларинин заявил, что производство этанола сопровождается токсичными отходами, а потому его перспективы туманны... По-моему, бразильцы не страдают этим, хоть и ездят во множестве на спирту... Ларинин, часом, не попутал субстанции?... как там с экологией?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.
Наверное это связано с тем что большинство трас идут по часовой стрелке, т.е. больше правых поворотов. И чтобы уравнять прижимную силу на колесах в повороте...

Так же обратил на это внимание, и так же думал, что угол завязан на колличество/качествово правых/левых поворотов,... вот только сколько не рассматривал фотки, сколько не вымерял - угла не нашел.

На прямой потоком воздуха приподняло нос его болида.

Yugin, кинь, плиз, линк на вышеобсуждаемый ролик...

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.

Хотя это может быть обман зрения - камера-то слева установлена.

Грей, ты кстати видел это на ролике?

Посмотрел на ролике.

Это явно обман зрения из-за места нахождения камеры.

Это еще из-за того, что проекция идет от элементов подвески, которые не горизонтально расположены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите плиз, кто знает, когда в Ф1 была впервые введена АБС, в каких годах запрещалась/разрешалась?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про колпаки на передних колёсах Феррари.

"Переселяемся" из "Тестов".

Для первичного ознакомления предлагается этот материал: http://sports.ru/blog/dmitruk/?postid=3126936

Итак, после прочтения становится очевидным, как минимум, два факта:

1) колпаки неподвижны относительно оси колеса, т.е. отсутствующий сегмент ("вырез") при движении находится в строго заданном положении

2) это стационарное положение относительно вращающегося колеса способно формировать тем или иным способом воздушные потоки в прилегающей к колесу области или упорядочивать уже возникшие воздушные потоки в результате действия сторонних факторов.

Таким образом можно вполне определённо отнести эту новинку к числу аэродинамических элементов.

Как известно, к запрещённым Техническим Регламентом конструкциям болидов относятся подвижные аэродинамические элементы. Если подходить к оценки колпака с позиции его крепления, а именно относительно оси колеса, то он неподвижен. Однако при непрямолинейном движении самого болида эта конструкция, будучи симметрично расположенной относительно продольной оси болида испытывает различное противодейстивие среды вследствие несовпадения векторов сил, действующих на колеса болида в момент поворота.

Собственно, в исходном материале этот вопрос также поднят.

Как вы думаете, может ли это решение рассматриваться, как действительно подвижный аэродинамический элемент? Интересуют мнения с позиции физического процесса, а не извечного поиска "красной" или "серебристой" лапы и протекционизма ФИА в отношении Феррари.

О том, что устройство валидировано к использованию ФИА тоже факт известный, хотя и неубедительный - демпферы тоже были разрешены. До поры до времени. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы думаете, может ли это решение рассматриваться, как действительно подвижный аэродинамический элемент?

С точки зрения отклонений при повороте руля, безусловно да. Да и вообще, отмазка странная. Что значит, относительно оси колеса? Почему не основной оси болида, действительно? Мы же говорим об аэродинамике, а она должна быть статичной именно относительно машины, а не отдельных её СЪЁМНЫХ элементов. Каковыми являются колёса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, после прочтения становится очевидным, как минимум, два факта:

1) колпаки неподвижны относительно оси колеса, т.е. отсутствующий сегмент ("вырез") при движении находится в строго заданном положении

2) это стационарное положение относительно вращающегося колеса способно формировать тем или иным способом воздушные потоки в прилегающей к колесу области или упорядочивать уже возникшие воздушные потоки в результате действия сторонних факторов.

Таким образом можно вполне определённо отнести эту новинку к числу аэродинамических элементов.

Так рассуждая, можно и сами передние колёса называть подвижными аэродинамическими элементами. Правда, они не столько упорядочивают, сколько разрушают поток воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так рассуждая, можно и сами передние колёса называть подвижными аэродинамическими элементами. Правда, они не столько упорядочивают, сколько разрушают поток воздуха.

Так рассуждая, можно довести до абсурда любую мысль. Это совсем нетрудно. :)

Я же, поднимая вопрос, преследовал несколько другую цель.

Вот, кстати, в здешней фотогалерее есть информативная фотография: торможение с дымком и неподвижный колпак.

massa07-2007.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про колпаки на передних колёсах Феррари.

ta_article_444.jpg

Хм, инетерсно. Первая ассоциация после прочтения - Ферры сделали вентилятор :) Родной колесный диск за счет вращения нагнетает воздушный поток, который упорядочивается срезом и направляется под машину. Супер ! :rolleyes:

Не хотелось бы затрагивать тему "лап", но тем не менее, на эти колпаки может настучать кто угодно, только не Рон Деннис :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, я на другом форуме про новинку писал, но меня заверили, что такие колпаки уже использовались в прошлом сезоне. так ли это?

Не так. Колпаки в таком конструктивном исполнении используются впервые. Колпаки же на задних колесах, используемые с прошлго сезона, во время движения вращаются, так крепятся непосредственно к колёсному диску.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм, инетерсно. Первая ассоциация после прочтения - Ферры сделали вентилятор :) Родной колесный диск за счет вращения нагнетает воздушный поток, который упорядочивается срезом и направляется под машину. Супер ! :rolleyes:
Кстати, а вентиллятор - аэродинамический элемент? <_<
Не так. Колпаки в таком конструктивном исполнении используются впервые. Колпаки же на задних колесах, используемые с прошлго сезона, во время движения вращаются, так крепятся непосредственно к колёсному диску.
Насколько мне кажется, колпаки на передних колёсах в этом сезоне используются уже не первую гонку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько мне кажется, колпаки на передних колёсах в этом сезоне используются уже не первую гонку...

Я ГП Франции не смотрел. Может быть уже и там использовались. Если судить по фотками с тестов, то в Сильвертоуне это хозяйство еще не пробовали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я ГП Франции не смотрел. Может быть уже и там использовались. Если судить по фотками с тестов, то в Сильвертоуне это хозяйство еще не пробовали.

В Барсе и Поль-Рикаре испытывали передние колпаки со срезом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Барсе и Поль-Рикаре испытывали передние колпаки со срезом.
Видимо, с тех фоток и запомнилось...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, кстати, в здешней фотогалерее есть информативная фотография: торможение с дымком и неподвижный колпак.

Та и колесо в эту секунду тоже неподвижно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Та и колесо в эту секунду тоже неподвижно.

Я думаю, совершенно не проблема найти фотографии Феррари, где болид сфотографирован в динамике движения где-нибудь на прямой. Положение вырезанного сегмента относительно колпака будет таким же.

И вообще, вопрос не об этом.

Когда болид поворачивает, точнее колёса изменяют своё положение относительно набегающего потока воздуха и как мне представляется воздушный поток, воздействующий на "внутренний", расположенный на колесе, обращённом в сторону поворота, колпак отличается от воздушного потока, действующего на "внешний" колпак. Следовательно, и исходящий в результате работы колпаков направленный поток воздуха имеет различную силу воздействия на болид. В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, совершенно не проблема найти фотографии Феррари, где болид сфотографирован в динамике движения где-нибудь на прямой. Положение вырезанного сегмента относительно колпака будет таким же.

И вообще, вопрос не об этом.

Когда болид поворачивает, точнее колёса изменяют своё положение относительно набегающего потока воздуха и как мне представляется воздушный поток, воздействующий на "внутренний", расположенный на колесе, обращённом в сторону поворота, колпак отличается от воздушного потока, действующего на "внешний" колпак. Следовательно, и исходящий в результате работы колпаков направленный поток воздуха имеет различную силу воздействия на болид. В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?

То же самое - про колёса без колпаков. Или я неправ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?

В общем да, но тогда и само колесо подвижный аэроэлемент ;) Главное чтобы колпак был неподвижен относительно колеса, и судя по всему так и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То же самое - про колёса без колпаков. Или я неправ?

Тоже верно, но в этом случае речь идёт о неупорядоченном воздействии, которое является неотъемлемой частью самого процесса движения. А колпаки призваны упорядочивать воздушные потоки, что по сути является инженерным решением из области аэродинамики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже верно, но в этом случае речь идёт о неупорядоченном воздействии, которое является неотъемлемой частью самого процесса движения. А колпаки призваны упорядочивать воздушные потоки, что по сути является инженерным решением из области аэродинамики.
Похоже, поток упорядочивается под колпаком. Снаружи он просто направляется "куда-то вниз". А вращением колеса - ещё и несколько разупорядочивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по описанию на formula1.com, это действительно так.

Дело в формулировках: именно направленность воздействия и его неравномерность, точнее правильнее говорить, несимметричность в поворотах вызывают некоторое сомнения.

Если предположить, что используются колеса, представлющие собой идеальную цилиндрическую болванку с натянутой на неё покрышкой, то обсуждаемый вопрос не имел бы смысла. В данном же случае речь идет о взаимодействии поверхности сложной формы с воздушной средой и методами, которые используются, чтобы это взаимодействие использовать с минимальными потерями эффективности для скорости.

Сам-то метод мне нравится, ибо весьма оригинален, но, повторюсь, интересует вопрос с точки зрения нюансов физики процесса -может ли несимметричность воздействия оказывать существенное влияние на поведение болида?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обратимся к "уставу", так сказать (рус. версии у меня нету, привожу англ.):

3.15 Aerodynamic influence:

With the exception of the cover described in Article 6.5.2 (when used

in the pit lane) and the ducts described in Article 11.4, any specific

part of the car influencing its aerodynamic performance:

(а) - Must comply with the rules relating to bodywork.

(б) - Must be rigidly secured to the entirely sprung part of the car (rigidly

secured means not having any degree of freedom).

(с) - Must remain immobile in relation to the sprung part of the car.

Any device or construction that is designed to bridge the gap

between the sprung part of the car and the ground is prohibited

under all circumstances.

No part having an aerodynamic influence and no part of the

bodywork, with the exception of the skid block in 3.13 above, may

under any circumstances be located below the reference plane.

пункт (с) - тут вопрос, что считать этим самым "sprung part of the car". Если центр масс - он смещается относительно центра массы болида при повороте. Если продольные/поперечные оси - опять же при повороте, не такой уж и неподвижный элемент, этот колпак.

пункт (б) - и снова - как интерпретировать "не иметь степеней свободы".... относително чего?

Лично моя интерпритация такова - аэродинамический элемент должет быть жестко закреплен на "родительском" элементе, т.е. в данном случае это колесный диск... этого нет... (хотя я не против данного новшества - бесспорно интересная разработка).

В-общем, все эти вопросы - вопросы интерпритации пунктов регламента, которая у разных команд будет разной (противоположной ;) ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...