Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А в Ф1 обычно догоняющих никто не наказывает.

Как сказать... Крылышки-то гибкие в прошлом году именно "догоняющим" подрезали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как сказать... Крылышки-то гибкие в прошлом году именно "догоняющим" подрезали.

Гибкие крылышки запрещены давно, а с памятного ГП Бразилии, когда они у Зауберов отрывались одно за другим у ФИА к этому вполне определенное жесткое отношение.

Речь идет о новшествах, которые применяют команды и которые неоднозначно трактуются, т.е. не нарушают в явном виде правила, как это было с крылышками. Так - как это есть сейчас с колпаками на колесах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гибкие крылышки запрещены давно, а с памятного ГП Бразилии, когда они у Зауберов отрывались одно за другим у ФИА к этому вполне определенное жесткое отношение.

Я в курсе. Но, если не ошибаюсь, именно 3-м командам указали на несоответствие крыльев регламенту. И некоторые из этих команд были в статусе догоняющих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно - это аэродинамический элемент. Его положительное влияние на упорядочивание потока воздуха несомненно.
Давай тогда и всю подвеску к подвижным аэродинамическим элементам притягивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай тогда и всю подвеску к подвижным аэродинамическим элементам притягивать.

А в подвеске уже запрещено использовать рычаги, имеющие значимый аэродинамический профиль.

Их размеры и сечения регламентированы. Если бы этого не было, то у нас каждый рычаг бы был приличного размера аэродинамической плоскостью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в подвеске уже запрещено использовать рычаги, имеющие значимый аэродинамический профиль.

Их размеры и сечения регламентированы. Если бы этого не было, то у нас каждый рычаг бы был приличного размера аэродинамической плоскостью.

Но они тоже упорядочивают поток. И они подвижны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но они тоже упорядочивают поток. И они подвижны.

Команда Феррари добровольно снимает подвеску и приделывает колёса к днищу машины.

Так сказать она вняла доводам 'vlad_krsk' о том, что подвеска это запрещённый аэродинамический

элемент и решила показать пример как надо вести честную конкурентную борьбу. :lol:

Глупо согласись. Машина не может превратиться в чемоданчик с колёсиками. Определёные узлы

болида регламентируются, потому как без них никак. Те же устройства охлаждения тормозов -

они же тоже регламентированы и если рамки нарушены, то команды наказываются. Вспомни

Канаду. Вилы нарушили и были наказаны. Это же тоже считается подвижным аэродинамическим

элементом, просто он разрешён, но установлены определённые рамки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но они тоже упорядочивают поток. И они подвижны.

И что - они должны быть на машине согласно регламента. И согласно регламента они должны выглядеть с выполнением ограничений совершенно определенным образом.

А вот "колпаки" регламентом не оговорены. Согласно мнения Феррари они являются элементами не передних колес, а тормозной системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот "колпаки" регламентом не оговорены. Согласно мнения Феррари они являются элементами не передних колес, а тормозной системы.
А что, у нас уже тормозная система входит в аэродинамические устройства?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, у нас уже тормозная система входит в аэродинамические устройства?

Сам то покумекай. Весь болид это одно большое аэродинамическое устройство с моторчиком. Даже

прилепленная к корпусу жвачка им является. По бумагам я не в курсе относится или нет, но функции

аэродинамического свойства исполняет другое дело полезны ли эти функции для аэродинамики, но

тем не менее или скажешь нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам то покумекай. Весь болид это одно большое аэродинамическое устройство с моторчиком. Даже

прилепленная к корпусу жвачка им является. По бумагам я не в курсе относится или нет, но функции

аэродинамического свойства исполняет другое дело полезны ли эти функции для аэродинамики, но

тем не менее или скажешь нет?

Это, кстати, очередной вопрос. Насколько полезны эти устройства в плане аэродинамики? Сказать сложно. То, что приводилось в статьях, пока тянет на уровень домыслов. Не совсем ясно, в какую сторону должен распространяться поток, выходящий из этого среза колпака. Видно начальное направление, а дальнейший путь показали бы испытания в трубе. Если ФИА одобрила это устройство, значит Феррари предоставили доказательства "нейтральности" в аэродинамическом плане этих колпаков. Только мы об этом не знаем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, кстати, очередной вопрос. Насколько полезны эти устройства в плане аэродинамики? Сказать сложно. То, что приводилось в статьях, пока тянет на уровень домыслов. Не совсем ясно, в какую сторону должен распространяться поток, выходящий из этого среза колпака. Видно начальное направление, а дальнейший путь показали бы испытания в трубе. Если ФИА одобрила это устройство, значит Феррари предоставили доказательства "нейтральности" в аэродинамическом плане этих колпаков. Только мы об этом не знаем...

Мне это видится так. Если трасса предьявляет серьёзные требования к аэродинамике и достаточно

посредственные к охлаждению тормозов и если учесть, что данный элемент вредит первой, то ставить

такие "навороты" глупо. Следовательно если Феррари ставит значит это даёт определённый + в аэродинамике,

либо данный элемент в условиях данной трассы абсолютно нейтрален, в чём

есть сомнения. Все трассы разные и если Феррари его нигде не снимет, то + всё же есть везде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, кстати, очередной вопрос. Насколько полезны эти устройства в плане аэродинамики? Сказать сложно. То, что приводилось в статьях, пока тянет на уровень домыслов. Не совсем ясно, в какую сторону должен распространяться поток, выходящий из этого среза колпака. Видно начальное направление, а дальнейший путь показали бы испытания в трубе. Если ФИА одобрила это устройство, значит Феррари предоставили доказательства "нейтральности" в аэродинамическом плане этих колпаков. Только мы об этом не знаем...

Можно определённо утверждать, что небесполезны. Иначе бы они не появились. Поток рапространяется примерно так, как в статье и нарисовано. Но в том числе устройство используется и как насос, о чём ты сам и писал парой страниц выше.

ФИА много чего в своё время одобряла, что, однако не мешало потом это же одобренное банить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решила сюда запостить ответ вот на это

http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=646589

, чтобы не оффтопить.

Вопрос был про то, могут ли гонщики добровольно предпочитать избыточную поворачиваемость. Тут утверждается, что могут.

http://en.wikipedia.org/wiki/Oversteer

In race cars

A car that tends neither to oversteer nor understeer when pushed to the limit is said to have neutral handling. It seems intuitive that race drivers would prefer a slight oversteer condition to rotate the car around a corner, but this isn't usually the case for two reasons. Accelerating early as the car passes the apex of a corner allows it to gain extra speed down the following straight. The driver who accelerates sooner and/or harder has a large advantage. The rear tires need some excess traction to accelerate the car in this critical phase of the corner, while the front tires can devote all their traction to turning. So the car must be set up with a slight understeer or "tight" tendency. Also, an oversteering car tends to be twitchy and ill tempered, making a race car driver more likely to lose control during a long race or when reacting to sudden situations in traffic.

Carroll Smith, in his book "Drive to Win", provides a detailed explanation of why a fast race car must have a bit of understeer. Note that this applies only to pavement racing. Dirt racing is a different matter.

Even so, some successful race car drivers do prefer a bit of oversteer in their cars, preferring a car which is less sedate and more willing to turn into corners (or inside their opponents). It should be noted that the judgement of a car's handling balance is not an objective one. Driving style is a major factor in the apparent balance of a car. This is why two drivers with identical cars on the same race team often run with rather different balance settings from each other. And both may call the balance of their cars 'neutral'.

[edit] Drifting

The act of deliberately sending a car sideways through a series of corners is actually a popular form of motorsport that originated in Japan known as drifting.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решила сюда запостить ответ вот на это

http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=646589

, чтобы не оффтопить.

Вопрос был про то, могут ли гонщики добровольно предпочитать избыточную поворачиваемость. Тут утверждается, что могут.

http://en.wikipedia.org/wiki/Oversteer

In race cars

A car that tends neither to oversteer nor understeer when pushed to the limit is said to have neutral handling. It seems intuitive that race drivers would prefer a slight oversteer condition to rotate the car around a corner, but this isn't usually the case for two reasons. Accelerating early as the car passes the apex of a corner allows it to gain extra speed down the following straight. The driver who accelerates sooner and/or harder has a large advantage. The rear tires need some excess traction to accelerate the car in this critical phase of the corner, while the front tires can devote all their traction to turning. So the car must be set up with a slight understeer or "tight" tendency. Also, an oversteering car tends to be twitchy and ill tempered, making a race car driver more likely to lose control during a long race or when reacting to sudden situations in traffic.

Carroll Smith, in his book "Drive to Win", provides a detailed explanation of why a fast race car must have a bit of understeer. Note that this applies only to pavement racing. Dirt racing is a different matter.

Even so, some successful race car drivers do prefer a bit of oversteer in their cars, preferring a car which is less sedate and more willing to turn into corners (or inside their opponents). It should be noted that the judgement of a car's handling balance is not an objective one. Driving style is a major factor in the apparent balance of a car. This is why two drivers with identical cars on the same race team often run with rather different balance settings from each other. And both may call the balance of their cars 'neutral'.

[edit] Drifting

The act of deliberately sending a car sideways through a series of corners is actually a popular form of motorsport that originated in Japan known as drifting.

"Некоторые успешные пилоты предпочитают чуть избыточную поворачиваемость." Интересное мнение.

Какой кайф управлять нервной машиной, которую потерять можно в любой момент и контролируешь на грани?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Некоторые успешные пилоты предпочитают чуть избыточную поворачиваемость." Интересное мнение.

Какой кайф управлять нервной машиной, которую потерять можно в любой момент и контролируешь на грани?

Ключевое слово чуть.

На карте хоть раз гонялся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевое слово чуть.

На карте хоть раз гонялся?

+1. Как раз от картингистов я слышала, что чуть-чуть избыточной поворачиваемости помогает обгонять и быстрее проходить повороты, но не всем она нравится. (Это те картингисты, у которых свои карты и они их сами настраивают).

"Некоторые успешные пилоты предпочитают чуть избыточную поворачиваемость." Интересное мнение.

Какой кайф управлять нервной машиной, которую потерять можно в любой момент и контролируешь на грани?

Нервной машиной- как раз кайф. Это я сужу по своим попыткам любительского картинга, когда хотелось в шпильках, чтобы необязательно было выворачивать до предела руль, как при нейтральной поворачиваемости. И чуть-чуть избыточной поворачиваемости помогает создавать контролируемый занос, именуемый высоким словом дрифт, без которого в картинге никуда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевое слово чуть.

На карте хоть раз гонялся?

регулярно

+1. Как раз от картингистов я слышала, что чуть-чуть избыточной поворачиваемости помогает обгонять и быстрее проходить повороты, но не всем она нравится. (Это те картингисты, у которых свои карты и они их сами настраивают).

Нервной машиной- как раз кайф. Это я сужу по своим попыткам любительского картинга, когда хотелось в шпильках, чтобы необязательно было выворачивать до предела руль, как при нейтральной поворачиваемости. И чуть-чуть избыточной поворачиваемости помогает создавать контролируемый занос, именуемый высоким словом дрифт, без которого в картинге никуда.

а мне как раз не нравится это, потому как на т.н. дрифте дофига времени теряешь

ЗЫ Мне больше нравится "распрямлять траекторию" грамотно, и точки торможения/разгона правильные находить. Но возможно это субъективное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
регулярно

а мне как раз не нравится это, потому как на т.н. дрифте дофига времени теряешь

ЗЫ Мне больше нравится "распрямлять траекторию" грамотно, и точки торможения/разгона правильные находить. Но возможно это субъективное.

На "трамвае" тоже можно хорошие результаты показывать, но, в конечном счёте, многое зависит от конкретной трассы и особенностей пилотажа.

Конечно, субъективно. У разных людей даже разное понимание самого понятия избыточная или недостаточная поворачиваемость, именно по ощущениям. Так, например, некоторые карты, что одному кажутся излишне нервыми, другого человека вполне устраивают. Или наоборот, кто-то хвалит конкретный карт, дескать управляется и в повороты вруливается хорошо, а на поверку оказывается трамваем, который надо буквально впихивать в поворот :)

У каждого гонщика изначально свой интуитивный стиль присутствует, дополненный приобретёнными навыками. И в рамках этого изначального умения гоночный стиль может в небольших пределах корректироваться, меняться в ту или иную сторону, но кардинально его сменить очень трудно и требует огромного количества времени и усилий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно определённо утверждать, что небесполезны. Иначе бы они не появились.
Это-то понятно. Вопрос в том, в чём именно заключается польза. Пока что-то про пользу в аэродинамическом плане только разглагольствования. Неплохо было бы посмотреть на цифры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, в чём именно заключается польза. Пока что-то про пользу в аэродинамическом плане только разглагольствования. Неплохо было бы посмотреть на цифры.

Я думаю, что цифр не будет. Просто по той причине, что ни одна из команд не озвучивает данные со своих аэродинамических полигонов. Ни про поведение переднего обеткателя, ни про что-либо другое. Странно ожидать и в этом случае что-то похожего на надоевшую телевизионную рекламу, дескать по итогам трехнедельного использования ламинарность воздушного потока увеличилась на 34%, прижимная сила изменилась на 28%, затраты конкурентов на копирование и испытание этой новинки собственным силами составили столько-то тысяч евро. :)

С самого начала обсуждался вопрос о том, влияет ли это решение на аэродинамику или нет и насколько это соответствует техническим правилам. И я согласен с мнением, которое высказал GrayJ: дух регламента тоже не пустое понятие, примеров этому даже в этом сезоне можно найти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На "трамвае" тоже можно хорошие результаты показывать, но, в конечном счёте, многое зависит от конкретной трассы и особенностей пилотажа.

Конечно, субъективно. У разных людей даже разное понимание самого понятия избыточная или недостаточная поворачиваемость, именно по ощущениям. Так, например, некоторые карты, что одному кажутся излишне нервыми, другого человека вполне устраивают. Или наоборот, кто-то хвалит конкретный карт, дескать управляется и в повороты вруливается хорошо, а на поверку оказывается трамваем, который надо буквально впихивать в поворот :)

У каждого гонщика изначально свой интуитивный стиль присутствует, дополненный приобретёнными навыками. И в рамках этого изначального умения гоночный стиль может в небольших пределах корректироваться, меняться в ту или иную сторону, но кардинально его сменить очень трудно и требует огромного количества времени и усилий.

собственно почитал, подумал сделал вывод, что ППКС

я и когда предыдущий пост писал, почти дошёл уже до этой мысли

действительно в этом вопросе субъектива много больше

а последним абзацем ты собственно подтвердил основную мысль, с которой началось это углубление в тему. Алонсе на уровне рефлексов приходится стиль менять.

ЗЫ извиняюсь за полуофф

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачка:

После гонки Super Aguri подали протест на Red Bull. Суть протеста была в том, что в Super Aguri подозревали, что машины RB легче машин SA. При контрольном взвешивании предположение Super Aguri подтвердилось, но наказывать Red Bull не слали. Вопрос – почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задачка:

После гонки Super Aguri подали протест на Red Bull. Суть протеста была в том, что в Super Aguri подозревали, что машины RB легче машин SA. При контрольном взвешивании предположение Super Aguri подтвердилось, но наказывать Red Bull не слали. Вопрос – почему?

откуда инфа?

Мне это видится так. Если трасса предьявляет серьёзные требования к аэродинамике и достаточно

посредственные к охлаждению тормозов и если учесть, что данный элемент вредит первой, то ставить

такие "навороты" глупо. Следовательно если Феррари ставит значит это даёт определённый + в аэродинамике,

либо данный элемент в условиях данной трассы абсолютно нейтрален, в чём

есть сомнения. Все трассы разные и если Феррари его нигде не снимет, то + всё же есть везде.

вроде бы писали, что колпаки отводят тпело от тормозов под болид тем самым разогревая воздушный поток идущий снизу.

Кстати, кто-нибудь может доказать при помощи фото, что эти колпаки - аэродинамически подвижные элементы? Ведь говорили на форуме, что эти колпаки не крутятся вместе колесами, но док-в не было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
откуда инфа?

Ниоткуда. Просто логическая задачка :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...