GrayJ Опубликовано 20.06.2007 09:47 Грей, ты кстати видел это на ролике?дай ссылку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lomonosov Опубликовано 20.06.2007 10:14 Нет, ты не прав. Команды вольны давать своему авто любой уровень прижимной силы. И эта сила будет меняться постоянно в зависимости от скорости болида, а точнее от скорости воздуха обтекающего аэродинамический элемент.Запрещены гибкие элементы, которые меняют свои характеристики в зависимости от скорости воздха на их плоскости.В медленных поворотах они сильно изогнуты, обеспечивая большой уровень прижимной силы, а на прямых и быстрых поворотах они распрямляются, давая меньшее сопротивление и большую скорость.Ты не понял смысл того, что произошло на машине Алонсо. На прямой потоком воздуха приподняло нос его болида. Жесткость элементов ничего не даст.ФИА постоянно и целенаправленно меняло регламент так, чтобы после болидов оставался очень сильный возмущенный поток воздуха, а сами болиды давали меньшую прижимную силу (для этого в частности подняли переднее антикрыло).На ролике с болида Алонсо, четко видна насколько велика сила воздуха срывающегося с машины идущей впереди и влияющей на машину идущую в "кильватере".Да,я просто не понял о чем разговорВот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.Хотя это может быть обман зрения - камера-то слева установлена.Я тоже это замечал. Наверное это связано с тем что большинство трас идут по часовой стрелке, т.е. больше правых поворотов. И чтобы уравнять прижимную силу на колесах в повороте... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 20.06.2007 10:15 Тут давеча, во время ЛеМана, Ларинин заявил, что производство этанола сопровождается токсичными отходами, а потому его перспективы туманны... По-моему, бразильцы не страдают этим, хоть и ездят во множестве на спирту... Ларинин, часом, не попутал субстанции?... как там с экологией? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 20.06.2007 12:52 Вот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.Наверное это связано с тем что большинство трас идут по часовой стрелке, т.е. больше правых поворотов. И чтобы уравнять прижимную силу на колесах в повороте...Так же обратил на это внимание, и так же думал, что угол завязан на колличество/качествово правых/левых поворотов,... вот только сколько не рассматривал фотки, сколько не вымерял - угла не нашел.На прямой потоком воздуха приподняло нос его болида.Yugin, кинь, плиз, линк на вышеобсуждаемый ролик...Спасибо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 21.06.2007 11:07 Вот только что заметил: мне показалось, что планка несеметрична - ее левый конец более поднят, нежели правый.Хотя это может быть обман зрения - камера-то слева установлена.Грей, ты кстати видел это на ролике?Посмотрел на ролике.Это явно обман зрения из-за места нахождения камеры.Это еще из-за того, что проекция идет от элементов подвески, которые не горизонтально расположены. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рыжий Галк Опубликовано 21.06.2007 11:10 Why Ferrari is losing in qualifyinghttp://f1.automoto365.com/news/controller....p;news_id=26283 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inquisitor Опубликовано 04.07.2007 07:43 Подскажите плиз, кто знает, когда в Ф1 была впервые введена АБС, в каких годах запрещалась/разрешалась? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 11.07.2007 20:07 Про колпаки на передних колёсах Феррари."Переселяемся" из "Тестов".Для первичного ознакомления предлагается этот материал: http://sports.ru/blog/dmitruk/?postid=3126936Итак, после прочтения становится очевидным, как минимум, два факта:1) колпаки неподвижны относительно оси колеса, т.е. отсутствующий сегмент ("вырез") при движении находится в строго заданном положении2) это стационарное положение относительно вращающегося колеса способно формировать тем или иным способом воздушные потоки в прилегающей к колесу области или упорядочивать уже возникшие воздушные потоки в результате действия сторонних факторов.Таким образом можно вполне определённо отнести эту новинку к числу аэродинамических элементов.Как известно, к запрещённым Техническим Регламентом конструкциям болидов относятся подвижные аэродинамические элементы. Если подходить к оценки колпака с позиции его крепления, а именно относительно оси колеса, то он неподвижен. Однако при непрямолинейном движении самого болида эта конструкция, будучи симметрично расположенной относительно продольной оси болида испытывает различное противодейстивие среды вследствие несовпадения векторов сил, действующих на колеса болида в момент поворота.Собственно, в исходном материале этот вопрос также поднят. Как вы думаете, может ли это решение рассматриваться, как действительно подвижный аэродинамический элемент? Интересуют мнения с позиции физического процесса, а не извечного поиска "красной" или "серебристой" лапы и протекционизма ФИА в отношении Феррари. О том, что устройство валидировано к использованию ФИА тоже факт известный, хотя и неубедительный - демпферы тоже были разрешены. До поры до времени. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Suerte Опубликовано 11.07.2007 20:33 Как вы думаете, может ли это решение рассматриваться, как действительно подвижный аэродинамический элемент?С точки зрения отклонений при повороте руля, безусловно да. Да и вообще, отмазка странная. Что значит, относительно оси колеса? Почему не основной оси болида, действительно? Мы же говорим об аэродинамике, а она должна быть статичной именно относительно машины, а не отдельных её СЪЁМНЫХ элементов. Каковыми являются колёса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 12.07.2007 01:47 Итак, после прочтения становится очевидным, как минимум, два факта:1) колпаки неподвижны относительно оси колеса, т.е. отсутствующий сегмент ("вырез") при движении находится в строго заданном положении2) это стационарное положение относительно вращающегося колеса способно формировать тем или иным способом воздушные потоки в прилегающей к колесу области или упорядочивать уже возникшие воздушные потоки в результате действия сторонних факторов.Таким образом можно вполне определённо отнести эту новинку к числу аэродинамических элементов.Так рассуждая, можно и сами передние колёса называть подвижными аэродинамическими элементами. Правда, они не столько упорядочивают, сколько разрушают поток воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 04:14 Так рассуждая, можно и сами передние колёса называть подвижными аэродинамическими элементами. Правда, они не столько упорядочивают, сколько разрушают поток воздуха.Так рассуждая, можно довести до абсурда любую мысль. Это совсем нетрудно. Я же, поднимая вопрос, преследовал несколько другую цель.Вот, кстати, в здешней фотогалерее есть информативная фотография: торможение с дымком и неподвижный колпак. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 12.07.2007 04:24 Про колпаки на передних колёсах Феррари.Хм, инетерсно. Первая ассоциация после прочтения - Ферры сделали вентилятор Родной колесный диск за счет вращения нагнетает воздушный поток, который упорядочивается срезом и направляется под машину. Супер ! Не хотелось бы затрагивать тему "лап", но тем не менее, на эти колпаки может настучать кто угодно, только не Рон Деннис Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 04:30 кстати, я на другом форуме про новинку писал, но меня заверили, что такие колпаки уже использовались в прошлом сезоне. так ли это?Не так. Колпаки в таком конструктивном исполнении используются впервые. Колпаки же на задних колесах, используемые с прошлго сезона, во время движения вращаются, так крепятся непосредственно к колёсному диску. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 12.07.2007 04:33 Хм, инетерсно. Первая ассоциация после прочтения - Ферры сделали вентилятор Родной колесный диск за счет вращения нагнетает воздушный поток, который упорядочивается срезом и направляется под машину. Супер ! Кстати, а вентиллятор - аэродинамический элемент? Не так. Колпаки в таком конструктивном исполнении используются впервые. Колпаки же на задних колесах, используемые с прошлго сезона, во время движения вращаются, так крепятся непосредственно к колёсному диску.Насколько мне кажется, колпаки на передних колёсах в этом сезоне используются уже не первую гонку... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 04:38 Насколько мне кажется, колпаки на передних колёсах в этом сезоне используются уже не первую гонку...Я ГП Франции не смотрел. Может быть уже и там использовались. Если судить по фотками с тестов, то в Сильвертоуне это хозяйство еще не пробовали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 12.07.2007 04:49 Я ГП Франции не смотрел. Может быть уже и там использовались. Если судить по фотками с тестов, то в Сильвертоуне это хозяйство еще не пробовали.В Барсе и Поль-Рикаре испытывали передние колпаки со срезом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 12.07.2007 05:15 В Барсе и Поль-Рикаре испытывали передние колпаки со срезом.Видимо, с тех фоток и запомнилось... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 12.07.2007 06:23 Вот, кстати, в здешней фотогалерее есть информативная фотография: торможение с дымком и неподвижный колпак.Та и колесо в эту секунду тоже неподвижно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 06:50 Та и колесо в эту секунду тоже неподвижно.Я думаю, совершенно не проблема найти фотографии Феррари, где болид сфотографирован в динамике движения где-нибудь на прямой. Положение вырезанного сегмента относительно колпака будет таким же.И вообще, вопрос не об этом. Когда болид поворачивает, точнее колёса изменяют своё положение относительно набегающего потока воздуха и как мне представляется воздушный поток, воздействующий на "внутренний", расположенный на колесе, обращённом в сторону поворота, колпак отличается от воздушного потока, действующего на "внешний" колпак. Следовательно, и исходящий в результате работы колпаков направленный поток воздуха имеет различную силу воздействия на болид. В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 12.07.2007 07:04 Я думаю, совершенно не проблема найти фотографии Феррари, где болид сфотографирован в динамике движения где-нибудь на прямой. Положение вырезанного сегмента относительно колпака будет таким же.И вообще, вопрос не об этом. Когда болид поворачивает, точнее колёса изменяют своё положение относительно набегающего потока воздуха и как мне представляется воздушный поток, воздействующий на "внутренний", расположенный на колесе, обращённом в сторону поворота, колпак отличается от воздушного потока, действующего на "внешний" колпак. Следовательно, и исходящий в результате работы колпаков направленный поток воздуха имеет различную силу воздействия на болид. В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?То же самое - про колёса без колпаков. Или я неправ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zar Опубликовано 12.07.2007 07:16 В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?В общем да, но тогда и само колесо подвижный аэроэлемент Главное чтобы колпак был неподвижен относительно колеса, и судя по всему так и есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 07:19 То же самое - про колёса без колпаков. Или я неправ?Тоже верно, но в этом случае речь идёт о неупорядоченном воздействии, которое является неотъемлемой частью самого процесса движения. А колпаки призваны упорядочивать воздушные потоки, что по сути является инженерным решением из области аэродинамики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 12.07.2007 08:07 Тоже верно, но в этом случае речь идёт о неупорядоченном воздействии, которое является неотъемлемой частью самого процесса движения. А колпаки призваны упорядочивать воздушные потоки, что по сути является инженерным решением из области аэродинамики.Похоже, поток упорядочивается под колпаком. Снаружи он просто направляется "куда-то вниз". А вращением колеса - ещё и несколько разупорядочивается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 08:26 Судя по описанию на formula1.com, это действительно так. Дело в формулировках: именно направленность воздействия и его неравномерность, точнее правильнее говорить, несимметричность в поворотах вызывают некоторое сомнения.Если предположить, что используются колеса, представлющие собой идеальную цилиндрическую болванку с натянутой на неё покрышкой, то обсуждаемый вопрос не имел бы смысла. В данном же случае речь идет о взаимодействии поверхности сложной формы с воздушной средой и методами, которые используются, чтобы это взаимодействие использовать с минимальными потерями эффективности для скорости. Сам-то метод мне нравится, ибо весьма оригинален, но, повторюсь, интересует вопрос с точки зрения нюансов физики процесса -может ли несимметричность воздействия оказывать существенное влияние на поведение болида? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.07.2007 08:32 обратимся к "уставу", так сказать (рус. версии у меня нету, привожу англ.):3.15 Aerodynamic influence:With the exception of the cover described in Article 6.5.2 (when usedin the pit lane) and the ducts described in Article 11.4, any specificpart of the car influencing its aerodynamic performance:(а) - Must comply with the rules relating to bodywork.(б) - Must be rigidly secured to the entirely sprung part of the car (rigidlysecured means not having any degree of freedom).(с) - Must remain immobile in relation to the sprung part of the car.Any device or construction that is designed to bridge the gapbetween the sprung part of the car and the ground is prohibitedunder all circumstances.No part having an aerodynamic influence and no part of thebodywork, with the exception of the skid block in 3.13 above, mayunder any circumstances be located below the reference plane.пункт (с) - тут вопрос, что считать этим самым "sprung part of the car". Если центр масс - он смещается относительно центра массы болида при повороте. Если продольные/поперечные оси - опять же при повороте, не такой уж и неподвижный элемент, этот колпак.пункт (б) - и снова - как интерпретировать "не иметь степеней свободы".... относително чего?Лично моя интерпритация такова - аэродинамический элемент должет быть жестко закреплен на "родительском" элементе, т.е. в данном случае это колесный диск... этого нет... (хотя я не против данного новшества - бесспорно интересная разработка).В-общем, все эти вопросы - вопросы интерпритации пунктов регламента, которая у разных команд будет разной (противоположной ). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах