Gray99 Опубликовано 27.06.2010 09:19 Ты тоже считаешь, то после сжигания углерода останутся угли?Углерода, как химического элемента? ЗС: нет, я так не считаю Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 27.06.2010 09:52 Ты тоже считаешь, то после сжигания углерода останутся угли?а я считаю. Но только в случае, если будет недостаток кислорода без отвода монооксида Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 27.06.2010 11:55 Запросто: Трубки для захвата воздуха можно разместить и по бокам днища, не нарушая его целостности. А устройство для нагнетания - это сам двигатель. На первом такте рабыты 4-х тактного двигателя поршни засасывают воздух в цилиндры. Объём воздуха при этом посчитаем так:2.4 литра - объём двигателяЗа 2 оборота получаем захват во все цилиндры16000 об/мин средняя частота вращения в гоночном режимеИтого объём(л)/мин = 16000*2.4/2 = 19200 л/мин = 320 л/сек.Т.е. ~ 320 литров в секунду мы можем выкачивать из-под машины.Расчёт для захвата воздуха, выходить будет таке же кол-во(может чуть больше, сколько топлива добавится)Ну а скорость напрямую зависит от площади сечения выхлопной системы(включая диффузор в конкретном примере) в точке замера. Например, если диаметр(скорее площадь сечения) = 0.01 М^2, то скорость будет 32 М/С = 115.2 Км/ч.Большое спасибо. Однако мне не кажется этот расчет достоверным. Мне кажется, в таком случае нужно исходить из расчета массы получаемого воздуха (объем двигателя*плотность воздуха, обе вводные известны), топлива и, на основе химической реакции горения, получить массу исходящих газов. Хотя бы потому, что одинаковая масса входящего воздуха и исходящих газов наверняка имеют разный объем в силу разного химического состава и температуры.Я потому и спросил, что давно уже забыл, как это делается. Ну или может быть, инженеры по своему опыту смогут прикинуть.Кроме того, очевиден такой симптом: в холодную и влажную погоду RB6 свою конкурентоспособность теряет. Не значит ли это, что основным рабочим фактором является именно температура газов? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 27.06.2010 15:24 http://www.formula1.com/news/technical/ - exhaust-blown diffuser называются выдувные диффузоры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 27.06.2010 22:46 Алексей, простите, видимо с недосыпу не совсем понял тезис про импульс.Грубо говоря, есть 2 силы, прикладываемые к машине, и направленные на разгон и на торможение. Состояние покоя (в чистеньком боксе) мы не рассматриваем.В 1-м случае к машине прикладываются импульсы, до 18000 в минуту. Двигатель в F1 дискретный.Во 2-м - постоянное усилие (от тормозов, от сопротивления воздуха и тд).Величина импульса (при прочих равных) в момент времени зависит от кол-ва цилиндров, в которых взорвалась топливо-воздушная смесь. С точки зрения пиковой мощности выгодно взорвать в 1 момент времени все цилиндры. Побочные эффекты в виде вибрации, износоустойчивости и тд. я пока не беру во внимание. Также я не беру во внимание коэф.сцепления с трассой, считаю его равным бесконечности Мне кажется, что для разгона один хороший пинок лучше, чем восемь похлопываний. Нет?Не знаю, трудно что-то однозначно утверждать. По предположениям, кажется, что наоборот...Не учтен только один момент, но он же самый важный: при закачке топливовоздушной смеси в цилиндры происходит ее поджиг и резкое расширение. Правда сложно подсчитать, т.к. у топливовоздушной смеси до и после разные и сложные составы. Есть тут у нас химики? Хочешь сказать, что сгоревший бензин не увеличивает обьем от сгорания и нагрева? А как тогда работает ДВС, в чем его принцип? И про скорость, я думал давление тоже влияет на скорость ...Большое спасибо. Однако мне не кажется этот расчет достоверным. Мне кажется, в таком случае нужно исходить из расчета массы получаемого воздуха (объем двигателя*плотность воздуха, обе вводные известны), топлива и, на основе химической реакции горения, получить массу исходящих газов. Хотя бы потому, что одинаковая масса входящего воздуха и исходящих газов наверняка имеют разный объем в силу разного химического состава и температуры.Конечно, конечно, объём будет больше. Немного стормозил. Ничего, бывает, иногда даже лечится Здесь нашёл на что можно хоть как-то опереться. Получается, правда, лишь небольшое увеличение объёма - 5-7% Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 27.06.2010 23:55 В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газыТогда грубо: 3 литра на круг = 0,033 литра бензина в секунду = 533 литра газов в секунду. Поздравляю: цифры сравнимые. По поводу температуры - веб-серфинг дал цифры в районе 600-900 С. Но если попытаться посчитать скорость, она получается небольшой. Для диаметра выхлопной трубы 10 см и 500 литров в секунду получается 64 м/с, или 18 км/ч. Впрочем, ошибки не исключаю.Чтобы посчитать скорость выходящих газов, посчитаем сначала, какую длину будут иметь 500 литров газа в трубе диаметром 10 см. Формула объема цилиндра V=Пи*R^2*Н, отсюда высота цилиндра H=V/Пи*R^2; переведя 500 литров в 0,5 кубического метра, а радиус 5 см в 0,05 метра , получим Н=0,5/3,14*0,05^2=63,6942675 метров. Т.е. 500 литров в секунду - это 64 метра в секунду. скрыть");document.close();Не понимаю, как такой медленный поток может увеличивать скорость потока в диффузоре. Температура 600 С, плотность около 55% от плотности воздуха (0,7 г/л против 1,3), в составе 75% азота, остальное - кислород, пары воды и угарный газ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 28.06.2010 09:51 Конечно, конечно, объём будет больше. Немного стормозил. Ничего, бывает, иногда даже лечится Да не, не стормозил, просто забыл про это. Расчет то был по другой теме.Еще один момент: набегающий на воздухозаборник двигателя поток на скорости 300 км/ч создает некоторый эффект наддува, что тоже немного увеличит накачанный в цилиндры объем смеси.Но если попытаться посчитать скорость, она получается небольшой. Для диаметра выхлопной трубы 10 см и 500 литров в секунду получается 64 м/с, или 18 км/ч. Впрочем, ошибки не исключаю.Правильно, что не исключаешь. 64 м/с = 230,4 км/ч Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 28.06.2010 13:42 Правильно, что не исключаешь. 64 м/с = 230,4 км/чТочно. Причем это - в среднем на круге. И для труб диаметром 10, а они, может, и потоньше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 28.06.2010 19:10 Интересно, использовался ли забор воздуха для двигателя из-под днища с целью увеличения прижима?Там давление намного ниже. Наверное это не выгодно. Цель конструкторов -- создать как можно меньшее давление под днищем. Плюс еще добавить этот двигателепылесос. Если давление уменьшится в два раза относительно верхнего забора -- упадет в два раза мощность. Причем будет падать тогда, когда она нужнее всего -- на прямых при выжатой педали газа.вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.это запрещено регламентом. днище должно представлять собой непрерывную плоскость (точнее, две плоскости). да и засасывать его как? устройства для нагнетания воздуха запрещены, чем его вытягивать из-под днища-то? =)Дырки в днище запрещены, а отсутствие поверхности разрешено ( © Brown), так что все реально.Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.Расхода бОльшего не будет. Если отбросить извращения, количество топлива пропорционально количеству воздуха (1:17 по массе, если не ошибаюсь).Это в общем-то самый сложный вопрос. Чем более качественная фильтрация, тем меньше воздуха попадёт в двигатель. Необходимо делать самоочищающуюся конструкцию с фильтрами грубой очистки, чтобы маньше препятствовать поступлению воздуха.Не думаю, что это сложная проблема. Мелкую пыль -- самую опасную для двигателя машины и так поднимают с трассы, так что вверху не намного чище и ничего, т.к. ресурса большого не требуется. А крупная легко фильтруется (еще сильнее понижая мощность ).Ты хочешь сказать, что когда колесо болида вращается, между колесом и дорожным полотном трение скольжения отсутствует?ДА.пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.+1. Если колесо катится по поверхности -- это трение покоя. Если скользит (перетормаживание, юз) -- трение скольжения. Трение качения -- вообще лесом. Оно не имеет отношения к сцеплению машины с дорогой.За счет чего колесо имеет сцепление с поверхностью? За счет силы трения качения что-ли? Или может у вращающегося колеса есть сила трения покоя? Открою маленький секрет: колесо любого автомобиля постоянно проскальзывает, но очень-очень мало. Отсюда и износ (стирание). А когда колесо уже прокручивается или скользит полноценно, то это означает, что сила трения скольжения преодолена и она меньше приложенного к колесу момента силы."...сила трения скольжения преодолена и..." и какое трение начинается дальше?В мире нет ничего идеального, естественно немного скользит, но тем не мение это трение покоя.ещё про выхлоп на главной - Думаю нолик один лишний будет ... Я думаю этот ноль возник вследствии копи-паста. Раньше это был значек градусов, но при копировании форматирование текста потерялось и получился ноль. Типа так: 13000С -> 13000СГрубо говоря, это двигатели с неравнораспределенным(?) зажиганием.В идеале - когда все цилиндры поджигаются одновременно.Получается большой БУМ(bigbang) В некоторой степени теряется плавность и надежность двигателя за счет увеличения мощности.Ну и вроде бы даже такой режим экономит резину.Это было бы эпично: прыгающие машины Ф1. А в чем профит такого двигателя?На вскидку минусы:Несбалансированость -> вибрация -> малый ресурс;необходимость сглаживать выходной крутящий момент;большие пиковые нагрузки -> необходимость в усилении конструкции -> большой вес;т.к. все цилиндры хапают воздух и топливо одновременно -- большой (тяжелый) ресивер, тяжелее топливная. И таки всем воздуха не хватит -> меньше мощность;из-за меньшей частоты срабатывания сложнее организовать резонанс....Правда сложно подсчитать, т.к. у топливовоздушной смеси до и после разные и сложные составы. Есть тут у нас химики? Я не химик и не физик, но как минимум увеличение температуры в 2,5 раза увеличит и объем в 2,5 раза. Плюс добавится атомы сгоревшего бензина. ИМХО при равных давлениях на порядок бОльший объем на выходе -- легко. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:09 мы походу запутались в терминологиитвои оппоненты как раз не запутались.П.С.Меня всегда поражало маниакальное упорство рядя личностей в этой теме, плавающих в школьном курсе физики, что-то доказать людям с высшим техническим образованием, многие из которых имеют его еще и с физическим уклоном. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:12 PSпри нанесении покрытия используется какая-то плазменная суперустановка с температурами до 10 000 градусов Цельсия - типа там все в монолитную структуру сплавляется. может отсюда и ошибка, но рабочий диапазон в 13 000 градусов... трындёж.да ничего особенного в этих установках нету. Плазмотрон как плазмотрон. Кстати температуры внутри это немного не те температуры которыми мы привыкли оперировать. Точнее те, но...блин не знаю как понятнее обяснить...не горячо это в общем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 29.06.2010 05:14 Люди с высшим образованием еще и с физическим уклоном, мало того даже летчики до сих пор спорят про самолет и конвейер под шасси )))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:17 Только что-то слабо верится, что пленка в 0,25 мм и напыление (думаю, на порядок тоньше) имеют одинаковые свойства.Вполне может быть. Мне жена (а это ее специальность) и не такие чудеса рассказывала. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 29.06.2010 05:23 Люди с высшим образованием еще и с физическим уклоном, мало того даже летчики до сих пор спорят про самолет и конвейер под шасси ))))))Это не повод считать твоё мнение последней инстанцией. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:26 Наверное, это очередные трудности перевода. Скорее, тогда речь не о напылении, а о композитном материале. В любом случае, карбон не выдержит плазменное напыление с температурой в 14000 гр. К.Не реально даже в принципе. От карбона останутся одни угли.Как я писал выше, это всеже немного не та температура к которой все привыкли. Это температура плазмы, которая получается в плазмотроне. Но плазма занимает не весь объем плазмотрона, а получается точечной(локальной) под действием электрических разрядов. Такие температуры вызывают осаждение атмосферы внутри плазмотрона на поверхность заготовки. При этом сама атмосфера в плазмотроне может иметь комнатную температуру. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:34 Люди с высшим образованием еще и с физическим уклоном, мало того даже летчики до сих пор спорят про самолет и конвейер под шасси ))))))вот если бы....учитывая обычный уровень споров там людям далеко до физико-технического ВО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 29.06.2010 05:37 Я не химик и не физик, но как минимум увеличение температуры в 2,5 раза увеличит и объем в 2,5 раза. Плюс добавится атомы сгоревшего бензина. ИМХО при равных давлениях на порядок бОльший объем на выходе -- легко.есть простейшая формула P*V = R*T , ей можно верить! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:38 Я не химик и не физик, но как минимум увеличение температуры в 2,5 раза увеличит и объем в 2,5 раза.Исключительно в случае изобарного процесса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 29.06.2010 05:40 Наверное, это очередные трудности перевода. Скорее, тогда речь не о напылении, а о композитном материале. В любом случае, карбон не выдержит плазменное напыление с температурой в 14000 гр. К.Я так думаю, с помощью плазмы получают нужное состояние материала, а осаждают материал (защитное покрытие) при других условиях. Думаю такое возможно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:42 Люди с высшим образованием еще и с физическим уклоном, мало того даже летчики до сих пор спорят про самолет и конвейер под шасси ))))))Ну вообще-то я вел речь о том, что не надо разводить многостраничные дискуссии в случае таких банальных вопросов, лежащих в области школьного курса физики. Это не решение какой-то прикладной задачи, это гольная теория, которую, судя по твоим постам, ты знаешь слабовато. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 05:45 Я так думаю, с помощью плазмы получают нужное состояние материала, а осаждают материал (защитное покрытие) при других условиях. Думаю такое возможно!в посте 6941 я кратко описал процесс получения покрытий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 29.06.2010 05:46 Ну конечно. когда тут доказывают что проворот колес идет только в плюс при разгоне. ))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 06:17 Ну конечно. когда тут доказывают что проворот колес идет только в плюс при разгоне. )))))до определенного момента - да Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 29.06.2010 06:22 что же все борются с пробуксовкой?изменения регламента перед 2008 годом:Параграф 9.3 Трекшн-контрольНи одна машина не может быть оборудована системой или устройством, препятствующим пробуксовке колес или компенсирующим чрезмерные нажатия педали газа. Не разрешается использование систем, информирующих гонщика о начале вращения колес.те перед 2008 годом команды сами ухудшали себе динамку разгона при старте? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 29.06.2010 07:15 в посте 6941 я кратко описал процесс получения покрытий.я проглядел ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах