Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? :)

Это слишком очевидно. Стравливание / нагнетание газа вполне попадает под "регулировки". Если, конечно, не играть в "отсутствие поверхностей".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вставлю свои 3 коп. Допусков на клиренс нету. Есть доска, толщина которой за гонку может уменьшиться на определенную величину (1 мм по-моему). Иначе дисквал.Как команда обеспечит целосность доски- её проблемы. Если ипользуется мягкая подвеска, нужно увеличивать начальный клиренс, иначе доска сточится, если жесткая подвеска, тогда можно применить клиренс поменьше, но с кочками будет беда. Механическая система Феррари (похоже) именно опускает-поднимает машину, чтобы не сточить ту самую доску, когда в начале гонки болид становится танкером. При этом плюс - хорошее квалификационное время, минус - собственно подвеска остается оптимально настроенной либо на большой, либо на маленький вес машины. Под подвеской имею в виду все, что обеспечивает плавность хода- торсионы, амортизаторы и т.д. А вот педполагаемая система с подкачкой газа в какую-то секцию амортизатора изменит не только высоту машины, но и характеристики подвески, что скорее всего даст больший эффект. Но в тоже время такая система больше похожа на активную (регулируемую) подвеску, что запрещено регламентом.

вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?

Марк тоже скакал довольно активно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..

кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.

значит вопрос лежит в другой области

У Феррари абсолютно "прозрачная" система, аналогичная регулировке углов атаки у крыльев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?

Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей. А может и устройство изменения клиренса помогает. Ведь если в начале гонки у тебя мягкая подвеска, то в каждом втором повороте доской по трассе чиркать будешь, а если жесткая, то в конце гонки козликом скакать. Тогда впуск-выпуск газа в амотризатор- самое то. В квале едем с мягкой подвеской, облизывая все неровности и кочки. В начале гонки докачиваем газ, увеличиваем жесткость и высоту, плавность хода обеспечивается за счет веса топлива. На пите стравливаем половину докачанного газа, и снова у нас подвеска соответствует весу машины. А если сделать калиброваное отверстие (недокрутить гайку ;) ) что-бы этот дополнительный газ выходил в течении 1,5 часов, получим незапрещенную регулируемую жесткость и высоту подвески. Вот такая теория заговоров получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей. А может и устройство изменения клиренса помогает. Ведь если в начале гонки у тебя мягкая подвеска, то в каждом втором повороте доской по трассе чиркать будешь, а если жесткая, то в конце гонки козликом скакать. Тогда впуск-выпуск газа в амотризатор- самое то. В квале едем с мягкой подвеской, облизывая все неровности и кочки. В начале гонки докачиваем газ, увеличиваем жесткость и высоту, плавность хода обеспечивается за счет веса топлива. На пите стравливаем половину докачанного газа, и снова у нас подвеска соответствует весу машины. А если сделать калиброваное отверстие (недокрутить гайку ;) ) что-бы этот дополнительный газ выходил в течении 1,5 часов, получим незапрещенную регулируемую жесткость и высоту подвески. Вот такая теория заговоров получается.

это все было бы круто и клево, если бы можно было менять параметры подвески в начале гонки. Феррари параметры меняют, но только после старта и только на питстопе - как и положено. поэтому в квалификации у них (как и у всех остальных впрочем) клиренс гораздо больше, чем хотелось бы - именно в расчете на необходимость залить полный бак перед стартом. РБР таких проблем не испытывает почему-то, хотя регламент в этой части настолько однозначен и немногословен, что аж смешно становится по сравнению с некоторыми другими пунктами, и лазейка, если бы она была, была бы очевидна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну а почему давление газа в амортизаторе в условиях закрытого парка НЕ является настройкой подвески?

ну или если желаете, то давайте так: если в РБР нашли дырку в регламенте, позволяющую закачивать газ в какую-то хреновину так, чтобы это НЕ считалось перенастройкой подвески, почему эта хреновина не может быть использована для создания активной подвески?

Давление газа не влияет на демпфирующие свойства амортизаторов.

Кстати, клиренс - параметр в основном аэродинамический. На работу самой подвески влияет мало, то есть практически совсем не влияет.

Активная подвеска - это не Кони ФСД, и не "Нивомат".

Мерсовский "активбодиконтрол" - да. Но это управляемая электроникой система, аналоги которой в формуле действительно запрещены.

А на счёт клиренса - проблема в невозможности проконтролировать.

Если я буду дозаправлять болид перед гонкой, и одновременно добавлять газ, то при определенном навыке клиренс останется постоянным в течении всего процесса.

Где тут изменение параметров подвески? Докажите... Можете рулеткой померить - ничего не изменилось...

А вон Мак заправляли - и клиренс уменьшился! Явно изменили настройки подвески! Марш стартовать с питлэйн :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это все было бы круто и клево, если бы можно было менять параметры подвески в начале гонки. Феррари параметры меняют, но только после старта и только на питстопе - как и положено. поэтому в квалификации у них (как и у всех остальных впрочем) клиренс гораздо больше, чем хотелось бы - именно в расчете на необходимость залить полный бак перед стартом. РБР таких проблем не испытывает почему-то, хотя регламент в этой части настолько однозначен и немногословен, что аж смешно становится по сравнению с некоторыми другими пунктами, и лазейка, если бы она была, была бы очевидна.

Но ведь добавление газов не запрещено по условиям закрытого парка, наверняка его можно произвести прямо на стартовой прямой,а учитывая, что в амортизаторах возможны утечки, и исключительно в целях безопасности нужно проверить давление перед гонкой. Просто раньше, когда можно было дозаправляться, и была квала с топливом, эта проблема не стояла так остро. Те 60 кг топлива, которые отличали максимальный и минимальный вес машины, не играли такой большой роли. Теперь-же квала на легкой машине, а потом заправка на всю гонку, разница уже 160 кг. И это 160 кг практически равномерно сгорают в течении полутора часов. А если и подвеска будет в течении этих полутора часов равномерно приседать, то всю гонку аэродинамика будет работать с той эфективностью, на которую её настроили. Причем легитивность этого решения не меньше, чем "коленка пилота" в роли подвижного элемента аэродинамики, у уж точно больше чем "отсутствие материала между плоскостями не является отверстием". А обе последних находки утверждены федерацией как не противоречащие регламенту. Именно поэтому Росс и обратился к Чарли с просьбой разъяснить, япляется ли данная конструкция легальной или это управляемая подвеска. Потому что скопировать это решение даже без тестов наверное попроще чем "коленку" а по эффективности конечно не двойной диффузор, но повыше коленки будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
двойной пневмоцилиндр?

фиг знает, но мысли начали кучковаться. :)

Это слишком очевидно. Стравливание / нагнетание газа вполне попадает под "регулировки". Если, конечно, не играть в "отсутствие поверхностей".

Именно что не попадает. Я уже писал выше. Манипуляции с сompressed gas не только в закрытом парке разрешены, но и в гонке.

А какая плотность, скажем, у сжатого азота или просто воздуха? :)

Кстати, клиренс - параметр в основном аэродинамический. На работу самой подвески влияет мало, то есть практически совсем не влияет.

Ну как бы суть здешних возмущателей именно в сфере аэродинамического эффекта, но я вспоминаю колёсные колпаки и... улыбаюсь, поскольку всё законно! :D

А на счёт клиренса - проблема в невозможности проконтролировать.

Опять же, могут возразить, что возможен статический контроль, но даже ФИА до такого маразма не додумалась ;)

А вон Мак заправляли - и клиренс уменьшился! Явно изменили настройки подвески! Марш стартовать с питлэйн :lol:

Судя по всему, рыло в булом пушку у всех, поэтому ныть тоже стали сразу несколько терпил :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему Вы заходите не с той стороны. Нужно, как Штирлиц, через выход. :)

Допустим У РБ есть газовый амортизатор (пневмоцилиндр) с некой упругостью (силой, которую нужно приложить, чтобы сжать его не единицу длины). Допустим для заправленной машины идеальное значение 100Н/см, для пустой 50Н/см. Причем в конструкции допущен "просчет", амортизатор "спускает" и теряет упругость со 100Н/см до 50Н/см за 1-1,5 часа. Таким образом амортизатор естественным образом теряет давление от начала до конца квалификации. Перед гонкой приходит человек с баллоном и вполне легально "восстанавливает" рабочее давление, которое опять теряется на протяжении дистанции, условно сохраняя клиренс неизменным. Т.е. в закрытом парке имеет место не перенастройка подвески, а наоборот, восстановление, как то разрешает регламент. :)

речь идет о соответствии регламенту. ферровская система регулировки от обычной отличется только тем, что высота подвески регулируется не несколькими болтами как обычно, а один винтом-переключателем с фиксированными позициями. собссно больше ничего революционного нет, да и дорогой эту штуку не назовешь. смысл схемы только в том, чтобы позволять быстро менять высоту подвески.
Этой системой можно рулить на дистанции? Или только в закрытом парке и/или на питах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этой системой можно рулить на дистанции? Или только в закрытом парке и/или на питах?

системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.

на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.

на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла.

Тогда не понимаю, как она (система) позволяет ехать быстрее в квалификации. Настройка, дающая наибольший эффект, должна осуществляться между квалой и гонкой, а это как раз закрытый парк.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы обратили внимание, как болид Льюиса скакал на кочках в Австралии , а Феррари и РедБулл плавно шли. Выходит, что МакЛарен сделали жесткую подвеску для соблюдения клиренса, а два оппонента имеют более мягкую подвеску. Или это стиль пилотирования Льюиса приводит к таким прыжкам?

у Макларена скорее переднее антикрыло тряслось прогибаясь по краям и цепляло торцами за асфальт, возможно оно менее жёсткое просто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда не понимаю, как она (система) позволяет ехать быстрее в квалификации. Настройка, дающая наибольший эффект, должна осуществляться между квалой и гонкой, а это как раз закрытый парк.

Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.

А команды настраивают его на высокий клиренс на гонку, поскольку там заливается много топлива с целью уменьшения клиренса на старте.

А система РБР в той же квале, когда топлива мало и машина должна быть высоко, опускает ее.

у Макларена скорее переднее антикрыло тряслось прогибаясь по краям и цепляло торцами за асфальт, возможно оно менее жёсткое просто

Постоянно показывали в телетрансляции.

То, что тряслось, видел, а цеплялось - нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
системой феррари можно рулить только на питах. в смысле технически и в закрытом парке можно конечно, но регламент не позволяет.

на дистанции нельзя - там управление снаружи, примерно как настройка угла переднего антикрыла.

так системой рэд булла тоже, они ведь на пите стравливали газ ?

а если меняли между квалой и гонкой, то это запрещено и тем и другим.

Тоесть получается Ферарри, сделали на квалу низкий клиренс под малое кол во топлива, и если не сделают его больше, то залив полный бак сотрут доску, значит меняют до гонки. не важно как, газом или механически

Ещё как вариант можно показав быстрый круг заехать на пит, и перенастроить, но так вроде никто не делал..

Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.

Постоянно показывали в телетрансляции.

То, что тряслось, видел, а цеплялось - нет

могу скрин с искрами сделать завтра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ред булл вообще плавно ездит. Может это та самая оригинальная задняя часть дает, где у них тяги вместо толкателей.

В этом сезоне у них, как и у всех - толкатели, если я не ошибаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом сезоне у них, как и у всех - толкатели, если я не ошибаюсь.

Ошибаешься. Подвеска у них как и в прошлом сезоне. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Официальный представитель FIA заявил, что федерация не будет проверять легальность конструкции болида "Ред Булл" RB6 перед Гран-при Малайзии, сообщает TomorrownewsF1. Напомним, что соперники подозревают "Ред Булл" в использовании незаконной системы регулирования клиренса.

По словам представителя FIA, после Гран-при Австралии ни одна из команд Ф-1 не подала жалобы над "Ред Булл", а потому федерация не будет проводить никакого расследования.

Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
могу скрин с искрами сделать завтра

Да я сам пересмотрю... :rolleyes:

Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться :)

ФИА демонстративно проверяет крепость черепов руководителей команд, сталкивая их лбами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеется ввиду что система может подымать и опускать болид.

А команды настраивают его на высокий клиренс на гонку, поскольку там заливается много топлива с целью уменьшения клиренса на старте.

А система РБР в той же квале, когда топлива мало и машина должна быть высоко, опускает ее.

Принципы я понимаю. Хочется деталей. :) И на гонку клиренс не увеличивается. Цель системы как раз сохранить клиренс постоянным при разной загрузке топливом.

Вопрос в том когда Феррари меняет настройки. deadbeef утверждает, что в закрытом парке нельзя, значит остается менять на единственном пите, но это молоэффективно -- это совсем не поможет в квале и не сильно поможет в гонке, т.к. к питу топлива израсходовано не много.

Моя теория про РБ -- выше. Если все так, то это намного эффективнее.

могу скрин с искрами сделать завтра
А вот как Красные Булки на питах искрили:

gallery_19824_1390_22538.jpg

Заметил это во время трансляции и специально скачал запись чтобы пересмотреть. Думал это ранние симптомы отказа тормозов у Феттеля. А оказалось это Марк жжет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заметл это во время трансляции и специально скачаль запись чтобы пересмотреть. Думал это ранние симптомы отказа тормозов у Феттеля. А оказалось это Марк жжет. :)

тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента.

Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента.

Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!

RBR6 - полноприводной внедорожник? :blink::blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну что, ФИА демонстративно умыла руки, так что ждем, кто первый пойдет жаловаться :)

Никто не пойдёт. У Ferrari есть что-то подобное, McLaren и Mercedes 100% уже вовсю разрабатывают аналог, всех остальных FIA банально пошлёт лесом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тормоза у Феттеля в норме, гайка тоже , вот причина - В Red Bull подтвердили, что Феттель сошел из-за того, что на его машине от переднего левого колеса отсоединился вал системы передачи крутящего момента.

Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!

Перевод наверно неверный? Может имеется ввиду датчик АBS или что-то подобное?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясните, что это за вал и куда он крутящий момент передает и откуда?!

Вот оказывается как. :lol:

Все конкуренты голову ломают, почему РБ6 так быстр. А оказывается у него кроме "активной подвески" ещё и полный привод. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...