Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Чем холодней воздух, тем больше его можно закачать в цилиндр. Больше воздуха = больше горючки = выше мощность.

Но так как расход топлива ограничен, то смысла загонять больше воздуха просто нет.

Железная логика! И турбину в топку? Ведь " смысла загонять больше воздуха просто нет." А в нонешних двигателях фазы газораспределения откорректировать - убрать фазы перекрытия, да и резонаторы "Геймгольца" поотрывать за ненадобностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмм, ну так теперь там ступенька безо всяких дырок. Ньюи сознательно решил добавить немного подъемной силы?)

Вот как раз решил не добавлять. :nono:

Поэтому, как мне кажется, он, во-первых поставил накладку (не вижу другого способа удлинить ступеньку по направлению к носу).

(тыркни на картинку и удивись расстоянию от точки крепления верхнего рычага, до начала ступеньки) :swoon:

///////Что-то она временами пропадает. Если изображения нет - правой кнопкой, и "открыть в новом окне"//////

defferences-between-RB8-RB9.jpg

А во-вторых сделал её такой формы, которая обеспечивает отвод воздуха в стороны, туда, где его и ждут – к понтонам.

003_medium.jpg

Ну раз уж пошла такая пьянка, вопрос был, хочу ответ. :D

Ну, не хочешь, не отвечай. Я то, точно не буду. Потому, что если ты ответишь, я просто спасибо скажу, а если я – это опять на месяц. Подождём, пока эта тема снова станет актуальной . :time:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хммм, интересное кино, оказывается вот, что нужно разработать самим, чтобы машина не считалась клиентской

- монокок

- ячейку безопасности, определенную в статье 1.14 Технического регламента Ф1

- переднюю и боковые структуры безопасности, отвечающие требованиям статей

16.2, 16.3 и 16.4 Технического регламента Ф1

- структуру, защищающую пилота при перевороте машины, определенную в статье

15.2 Технического регламента Ф1

- переднюю и заднюю подвеску без вращающихся частей

- структуру и элементы подвески, отвечающие требованиям статей 10.2 и 10.3

Технического регламента Ф1

- масляные и водяные теплообменники

- кузов, согласно определению статьи 1.4 Технического регламента Ф1 и

отвечающий требованиям статьи 3 Технического регламента Ф1, за исключением

воздухозаборников, выхлопной системы двигателя и всех заданных заранее

геометрических размером

- антикрылья

- все элементы рулевого управления

- сиденье пилота

- узел крепления и приводные механизмы педалей тормоза и акселератора

- педали

- система регулировки тормозного баланса

- воздуховоды охлаждения передних и задних тормозов

- система регулировки переднего антикрыла

- переключатели, в том числе подрулевые

- днище

- диффузор

- топливный бак

"всего-то"

В связи с этим два соображения:

- если бы сократить этот список, то возможно, что продавались бы не только двигатели, КПП и КЕРС

- не удивительно, что маленьким командам тяжело выживать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железная логика! И турбину в топку?...

Style, Механизатор, а чего вы дерётесь? У вас в любом случае речь идёт об эффективности интеркулера. Так его можно полегче сделать, и брызгалку с водкой рядышком поставить. А при желании, и к Кими трубочку протянуть. :beach:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железная логика! И турбину в топку? Ведь " смысла загонять больше воздуха просто нет." А в нонешних двигателях фазы газораспределения откорректировать - убрать фазы перекрытия, да и резонаторы "Геймгольца" поотрывать за ненадобностью.

Не понял о чём речь вообще ... Хотя и догадываюсь.

Я лично думаю, что производители моторов минимум не дураки. Давай от этого плясать. Более того, у всех, кроме Мерса, есть опыт постройки турбомоторов для Ф1.

Логично предположить, что их интеркулер УЖЕ рассчитан на некое количество воздуха в соотношении с количеством бензина (ладно, топлива, хотя это и обычный бензин с присадками).

Так что предположение, как ещё больше охладить воздух, а значит и поднять его плотность - смешно. Так как количество топлива на гонку ограничено, а значит повышать количество воздуха, поступающего в цилиндры, сверх того, что уже рассчитано производителем - как минимум не логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял о чём речь вообще ... Хотя и догадываюсь.

Я лично думаю, что производители моторов минимум не дураки. Давай от этого плясать. Более того, у всех, кроме Мерса, есть опыт постройки турбомоторов для Ф1.

Логично предположить, что их интеркулер УЖЕ рассчитан на некое количество воздуха в соотношении с количеством бензина (ладно, топлива, хотя это и обычный бензин с присадками).

Так что предположение, как ещё больше охладить воздух, а значит и поднять его плотность - смешно. Так как количество топлива на гонку ограничено, а значит повышать количество воздуха, поступающего в цилиндры, сверх того, что уже рассчитано производителем - как минимум не логично.

А эффективность самого механизма не растет? Ниче не улучшается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эффективность самого механизма не растет? Ниче не улучшается?

Ещё раз - зачем?

Есть определённое соотношение затрат к производству.

Что есть интеркулер по сути? Тот же радиатор, только который охлаждает воздух, после турбины, чтобы поднять его плотность. Смысл тратить ресурсы на дополнительные элементы, когда можно с помощью 1 алюминиевой трубки сделать тоже самое? Само собой производители с запасом рассчитали и турбину и интеркулер. Могу ещё раз повториться. Не знаю кто и как, но я лично, производителей, дураками не считаю. Запас там заложен заранее. Более того, я почти уверен, что будет отдельный режим мотора "квалификация", как было в старые добрые 80е годы. Когда мощность на 200-300 лошадей смогут поднимать пилоты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз решил не добавлять. :nono:

Поэтому, как мне кажется, он, во-первых поставил накладку

Ну я тоже думаю, что там накладка.

А во-вторых сделал её такой формы, которая обеспечивает отвод воздуха в стороны, туда, где его и ждут – к понтонам.

Так если оставить отверстие, то подъемной силы не будет, а ступенька явно искривляет поток в том числе и в вертикальной плоскости, создавая подъемную силу (по твоей логике).

Ну, не хочешь, не отвечай. Я то, точно не буду. Потому, что если ты ответишь, я просто спасибо скажу, а если я – это опять на месяц. Подождём, пока эта тема снова станет актуальной . :time:

Но я бы не сказал, что это все прям по моей вине. :bigwink:

Но могу ответить, если уж ты не хочешь)

Индуктивным сопротивлением называют разные вещи т.к. точного определения нигде не установлено.

Так вот если рассматривать индуктивное сопротивление как сопротивление от вихрей на законцовках (как это часто делается в узкоспециализированной литературе), то конечно оно может обращаться в ноль при ненулевой подъемной силе (рассматриваем идеальную жидкость конечно).

Если рассматриваем индуктивное сопротивление в его исконном значении, как силу требуемую на сообщение "индуктивной скорости" потоку в вертикальной плоскости (как его определяет Прандтль, на которого я ссылался), то при наличии подъемной силы индуктивное сопротивление всегда будет отлично от нуля независимо от того, движется ли поток вдоль крыла или нет. Первое определение инд. сопротивления - это собственно частная составляющая более общего второго.

Вот. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-нибудь уже спрашивал, но прочитать 600 страниц для меня неподъёмная задача - есть ли какие-нибудь "вводные" тексты про устройство машин Ф-1? Физику я более-менее представляю, специальность обязывает, но автомобили, кроме Ф-1, меня никогда не цепляли и моё представление ограничивается чем-то вроде "бензин сгорает, мотор жужжит, колеса крутятся". Не говоря уже о том, что болиды - это всё же совсем не обычные автомобили...

Меня всё интересует, от подвесок, коробок и механики до аэродинамики и электроники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само собой производители с запасом рассчитали и турбину и интеркулер. Могу ещё раз повториться. Не знаю кто и как, но я лично, производителей, дураками не считаю. Запас там заложен заранее. Более того, я почти уверен, что будет отдельный режим мотора "квалификация", как было в старые добрые 80е годы. Когда мощность на 200-300 лошадей смогут поднимать пилоты.

Все верно. И турбина и радиатор расчитаны оптимально и вероятно с запасом. Расчитаны исходя из объема двигателя, мощности, оборотов и пр. и пр.

Смысл увеличения эффективности интеркулера не в понижении температуры ниже расчетной. смысл в изменении его формы, размера, веса, при расчетной дельте температур.

Может кому то придется и водкой в радиатор брызгать. Почему нет, если это принесет выгоду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так если оставить отверстие, то подъемной силы не будет, а ступенька явно искривляет поток в том числе и в вертикальной плоскости, создавая подъемную силу (по твоей логике).

Тут уже надо рассматривать сумму факторов. Кривизна уменьшилась, значит и подъемная сила и турбулентность тоже. И теперь эта ступенька, превратившаяся в обтекатель, наверняка сопротивления создаёт меньше, чем дырка, тем более что сопротивление ещё создаст тот воздух, которому потом из кокпита куда-то вылетать.

Кстати о дырках. Ещё крылья перевернуть, и это уже не F138, а F16

67267_460296384025968_258039171_n.jpgFerrari-F138-Jerez-Test-2013-19-fotoshowImageNew-38ed4e03-661103.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индуктивным сопротивлением называют разные вещи.....

Ну, всё понятно. Я думаю, мы быстрее, чем за месяц управимся.

Индуктивное сопротивление создаёт не та вертикальная составляющая потока, которую образует крыло с углом атаки, а ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ отклонение потока вниз вот этими вихрями:

1-95.jpg

Иначе Прандтль удлинение в знаменатель не засунул бы.

image068.gif

А твою любимую мантру:

03d6797ce78a.jpg

переводил блондин, и сначала написал «возникающей оттого, что воздух около крыла вследствие подъемной силы отклоняется книзу»(и смешал в одну кучу профильное и индуктивное сопротивление), а через две строчки «это отклонение происходит благодаря обтеканию концов крыла».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тут читаю... У меня возник вопрос - можно пояснить, почему от ступеньки возникает подъемная сила? Я почему-то с моими (очень) скромными познаниями в области в области аэродинамики считал, что подъемная сила генерируется выпуклыми поверхностями, а невыпуклые (т.е. вогнутые и прямые, типа треугольник на боку) генерируют силу прижимную. А именно такой формы и ступеньки на болидах и присутствуют, в отличие от носов болидов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тут читаю... У меня возник вопрос - можно пояснить, почему от ступеньки возникает подъемная сила? Я почему-то с моими (очень) скромными познаниями в области в области аэродинамики считал, что подъемная сила генерируется выпуклыми поверхностями, а невыпуклые (т.е. вогнутые и прямые, типа треугольник на боку) генерируют силу прижимную. А именно такой формы и ступеньки на болидах и присутствуют, в отличие от носов болидов.

Про выпуклые и вогнутые вообще не понял. Видимо, у меня аэродинамические познания ниже скромных, но вот по поводу ступеньки и генерации подъёмной силы тоже стало интересно. Это как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про выпуклые и вогнутые вообще не понял. Видимо, у меня аэродинамические познания ниже скромных, но вот по поводу ступеньки и генерации подъёмной силы тоже стало интересно. Это как?

Ну если взять обыкновенный дорожный автомобиль(например ВАЗ-2101), то при высоких скоростях его кузов генерирует подъемную силу. А ведь это и есть набор ступенек, так что идея скорее всего на этом базируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если взять обыкновенный дорожный автомобиль(например ВАЗ-2101), то при высоких скоростях его кузов генерирует подъемную силу. А ведь это и есть набор ступенек, так что идея скорее всего на этом базируется.

почему крылья генерируют прижим, а ступенька подъем, ведь плоскости к набегающему потоку расположены похоже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если взять обыкновенный дорожный автомобиль(например ВАЗ-2101), то при высоких скоростях его кузов генерирует подъемную силу. А ведь это и есть набор ступенек, так что идея скорее всего на этом базируется.

А при чём тут именно ступенька? Любой профиль, у которого одна из поверхностей представляет собой виртуальный сужающийся (расширяющийся) канал может генерировать подъмную (прижимную силу). У Ф138, к примеру носовой обтекатель генерирует скорее прижимную силу, ибо нижняя поверхность по отношению к поверхности трассы - явно выраженный сужающийся канал.Убери ступеньку и замени её на более обтекаемую поверхность и будет тот же эффект. В данном случае сама ступенька служит источником сопротивления воздушному потоку, создающим прижимную силу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чём тут именно ступенька? Любой профиль, у которого одна из поверхностей представляет собой виртуальный сужающийся канал может генерировать подъмную (прижимную силу). У Ф138, к примеру носовой обтекатель генерирует скорее прижимную силу, ибо нижняя поверхность по отношению к поверхности трассы - явно выражженный сужающийся канал.Убери ступеньку и замени её на более обтекаемую поверхность и будет тот же эффект. В данном случае сама ступенька служит источником сопротивления воздушному потоку, создающим прижимную силу.

:) Отчего же тогда кузовные машины вроде Ле-Мановских порой весьма лихо взлетают в воздух?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему крылья генерируют прижим, а ступенька подъем, ведь плоскости к набегающему потоку расположены похоже?

А причем тут схожесть положений, главное какое статическое давление над, а какое под.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Отчего же тогда кузовные машины вроде Ле-Мановских порой весьма лихо взлетают в воздух?

Потому, что профиль их корпуса уж точно не похож на носовой обтекатель Ф138 :) Я ведь не спорю, что корпус машины может генерировать подъёмную силу (чего там Ле-Ман, и в Ф1 болиды взлетали). Но мы счас говорим конкретно о ступеньке и о генерации ею какой-то силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что профиль их корпуса уж точно не похож на носовой обтекатель Ф138 :) Я ведь не спорю, что корпус машины может генерировать подъёмную силу (чего там Ле-Ман, и в Ф1 болиды взлетали). Но мы счас говорим конкретно о ступеньке и о генерации ею какой-то силы.

А причем тут Ф138? У Ф138 нет ступеньки, она скрыта накладкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причем тут схожесть положений, главное какое статическое давление над, а какое под.

ну так тогда нужно говорить о всей форме, а не конкретно о ступеньке, сама она отдельно дает прижим, если нет, то вообще не врубаюсь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так тогда нужно говорить о всей форме, а не конкретно о ступеньке, сама она отдельно дает прижим, если нет, то вообще не врубаюсь :)

Ну вот посмотри на фотографию первой секции заднего антикрыла. Где по твоему там поверхность напоминающая по форме ступеньку сверху или снизу?

Пы. Сы. Мы хоть о тех ступеньках речь ведем? Про ту которая есть у Лотуса E21?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причем тут Ф138? У Ф138 нет ступеньки, она скрыта накладкой.

Да какая разница, есть ступенька, нет ступеньки. Ты ж привёл пример, когда корпус автомобиля в целом создаёт подъёмную силу. Это происходит уж точно не потому, что это набор ступенек, а потому, что в целом верхняя часть машины - сужающийся канал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...