Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Да какая разница, есть ступенька, нет ступеньки. Ты ж привёл пример, когда корпус автомобиля в целом создаёт подъёмную силу. Это происходит уж точно не потому, что это набор ступенек, а потому, что в целом верхняя часть машины - сужающийся канал.

Ну, а ступенька не сужает канал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, а ступенька не сужает канал?

Сужает не сама ступенька, а форма верхней поверхности. И то не на всех болидах. Не будет ступеньки, перепад между виртуальной нижней границей ступеньки и витуальной верхней границей ступеньки всё равно останется. Только он будет соединён плавной кривой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю было или нет, но интересно обьясняет эффект "коанда" экс инженер формулы 1..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю было или нет, но интересно обьясняет эффект "коанда" экс инженер формулы 1..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда сорри я тему не часто прочитываю..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про выпуклые и вогнутые вообще не понял. Видимо, у меня аэродинамические познания ниже скромных, но вот по поводу ступеньки и генерации подъёмной силы тоже стало интересно. Это как?

Про выпуклые и вогнутые попробую пояснить.

Плоский вариант:

image_51212c4c533d1.png

Выпуклый вариант:

image_51212a3be2c38.png

Вогнутый:

image_51212a6ab5214.png

Синяя стрелка - поток воздуха. Красная - сила, как я думаю (во втором варианте поток воздуха получается на выходе чуть смотрит к земле), масштаб не соблюден. На машинах Формулы-1 я видел ступеньки только первого и третьего вида. Вопрос - откуда подъемная сила?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про выпуклые и вогнутые попробую пояснить.

Плоский вариант:

Выпуклый вариант:

Вогнутый:

Синяя стрелка - поток воздуха. Красная - сила, как я думаю (во втором варианте поток воздуха получается на выходе чуть смотрит к земле), масштаб не соблюден. На машинах Формулы-1 я видел ступеньки только первого и третьего вида. Вопрос - откуда подъемная сила?

1. Чем первый вариант от третьего отличается я не уловил.

2. Если на втором вторая поверхность нарисована, то неплохо было бы и на третем её нарисовать. Чтоб понятно всё было с набегающим потоком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переводил блондин, и сначала написал «возникающей оттого, что воздух около крыла вследствие подъемной силы отклоняется книзу»(и смешал в одну кучу профильное и индуктивное сопротивление), а через две строчки «это отклонение происходит благодаря обтеканию концов крыла».

ээм

вот тебе англоязычный вариант, где написана та же "мантра":

486a864f358c.jpg

может "блондин" все-таки читал, а не переводил? :bigwink:

Иначе Прандтль удлинение в знаменатель не засунул бы.

image068.gif

Прандтль?? У Прандтля твоя лямбда - это длина крыла вообще-то, а не удлинение - это раз. И формула эта приближенная, без учета составляющей того отклонения потока, про которое говорю я.

Читаем начало вывода упомянутой формулы:2d4035d8b1a7.jpg

Индуктивное сопротивление создаёт не та вертикальная составляющая потока, которую образует крыло с углом атаки, а ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ отклонение потока вниз вот этими вихрями:

Индуктивное сопротивление создает и "вертикальная составляющая потока, которую образует крыло с углом атаки", и "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ отклонение потока вниз вот этими вихрями", просто первую обычно не учитывают, о чем можно легко догадаться, если внимательно прочитать странички выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, мы быстрее, чем за месяц управимся.

Погорячилась… :sorry:

вот тебе англоязычный вариант, где написана та же "мантра":

Так с переводом английский блондин накосячил? :sclerosis:

может "блондин" все-таки читал, а не переводил? :bigwink:

Откуда же я могла знать, что ты тоже блондин… :bigwink:

Прандтль?? У Прандтля твоя лямбда - это длина крыла вообще-то, а не удлинение - это раз.

Ну, да. Есть вариант этой формулы в абсолютных величинах. Но с тобой лучше говорить в относительных, ведь подъёмную силу, ты сразу распознаешь как бесконечность, а вот с Сy, уже не прокатит. :nono:

И формула эта приближенная, без учета составляющей того отклонения потока, про которое говорю я.

Приближение здесь только в том, что они косинус единицей считают, из-за малых углов. :D

Индуктивное сопротивление создает и "вертикальная составляющая потока, которую образует крыло с углом атаки", и "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ отклонение потока вниз вот этими вихрями", просто первую обычно не учитывают...

Ага. :angel: Не учитывают то, что в 10 раз больше, чем то, что учитывают. :rofl:

У тебя, кстати, предыдущей странички нет? А то, на ней наверняка есть приблизительно такой текст: "ω – вертикальная скорость потока, индуцированная свободными вихрями" (теми самыми). И не задумывался, почему здесь написано, что величина ω, измеренная непосредственно около крыла, различна, для различных точек крыла? :coffee:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда же я могла знать, что ты тоже блондин… :bigwink:

Я вот думал, стоит тебе превентивно написать, что я не блондин, или сама догадаешься? Надо было написать наверное..)

И вообще частенько тебе блондины мерещиться стали в последнее время. Как говорится, кто о чем, а блондин(ка) вшивый о... :bigwink:

Приближение здесь только в том, что они косинус единицей считают, из-за малых углов. :D

Давно звание капитана примерила? :)

А приближение там не "только в том". Приближение там во всем на самом деле т.к. выводится эта формула довольно незатейливо: берется циркуляция каждого из свободных вихрей (равная циркуляции присоединенного вихря которая в свою очередь связана формулой Жуковского с подъемной силой), считается индуцированная свободными вихрями скорость для единицы размаха и потом интегрируется по стандартному эллиптическому распределению циркуляции на крыле. В результате получаем формулу связывающую индуктивную скорость с подъемной силой. Это не то что неточный - это наверное вообще самый простой способ посчитать её хоть как-нибудь. Если очень нужно, могу привести странички с выводом.

Ага. :angel: Не учитывают то, что в 10 раз больше, чем то, что учитывают. :rofl:

А как это ты так ловко сделала вывод, что больше?

И не задумывался, почему здесь написано, что величина ω, измеренная непосредственно около крыла, различна, для различных точек крыла? :coffee:

Ну это как бэ очевидно: циркуляция то вдоль размаха разная, как и подъемная сила.

З.Ы. Я бы знаешь что тебе посоветовал: припиши ка ты лучше силу сопротивления, вызванную

вертикальная составляющая потока, которую образует крыло с углом атаки

с существованием которой ты уже соглашалась ранее, к одной из 3х составляющих сопротивления по Прандтлю.

Даже в переводе "блондинов" он мне внушает как-то больше доверия)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно звание капитана примерила? :)

Ужасно неприлично троллить нежное создание, с хрупким внутренним миром и одуванчиком в руке, только за то, что оно процитировало те слова, которые ты сам же в рамочку старательно и обвёл. :drawing:

Но я девушка кроткая, в этот раз даже ассиметричный ответ предпринимать не буду. Тем более что разговор у нас не о точности расчёта индуктивного сопротивления, а о том, что это такое, и от чего питается. :essen:

Любопытно другое. Когда ты говоришь такие ласковые слова:

... выводится эта формула довольно незатейливо: берется циркуляция каждого из свободных вихрей, считается индуцированная свободными вихрями скорость для единицы размаха и потом интегрируется по стандартному эллиптическому распределению циркуляции на крыле...

и ещё такие:

Ну это как бэ очевидно: циркуляция то вдоль размаха разная, как и подъемная сила.

создаётся иллюзия, что ты нормальный понимаешь и принимаешь то обстоятельство, что индуктивное сопротивление существует только благодаря свободным вихрям (или перетеканию потока вокруг торцов крыла), и на бесконечном крыле у него шансов нет. Или это временное просветление? :swoon:

А как это ты так ловко сделала вывод, что больше?

А из того, что индуктивное сопротивление всего лишь побочный продукт основного процесса (убрать – не сразу и заметишь). :unknw:

З.Ы. Я бы знаешь что тебе посоветовал: припиши ка ты лучше силу сопротивления, вызванную....

Переведи. :not_i:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасно неприлично троллить нежное создание, с хрупким внутренним миром и одуванчиком в руке, только за то, что оно процитировало те слова, которые ты сам же в рамочку старательно и обвёл. :drawing:

Вот это пассаж. Чуть не расплакался, даже не знаю что и сказать, стыдно наверное. :)

Ну а зачем нежное создание их цитировало, если я уже обвел их в рамочку?

создаётся иллюзия, что ты нормальный

К чему такие грубости нежному созданию? Неужели одуванчик рассыпался? Я тебе новый подарю, не переживай.t4408.gif

что индуктивное сопротивление существует только благодаря свободным вихрям (или перетеканию потока вокруг торцов крыла), и на бесконечном крыле у него шансов нет.

1) Не только

2) Да, шансов нет т.к. та часть сопротивления, про которую говорю я, с увеличением размаха также уменьшается.

А из того, что индуктивное сопротивление всего лишь побочный продукт основного процесса (убрать – не сразу и заметишь). :unknw:

Эмм, ну так я вообще-то и говорю про индуктивное сопротивление, точнее про одну из его составляющих. При чем тут основной процесс-то?

Переведи. :not_i:

Я предлагаю тебе ответить на мой вопрос из этого поста, если ты конечно не настаиваешь на варианте с заговором блондинов засевших в бюро переводов различных стран мира. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время позднее, подробнее завтра. А сейчас не терпится спросить:

...та часть сопротивления, про которую говорю я, с увеличением размаха также уменьшается.

Это какая?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время позднее, подробнее завтра. А сейчас не терпится спросить:

Это какая?

Предлагаю восстановить ход дискуссии с самого начала, чтобы все было понятно.

Итак, представим себе плоское крыло с равномерным распределением циркуляции по размаху и ограниченное двумя стенками по бокам. Крыло движется в идеальной жидкости с некоторым углом атаки и уже существующей циркуляцией.

Вот как звучал мой вопрос:

Ок, тогда следующий вопрос: у крыла, ограниченного вертикальными стенками c боков и двигающегося под каким-то углом атаки будет существовать скос потока?

Будет.

Скос потока, как ты догадываешься - это дополнительная вертикальная компонента скорости, которой у потока нет до встречи с крылом, но есть после встречи. Соответственно крыло должно постоянно тратить энергию на разгон потока по вертикальной оси. А теперь вопрос: откуда она берется у крыла?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это дополнительная вертикальная компонента скорости, которой у потока нет до встречи с крылом, но есть после встречи.

Эта составляющая - часть профильного сопротивления, к индуктивному отношения не имеет и увеличение размаха ей ФИОЛЕТОВО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта составляющая - часть профильного сопротивления, к индуктивному отношения не имеет и увеличение размаха ей ФИОЛЕТОВО.

Остановимся пока на первой части утверждения, хотя и второе тоже неверно)

По выделенному - откуда ты это взяла? Можешь сослаться на что-нибудь?

Вот первое что можно нагуглить по профильному сопротивлению:

Профильное сопротивление разность между сопротивлением аэродинамическим крыла и его индуктивным сопротивлением. При дозвуковом докритическом обтекании (Маха число полёта М(∞) < М.) П. с. целиком обусловлено вязкостными эффектами

СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЕ сопротивление движению тела в воздухе, вызванное разностью давлений перед телом и за ним (сопротивлением давления) и трением частиц воздуха в пограничном слое (сопротивлением трения). В профильное сопротивление не входят волновое и индуктивное сопротивления.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

где 111999-203.jpg - коэф. сопротивления давления и трения, характеризующие профильное сопротивление

А вот собственно само объяснение Прандтля насчет индуктивного и профильного сопротивления:

8bed70535af6.jpg

Из приведенных цитат вполне ясно, что профильное сопротивление - это всего навсего сопротивление давления + сопротивление трения и оно не имеет ничего общего с тем, о чем говорю я т.е. индуктивным сопротивлением.

З.Ы. Более того, если внимательно прочитать последнюю страничку, то можно увидеть непосредственный вывод индуктивного сопротивления через разницу скоростей жидкости в проекции на переднюю и заднюю воображаемые плоскости т.е. то, о чем я говорю постом выше. Притом вывод этот, хочу заметить, сделан для абстрактного тела, а не для крыла и без введения каких бы то ни было концевых вихрей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хорошо, давай сначала. :download:

У крыла 3 вида сопротивления:

  • Волновое – не рассматриваем, так быстро не разогнались ещё, слава богу
  • Трения – что это такое тебе (я надеюсь) понятно
  • Давления – о нём и поговорим

Профильная часть сопротивления давления:

Всё, что можно описать и подсчитать, глядя ТОЛЬКО на такую картинку:

591282_html_m386030c0.png

Называется профильным. Например, теорема Жуковского и закон Бернулли, тоже профильные.

Потому, что в них нет ни сил, ни скоростей, которые не лежат в плоскости профиля. :no:

И когда профиль движется в потоке и на него действуют всяческие силы давления, в конце концов, их можно привести к двум – подъёмной силе и сопротивлению. Это ОНО и есть. :support:

И вот это всё и есть «основной процесс». (Процесс, происходящий в произвольном сечении бесконечного крыла)

Индуктивная часть сопротивления давления:

Но пока мы летели, возникли явления, для которых той картинки мало. Надо рисовать такую:

0294182298.gif

Теперь то, что на ней нарисовано, умные люди обозвали «индуктивным», подсчитали, получили ту часть, которую можно наложить на первую картинку, а потом так и сделали. :yes:

Больше там ничего нет! :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все безумно интересно. Но, Monica, Fightone позвольте прервать Вашу высокоинтеллектуальную дискуссию. Вот значится вчера Чарли Уатинг прогулялся по пит-лейн, ознакомился с тем что наворотили Катерхем и Вильямс в области выхлопа и примирил спорщиков. Мол все у Вас тут у всех нелегально.

А не подскажите как это у него получается. Судя по букве закона вроде все у парней легально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не подскажите как это у него получается. Судя по букве закона вроде все у парней легально.

Знакомься, есть такая штука ЧГУ (Чувство Гармонии Уайтинга). Чем оно подпитывается и каким образом формируется, разговор не для этого топика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, что можно описать и подсчитать, глядя ТОЛЬКО на такую картинку:

591282_html_m386030c0.png

Называется профильным. Например, теорема Жуковского и закон Бернулли, тоже профильные.

Потому, что в них нет ни сил, ни скоростей, которые не лежат в плоскости профиля. :no:

:swoon:

Вот скажи честно, ты сама это придумала? Приведи мне источник хоть какой-нибудь пожалуйста, если хочешь доказать обратное.

Я тебе выше привел пятерку цитат, где подробно описано, что это такое профильное сопротивление и тут ты выдаешь это. :blink:

Профильное сопротивление - это сопротивление профиля, а не "то, что можно посчитать, глядя сбоку на картинку"))

Версия конечно зачетная, как раз в стиле анекдотов про блондинок, но к сожалению неправильная. :D

Давления – о нём и поговорим

Всё, что можно описать и подсчитать, глядя ТОЛЬКО на такую картинку:

Эмм, ну и справедливости ради, сопротивление трения тоже можно посчитать глядя на эту картинку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:swoon:

Вот скажи честно, ты сама это придумала? Приведи мне источник хоть какой-нибудь пожалуйста, если хочешь доказать обратное.

Естественно, сама. Никакой другой "источник" не ставил перед собой цель что-то объяснить лично тебе. Поэтому им не приходилось до такой степени упрощать и без того простые вещи. :swoon2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно, сама

Вот оказывается где разрешение наших споров. :) С этого надо было начинать, а то я тут распинаюсь)

Никакой другой "источник" не ставил перед собой цель что-то объяснить лично тебе. Поэтому им не приходилось до такой степени упрощать и без того простые вещи. :swoon2:

Не приходилось? Т.е. как я понимаю ни одного учебника по гидродинамике в природе не существует?) Вот уж не знал)

З.Ы. Учитывая то, как ты беззастенчиво игнорируешь все мои цитаты и ссылки на литературу, у меня появляется подозрение, что ты все давно поняла, просто не можешь признаться)) Если это так, можешь просто подмигнуть, я пойму. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, "технари" обьясните мне как это работает.. И если с этого толк... А то не понимаю это они просто для сравнение или скажем так, нове хотят придумать..

a9da609f9e8ea46cb25fc2d7282b66a4.jpg

Вот ракурс с боку

40075__x_0577cb7d8584.jpg

А вот сверху только без нарисовки потоков.

b0581da77cc704301a9ef63e95e1daf7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, "технари" обьясните мне как это работает.. И если с этого толк... А то не понимаю это они просто для сравнение или скажем так, нове хотят придумать..

a9da609f9e8ea46cb25fc2d7282b66a4.jpg

Вот ракурс с боку

40075__x_0577cb7d8584.jpg

А вот сверху только без нарисовки потоков.

b0581da77cc704301a9ef63e95e1daf7.jpg

я НЕ "технарь" :blush:

но может это просто банальное охлаждение?! :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Snob

1801222.jpg

1801223.jpg

1801224.jpg

Я сразу оговорюсь, что тех. знаниями не обладаю. Только картинки поставила :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...