Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Real Stealth

Sauber F1 Team

Recommended Posts

Ну в паддоке то он будет частенько бывать. Было бы желание.

Желаю месье Зауберу, чтобы его подопечные перед уходом порадовали его победой в гран-при

дублем тогда уж!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо герру (или месье?) Зауберу. Всегда приятно наблюдать за его командой. Пускай его детище живёт в Ф1 долго и подарит миру новых талантов. Была бы возможность, снял бы головной убор и пожал бы руку. А так - низкий поклон. Мало таких боссов команд осталось. Да и босом не назовёшь, отец скорее. Как то будет без него?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дублем тогда уж!)
ОК. Пусть дублем. Если только это не опасно для предпенсионного сердца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) ... как для дальнего востока то да

А есть кто-то больше подходящий другим частям света? Булье? Доменикали? Уитмарш? Соглашусь, о вкусах не спорят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть кто-то больше подходящий другим частям света? Булье? Доменикали? Уитмарш? Соглашусь, о вкусах не спорят.

предсказуемо :)

по теме

... никуда он не уйдёт :no:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, конечно. Но надеюсь уход Петера не скажется на успехи команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато у вас будет самый красивый руководитель команды :)

67465.jpg

Булье не согласен! :D

v_8aaa6d7597ae5132db78b3232ecd1595.jpg

А вообще, удачи Монише! В этом году Зауберы скорее всего будут бодаться с Уильямсом. Будет интересно посмотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секрет "Заубера"

За счёт чего «Заубер» добился такого прогресса в сезоне-2012?

Немецкое издание Auto Motor und Sport в своём материале попыталось разобраться в причинах неожиданного взлёта команды "Заубер".

Автор:Дмитрий Захарченко

"Заубер" застал всех врасплох. Как показывает время, высокие результаты команды на тестах были объективной оценкой скорости машины — Серхио Перес, финишировавший вторым на "Сепанге", продемонстрировал, что C31 очень быстра. Давайте расскажем, в чём сильные стороны автомобиля.

В анализе предсезонных тестов "Заубер" был в первой тройке. Пока некоторые в паддоке посмеивались над результатами тестов, "Заубер" занимался реальной работой. Тогда сложно было представить, что скорость, показанная зимой, была реальным уровнем машины. Высокие результаты "Заубера" зачастую объясняли традиционными методами: малый уровень топлива, отсутствие балласта, свежие комплекты резины. Теперь мир Формулы-1 осознал, что в Хересе и Барселоне "Заубер" не блефовал. Интересно, почему эта машина столь быстра.

Мартин Уитмарш в одном из интервью похвалил швейцарскую команду: "Они были быстры в любых условиях, на всех типах резины. Только одной команде удалось показывать стабильные времена и на дождевых, и на промежуточных шинах, и на сликах – это был "Заубер". Достижения "Заубера" высоко оценил и Кристиан Хорнер: "Каким-то образом их машине идеально подходят все три типа резины. Преимущество в работе с шинами на данный момент является ключом к успеху".

Потенциал "Заубера" к дальнейшим сюрпризам

Объяснить скорость "Заубера" одной лишь работой с шинами было бы слишком просто. Первый звонок прозвенел ещё в Мельбурне, когда главный конструктор "Заубер" Мэтт Моррис заявил: "Наши машины были серьёзно повреждены в самом начале гонки. У Переса возникли проблемы с передней частью машины, у Кобаяси – с задней".

На фотографиях видно, что левая часть переднего антикрыла машины Переса в Австралии была погнута. У Кобаяси повреждения коснулись заднего антикрыла и диффузора. "Чудо, что обе машины вообще выдержали", — отметил Петер Заубер. Тогда оба автомобиля финишировали в очковой зоне – на шестом и восьмом местах. При старте с 13-й и 22-й позиций.

В Малайзии ситуация была несколько лучше. Серхио Перес и Камуи Кобаяси стартовали с девятой и семнадцатой позиций. После шести кругов, когда был дан рестарт, Перес находился на третьем месте, поскольку вместе с Сенной мексиканец стал одним из первых, кто поставил дождевые шины. Тот рестарт дал первую возможность чётко понять, где находится "Заубер" относительно команд-лидеров, если швейцарскую команду не сдерживают в середине пелотона. Ответ был ясен – "Заубер" находится впереди.

Серхио Перес быстр в любых условиях

В Малайзии Серхио Перес не показал быстрейшего круга, но он постоянно шёл в темпе быстрейших машин. До рестарта он показал время 2:15.411 и по скорости уступал лишьДженсону Баттону. На отрезке на промежуточных шинах лучший результат Серхио составил 1:53.164, что быстрее лучшего времени Льюиса Хэмилтона (1:53.435). А на сликах время Переса – 1:41.021 – оказалось третьим, уступив лишь времени Кими Райкконена и Марка Уэббера.

Сильными отрезками Переса были периоды с 31-го по 38-й и с 43-го по 49-й. На 15-круговом отрезке на изношенных промежуточных шинах Серхио отыграл у выигравшего гонку Фернандо Алонсо 5,105 секунды за восемь кругов. У Хэмилтона гонщик "Заубера" отыграл 4,303, у Феттеля -5,332, у Райкконена – 5,632, а у Шумахера – невероятные 13,592 секунды.

На отрезке на сликах Перес вновь был быстрее соперников, хотя разница в темпе уже была поменьше. В битве с Алонсо мексиканец отыграл 5,221 секунды за семь кругов, отыграл у Хэмилтона 3,092, у Уэббера – 1,084, у Райкконена – 4,797 и у Шумахера – 5,044 секунды.

Прошлогодние проблемы с выхлопом

Является ли запрет на использование выдувных диффузоров и взлёт "Заубера" совпадением? Что сделало "Заубер" таким быстрым? Возможно, дело в том, что предыдущая модель команды сама по себе была хорошей машиной. В 2011 году нехватка скорости среди прочего была обусловлена прекращением работы с выдувным диффузором. "Мы должны были проиграть меньше, чем наши соперники", — заявлял ранее главный конструктор Моррис.

Сильная сторона машины порождала слабую. За бережное обращение с шинами гонщики "Заубера" в прошлом году расплачивались стартовыми позициями. Эта тенденция продолжается и в текущем сезоне. "С нашим новым шасси у нас больше свободы, в различных вопросах мы можем реагировать в разных направлениях", — говорит Моррис.

Результаты свободных заездов в Мельбурне и Сепанге говорят, что он не совсем прав. Возможно, это отчасти связано и с гонщиками, но и техника не всегда работала как надо. В Малайзии у Кобаяси возникли технические проблемы, из-за которых он стартовал лишь семнадцатым.

Консервативный подход к развитию машины стоил "Зауберу", возможно, одной-двух позиций в Кубке конструкторов в прошлом году. Тогда технический директор команды Джеймс Ки отказался развивать идею выдувного диффузора, поскольку, как он считал, ФИА запретит использование этой системы.

Инвестиции в 2012-й

Во второй половине прошлого года "Заубер" остался верен своей генеральной линии. С первой попытки добиться существенного развития не удалось, а дальнейшие затраты на улучшение характеристик машины грозили оказаться слишком высокими. Руководство команды решило потратить время и деньги на сезон 2012 года. Оглядываясь назад, складывается ощущение, что это решение было верным.

Джеймса Ки внутри команды обвиняли в том, что он затягивал принятие решений по тем или иным вопросам, сохраняя нейтральную позицию в принципиальных вопросах. Примером такого подхода является политика команды относительно выхлопной системы. Но, в отличие от 2011 года, в конце концов "Заубер" избрал агрессивный подход в этой части машины.

Ки высказывался в пользу консервативной схемы, при которой выхлопная труба, направленная вдоль кожуха двигателя, выводила бы газы на задний элемент антикрыла. В таком виде С31 была представлена в Хересе. Но уже через три недели состоялся первый этап чемпионата, на который "Заубер" приехал с полностью переработанным выхлопом.

Новый выхлоп и увольнение Джеймса Ки

После отставки Ки в начале января в аэродинамической трубе была запущена программа обдувки альтернативного решения. Выхлопные трубы были перенаправлены таким образом, чтобы уводить поток отработанных газов к днищу машины в область диффузора.

"Как я уже говорил, в "Ред Булл" решили пойти этим же путём. Я уверен, мы оказались правы", — отметил Заубер. Разница заключается в том, что "Заубер" на этот раз лучше, чем "Ред Булл" перераспределяет выхлопные газы в те области, где они необходимы. Борьба становится интереснее. По слухам из Италии, к европейским гонкам "Феррари" собирается подготовить новую систему выхлопа на основе той, что применяет "Заубер".

Отверстие в носу

"Заубер" также стал единственной командой применившей трюк с носовым обтекателем. Инженеры команды очень хорошо прочитали правила. Отверстия в носовом обтекателе могут использоваться только в целях охлаждения гонщика. Однако есть способ перенаправить воздух из кокпита, используя его с целью оптимизации воздушного потока.

С31 всасывает воздух из под носового обтекателя и через внутренний S-образный канал перенаправляет его наверх, откуда через щель в корпусе воздух покидает машину, обтекая весь автомобиль. "Это не обеспечит победу, — улыбается Моррис. – Но небольшое преимущество даст".

Кроме того, интересны общие принципы дизайна С31 — высокая передняя часть шасси и зауженная задняя. Новый двигатель "Феррари" на пять дюймов больше, но он не такой широкий, как предыдущий. Медленно текущий поток воздуха в этой части машины поддерживается в "Заубере" двумя вертикальными отверстиями в области рычагов задней подвески. В этой области воздух выходит из радиаторов под высоким давлением и поддерживает естественный поток воздуха на нижнем элементе заднего антикрыла.

С Чемпа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько бы чемпионов он еще мог выростить....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так он же всё равно владельцем остаётся. Разве обязательно стоять на мостике, чтобы растить чемпионов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, Петер, на кого ты нас оставляешь :cray:

Когда команда передавалась БМВ было немного грустно, но чувствовалось, это будет шагом вперёд. Что будет сейчас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря вы не верите в его умение находить таланты.

Зря-зря-зря-зря-зря

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря вы не верите в его умение находить таланты.

Зря-зря-зря-зря-зря

Кто не верит :search:

Все в этой ветке верят в Петера, он это доказал и не раз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям на ведре Перец доехал до подиума?

Нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, наконец-то новые спонсоры подтягиваются! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, холодная погода не наша погода?

Да вроде как неплохо :newconfus:

Хорошо, что разобрались с проблемами в квале, но борьба невероятно плотная :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...