8 591 сообщение в этой теме

Давным-давно, более пятнадцати лет назад, когда многие из читающих эти строки ещё и не слышали про Формулу-1, а у тех, кто слышал и интересовался, на слуху были совсем другие имена и названия, на старт чемпионата 1993 года среди прочих дебютантов вышла команда с лаконичным названием и в не менее лаконичной ливрее черного цвета. Называлась та команда Sauber, по фамилии её владельца и руководителя, швейцарского энтузиаста автоспорта Петера Заубера. Изначально дебют планировался в виде заводской команды концерна Mercedes (согласитесь, есть в этих совпадениях некая ирония и этих совпадений по ходу повествования будет немало), но тем планам не суждено было сбыться, поэтому на старт команда вышла как полностью частная, хотя и с технической поддержкой в виде двигателей от немецких производителей. Первый блин не сказать, что вышел совсем уж комом, первая же гонка открыла счёт очкам, набранных командой в чемпионатах – не так уж и часто подобное случается, но такого же раодостного продолжения, к сожалению, не последовало. Во второй сезон получилось живее, интереснее, чем в год дебюта, результаты были, но болезни роста всё же были заметны невооружённым глазом и в конце сезона 1994 года последовало окончательное расставание с концерном Mercedes, давшему детищу Петера Заубера путёвку в жизнь.

f1d7b964bf3c.jpg

Команда потихоньку вырастает из коротких штанишек и к началу 1995 года, заручившись многолетней поддержкой Red Bull (знакомое название, не правда ли?), а с Дитрихом Матешицем и его компанией Петер Заубер будет сотрудничать следующие десять лет, команда вступает в следующий этап своей истории, ознаменованием которого стал первый подиум.

aeeb7bf2c1f0.jpg

Следующие два года проходят ни шатко, ни валко, но умение оказаться в нужное время и в нужном месте не изменяет швейцарской команде и позволяют получить добыть пусть и не такой грандиозный результат, как победа, но очередной подиум, дополненный четвёртом местом в незабываемой своей непредсказуемостью гонке в Монако в 1996 году.

Чуть позже на авансцене появляется ещё одно известное имя, впоследствие ставшее визитной карточкой команды. Малазийский топливный концерн Petronas заключает многолетнее соглашение с командой, позволив Петеру Зауберу заручиться технической поддержкой со стороны ещё одного крупного участника чемпионата (двигатели Petronas, которые команда устанавливала на свои болиды следующие девять лет на самом деле были двигателями Ferrari с другим названием), а болидам – обзавестись узнаваемой и яркой ливреей с сине-бирюзовыми оттенками, ставшей отличительным признаком швейцарских болидов. Вообще, взаимоотношения с итальянской командой отдельная, довольно обширная глава в прошлом и уже в новейшей истории команды Sauber, поэтому подробный рассказ об этих событиях оставим как-нибудь на потом.

edaf41aec52b.jpg

Наступает пора отрочества. Подростковый возраст редко когда обходится без разочарований, не стала исключением и швейцарская команда. Год за годом дружина Петера Заубера штурмует формульный Олимп, правда получается не очень складно. Изредка случаются удачи, но третье место словно стало заколдованным для пилотов команды, забраться выше не получается, слишком уж велика оказалась конкуренция в Большом Цирке.

Начало XXI века явило миру ещё одну способность швейцарского коллектива: команда стала тем удачным трамплином, выведшим на звёздную орбиту целую плеяду талантливых молодых гонщиков того времени, без фамилий которых просто невозможно представить нынешнюю Формулу-1. В 2002 году, в эпоху доминирования большой тройки топ-команд, Sauber и вовсе становится первой среди вторых, заняв почётное четвертое место по итогам чемпионата. Однако заметны и первые признаки надвигающихся проблем. Соревноваться с крупными, высокобюждетными заводскими коллективами и сохранять прежние темпы поступательного развития даже имея за спиной крепкие тылы в виде надёжных партнёров, становится всё сложнее и сложнее. В этих непростых условиях и заботах о днях насущных бессменный рулевой успевает думать о будущем: в Хинвиле начато строительство новой технологической базы, которое заняло несколько лет, но все затраты и усилия, потраченные на это в итоге окупились сторицей.

cd341b7d8e62.jpg

К 2005 году основные работы почти завершены, новый аэродинамический полигон совместно с мощным вычислительным комплексом пущены в строй, однако с командой расстался старый партнёр Red Bull, обзаведясь собственной командой и всё чаще и чаще из паддока просачиваются звучат слухи о том, что и Sauber может сменить владельца. Слухи редкие, поначалу не вызывающие опасений, вроде разговоров о всего лишь смене поставщика двигателей, но никаких подробных сведений не появляется и молчание это не сулит ничего хорошего...

А начале третьей декады июня 2005 года, когда ещё не все отошли от воспоминаний о грандиозном шинном скандале на Гран При США, стала известна ещё одна новость: Питер Заубер, основатель и владелец одноимённой швейцарской команды, ведущей историю своих выступлений в чемпионатах Формуле-1 с 1993 года, подписал с концерном BMW соглашение о продаже команды. Стороны обменялись взаимными комментариями, в которых выражали полную удовлетворённость свершившимся событием. Таким образом, в чемпионате появился ещё один крупный производитель с собственной командой, что в те времена было довольно обычным явлением. Японские концерны Honda и Toyota, американский Ford уже были представлены в чемпионате собственными командами и решение руководителей BMW выглядело логичным. Стоит отметить, что деньги немецкий концерн потратил не зря, получив не только сплочённый и опытный коллектив сотрудников, но современную технологическую базу в Хинвиле, которая по некоторым параметрам оснащённости превосходила полигоны других, более именитых команд.

Но, тем не менее, история Sauber вступила в финальную стадию. Как тогда казалось...

Следующие четыре года довольно трудно охарактеризовать кратко. Новая команда, в новых цветах, с мощнейшей финансовой и технической поддержкой, с совершенно иными, отличающимися по масштабам, поставленными целями, реализация которых теперь зависит в большей степени не от стечения обстоятельств, а именно от результатов, достигаемых всем огромным коллективом сотрудников, работающих в двух разных государствах! Первый год с пользой потрачен на обновление и реструктуризацию, уже на второй год преодолён гроссмейстерский рубеж в 100 очков, набранных в чемпионате, на третий – череда подиумов, которые и считать-то под конец бросили и, наконец-то, долгожданная первая победа, да ещё дублем!

Но жизнь непредсказуема и лето нынешнего года так же, как и всего лишь четыре года назад, преподнесло сюрприз. О причинах много сказано и написано, нет смысла повторяться. Несколько месяцев томительного, изматывающего ожидания, масса слухов и сплетен, порой просто фантастических и вот развязка, больше похожая на Рождественскую сказку, пусть и немного опередившую время своим приходом.

А в роли автора и рассказчика человек с доброй улыбкой, хитроватым прищуром и (простим ему эту маленькую человеческую слабость) ароматной сигарой.

3c9afc10aa57.jpg

Ну и напоследок немного сухих цифр:

Team Sauber F1 (1993 –2005; 2010 – история продолжается)

218 гонок

6 подиумов

2 первых ряда

20600 кругов

98488,1 километров

195 очков

Есть на что надеяться и чего желать, мы можем оглянуться назад и вспомнить то, что было, но будем смотреть вперёд и радоваться тому, что будет!

Мы готовы снова услышать «Gentlemen, start your engines!»

По материалам wikipedia.org, wildsoft.ru и google.ru wink.gif

Это сообщение нравится 3 пользователям

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С возвращением камрады Sauber F1! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С радостью буду симпатизировать этой команде.

Приятно, что такие люди как Петер возвращаются в Формулу 1 учитывая то, как все могло обернутся.

Надеюсь, все у него будет хорошо, поскольку очень его уважаю за то, что смог сохранить репутацию своей команды настолько чистой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С радостью буду симпатизировать этой команде.

Приятно, что такие люди как Петер возвращаются в Формулу 1 учитывая то, как все могло обернутся.

Надеюсь, все у него будет хорошо, поскольку очень его уважаю за то, что смог сохранить репутацию своей команды настолько чистой.

+1 Присоединяюсь!!! :rolleyes: Удачи Петеру и команде Заубер! :rolleyes:

Изменено пользователем @Extrim@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, респектище тебе! Умница!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искренне рад возвращению Заубера :) Желаю успехов в новейшей истории!

Изменено пользователем mViking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад что команда Петера Заубера выходит на старт, это лучше чем какой нибудь Штефан ГП. Петер настоящий энтузиаст автоспорта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то создали тему, Real Stealth молодец!

Вот и начался новый этап в истории моей любимой команды Ф1. :wub:

Теперь буду надеятся, что он получится столь же продолжительным, как первый( а лучше, чтоб ещё продолжительнее :) )

И пусть этот период станет более успешным, чем предыдущий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю успехов и ПОБЕД!!! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В долгий и успешный путь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос с пилотами в каком состоянии решения? Список из 10-ти кандидатов "при нем"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Real Stealth, респектище тебе!

+1

Удачи,Заубер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос с пилотами в каком состоянии решения? Список из 10-ти кандидатов "при нем"?

Я думаю, что с пилотами не будет ясности до объявления решения Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что с пилотами не будет ясности до объявления решения Рено.

Так Рено уже точно никуда не денется, просто теперь у неё будут совладельцы, так что Кубик остаётся там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем 2 темы? 0_о

В смысле?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем 2 темы? 0_о

Другая закрыта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, отличный пост!

Помню какие двоякие чувства испытывал в 2005 году: вроде любимая команда станет ещё сильнее после соглашения о продаже с БМВ, но с другой стороны это будет уже не совсем та команда... Был очень рад, что в названии осталось слово Заубер, и что остался сам Петер, но даже не мог представить, что ещё когда-нибудь увижу старый-добрый Заубер :rolleyes: Вот и теперь не знаю, что думать. А сможем ли мы после ухода БМВ бороться за серьёзные места? Впрочем новичков в 2010 много, так что уж крепкими середнячками точно должны быть :)

Изменено пользователем фан BMW

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так Рено уже точно никуда не денется, просто теперь у неё будут совладельцы, так что Кубик остаётся там.

Просто возможен вариант, что один и тот же пилот может претендовать на место сразу в двух командах. Вообще занятно, вроде бы и команд добавилось и пилотов вдруг объявилось, что донов Педров в Бразилии, а разобрать кто кому достанется сразу не могут :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле?

В смысле "отметился"..

Лопез утверждает, что Рено есть и будет, там перестановки объявленны.. Команда останется с чьей-нибудь долей.

Зауберу пилоты с деньгами нужны либо "бесплатные".. Год будет перевалочным.

Что с "Петронас"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернулось легендарное имя Ф1! Удачи и успехов этой прекрасной команде. Очень рад за Петера!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что с "Петронас"?

Сам переживаю. Ничего, акромя того, что хотели бы обратно к Петеру вернуться. Хотелось бы думать, что теперь Петронас ничего не мешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джанкарло Физикелла: Потребовалось несколько Гран При, чтобы почувствовать себя более уверенно, но сейчас я уже смотрю в будущее и надеюсь подписать контракт с одной из команд. Я останусь запасным гонщиком Ferrari, но имею возможность совмещать две работы.

Возможно всё :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.