Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

didaio

Диффузоры 2009

Recommended Posts

Я вообще не понимаю почему эти диффузоры должны легализовать, 15 лет назад когда решили запретить граунд эффект , в регламент были внесены поправки , по которым нельзя что бы в днище были образования по которым были бы видны элементы подвески , потому что из за этого собственно и создается граунд эффект, и тут вдруг три команды благодаря левому регламенту легально создает дырки и благодаря этому получает дополнительную прижимную силу, собственно тут и заключаетс я нарушение духа регламента, хотя может быть еще и буквы нарушаются, особенно у Тойоты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя смеется!!! :D

они моё ошибочное мнение в новости к себе закинули. да ещё и рисуночек такой же коврявенький как у меня в посте... :D

Баттон ожидает вердикта по диффузорам

......................

К слову, диффузоры Brawn GP вызывают куда меньше вопросов, чем конструкция, разработанная командой Toyota.

1) Согласно статье 3.12.7 регламента, сечения элементов диффузора должны образовывать одну линию. У Brawn GP проблем с этим нет - верхний элемент не является частью диффузора, он относится к фонарю.

2) Статью 3.12.3 (наличие отверстий сразу же за диффузором в районе днища) Brawn GP несколькими днями объяснила, назвав эти отверстия “зазорами между диффузором и началом шасси”.

bc8fe4088a76.jpg

они нашу ветку читают! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Были сообщения, что и Ньюи работает над диффузором, который будет "на шаг впереди" того, что есть у Брауна. ;)

Тут не стоит говорить "гоп"))) Пусть сделает, не вопрос. 15-го объявят официальную версию для начала, может и не придется так корячиться? :rolleyes: Но имхо думаю не покарают диффузорщиков всех. Но не исключено, что выборочно кого-то, ведь у 3-х команд разные конструкции

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шикарное фото, Brawn GP:

Да? А я думал забликованная чёрная масс :lol:. Впрочем если приглядется то видно, да. Но с БГП и так всёё ясно, вот бы на Вилки посмотреть поподробнее.

Я вообще не понимаю почему эти диффузоры должны легализовать, 15 лет назад когда решили запретить граунд эффект , в регламент были внесены поправки , по которым нельзя что бы в днище были образования по которым были бы видны элементы подвески , потому что из за этого собственно и создается граунд эффект, и тут вдруг три команды благодаря левому регламенту легально создает дырки и благодаря этому получает дополнительную прижимную силу, собственно тут и заключаетс я нарушение духа регламента, хотя может быть еще и буквы нарушаются, особенно у Тойоты.

Как бы ГЭ запретили не 15 лет назад, а в 83-м. И создаётся он всё же несколько иначе. Да и диффузоры, даже "легальные" по сути эксплотируют тот самый ГЭ, только у этажёрок его пропорция в общем аэроприжиме великовата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
моя смеется!!! :D

они моё ошибочное мнение в новости к себе закинули. да ещё и рисуночек такой же коврявенький как у меня в посте... :D

они нашу ветку читают! :D

:lol: :lol: :lol: Рисуночек просто убил. Я догадывался, что Маг такой, но чтоб на столько!!! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шикарное фото, Brawn GP:

Действительно отлично всё видно. ;)

Я не понимаю, зачем вообще городили кучу пунктов в регламенте. Можно было в пункте 3.12.7

No bodywork which is visible from beneath the car and which lies between the rear wheel centre line and a

point 350mm rearward of it may be more than 175mm above the reference plane. Any intersection of the

surfaces in this area with a lateral or longitudinal vertical plane should form one continuous line which is

visible from beneath the car. A single break in the surface is permitted solely to allow the minimum

required access for the device referred to in Article 5.15.

убрать in this area и никаких дырок бы не было, т.к. пришлось бы учитывать сечения не только в области диффузора, но и на всём днище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще не понимаю почему эти диффузоры должны легализовать, 15 лет назад когда решили запретить граунд эффект , в регламент были внесены поправки , по которым нельзя что бы в днище были образования по которым были бы видны элементы подвески , потому что из за этого собственно и создается граунд эффект, и тут вдруг три команды благодаря левому регламенту легально создает дырки и благодаря этому получает дополнительную прижимную силу, собственно тут и заключаетс я нарушение духа регламента, хотя может быть еще и буквы нарушаются, особенно у Тойоты.

1.

15 лет назад? т.е. в 94 году? ...Жаль после мая перестал формулу смотреть, пропустил запрет. (думал что сей "аффект" запретили вместе с "юбками")

2.

что такое "дух регламента"? разве регламент это не закон по которому живет Ф1? (конечно это офф)

3.

"поправки , по которым нельзя что бы в днище были образования по которым были бы видны элементы подвески , потому что из за этого собственно и создается граунд эффект"

фигня... не от этого он создавался изначально, и уж теперь подавно (конечно зависит от того что считать граунд эффектом, при желании можно сказать что любое переднее антикрыло создает этот самый эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не понимаю, зачем вообще городили кучу пунктов в регламенте. Можно было в пункте 3.12.7

убрать in this area и никаких дырок бы не было, т.к. пришлось бы учитывать сечения не только в области диффузора, но и на всём днище.

Да можно было проще поступить, сделать оговорку о недопустимости прохождения воздуха не только между доской и reference, но и step и reference. И всё. Может об этом Браун "хотел сказать" (типа, ага :lol: ).

Вот еще фото:

31b729efqx.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дырка сверху питает этот же канал

Кстати, а смысл? Если воздух сверху не идёт ни в какие дырки он идёт над диффузором и увеличивает давление над ним. Какой смысл пускать его в диффузор? :blink: Или они ак раз в центральном канале создают большое давление чтобы давить на перемычку между этажами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а смысл? Если воздух сверху не идёт ни в какие дырки он идёт над диффузором и увеличивает давление над ним. Какой смысл пускать его в диффузор? :blink: Или они ак раз в центральном канале создают большое давление чтобы давить на перемычку между этажами?

Ну может там сверху еще и нет дырки. Это пока на уровне догадок, теней и лучей света. :lol:

Может чтоб больше воздуха в центральный канал запихать.

Вот вам долгожданный Williams. Я уже говорил - там ситуация 1 в 1 как у Brawn, к гадалке не ходи. Вся разница в разделении и форме потока уже в самом верхнем этаже.

5drynRaETf.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по

, там был намек на уменьшение лобового сопротивления, которое создают задние колеса. Потоки воздуха, которые огибают понтон, вместо того чтобы встретиться с колесом идут в эту дырку, уменьшая сопротивление.

Скорее всего туже цель преследует и треугольный вырез на днище Мака. На тестах когда они поливались краской было видно распределение потоков воздуха, так вот воздух уходил вниз как раз в этот вырез.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по
, там был намек на уменьшение лобового сопротивления, которое создают задние колеса. Потоки воздуха, которые огибают понтон, вместо того чтобы встретиться с колесом идут в эту дырку, уменьшая сопротивление.

Скорее всего туже цель преследует и треугольный вырез на днище Мака. На тестах когда они поливались краской было видно распределение потоков воздуха, так вот воздух уходил вниз как раз в этот вырез.

Видео на самом деле не о чём. Схема диффузора там явно неправильная, да и модель у них мягко говоря странная. Воздух попадающий в "их" отверстия до колёс и так никаким боком не доюрался бы, спокойно пройдя над диффузором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для сравнения.

"Нам скрывать нечего." :lol:

yiRfRTVyoL.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу ошибаться, но под днищем давление низкое по сравнению с атмосферным, а по сравнению с давлением у выхода диффузора - он высокое. Смортя что с чем сравнивать. "Пропускная способность" - это хорошо, но если есть возможность прижать заднюю часть болида верхним уровнем диффузора, то почему бы это не использовать ?

:) Прижать заднюю часть болида можно вполне брутально - навесить туда КЕРС :)

Диффузор же, в части его регламентного применения, находится ниже центра масс, поэтому всё, что удается туда засунуть с полезной работой, даёт отдачу в соотношении 1:10 :)

Кстати о результатах, которые не пересмотрят, а как это? Команды подали протест на решение стюартов признавших машины легальными. _Если_ протест будет удовлетворён это будет означать что стюарты допустившие машины БГП и Ко к гонкам ошиблись, машины регламенту не соответствовали и права принимать участие в гонке не имели. Я правильно понимаю? Т.е. завтра 2 варианта: удовлетворить или отклонить апелляцию, и в случае её удовлетворения очки ануллируются автоматом, нет?

Суд, в отличие печально известным за последние пару лет WMSC, оперирует (по крайней мере, подобные намерения обозначены в его статусе) сугубо фактическими обоснованиями, которые, в свою очередь, предоставляют для судей стороны, участвующие в процессе.

Совершенно не является показательным и определяющим предоставление "фото с бликом" супротив фото "где-то около андер бенис" :) Общий приход наступит мимо всей формульной общественности и я практически уверен, что исход оного прихода будет интригующим...

Вот фото Toyota. Обратите внимание на профиль соединения step и reference plane - я его показал.

"Подбирать" воздух с днища, используя skid block на мой взгляд вполне регламентное решение.

НО! вопрос заключается:

а) в площади развитОй полезной поверхности, кроме строго геометрически обозначенной доски скольжения;

б) в допустимой площади (умозрительно поднятой) поверхности, которая должна соответствовать...

Блин, я окончательно сошёл с ума после ст. 15.4.7 :lol:

Гуано объёмно, стозевно и лаяй... почти (с)

P.S. подумываю о селфбане до вердикта :)

Да нет, командам со сложными диффузорами куда легче поставить простые и добится от них нормальной эффекивности. Максимум что придётся переделывать - патрубки двигателя чтобы выхлопные газы нагнетали давление не над вторым этажом, а над первым и единственным. Но это как бы оффтоп т.к. тема касается всё же правильного решения, а не поправок на бедность обоих сторон и того кому что будет делать легче.

Переделать выхлоп физически много проще, чем "засунуть" оный куда надо в готовой компоновке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Браво! TemniyDed, спасибо!

Я бы не стал смеятся .. посмотрите в Сепанге во время дождя крутило практически все болиды, которые не имели новый диффузор. Так что с точки зрения безопасности - это явный козырь.
Обратите внимание на скорость всех четырех Red Bull и Toro Rosso под дождем. Быстрейший круг (1:51,570) вообще остался за Бурдэ! Да, более низкий зад RB может помешать расположению двухуровневого диффузора, но более низкий его ЦТ даже сейчас во многом компенсирует недостаток прижимной силы диффузора. Даже менее эффективный чем у соперников, эрзац-диффузор, в сочетании с низким ЦТ может сильно продвинуть RB.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а смысл? Если воздух сверху не идёт ни в какие дырки он идёт над диффузором и увеличивает давление над ним. Какой смысл пускать его в диффузор? :blink: Или они ак раз в центральном канале создают большое давление чтобы давить на перемычку между этажами?

За машиной воздух более разрежен, т.е. имеется область низкого давления. В классических диффузорах возникают завихрения, когда воздушные массы сверху и снизу машины стремятся заполнить эту область.

В диффузорах с каналом эта разреженность используется для "отсоса" воздуха из под днища, что и создает граунд-эффект. Т.е. в центральном канале воздух как раз имеет более низкое давление, иначе бы схема не работала.

Дополнительным плюсом еще выступает более ламинарная область за машиной, что способствует лучшей работе задней аэродинамики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За машиной воздух более разрежен, т.е. имеется область низкого давления. В классических диффузорах возникают завихрения, когда воздушные массы сверху и снизу машины стремятся заполнить эту область.

В диффузорах с каналом эта разреженность используется для "отсоса" воздуха из под днища, что и создает граунд-эффект. Т.е. в центральном канале воздух как раз имеет более низкое давление, иначе бы схема не работала.

Дополнительным плюсом еще выступает более ламинарная область за машиной, что способствует лучшей работе задней аэродинамики.

Т .е. через отверстия которые видны сверху воздух идёт не в диффузор, а наоборот из-под днища наверх? И наверху он разрежен больше чем под днищем (необходимое условие для движения в этом направлении)? Чего-то сомнительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поэтому гонку остановили, и не все болиды крутило, от прокладки меж рулем и сидением тоже зависит. Большинство аварий происходит из-за ошибок пилотов или отказе техники.

Даже Накаджима умудрился не вылететь, а человек Дождя Феттель улетел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже Накаджима умудрился не вылететь, а человек Дождя Феттель улетел.

Мм Феттель в этот момент был на довольно изношенном миксте, так что вряд ли это показатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рори даст 100 очков вперед что Томбасису, что Нью. Если кто не в курсе, это он аэродинамику выводил на F2003GA B)

"....Ferrari на этом заседании будет представлять Рори Бёрн и главный конструктор Николас Томбасис...."

Даже и не сомневался. Просто так чтоли с Маклареном в конце 2005-го дрались за грека. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня судный день (с) - Терминатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А могет такое быть, что диффузоры только одного Брауна запретят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для сравнения.

"Нам скрывать нечего." :lol:

Потому что у вас слизывать нечего :)

А могет такое быть, что диффузоры только одного Брауна запретят?

Врядли. Протест подан против трех команд по одинаковым пунктам, если забанят, то сразу три команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если забанят, то сразу три команды.
Скорее всего да, но это вовсе не обязательно.

Разбирать будут каждую команду в отдельности. И решение будет по каждой команде, путем объединения претензий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...