Jump to content
Kimi-Raikkonen

Трассы формулы 1

Нужны ли старые трассы Формуле 1?  

738 members have voted

  1. 1. ???

    • Нужны
      659
    • Не нужны
      25
    • Мне все равно
      30


Recommended Posts

Никто ещё никуда не соскакивает. Спа в этом году ненамного интереснее Валенсии было.
Кому как. Мне гонка в СПА понравилась. И понравилась бы еще больше, если ее не испортили ДРС-ные объяезды. [Очень надеюсь, что в след. году зону использования этой хрени в СПА сократят.]

А во время Валенсии, я больше половины гонки кое-как балансировал на грани скуки и дремоты.

Edited by Leopardo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому как. Мне гонка в СПА понравилась. И понравилась бы еще больше, если ее не испортили ДРС-ные объяезды. [Очень надеюсь, что в след. году зону использования этой хрени в СПА сократят.]

А во время Валенсии, я больше половины гонки кое-как балансировал на грани скуки и дремоты.

ещё бы! гонка, в которой стартуют 24 болида и финишируют 24 болида - ещё скучнее, чем гонка, в которой стартуют и финишируют 6 болидов. (хотя в той, шестиболидовой, и то было на что посмотреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грузинский автодром Рустави близ Тбилиси был одной из трех специализированных гоночных трасс в Советском Союзе. Ему досталась самая несчастливая судьба после распада Советского Союза: какие автогонки в стране, охваченной гражданской войной? В мирное время автодром пришел в запустение: гонки проводились, но асфальт становился все хуже и хуже, и местами через покрытие начали пробиваться молодые деревца...

А ведь во времена своего расцвета это была интереснейшая трасса! Вот что рассказывал о ней трехкратный чемпион СССР Виктор Козанков, неоднократно выступавший там в Формуле-3: «Кольцевой сезон начинался для членов сборной СССР первого апреля в Грузии — погода уже позволяла. Там было все, что должна иметь настоящая гоночная дорога — скоростные повороты, шпилька, две «S-ки». Многие повороты были профилированными, и все были ходовыми. Средняя скорость получалась высокая: никаких «затыков» и поворотов под вторую-третью передачи! А самое характерное место — выход на стартовую прямую, напоминающий первый поворот в Брэндс-Хэтче. Трасса располагалась на склоне горы, точнее на террасе, и имела небольшой перепад высот — стартовая прямая располагалась чуть выше, и оттуда можно было видеть почти все повороты».

Около двух лет назад трассу выкупил Шота Абхазава — владелец подмосковной трассы Мячково, а полугодом позже началась реконструкция. Новый владелец не ограничился перекладкой асфальта. Стояла задача привести трассу к сегодняшним стандартам безопасности, увеличить зоны вылета, плюс добавить возможностей для обгона. Проект реконструкции разработали Мераб и Шота Абхазава с Василием Антиповым. В процессе перестройки автодрома переместили более 250 тысяч кубометров грунта, построили тоннель для въезда внутрь трассы, стационарные трибуны, боксы, медицинский центр и служебные помещения. В строительство трассы, которая теперь будет соответствовать второй категории FIA и теоретически принимать любые серии, кроме Формулы-1, уже вложено около 15 миллионов долларов.

В середине декабря на обновленной трассе состоялись первые соревнования. Гонки прошли как в новых для Грузии классах Legends и Формула Альфа, которые продвигает Шота Абхазава, так и в традиционных категориях Туринг-1500 (там уже который год ездят автомобили Honda Civic девяностых годов) и BMW-2000. Даже самые массовые заезды «Легенд» собрали на старте всего по восемь спортсменов. Тем не менее, на открытие трассы собралось немало зрителей!

Формула Альфа — это машины бывшей Формулы Русь, выкупленные Абхазавой у организатора серии Юрия Кима. Теперь эти машины найдут новое пристанище на автодроме Рустави: уже сейчас в Грузию перевезено 12 «формул», восемь из которых выкуплено командами. Вскоре туда же переедут и оставшиеся в Москве машины, а так же запчасти. А вот Легенды из Мячкова никуда не денутся: в Грузию привезли свежие, только от производителя, автомобили. За счет более низких таможенных пошлин в Грузии они дешевле — около 19,5 тысяч долларов против 27,5 тысяч в России.

Цены на аренду владельцы трассы планируют держать примерно вполовину от мячковских: от 77 до 90 долларов за четыре часа тестов. За аренду боксов просят 18 долларов в обычный день, либо 89 долларов в соревновательный уик-энд. Уик-энд за рулем Формулы Альфа обойдется в 2500 долларов США.

По поводу Грузии у Шоты Абхазавы наполеоновские планы: после завершения комплекса Рустави он хочет приняться за строительства картодрома в Батуми и возведение нового жилого района Батуми, спроектированного сразу с учетом проведения там городской гонки.

Полностью закончить автодром Рустави хотят к 2013 году, добавив к автоспортивному комплексу картодром и кроссовую трассу, а также небольшую гостиницу. До первого этапа грузинского чемпионата Легенд в апреле следующего года строители должны успеть положить финальный слой асфальта. Кстати, эту гонку планируется совместить с... выездным этапом российского кубка Легенд!

4YW2R1eZ.jpg

Проектные характеристики реконструированной трассы Рустави

Длина: 4122 м

Минимальная ширина: 12,5 м

Максимальная ширина: 18,5 м

Длина старт-финишной прямой: 667 м

Направление движения: против часовой стрелки

Максимальный продольный подъем: 3,16%

Минимальный продольный спуск: 2,5%

Минимальный поперечный уклон: 1,75%

Максимальный поперечный уклон: 8%

Повороты: 7 левых, 5 правых

Вместимость трибун на первом этапе строительства: 2000 сидя, 5000 стоя

Количество пит-боксов: 24

Размер одного пит-бокса: 6 x 14 м

Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч

по информации "АвтоРевю"

Вот и Грузия в автоспорте активизировалась.

Edited by Tagir

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота то какая, а..

Может кто из местных сидит на этом форуме. Сгоняли бы пофотографировали что ли... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, антураж трассы в Рустави сразу же навёл меня на воспоминания о "Жакарепагуа". Такого сейчас нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, антураж трассы в Рустави сразу же навёл меня на воспоминания о "Жакарепагуа". Такого сейчас нет.

а мне Старый Шпильберг вспомнился

Share this post


Link to post
Share on other sites

чёта вентой теме картинки страшные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :holiday:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это чего трасса тут делает? Формулы 1 в Грузии все равно не будет.

НАТО поможет :blush::D:lol::rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это чего трасса тут делает? Формулы 1 в Грузии все равно не будет.

а вот Индикар вполне :dirol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Грузии... улыбнуло! :D

Но трасса вполне ничего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, и всегда считал, должен быть костяк из 7-10 трасс, которые имеют право принимать ГП каждый год. Я бы включил в него Монако, Спа, Монцу, Сузуку и Сильверстоун, это 100%, плюс опцион на 2-5 мест в который можно попадать и вылетать из него при определённых обстоятельствах. Все остальные трассы не более чем 1 ГП в 2-3 года. Плюс, возможно, 1 уникальный ГП каждый год, конечно же городской. Что бы это дало:

1. Два раза подряд выиграть чемпионат стало бы сложнее и для команд, и для гонщиков.

2. Повысило бы ценность 2-м титулам подряд до небывалых величин.

3. Разнообразило бы чемпионат для всех.

4. Расширило аудиторию, ареал чемпионата без ущерба для зрелищности.

5. Дало бы больше шансов выжить таким этапам, как Турция, например. Ведь неплохая же трасса. А раз в два-три года собирала бы гораздо больше публики на трибунах.

З.Ы. А Валенсию забыть, как страшный сон. Бррр.

Edited by Goos

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монако, Спа, Монцу, Сузуку и Сильверстоун

+ Интерлагос, Монреаль и Альберт-парк. Ну и Германию за вклад в историю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не факт, что такая схема работала бы, в Европе, да, может быть и работала, но за ее границами вряд ли, новые автодромы не строятся для одной гонки в два года...

Но схема очень интересная, была бы борьба между автодромами за контракт, можно было бы полностью не оглашать календарь, а открывать постепенно - в мае узнается какая гонка будет на указанной дате :D идея безумная, 100500 проблем с логистикой, но интрига обеспечена

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не факт, что такая схема работала бы, в Европе, да, может быть и работала, но за ее границами вряд ли, новые автодромы не строятся для одной гонки в два года...

А мне как раз кажется, что такая схема более благоприятна именно для новых автодромов, да и для многих старых тоже. Ведь всё к этому и идёт, с финансовыми аппетитами хомяка из моего профиля трассы не в состоянии платить ежегодно, так уже происходит в Германии, к этому идёт в Спа, в Корее, по-моему, по контракту они могут пропускать сезоны. Сам посуди: финансовые затраты уменьшаются на 50%, имидж трассы на которой проводится этап Формулы 1 сильно не страдает. Кассовые сборы увеличатся, потому что многие завсегдатаи трибун не захотят пропустить этап который проводится раз в два, а то и три года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трасса Спа-Франкоршам под снегом. Март 2006 и февраль 2005

snow_spa_EauRougeInTheSnow_by_David_Edgar_in_March_2006.jpg

snow_spa_ge-top-eau-rouge_by_Gareth_Evans_17Feb2005.jpg

еще 2

snow_spa_ge-looking-back-to-eau-rouge_by_Gareth_Evans_17Feb2005.jpg

snow_spa_ge-pit-entry_by_Gareth_Evans_17Feb2005.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, и всегда считал, должен быть костяк из 7-10 трасс, которые имеют право принимать ГП каждый год. Я бы включил в него Монако, Спа, Монцу, Сузуку и Сильверстоун, это 100%, плюс опцион на 2-5 мест в который можно попадать и вылетать из него при определённых обстоятельствах. Все остальные трассы не более чем 1 ГП в 2-3 года. Плюс, возможно, 1 уникальный ГП каждый год, конечно же городской. Что бы это дало:

1. Два раза подряд выиграть чемпионат стало бы сложнее и для команд, и для гонщиков.

2. Повысило бы ценность 2-м титулам подряд до небывалых величин.

3. Разнообразило бы чемпионат для всех.

4. Расширило аудиторию, ареал чемпионата без ущерба для зрелищности.

5. Дало бы больше шансов выжить таким этапам, как Турция, например. Ведь неплохая же трасса. А раз в два-три года собирала бы гораздо больше публики на трибунах.

З.Ы. А Валенсию забыть, как страшный сон. Бррр.

Я бы к пантеону ещё добавил Альберт-Парк, им. Вильнёва и им. Пасе.

Идея хороша, но есть проблема: новые этапы будут появляться не так часто, ведь им нужно на стройку потратить столько же, а отбивать они будут не каждыйгод, а раз в 2-3. Хотя... может, так и должно быть?

Та же Индия. Ну построили трассу. Ну будут там гонки Ф1 раз в 3 года. Что в другое время делать? Принимать другие чемпионаты, развивать национальный спорт! Новая серия в 2012м - они уже так делают.Тогда, через 5-7 лет будет культура автогонок, будет много индусов в Ф1, и трасса получит больше прав на вхождение, вплоть до двух гонок в три года.

Вот Турция. Проводили этапы каждый год, а в перерывах закрывали трек. Никакого интереса в стране к спорту, кроме дебютного этапа. Никакого развития. Ну и этапа больше нет. И Корея тем же путём идёт, а жаль. Автодромы в Стамбуле и Йонаме куда интереснее Буддха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, и всегда считал, должен быть костяк из 7-10 трасс, которые имеют право принимать ГП каждый год. Я бы включил в него Монако, Спа, Монцу, Сузуку и Сильверстоун, это 100%, плюс опцион на 2-5 мест в который можно попадать и вылетать из него при определённых обстоятельствах. Все остальные трассы не более чем 1 ГП в 2-3 года. Плюс, возможно, 1 уникальный ГП каждый год, конечно же городской. Что бы это дало:

1. Два раза подряд выиграть чемпионат стало бы сложнее и для команд, и для гонщиков.

2. Повысило бы ценность 2-м титулам подряд до небывалых величин.

3. Разнообразило бы чемпионат для всех.

4. Расширило аудиторию, ареал чемпионата без ущерба для зрелищности.

5. Дало бы больше шансов выжить таким этапам, как Турция, например. Ведь неплохая же трасса. А раз в два-три года собирала бы гораздо больше публики на трибунах.

З.Ы. А Валенсию забыть, как страшный сон. Бррр.

Предложение хорошее, добавить сюда Интерлагос, Монреаль и Альберт-Парк. Вот только Берни его не поддержит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.f1news.ru/news/f1-72987.html

Группа авторитетных британских политиков, членов палаты Лордов, подписала открытое письмо к FIA с призывом отменить предстоящий Гран При Бахрейна из-за продолжающихся беспорядков.

Очередным поводом для возмущения прессы стало нападение группы протестующих против действий правительства на британского гражданина, который был избит, ограблен и лишился пальцев на руке, которой пытался защититься от нападавших. Узнав об этом утренние газеты предостерегли болельщиков от поездки на гонку.

«… пока не будут приняты меры, способствующие реализации избирательных прав, работе правоохранительных органов и суда, у международных наблюдателей, как и обычных жителей Бахрейна, не может быть уверенности в том, что Бахрейн движется к реформам и политической стабильности. Мы убедительно просим FIA пересмотреть решение о проведении гонки», сказано в заявлении, опубликованном в Times.

Всё равно поедут, ибо слабы в коленках, чтобы отказаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гореть тебе в аду, Берни! Руки прочь от Австралии!

http://www.f1news.ru/news/f1-73436.html

Честно говоря у меня те же эмоции после этой новости!

Что это, забота о европейских телезрителях или желание включить в календарь еще один "нефтяной" этап?

Мне лично кажется что - второе.

Когда же он уже "накушается" то?

Edited by Frol

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савар: ходят слухи, что гонку в Валенсии могут отменить уже в 2012 году

Британский журналист Джо Савар в своём блоге рассказал, что в автоспортивных кругах активно циркулируют слухи о возможной отмене Гран-при Европы в Валенсии уже в 2012 году.

"Я слышал, что проведение Гран-при Европы в Валенсии сейчас под сомнением и его могут отменить уже в нынешнем году из-за недостатка финансирования от правительства. Это продолжается уже некоторое время и теперь привлекло внимание Берни Экклстоуна. Я слышал, что он уже ищет замену. Если Франция готова, то это возможность, которую нельзя упускать", — написал Савар в своём блоге.

:worthy: :worthy: :worthy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Британский журналист Джо Савар в своём блоге рассказал, что в автоспортивных кругах активно циркулируют слухи о возможной отмене Гран-при Европы в Валенсии уже в 2012 году.

"Я слышал, что проведение Гран-при Европы в Валенсии сейчас под сомнением и его могут отменить уже в нынешнем году из-за недостатка финансирования от правительства. Это продолжается уже некоторое время и теперь привлекло внимание Берни Экклстоуна. Я слышал, что он уже ищет замену. Если Франция готова, то это возможность, которую нельзя упускать", — написал Савар в своём блоге.

Это Турцию не надо упускать в таком случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...