Даниэль Опубликовано 15.04.2025 09:18 3 часа назад, WalerijPWW сказал: Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло считает, что семикратный чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон может не рассчитывать на очередной титул после перехода в итальянский коллектив. да ладно. прикольная интерпретация интервью))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 15.04.2025 09:19 7 минут назад, nikobon сказал: А Леклер принимал решение менять схему подвески Не, предпочтения и пожелания могли учесть. Но если и делали под Леклера, то не доделали, поскольку гонщики "свои пути" ищут в управлении машиной. Но стоит еще значительную часть проблем списать на "поиск баланса". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bwitcher Опубликовано 15.04.2025 09:40 4 часа назад, MagicForce сказал: а Франция? А к Франции в чемпионате все еще лидировал Леклер? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mclaren az Опубликовано 15.04.2025 10:05 3 часа назад, SAS_17 сказал: Машинку строили по обратке от Сайнса. Он же уходил в конце года. потому и делали под его предпочтения. Еще Хэмилтон в гонках наблюдал за болидами ФЕРРАРИ, и давал комментарии инженерам ФЕРРАРИ, что и как надо поправить. Это же очевидно! :-) Кому ты это говоришь.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 15.04.2025 10:13 4 часа назад, WalerijPWW сказал: «Мечта Хэмилтона о титуле с Ferrari не сбудется! Команде годами не хватало лидерства. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 15.04.2025 10:17 55 минут назад, TaurusNero сказал: Не, предпочтения и пожелания могли учесть. Но если и делали под Леклера, то не доделали, поскольку гонщики "свои пути" ищут в управлении машиной. Но стоит еще значительную часть проблем списать на "поиск баланса". Как же упорно на этом форуме веруют в болид под пилота однако, когда инженеры (бывшие и текущие), говорят что их волнуют лучшие цифры темпа, а о пилотах они вообще не думают. Я прям это себе представляю, нашли быстрое решение и такие "не, это мы использовать не будем, это под стиль Шарля не подойдет" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 15.04.2025 10:38 5 минут назад, yooogurt сказал: Как же упорно на этом форуме веруют в болид под пилота однако, когда инженеры (бывшие и текущие), говорят что их волнуют лучшие цифры темпа, а о пилотах они вообще не думают. Я прям это себе представляю, нашли быстрое решение и такие "не, это мы использовать не будем, это под стиль Шарля не подойдет" Всё же скорее это будет: "не, это мы использовать не будем" наши пилоты не обладают необходимыми умениями-реакцией-навыками (выбрать нужное) что-бы эту скорость реализовать. Из современных примеров- РБ последниих лет в руках Ферста и Переса. Из ДДМД- высказывания (и гонки) МШ при переходе в Феррари и сответственно Алези и Бергера севших в машину-чемпион. КМК Хэма подписывали ещё и для того, что-бы понять, инжинеры не могут сотворить, или пилоты не могут реализовать потенциал болида. И (к сожалению) оказалось, что дедушка "может преодолевать" только на мерсовозе, а в Феррари то ему тормоза не те, то кнопки на руле не так, то режимы двигатела нужо самому выбирать... Зато пиар классный, поклонницы писаются кипяком от сочетания красного и чёрного. А гонки- кого интресуют эти гонки кроме бывших руководителей. Похоронит Хэм карьеру Васи... Да и 38 год в общем-то не так уж далеко... ИМХО Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 15.04.2025 10:43 1 минуту назад, WalerijPWW сказал: Всё же скорее это будет: "не, это мы использовать не будем" наши пилоты не обладают необходимыми умениями-реакцией-навыками (выбрать нужное) что-бы эту скорость реализовать. Из современных примеров- РБ последниих лет в руках Ферста и Переса. Из ДДМД- высказывания (и гонки) МШ при переходе в Феррари и сответственно Алези и Бергера севших в машину-чемпион. КМК Хэма подписывали ещё и для того, что-бы понять, инжинеры не могут сотворить, или пилоты не могут реализовать потенциал болида. И (к сожалению) оказалось, что дедушка "может преодолевать" только на мерсовозе, а в Феррари то ему тормоза не те, то кнопки на руле не так, то режимы двигатела нужо самому выбирать... Зато пиар классный, поклонницы писаются кипяком от сочетания красного и чёрного. А гонки- кого интресуют эти гонки кроме бывших руководителей. Похоронит Хэм карьеру Васи... Да и 38 год в общем-то не так уж далеко... ИМХО Не будет, вот тебе из современных примеров: Бывший перформанс инженер РБ: Я не думаю, что машина строится вокруг него даже сейчас. В 2021 году это было еще не так. Вы строите максимально быструю машину, а затем каждый водитель использует набор инструментов, чтобы сбалансировать ее так, как ему удобно. Если водитель может выжать больше из передней части автомобиля с помощью базовых «устройств настройки», то это не конструкция автомобиля, а фундаментальная тенденция: водитель, который может справиться с автомобилем с меньшей устойчивостью, скорее всего, сможет ехать быстрее, особенно на одном круге. Вы можете заплатить за это на гоночной дистанции, пытаясь проехать так быстро, но даже в этом случае гонщик, который может справиться с меньшей устойчивостью, скорее всего, сможет легко экономить шины и терять меньше времени на круге. Даже когда вы разрабатываете автомобиль, пытаясь «сформировать» аэродинамические характеристики, вы редко можете в реальности достичь своих «гипотетических» целей, по крайней мере с точки зрения баланса в поворотах. После определенного момента увеличение стабильности просто ограничит вращение и потенциал. https://x.com/brrrake/status/1904248127823221193 Ещё один бывший инженер: Я пытался объяснить то же самое людям. Черт, я даже общался с RBR aeros и aeros из других команд, и все они говорят одно и то же. Вы проектируете лучшую машину, какую только можете, которая дает вам лучшие цифры. Вы даже не учитываете водителя, пока он не поедет на ней и не начнет давать вам обратную связь. Машина, построенная вокруг Макса, — это такой ленивый ленивый аргумент, и он показывает, что вы не понимаете, как разрабатываются машины. У меня буквально есть товарищи, которые сейчас часами работают над CFD, просто ищут небольшие улучшения. Водитель даже не в их мозгах. Это просто игра чисел. https://x.com/dr_obbs/status/1904298708017275097 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 15.04.2025 11:44 57 минут назад, yooogurt сказал: Не будет, вот тебе из современных примеров: Бывший перформанс инженер РБ: Я не думаю, что машина строится вокруг него даже сейчас. В 2021 году это было еще не так. Вы строите максимально быструю машину, а затем каждый водитель использует набор инструментов, чтобы сбалансировать ее так, как ему удобно. Если водитель может выжать больше из передней части автомобиля с помощью базовых «устройств настройки», то это не конструкция автомобиля, а фундаментальная тенденция: водитель, который может справиться с автомобилем с меньшей устойчивостью, скорее всего, сможет ехать быстрее, особенно на одном круге. Вы можете заплатить за это на гоночной дистанции, пытаясь проехать так быстро, но даже в этом случае гонщик, который может справиться с меньшей устойчивостью, скорее всего, сможет легко экономить шины и терять меньше времени на круге. Даже когда вы разрабатываете автомобиль, пытаясь «сформировать» аэродинамические характеристики, вы редко можете в реальности достичь своих «гипотетических» целей, по крайней мере с точки зрения баланса в поворотах. После определенного момента увеличение стабильности просто ограничит вращение и потенциал. https://x.com/brrrake/status/1904248127823221193 Ещё один бывший инженер: Я пытался объяснить то же самое людям. Черт, я даже общался с RBR aeros и aeros из других команд, и все они говорят одно и то же. Вы проектируете лучшую машину, какую только можете, которая дает вам лучшие цифры. Вы даже не учитываете водителя, пока он не поедет на ней и не начнет давать вам обратную связь. Машина, построенная вокруг Макса, — это такой ленивый ленивый аргумент, и он показывает, что вы не понимаете, как разрабатываются машины. У меня буквально есть товарищи, которые сейчас часами работают над CFD, просто ищут небольшие улучшения. Водитель даже не в их мозгах. Это просто игра чисел. https://x.com/dr_obbs/status/1904298708017275097 Как-то это не до конца дружит со здравым смыслом. Игры с числами приводят к тому, что пилот садится за руль и машина едет не так, как посчитали, а так как получается у пилота. Один начинает тормозить на метр раньше, а другой - на метр позже. Но машину мы строим исходя из абстрактной скорости в вакууме. То-то у Хэмилтона сразу весь талант закончился, что сейчас в Феррари, что в 2013 в Мерсе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АЛТИМЭЙТ ГЛОР Опубликовано 15.04.2025 11:48 1 час назад, yooogurt сказал: Не будет, вот тебе из современных примеров: Есть еще более современный пример: Цитата Piastri on how he would perform in a Red Bull: "The car looks pretty difficult. We've seen it with Liam, with Checo last year, with Yuki (...) Going into an environment that has been so focused on the way Max drives would be very tough to go into (...) I'm quite happy I'm driving a McLaren." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ros19 Опубликовано 15.04.2025 12:00 2 часа назад, nikobon сказал: А Леклер принимал решение менять схему подвески 100% Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 15.04.2025 12:02 11 минут назад, dk_1 сказал: Как-то это не до конца дружит со здравым смыслом. Игры с числами приводят к тому, что пилот садится за руль и машина едет не так, как посчитали, а так как получается у пилота. Один начинает тормозить на метр раньше, а другой - на метр позже. Но машину мы строим исходя из абстрактной скорости в вакууме. То-то у Хэмилтона сразу весь талант закончился, что сейчас в Феррари, что в 2013 в Мерсе. После того как пилот садится за руль, у него есть набор инструментов что бы настроить то что ему дали. И там не всегда будет настройка как тебе удобно самая быстрая, что приходится терпеть и ехать на не удобной но быстрой, ну или жертвовать скоростью ради удобства, если не получается справиться, как с тем же Перцем по идеи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 15.04.2025 12:43 57 минут назад, dk_1 сказал: что в 2013 в Мерсе. А у кого на машине МЕРСЕДЕС прорезался талант в 2013 году, тот болид позволял взять чемпионат? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 15.04.2025 12:44 (изменено) 2 часа назад, yooogurt сказал: Ну второго мог и не цитировать. Этот доктор еще не то понапишет, чтобы все выглядело прилично в тауриновой команде. Я считаю, что истина где-то по середине. В большинстве команд строят просто максимально быстрый болид. Но когда пилот становится выше команды (а кто скажет, что в РБР сейчас не так?), то независимость разработки уже не так очевидна. Изменено 15.04.2025 12:46 пользователем Campa Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АЛТИМЭЙТ ГЛОР Опубликовано 15.04.2025 12:57 На техникале есть интересное от италосми в сравнении настроек передней подвески Шарля и Льюиса: Цитата «Таким образом, у него более эластичные торсионные и стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы иметь более сфокусированную и точную переднюю часть. Амортизаторы намного мягче и имеют более прогрессивный ход из-за большей калибровки соотношения воздуха к маслу, чем стандартные амортизаторы HAM. Таким образом, амортизатор имеет более длинный ход, что, в свою очередь, требует новых коромысел, которые справляются с меньшими силами, вызванными этой повышенной эластичностью. Кроме того, третий амортизатор также должен быть настроен более мягко, чтобы компенсировать это увеличение эластичности... Также они сказали, что теперь пол имеет тот же уровень прижимной силы с увеличенным дорожным просветом автомобиля, что и уровень, когда автомобиль ехал ниже, и посчитали, что это оптимально после их результатов в CFD & WT. Увеличение уровня прижимной силы было достигнуто путем изменения канала Вентури и перемещения CoP больше к задней части автомобиля, что стабилизирует заднюю ось в поворотах на средней и высокой скорости, но, в свою очередь, это вызывает более недостаточную поворачиваемость автомобиля, с чем LEC может справиться лучше благодаря этой более мягкой настройке передней подвески и тем микрокоррекция колес, которую он делает на всех фазах поворота... " Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 15.04.2025 13:07 20 минут назад, SAS_17 сказал: А у кого на машине МЕРСЕДЕС прорезался талант в 2013 году, тот болид позволял взять чемпионат? Ни у кого. Может его потому и посадили в болид в 2013, чтобы в 2014 болид был с учетом требований Хэмилтона и Хэмилтон знал, где какие кнопки на руле. Хотя с той с/у можно было и не привыкать год, а рулить одним пальцем))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 15.04.2025 13:16 25 минут назад, Campa сказал: Ну второго мог и не цитировать. Этот доктор еще не то понапишет, чтобы все выглядело прилично в тауриновой команде. Я считаю, что истина где-то по середине. В большинстве команд строят просто максимально быстрый болид. Но когда пилот становится выше команды (а кто скажет, что в РБР сейчас не так?), то независимость разработки уже не так очевидна. Интересно как Мерс быстро пропал из списка болид под пилота. Хотя ведь на 21-22 год про него думали ровно так же как и сейчас про Макса. Но чет Тото изменил концепции прима вторикелла и Хэма при постройке болида не слушали совсем, по его же словам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 15.04.2025 13:30 В Ferrari нашли и устранили неисправность, связанную с коробкой передач. Новое днище дало 1 десятую производительности Новые крылья ожидаются в Джидде. Серра подталкивает команду к обновлению SF-25 во всех областях. Позже ожидается большой пакет.(с) Формула уно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 15.04.2025 14:08 57 минут назад, dk_1 сказал: Ни у кого. Может его потому и посадили в болид в 2013, чтобы в 2014 болид был с учетом требований Хэмилтона и Хэмилтон знал, где какие кнопки на руле. Хотя с той с/у можно было и не привыкать год, а рулить одним пальцем))) Одним пальцем не дали бы в МЕРСЕДЕС ... Хэмилтон еще квалификацию Росберга прилично так поднял. Да так успешно у них все вышло, что даже один титул у напраника оказался :-) В 2013 не только Хэмилтон ушел из МакЛарен в МЕРСЕДЕС, там еще ряд неплохих спецов ушли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 15.04.2025 14:29 20 минут назад, SAS_17 сказал: Одним пальцем не дали бы в МЕРСЕДЕС ... Хэмилтон еще квалификацию Росберга прилично так поднял. Да так успешно у них все вышло, что даже один титул у напраника оказался :-) В 2013 не только Хэмилтон ушел из МакЛарен в МЕРСЕДЕС, там еще ряд неплохих спецов ушли. Неплохих спецов там ушло столько, что Мак потом 10 лет нормальную работу восстанавливал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikobon Опубликовано 15.04.2025 14:44 1 час назад, yooogurt сказал: В Ferrari нашли и устранили неисправность, связанную с коробкой передач. Новое днище дало 1 десятую производительности Новые крылья ожидаются в Джидде. Серра подталкивает команду к обновлению SF-25 во всех областях. Позже ожидается большой пакет.(с) Формула уно А что там с коробкой было? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 15.04.2025 15:03 16 минут назад, nikobon сказал: А что там с коробкой было? На уровне слухов от представителей второй древнейшей корпус новой коробкй передач получился недостаточно жёстким (а к ней рычаги задней подвески крепятся). И это вызывает расхлябаность всей задней части машины. Такое предполагали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikobon Опубликовано 15.04.2025 15:17 13 минут назад, WalerijPWW сказал: На уровне слухов от представителей второй древнейшей корпус новой коробкй передач получился недостаточно жёстким (а к ней рычаги задней подвески крепятся). И это вызывает расхлябаность всей задней части машины. Такое предполагали. Аа, вспомнил, да. Читал такое. Круто, если разобрались! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg2310 Опубликовано 15.04.2025 15:18 11 минут назад, WalerijPWW сказал: На уровне слухов от представителей второй древнейшей корпус новой коробкй передач получился недостаточно жёстким (а к ней рычаги задней подвески крепятся). И это вызывает расхлябаность всей задней части машины. Такое предполагали. Жесткость это не неисправность , а тут пишут нашли и устранили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 15.04.2025 15:47 28 минут назад, Serg2310 сказал: Жесткость это не неисправность , а тут пишут нашли и устранили. Не представляю, как сама коробка работала, если корпус изгибался? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах