Sergey_S Опубликовано 23.12.2025 12:16 9 минут назад, dk_1 сказал: Калениус пообедает с Элканном и все закончится Это надо со всеми четверыми обедать. 2 минуты назад, Lasssept сказал: Девиз Феррари - "Ауди нам поможет" Как там когда-то было, у кого еще должны выиграть хорваты, чтобы Россия вышла на чемпионат Европы. ))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 23.12.2025 12:18 1 минуту назад, Sergey_S сказал: Те, кто вкладывают, хотят сезон типа 2024, чтобы свою порцию славы получить, даже если с титулом не сложится. Сезон типа 2014 - не интересен никому, кроме счастливого доминатора. ты уже никак не проконтролируешь какой будет сезон - можно получить и 2024, а можно и 2023. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 23.12.2025 12:19 4 минуты назад, Xodus сказал: я слышал что регламент писали люди не особо понимающие в Ф1, поэтому и пункт регламента который не оговаривает все условия измерения компрессии (указано в холодном состоянии), ну или это намерянное создание серой зоны. Может регламент вообще ИИ сгенерировал? ИИ написал бы лучше и без серых зон. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 23.12.2025 12:19 8 минут назад, Lonesome сказал: Не думаю, что этот обед в ближайшее время возможен. Слишком большое давление на Феррари со стороны общественности и болота. А Джонни много громких слов наговорил. Феррари займет конструктивную позицию в обмен на то, что Энеос подвинется в парусном спорте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 23.12.2025 12:21 34 минуты назад, Lonesome сказал: Кстати, получается Энди Кауэлл тоже не знает законов физики? Как же такой гений двигателестроения проглядел такую очевидную фишку? Тут в принципе можно задать вопрос - а каким образом не нарушившие производители построили двигатель вписывающийся во все правила? Неужели они читая, что замеры будут проводится на холодную не могли для себя увидеть возможность разночтения? Получается что у команд есть методики измерения степени сжатия на горячую? - ведь они либо занизили "холодную" (на микропроценты) степень сжатия под запас термического расширения, либо подобрали материалы которые обеспечивают одинаковые измерения независимо от температуры. И если бы инструментов у команд не было, то они наверняка при такой формулировке правил измерения захотели бы себе чего-нибудь насерозонить. Возможно на стенде с двигателя все успешно снимается, а правила написаны с расчетом на полевые условия для стюардов. Тогда при желании двигатель после протеста опечатывается и проводятся замеры на спец стенде. Получается вопрос только в стимулировании ФИА на появления данного желания. Иначе как другие производители могут вообще что-то утверждать про легальность своих двигателей и предъявлять претензии конкурентам? Вариант что все такие глупые, кроме мерседеса, действительно смешной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 23.12.2025 12:22 1 минуту назад, dk_1 сказал: Феррари займет конструктивную позицию в обмен на то, что Энеос подвинется в парусном спорте. Если бы Феррари взяла пару чашек, я бы в это поверил. Но не сейчас. Да и помимо Феррари есть Хона и Ауди. Будь Феррари одна, такого эффекта бы не было. Да и то, как накатывает итальянская пресса, указывает на то, что ей дана команда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 23.12.2025 12:23 2 минуты назад, dk_1 сказал: Феррари займет конструктивную позицию в обмен на то, что Энеос подвинется в парусном спорте. Инеос* ? Они уже отказались от участия в следующем Кубке Америки, из-за финансов и проигрыша в последнем финале. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 23.12.2025 12:24 1 минуту назад, TaurusNero сказал: Тогда при желании двигатель после протеста опечатывается и проводятся замеры на спец стенде. Где им взять такой стенд и оборудование, и специалистов? У них херберты голодают, сетовал Херберт. 8 минут назад, Sergey_S сказал: Это надо со всеми четверыми обедать. Или так решать вопросы) 16 часов назад, Al Capone сказал: С позицией Либерти все давно понятно) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Emerald Опубликовано 23.12.2025 12:26 1 час назад, WalerijPWW сказал: А мотор то оказывается только на гонке горячий, и в боксах его не завести? Там сам метод, насколько я понимаю, ущербный, потому что меряют не степень сжатия, а геометрические параметры цилиндра и поршня. И из них вычисляется степень сжатия. Померить компрессию на на работающем горячем движке им религия не позволяет? В боксах-то его можно завести. Но как его одновременно завести и разобрать, чтобы померить, ещё никто не додумался. Вторая ремарка вообще лол. Рабочий объём тоже меряют не заливанием топливной смеси, а измерением хода (на холодную) и диаметра. А потом, представь себе использованием формулы объема цилиндра. Где число пи принято 3.1416. Угадай, почему так делается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glogov Опубликовано 23.12.2025 12:27 1 час назад, WalerijPWW сказал: А мотор то оказывается только на гонке горячий, и в боксах его не завести? Там сам метод, насколько я понимаю, ущербный, потому что меряют не степень сжатия, а геометрические параметры цилиндра и поршня. И из них вычисляется степень сжатия. Померить компрессию на на работающем горячем движке им религия не позволяет? Степень сжатия это и есть геометрический параметр, рассчитывается как отношение объёмов камеры сгорания когда поршень в нижней точке и в верхней. А компрессия - это давление в цилиндре, и оно будет меняться даже при изменении погоды и давления окружающего воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Emerald Опубликовано 23.12.2025 12:31 1 час назад, Al Capone сказал: Невежество я выделил жирным шрифтом. Об этом и речь. Законное. Незаконное. Может, законов надо поменьше? А свободы побольше? Об этом речь шла, вежественный ты мой. Писаки и буквоеды так утолстили регламент, что скоро жиром заплывут. А, может, хитрить с регламентом не надо? Говорить, что у тебя крыло нормально стояло, просто "доска нечаянно стесалась на неровной трассе, мамой клянусь, не хотел нарушать". Нет, усложнения регламента это прямое следствие того, что хитрожопые инженеры пытаются его обойти. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glogov Опубликовано 23.12.2025 12:34 3 минуты назад, Emerald сказал: В боксах-то его можно завести. Но как его одновременно завести и разобрать, чтобы померить, ещё никто не додумался. Вторая ремарка вообще лол. Рабочий объём тоже меряют не заливанием топливной смеси, а измерением хода (на холодную) и диаметра. А потом, представь себе использованием формулы объема цилиндра. Где число пи принято 3.1416. Угадай, почему так делается. Вообще, кстати, можно померить степень сжатия без глобальной разборки. Выкручиваем свечу, заливаем в цилиндр, например масло, когда поршень в НМТ, проворачиваем коленвал вручную до ВМТ, смотрим на сколько поднялось масло в калибровоном сосуде. Это и на прогретом моторе можно сделать и с контролем температуры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 23.12.2025 12:34 10 минут назад, Al Capone сказал: Где им взять такой стенд и оборудование, и специалистов? У них херберты голодают, сетовал Херберт. Пусть добрые заявители предоставят оборудование. Ради такого дела, думаю, не заржавеет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 23.12.2025 12:35 16 минут назад, Lasssept сказал: ты уже никак не проконтролируешь какой будет сезон - можно получить и 2024, а можно и 2023. При наличии желания легко. Любую фичу, которая делает кого-то доминатором, тут же банить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 23.12.2025 12:37 9 минут назад, Lasssept сказал: Инеос* ? Они уже отказались от участия в следующем Кубке Америки, из-за финансов и проигрыша в последнем финале. Да Ineos. Ну вот. Все чтобы договориться с Джонни Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 23.12.2025 12:38 4 минуты назад, Emerald сказал: Нет, усложнения регламента это прямое следствие того, что хитрожопые инженеры пытаются его обойти. А если регламент упростить? И дать больше свободы инженерам? Конечно, тогда придется уволить бесполезный персонал в ФИА. А правила ради правила - это бредятина. Люди приходят смотреть гонки, им вообще фиолетово на эти планки, крылья или у кого круче топливо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 23.12.2025 12:38 16 минут назад, Lonesome сказал: Если бы Феррари взяла пару чашек, я бы в это поверил. Но не сейчас. Да и помимо Феррари есть Хона и Ауди. Будь Феррари одна, такого эффекта бы не было. Да и то, как накатывает итальянская пресса, указывает на то, что ей дана команда. Будем надеяться. Пора показать характер и не спускать на тормозах Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 23.12.2025 12:40 (изменено) 1 минуту назад, dk_1 сказал: Будем надеяться. Пора показать характер и не спускать на тормозах Мерседес все равно допустят с фишкой. Вопрос только в том, что будет отдано другим в замен. Изменено 23.12.2025 12:40 пользователем Lonesome Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nelo Angelo Опубликовано 23.12.2025 12:41 А почему все молчат про Ред Булл? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 23.12.2025 12:43 1 минуту назад, dk_1 сказал: Да Ineos. Ну вот. Все чтобы договориться с Джонни там не всё так просто, насколько я понял. чтобы участвовать в КА нужно иметь своего рода "лицензию" от яхт-клуба (у которого договор с КА) твоей страны. а от Италии там уже есть "Луна Росса". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 23.12.2025 12:45 1 час назад, WalerijPWW сказал: А мотор то оказывается только на гонке горячий, и в боксах его не завести? Там сам метод, насколько я понимаю, ущербный, потому что меряют не степень сжатия, а геометрические параметры цилиндра и поршня. И из них вычисляется степень сжатия. Померить компрессию на на работающем горячем движке им религия не позволяет? Степень сжатия и компрессия оооочень разные вещи. Первое и есть чисто геометрическая вещь. Реально что-то понять только очень точными сканерами магнитными или ультразвуковыми, рентген и антиграв ещё) 54 минуты назад, WalerijPWW сказал: Если геометрически обсчитанный показатель степени сжатия 16:1 то и компрессометр покажет 16, полагаю, что моторы Ф1 не лохи строят, и никакой значимой потери герметичности на холодном движке там нет. И если измерение на горячем двигателе покажет её увеличение, по отношению к холдному- это нарушение. Ставьте предел на тепловое расширение ОБЫЧНЫХ материалов в (опять же допустим) в 0.2-0.5 единиц, остальное баньте. Нет нужнужно мерседесу, "который всё время был на связи с ФИА" разрешить что-то полулегальное, а потом чесать репу, как же это объяснить и запрещать это остальным. Смешались кони.. Мат часть бы немного подтянуть. По большому счету, нам всем тут (большинству). Спецы не решили, мы тут точно не решим) 12 минут назад, Glogov сказал: Вообще, кстати, можно померить степень сжатия без глобальной разборки. Выкручиваем свечу, заливаем в цилиндр, например масло, когда поршень в НМТ, проворачиваем коленвал вручную до ВМТ, смотрим на сколько поднялось масло в калибровоном сосуде. Это и на прогретом моторе можно сделать и с контролем температуры. Крутя при этом 15тыс оборотов?) Да и температурное расширение очень нелинейно. Возможно просто на нагретом двигателе ничего не обнаружится, а именно при макс оборотах и нагрузке в определённых условиях даёт нужное Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 23.12.2025 12:47 5 часов назад, Nelo Angelo сказал: Великая перезагрузка Инженер (и главный технический обозреватель всей «Формулы-1») Сэм Коллинз для японского «Отоспоцу» (オートスポーツ) предоставил свое видение технологического расклада сил в ЧМ 2026 года. Если кратко, что, хотя мощность силовых установок временами будет превосходить нынешние показания, прижимная сила уменьшится, что потребует от гонщиков и стратегов применения новых методов «управления гонкой». Колесная база будет уменьшена на 200 мм, а общая ширина - на 100 мм. Минимальный вес будет уменьшен на 30 кг до 770 кг. Эффект анти-экрана (анти «граунд эффект») будет не так силен, как сейчас. Ширина днища уменьшится на 150 мм. На передние торцевые пластины крыла будут добавлены лопатки. Задние торцевые пластины крыла вернутся, а вот поперечины (beam wing) будут упразднены. Прижимная сила, вероятно, будет снижена на 30% по сравнению с текущим уровнем. Система снижения лобового сопротивления (СЛС, DRS) официально так называться не будет, но, технически, будет использоваться не только на заднем, но и на переднем антикрыле. Система рекуперации энергии на выхлопе (MGU-H) будет упразднена, останется только кинетическая рекуперация (MGU-K). Мощность ДВС составит 400 кВт, мощность мотор-генераторов - 350 кВт Общая мощность силовой установки мгновенно может превысить 1000 л.с. Использование «ископаемого топлива» будет запрещено. Как изменения в технических регламентах шасси и силового агрегата повлияют на характеристики автомобилей и манеру вождения гонщиков? В 2026 году в «Формуле-1» произойдут одновременные капитальные обновления как шасси, так и силовой установки, чего не было практически с самого учреждения свода правил в конце 40х. Организаторы всегда старались менять регламент на шасси отдельно от регламента на двигатели. Но не на этот раз. Эффект анти-экрана, вокруг которого нынче строится вся машина (с прицелом на облегчение обгонов) будет минимизирован, а общая прижимная сила будет снижена примерно на 30% по сравнению с текущим уровнем. Между тем, общая мощность силовой установки (некоторое время, когда батареи разряжаются на полную катушку) будет находиться в диапазоне 1000 л.с., что, как ожидается, приведет к изменениям подходящего стиля вождения. С внедрением новых правил «Формула-1» претерпит беспрецедентную трансформацию. Новые технологии затронут практически все аспекты, при этом практически неизменными останутся только коробка передач, сиденье гонщика и рулевое колесо. Основное внимание в этих изменениях регламента уделяется полной переработке «аэродинамического пакета». Эффект анти-экрана (анти «граунд-эффект»), ключевой элемент нынешней философии, будет в значительной мере ослаблен в следующем сезоне. Между тем, некоторые элементы кузова, исчезнувшие в соответствии с действующими правилами в 2022 году, вернутся. Примечательным примером является использование классических торцевых пластин на законцовках переднего и заднего антикрыльев. Эти изменения окажут значительное влияние на поведение автомобиля на трассе, особенно при выполнении маневров или движении в «грязном воздухе». Фактически, воздушный поток за машиной, вероятно, будет гораздо более турбулентным, чем сегодня, как ни странно. Новые правила направлены на снижение общей прижимной силы на 30% по сравнению с текущим уровнем. Таким образом, ожидается снижение общего уровня прижимной силы, и это, безусловно, произойдет только на начальном этапе. Команды «Формулы-1» привыкли быстро компенсировать потери, обусловленные сменой регламента, поэтому снижение прижимной силы может быть недолгим. Снижение прижимной силы неизбежно делает автомобиль более нервным, и гонщикам придется соответствующим образом адаптироваться. Кроме того, новые автомобили будут несколько легче нынешних, немного короче и будут иметь более узкий протектор шин, что также изменит их динамические характеристики. Если эффект прижимной силы будет уменьшен, а задний воздушный поток станет более грязным, потребуются серьезные меры для стимулирования более плотной борьбы. В ФИА отменили ставшую уже привычной систему СЛС (DRS) и заменили ее новой, которую можно назвать, фактически, «Супер СЛС» (впрочем, это все не официально). Эта система позволяет открывать передние и задние закрылки на прямых участках трассы, независимо от расстояния до впереди идущего автомобиля, значительно уменьшая воздушное сопротивление (и прижим). Правила, касающиеся силовых установок (СУ), также были пересмотрены. Хотя базовая конструкция двигателя V6 (1,6 л) осталась прежней, она несколько упрощена по сравнению с предыдущей системой, и единственная часть, которую можно действительно свободно разрабатывать, - это камера сгорания. В связи с запретом на использование «ископаемого топлива» в 2025 году, конструкция камеры сгорания стала еще более важной, чем когда-либо. Новое топливо должно изготавливаться из «отходов», и вряд ли поставщики горюче-смазочных материалов (ГСМ) смогут удовлетворить все требования производителей двигателей. Это непременно нужно учесть при составлении раскладов сил. Еще одно важное изменение — это отказ от тепловой рекуперации и значительное увеличение мощности, циркулирующей в кинетической части (мотор-генератор на задней оси). При соотношении мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и мощности электродвигателей, приближающемся к 50:50 (400 кВт для ДВС и 350 кВт для мотор-генераторов), стратегия использования электроэнергии станет интересным вопросом. В результате, кривая скорости на прямых участках также может отличаться от нынешней. Гибридная система будет оснащена «режимом ручного управления» (РРУ, override mode), который будет обеспечивать дополнительную мощность при возникновении возможности для обгона. Некоторые команды считают, что более мощный кинетический узел также улучшит контроль рекуперативного торможения, сделав тормозную систему на задней оси практически ненужной, рудиментной, но мнения по этому вопросу пока расходятся. С точки зрения аэродинамики, автомобиль 2026 года будет ближе к концептам 2020 и 2021 годов, чем к нынешней модели, что значительно изменит управляемость и требования к стилю вождения. И эти изменения могут сыграть на руку некоторым гонщикам. Льюису Хэмилтону было сложно адаптироваться к своему автомобилю с момента вступления в силу новых правил в 2022 году. Конечно, отчасти это связано с неудачами «Мерседеса» и «Феррари» в проектировании их автомобилей, но стиль вождения Хэмилтона, судя по всему, лучше подходит к правилам 2026 года, чем к нынешней модели. Это связано с тем, что торможение, с которым у него были проблемы, будет значительно отличаться. Для достижения оптимальной производительности автомобили, соответствующие новым правилам, требуют стабильной аэродинамической платформы, а подвеска чрезвычайно жесткая для поддержания постоянной высоты днища. Однако в следующем году это изменится, и тенденция к значительному увеличению высоты задней подвески, вероятно, вернется. Это будет способствовать более резкому и агрессивному торможению, что должно лучше соответствовать стилю вождения Хэмилтона. Карлос Сайнс также испытывал трудности с освоением «Феррари» 2022 года, и только ближе к середине сезона он наконец-то понял, как извлечь из машины всю её мощность. В отличие от него, Шарль Леклер, у которого «неуклюжая» техника торможения, быстро адаптировался к машине текущего поколения. Однако, если посмотреть на их результаты в 2021 году, существенной разницы в их способностях не было: Сайнсу просто потребовалось время, чтобы приспособиться к машине с эффектом анти-экрана. Поэтому, как и Хэмилтон, он является одним из гонщиков, которые, похоже, хорошо подходят для техники 2026 года. Некоторые предсказывают, что новые правила для болидов не подойдут Максу Верстаппену. Однако многократный чемпион чрезвычайно «адаптивный» гонщик, и он продемонстрировал исключительную скорость как в 2020, так и в 2021 году. Совместимость гонщика и автомобиля станет одним из факторов, определяющих баланс сил в следующем сезоне «Формулы-1». Те, чей стиль вождения хорошо подходит для новых автомобилей, окажутся на вершине, а те, кому сложно адаптироваться, опустятся вниз. Гонщикам, переходящим из «Формулы-2», скорее всего, будет относительно легко. Нынешние автомобили «Формулы-2» были разработаны на основе концепции «Формулы-1» 2018 года. Таким образом, они не имеют ничего общего с автомобилями эпохи «анти-экрана». Кроме того, разрыв между Супер Формулой и новой «Формулой-1», вероятно, будет меньше, чем когда-либо прежде, как с точки зрения управляемости, так и скорости. Еще один фактор — возросшие требования к гонщикам. Введение «Супер СЛС», гораздо более мощного узла рекуперации и кнопки РРУ, несомненно, увеличит объем работы, требуемой от спортсмена. И некоторые просто не умеют работать с такими объемами элементов управления. В одном из известных случаев Нико Росберг, выступавший за «Мерседес» в 2016 году, не смог должным образом запомнить порядок работы переключателей на руле и начал Гран-при Испании с настройками в неправильном положении. Эта ошибка дала Хэмилтону возможность обогнать его, и Росберг в панике столкнулся со своим напарником. После этого инцидента распространилась фотография, на которой руль Росберга был покрыт записками с подробным описанием функций каждого переключателя. Модель 2026 года, которая еще мощнее той, несомненно, не подошла бы чемпиону 2016 года. Некоторым командам потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы определиться со своим составом на 2026 год. Одна из причин этого - желание определить, насколько хорошо гонщик адаптируется к новому автомобилю и сможет ли он естественным образом справляться со сложными задачами. Ключ к способности пилота справляться со стрессом в кабине - это количество «свободного умственного пространства» во время гонки. Если гонщик спокоен, когда общается по радио во время вождения, то это свидетельствует о том, что он способен ехать на полной скорости, одновременно спокойно размышляя о вещах, отличных от вождения. Когда Юки Цунода только пришёл в «Формулу-1», он был склонен к чрезмерному перевозбуждению и часто выплескивал своё недовольство по радио, но эта тенденция значительно улучшилась в последние годы. Судя по его голосу, у Лэнса Стролла тоже, похоже, не так много «свободного места». Более опытные гонщики, вероятно, будут иметь преимущество в этом отношении, и Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес и Валттери Боттас потенциально могут получить преимущество в болиде следующего года. Но как насчёт новичков из «поколения вай-фая»? Хотя стиль вождения Оливера Бермана, безусловно, подходит для нынешнего автомобиля, ещё предстоит увидеть, сможет ли он адаптироваться к новому в 2026 году. То же самое можно сказать о Кими Антонелли и Исааке Аджаре. Кроме того, хотя они, несомненно, быстры на автомобилях с эффектом анти-экрана, их радиопереговоры часто звучат просто отчаянно. Аэродинамика и гонщики – это, конечно, хорошо, но до сих пор мы не упомянули о важнейшей вещи. Ведь, в конце концов, все сводится к силовой установке. Кажется, что в этом сегменте, который в последние годы не претерпевал значительных изменений, произойдут драматические перемены. В этом сезоне в «РБ» упорно боролись за чемпионский титул до самого конца, внедряя обновления гораздо позже по ходу сезона, чем соперники из «Макларена» и «Феррари». Учитывая ограничения на аэродинамические испытания и лимиты затрат, продолжение разработки машины этого года неизбежно отнимет время, которое можно было бы потратить на модель 2026 года. Говорят, это признак того, что они не уверены в своей новой силовой установке и не ожидают хороших результатов в следующем сезоне. С другой стороны, в «Вильямсе» и «Альпин» пошли по противоположному пути. В этом сезоне они выступали с улучшенными версиями машин прошлого года, но создали базу, в которой все усилия направлены на разработку нового автомобиля на 2026 год. Если новая силовая установка «Мерседес» окажется хорошей, обе команды смогут совершить большой рывок вперед в следующем году. Это может стать поворотным моментом. И многие ожидают, что «Астон» со своим автомобилем, разработанным Адрианом Ньюи, и силовым агрегатом от «Хонды» будет тоже очень конкурентоспособным. Фактически, на ранних этапах 2026 года расстановка сил в пелотоне будет определяться, скорее, качеством силового агрегата, чем шасси. Если в «Феррари» смогут сразу создать мощный силовой агрегат, то «Хаас» и «Кадиллак» смогут выйти на лидирующие позиции. И, хотя они еще не особенно представлены в паддоке «Формулы-1», обширные знания «Ауди» о типе силовой установки с использованием ДВС в качестве генератора для заряда батареек вполне могут дать им преимущество. Ходят упорные слухи о том, что, как минимум ДВС «Мерседеса» будет доминировать в следующем сезоне, а также слухи о том, что разработка силовых агрегатов «Ауди» и «РБ-Форд» продвигается не особо успешно. Однако все это лишь неподтвержденные сплетни. Пока никто не знает, какой силовой агрегат лучше. ПС Добавим от себя, что дело будет не только в том, какой ДВС лучше, но и в том, какой поставщик ГСМ лучше подстроится под конкретный мотор. А у команд с одним двигателем топливо-то разное, так что успех одних клиентов «Мерседеса» вовсе не означает, что и другие будут быстры. От ГСМ будет зависеть чрезвычайно много. В соответствии с новыми техническими регламентами мы не можем ожидать такой плотной конкуренции, как в этом году, с самого начала, поскольку командам предстоит многому научиться и неизбежно допустить больше ошибок. Разрыв между первым и последним местом, вероятно, будет самым большим за последние годы, но он быстро сократится по мере того, как коллективы будут учиться и развиваться. В любом случае, нынешний баланс сил, когда только «Макларен», «РБ», «Мерседес» и «Феррари» имеют реальные шансы на победу, может быть коренным образом изменен. И, по крайней мере, в начале сезона-2026 года мы увидим гонки с менее предсказуемыми результатами. Изменения в технических регламентах • Мощность силовых установок превысит текущие показатели, но прижимная сила уменьшится на 30%. • Колесная база уменьшится на 200 мм, ширина на 100 мм, минимальный вес на 30 кг до 770 кг. • Эффект анти-экрана будет ослаблен, ширина днища уменьшится на 150 мм. • Передние торцевые пластины крыла получат лопатки, задние торцевые пластины вернутся, поперечины упразднены. • Система снижения лобового сопротивления будет использоваться на переднем и заднем антикрыле. • Система рекуперации энергии на выхлопе упразднена, останется только кинетическая. • Мощность ДВС составит 400 кВт, мотор-генераторов - 350 кВт, общая мощность может превысить 1000 л.с. • Использование ископаемого топлива запрещено. Влияние на характеристики автомобилей и манеру вождения • Снижение прижимной силы сделает автомобили более нервными, гонщикам придется адаптироваться. • Новые автомобили будут легче, короче и с более узким протектором шин. • Новая система снижения лобового сопротивления позволит открывать закрылки на прямых участках. • Гибридная система будет оснащена режимом ручного управления для обгона. • Аэродинамика автомобиля 2026 года будет ближе к концептам 2020-2021 годов. Влияние на гонщиков • Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс могут лучше адаптироваться к новым правилам. • Макс Верстаппен, несмотря на адаптивность, может столкнуться с трудностями. • Гонщикам из «Формулы-2» будет относительно легко адаптироваться. • Возросшие требования к гонщикам могут стать проблемой для некоторых. • Команды уделяют больше времени выбору состава на 2026 год, учитывая адаптацию гонщиков к новым автомобилям. Изменения в поведении гонщиков • Юки Цунода улучшил контроль над эмоциями. • Лэнс Стролл также испытывает трудности с контролем. • Опытные гонщики, такие как Алонсо и Боттас, могут получить преимущество. Адаптация новичков • Оливер Берман, Кими Антонелли и Исаак Аджар могут столкнуться с трудностями в адаптации к новым автомобилям. • Их радиопереговоры часто звучат отчаянно. Изменения в силовых установках • В «РБ» не уверены в новой силовой установке и могут не ожидать хороших результатов. • «Вильямс» и «Альпин» сосредоточены на разработке нового автомобиля для 2026 года. • «Астон Мартин» с новым автомобилем и силовой установкой от «Хонды» может быть конкурентоспособным. Ожидания от команд • «Феррари» может создать мощный силовой агрегат и вывести «Хаас» и «Кадиллак» на лидирующие позиции. • «Ауди» может иметь преимущество благодаря своим знаниям о ДВС. • Слухи о доминировании «Мерседеса» и проблемах с «Ауди» и «РБ-Форд» не подтверждены. Роль топлива • Успех команд зависит не только от ДВС, но и от поставщика ГСМ. • Топливо разных команд может существенно влиять на результаты. Новые технические регламенты • Конкуренция в начале сезона-2026 будет менее плотной из-за необходимости адаптации к новым правилам. • Разрыв между первым и последним местом будет большим, но сократится по мере обучения команд. Изменение баланса сил • Текущий баланс сил может быть коренным образом изменен. • В начале сезона-2026 года гонки будут менее предсказуемыми. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 23.12.2025 12:51 10 минут назад, Glogov сказал: Вообще, кстати, можно померить степень сжатия без глобальной разборки. Выкручиваем свечу, заливаем в цилиндр, например масло, когда поршень в НМТ, проворачиваем коленвал вручную до ВМТ, смотрим на сколько поднялось масло в калибровоном сосуде. Это и на прогретом моторе можно сделать и с контролем температуры. Если там все строится чисто на термическом расширении, достаточно взять у команды образцы материалов, определить их коэффициент термического расширения при рабочей температуре мотора, и провести математическое определение величины изменения объема камеры сгорания. ФИА получает право затребовать с команды любой из моторов, выходивший ресурс, для проверки идентичности материалов ДВС эталонным, подававшимся для изначального измерения. Команда подает в ФИА для контроля нужные детали из каждой партии по мере смен спецификации СУ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 23.12.2025 12:58 10 минут назад, Al Capone сказал: В начале сезона-2026 года гонки будут менее предсказуемыми. Где там фотка Тотондия с троллфэйсом? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 23.12.2025 13:02 (изменено) 23 минуты назад, Lonesome сказал: Мерседес все равно допустят с фишкой. Вопрос только в том, что будет отдано другим в замен. Может уступит в этом: В 28.10.2025 в 23:20, Lasssept сказал: Motorsport Italy - Мерседес отверг предложения по расширению мер доработки СУ 2026 для отстающих (программа ADUO) 5 минут назад, Sergey_S сказал: Где там фотка Тотондия с троллфэйсом? Изменено 23.12.2025 13:04 пользователем Al Capone Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах