Lasssept Опубликовано 25.06.2025 17:57 (изменено) Gazzetta Цитата Проект Hypersail для Ferrari — это не просто партнёрство, а настоящий дебют «Гарцующего жеребца» на море. Ведь, помимо названия лодки, которое явно отсылает к гиперкарам, доминирующим в WEC, компания из Маранелло работает над проектом с неограниченным бюджетом (сумма не разглашается) и значительными человеческими ресурсами: на презентации в Центре стиля стало известно, что около двадцати технических специалистов напрямую участвуют в проекте, а ещё восемьдесят сотрудничают с ним. Их партнёрами являются экипаж Джованни Сольдини — самого успешного итальянского яхтсмена в истории — и проектная группа Гийома Вердье, которого считают мастером дизайна океанских яхт, таких как те, что соревновались в последнем Vendée Globe, изнурительной одиночной кругосветной гонке без остановок. .. Hypersail оснащён двумя Т-образными фойлами — по образцу AC75, участвующих в Кубке Америки, — с закрылками, качающейся килевой пластиной, также оснащённой фойлом (сенсационная новинка) и имеющей осадку 9,5 метра, а также элеваторами (ещё одним перевёрнутым Т-образным фойлом) на рулях: всё это позволяет «летать» в режиме полного фойлинга даже в сложных условиях посреди океана. Потому что Hypersail предназначен именно для этого, а не для спокойных вод залива или прибрежных маршрутов. «Это очень амбициозный проект, мы выбрали монокорпус вместо многокорпусного судна, потому что он имеет преимущества в аэродинамике, — объяснил Сольдини, руководитель команды и шкипер, — но он менее устойчив, чем катамаран: он должен уметь выправляться, киль и бульб делают его тяжелее и, следовательно, более стабильным». Главный вызов в этом проекте, под ливреей Ferrari (но с отсылками к жёлтому цвету Модены, историческому цвету «Гарцующего жеребца» до красного), заключается в переносе компетенций и ноу-хау из автомобильной сферы (не Формулы-1, а спортивных автомобилей) в парусный спорт, что приводит к совершенно оригинальным решениям. К слову, уже зарегистрировано девять патентов, ставших результатом этой синергии, и ещё шесть ждут своей очереди. Безусловно, наиболее интересная работа связана с динамикой судна, которую Сольдини уже тестирует на симуляторе. Как и в автомобилях, системы управления будут использоваться для улучшения положения лодки: для Hypersail будет разработан алгоритм управления, который скоординирует системы, помогающие шкиперу всегда находить оптимальное положение. Например, все придатки — фойлы и киль — будут двигаться медленнее, чем закрылки, которые будут управлять неизбежным «вверх-вниз» лодки на волнах, словно подвеска. Здесь напрашивается сравнение: если AC75 соревнуются «на трассе», то Hypersail — это экстремальный внедорожник. link Изменено 25.06.2025 18:04 пользователем Lasssept Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 03:53 9 часов назад, Lasssept сказал: Gazzetta link Поди какой мультимиллиардер заказал, проплатил... Иначе зачем оно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 26.06.2025 05:47 1 час назад, BMU сказал: Поди какой мультимиллиардер заказал, проплатил... Иначе зачем оно? Джонни любит яхты. Да и те, кто покупают Феррари тоже любят яхты. Яхты - не для плебса, а для патрициев. Тут как раз все логично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 26.06.2025 06:47 (изменено) 2 часа назад, BMU сказал: Иначе зачем оно? Команды Формулы 1 активно участвуют в парусном спорте, особенно в престижных регатах, таких как Кубок Америки (America’s Cup), по нескольким ключевым причинам: 1. Технологический синергизм Парусный спорт, особенно современные гоночные яхты (например, AC75 в Кубке Америки), требует передовых аэродинамических и гидродинамических решений, композитных материалов, систем управления и анализа данных. Команды F1, такие как Mercedes-AMG Petronas, Red Bull, Alpine и Ineos Britannia, используют свои знания в: Аэродинамике (крылья яхт работают аналогично антикрыльям в F1). Системах симуляции и телеметрии (оптимизация маршрута и настройки яхты в реальном времени). Производстве карбоновых конструкций (лёгкость и прочность корпусов). 2. Брендинг и маркетинг Участие в парусном спорте позволяет: Расширить аудиторию (Кубок Америки привлекает миллионы зрителей). Продемонстрировать технологическое превосходство бренда. Привлекать новых партнёров (например, Red Bull поддерживает Alinghi Red Bull Racing). 3. Инновации и кросс-дисциплинарный обмен Инженеры F1, работая в парусном спорте, находят нестандартные решения, которые могут быть применены и в автоспорте. Например: Оптимизация потоков воздуха/воды. Использование искусственного интеллекта для анализа данных. Развитие устойчивых технологий (электрические системы, экоматериалы). 4. Вызов и престиж Кубок Америки — одно из самых сложных и престижных соревнований в мире, где победа приравнивается к технологическому триумфу. Для команд F1 это возможность доказать своё лидерство за пределами трассы. Примеры участия команд F1: Mercedes-AMG → Ineos Britannia (партнёрство с командой Кубка Америки). Red Bull → Alinghi Red Bull Racing (Швейцария) и поддержка Oracle Team USA. Alpine → Кубок Америки через партнёрство с Team France. Для команд Формулы 1 парусный спорт — это не просто хобби, а стратегическое направление для развития технологий, усиления бренда и поиска новых конкурентных преимуществ. Изменено 26.06.2025 06:47 пользователем yooogurt Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 07:18 1 час назад, Lonesome сказал: Джонни любит яхты. Да и те, кто покупают Феррари тоже любят яхты. Яхты - не для плебса, а для патрициев. Тут как раз все логично. Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки.. Понятно 26 минут назад, yooogurt сказал: по нескольким ключевым причинам: 1. Технологический синергизм 2. Брендинг маркетинг 3. Инновации и кросс-дисциплинарный обмен 4. Вызов и престиж Примеры участия команд F1: Mercedes-AMG → Ineos Britannia (партнёрство с командой Кубка Америки). Red Bull → Alinghi Red Bull Racing (Швейцария) и поддержка Oracle Team USA. Alpine → Кубок Америки через партнёрство с Team France. Для команд Формулы 1 парусный спорт — это не просто хобби, а стратегическое направление для развития технологий Вот как-то всежж сомнительно. Кроме пантов. Особенно использование технологий, материалов.. Уж очень области применения разные. Скорее выглядит как оправдание расходов на личные увлечения) В штатах вообще распространённая практика, вписать в корпоративные расхода личные, чтобы списать налоги. В Европе тоже работает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 26.06.2025 07:21 1 минуту назад, BMU сказал: Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки.. Понятно Так дорогие спортивные тачки и покупаются исключительно для понтов. Как и яхты, как и остальное. И богатые не всегда пухлики. Они могут позволить себе лучших тренеров для поддержания формы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 26.06.2025 07:23 13 часов назад, Lasssept сказал: Gazzetta link По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 26.06.2025 07:28 4 минуты назад, dk_1 сказал: По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема Вот лучше бы занимался яхтами и не лез бы в дела команды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 07:43 21 минуту назад, Lonesome сказал: Так дорогие спортивные тачки и покупаются исключительно для понтов. Как и яхты, как и остальное. И богатые не всегда пухлики. Они могут позволить себе лучших тренеров для поддержания формы. А, ну да. Пухлики карманные имел в виду, ну толстосумы) Тренеров, да. Не знаю многие ли заморачиваются правда Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 07:47 20 минут назад, dk_1 сказал: По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема Собрались бы фанами со всего мира, да выкупили команду. Типа DAO кооператива бы организовали. Ставили бы на управление кого хотели.. Ньюев и прочих Продромов покупали бы. Всяким хэмам-мемам не платили бы, а недорогих талантов приводили.. М? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 26.06.2025 07:56 (изменено) 44 минуты назад, BMU сказал: Вот как-то всежж сомнительно. Кроме пантов. Особенно использование технологий, материалов.. Уж очень области применения разные. Скорее выглядит как оправдание расходов на личные увлечения) вот только у команд (Ineos Britannia) другое мнение и главным техн. диром лодки являлся бывший многолетний технологич. директор Мерса - Джефф Уиллис а в период с 2021 по 2023 там также участвовал Джеймс Эллисон Изменено 26.06.2025 08:02 пользователем Lasssept Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 08:00 3 минуты назад, Lasssept сказал: вот только у команд (Ineos Britannia) другое мнение и главным "дизайнером" лодки являлся бывший многолетний технологич. директор Мерса - Джефф Уиллис а в период с 2021 по 2023 там также участвовал Джеймс Эллисон А чем это противоречит написанному мной?) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 26.06.2025 08:04 4 минуты назад, BMU сказал: А чем это противоречит написанному мной?) а что подтверждает твои слова ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 26.06.2025 08:12 17 минут назад, BMU сказал: Ставили бы на управление кого хотели.. Ньюев и прочих Продромов покупали бы. Могущественные группы влияния в "Феррари" вынуждены заискивать перед капитаном капитала Элканном, куда обычным болельщикам то Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 08:22 16 минут назад, Lasssept сказал: а что подтверждает твои слова ? Да особо ничего. Как и иное) Так, фанские размышления у диванного камина) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nicko1978 Опубликовано 26.06.2025 08:54 (изменено) Что-то мне подсказывает, что с этой яхтой будет лютый обсер, как и с машиной этого года... Изменено 26.06.2025 08:54 пользователем Nicko1978 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 26.06.2025 08:54 19 часов назад, Lasssept сказал: Карло Ванзини (итал. комментатор) говорит, новая подвеска будет в Спа Вполне может быть. Там еще интересное есть. "Однако я считаю, что может быть человек, который управляет всей спортивной частью Ferrari , который также держит под контролем F1. Однако я не знаю, согласился бы Вассер на то, чтобы кто-то был выше его" Это он лично так считает, или есть и такой вариант трудоустройства Колетты? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 26.06.2025 08:55 1 минуту назад, Nicko1978 сказал: Что-то мне подсказывает, что с этой яхтой будет лютый обсер, как и с машиной этого года... Что-то мне подсказывает, что с яхтой все будет нормально. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 26.06.2025 09:01 Это если ТД на гибкость мачты не введут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 26.06.2025 09:17 1 час назад, BMU сказал: Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки.. Понятно Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить. На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят. Скрытый текст Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды. 1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду В Формуле 1: CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости. Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке. Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки. В парусном спорте (Кубок Америки): Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром. Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала. Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики. Пример: Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях. 2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени В Формуле 1: Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах. Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя). Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины. В парусном спорте: Датчики на яхте – замеряют: Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов). Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность). Скорость и направление ветра, волн. Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты. Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация. Пример: В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам. 3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение Общее для F1 и паруса: Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь. Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра). Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра. Пример: Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TTheBEASTian Опубликовано 26.06.2025 09:25 Будет иронично, если эта яхта потонет как тот распиареный батискаф с миллиардерами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maranellogp Опубликовано 26.06.2025 09:33 (изменено) 15 минут назад, yooogurt сказал: Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить. На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят. Показать контент Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды. 1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду В Формуле 1: CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости. Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке. Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки. В парусном спорте (Кубок Америки): Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром. Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала. Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики. Пример: Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях. 2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени В Формуле 1: Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах. Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя). Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины. В парусном спорте: Датчики на яхте – замеряют: Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов). Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность). Скорость и направление ветра, волн. Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты. Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация. Пример: В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам. 3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение Общее для F1 и паруса: Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь. Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра). Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра. Пример: Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени. В такую ахинею может только йогурт поверить и задвигать про пользу для команды Ф-1. По ходу через gpt плюсы нашел Изменено 26.06.2025 09:33 пользователем Maranellogp Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 26.06.2025 09:36 17 минут назад, yooogurt сказал: Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить. На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят. Показать контент Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды. 1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду В Формуле 1: CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости. Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке. Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки. В парусном спорте (Кубок Америки): Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром. Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала. Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики. Пример: Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях. 2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени В Формуле 1: Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах. Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя). Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины. В парусном спорте: Датчики на яхте – замеряют: Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов). Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность). Скорость и направление ветра, волн. Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты. Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация. Пример: В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам. 3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение Общее для F1 и паруса: Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь. Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра). Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра. Пример: Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени. Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 26.06.2025 09:51 (изменено) 20 минут назад, BMU сказал: Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах. Изменено 26.06.2025 09:56 пользователем Lonesome Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maranellogp Опубликовано 26.06.2025 10:02 (изменено) 11 минут назад, Lonesome сказал: Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах. Хотя там больше про болиды WEC трижды взявшие Ле-Ман рассказывают. Типо общие контуры. Хотя если глубоко копать, то команде Ле-Мана в разработке гиперкара сильно помогли формульные наработки, но вряд ли на этой яхте будет стоять гибридная СУ Просто надо же задвинуть про какую то связь. Так то команда МотоГП тоже близка к Формуле-1, в Априлии так вообще Ривола рулит. Было бы желание, а общее найти не проблема) Изменено 26.06.2025 10:05 пользователем Maranellogp Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах