Перейти к контенту

Recommended Posts

Gazzetta

Цитата

Проект Hypersail для Ferrari — это не просто партнёрство, а настоящий дебют «Гарцующего жеребца» на море. Ведь, помимо названия лодки, которое явно отсылает к гиперкарам, доминирующим в WEC, компания из Маранелло работает над проектом с неограниченным бюджетом (сумма не разглашается) и значительными человеческими ресурсами: на презентации в Центре стиля стало известно, что около двадцати технических специалистов напрямую участвуют в проекте, а ещё восемьдесят сотрудничают с ним. Их партнёрами являются экипаж Джованни Сольдини — самого успешного итальянского яхтсмена в истории — и проектная группа Гийома Вердье, которого считают мастером дизайна океанских яхт, таких как те, что соревновались в последнем Vendée Globe, изнурительной одиночной кругосветной гонке без остановок.

..
Hypersail оснащён двумя Т-образными фойлами — по образцу AC75, участвующих в Кубке Америки, — с закрылками, качающейся килевой пластиной, также оснащённой фойлом (сенсационная новинка) и имеющей осадку 9,5 метра, а также элеваторами (ещё одним перевёрнутым Т-образным фойлом) на рулях: всё это позволяет «летать» в режиме полного фойлинга даже в сложных условиях посреди океана. Потому что Hypersail предназначен именно для этого, а не для спокойных вод залива или прибрежных маршрутов.
 

«Это очень амбициозный проект, мы выбрали монокорпус вместо многокорпусного судна, потому что он имеет преимущества в аэродинамике, — объяснил Сольдини, руководитель команды и шкипер, — но он менее устойчив, чем катамаран: он должен уметь выправляться, киль и бульб делают его тяжелее и, следовательно, более стабильным».

 

Главный вызов в этом проекте, под ливреей Ferrari (но с отсылками к жёлтому цвету Модены, историческому цвету «Гарцующего жеребца» до красного), заключается в переносе компетенций и ноу-хау из автомобильной сферы (не Формулы-1, а спортивных автомобилей) в парусный спорт, что приводит к совершенно оригинальным решениям. К слову, уже зарегистрировано девять патентов, ставших результатом этой синергии, и ещё шесть ждут своей очереди.

 

Безусловно, наиболее интересная работа связана с динамикой судна, которую Сольдини уже тестирует на симуляторе. Как и в автомобилях, системы управления будут использоваться для улучшения положения лодки: для Hypersail будет разработан алгоритм управления, который скоординирует системы, помогающие шкиперу всегда находить оптимальное положение. Например, все придатки — фойлы и киль — будут двигаться медленнее, чем закрылки, которые будут управлять неизбежным «вверх-вниз» лодки на волнах, словно подвеска. Здесь напрашивается сравнение: если AC75 соревнуются «на трассе», то Hypersail — это экстремальный внедорожник.

link

 

Gu-Tn-Nv3-WQAA1d-Z3.jpg

 

Gu-Tn-Nvs-Xw-AEcju-C.jpg

 

b02454-0a760410e91e48c4bab1f70020aa0f5b-mv2.jpg

b02454-29ac4fb636584a6a8864ee0a3681f254-mv2.jpg

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Lasssept сказал:

Gazzetta

link

 

Поди какой мультимиллиардер заказал, проплатил... 

Иначе зачем оно? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BMU сказал:

Поди какой мультимиллиардер заказал, проплатил... 

Иначе зачем оно? 

Джонни любит яхты. Да и те, кто покупают Феррари тоже любят яхты. Яхты - не для плебса, а для патрициев. Тут как раз все логично. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BMU сказал:

Иначе зачем оно? 

 

Команды Формулы 1 активно участвуют в парусном спорте, особенно в престижных регатах, таких как Кубок Америки (America’s Cup), по нескольким ключевым причинам:

1. Технологический синергизм

Парусный спорт, особенно современные гоночные яхты (например, AC75 в Кубке Америки), требует передовых аэродинамических и гидродинамических решений, композитных материалов, систем управления и анализа данных. Команды F1, такие как Mercedes-AMG Petronas, Red Bull, Alpine и Ineos Britannia, используют свои знания в:

  • Аэродинамике (крылья яхт работают аналогично антикрыльям в F1).

  • Системах симуляции и телеметрии (оптимизация маршрута и настройки яхты в реальном времени).

  • Производстве карбоновых конструкций (лёгкость и прочность корпусов).

2. Брендинг и маркетинг

Участие в парусном спорте позволяет:

  • Расширить аудиторию (Кубок Америки привлекает миллионы зрителей).

  • Продемонстрировать технологическое превосходство бренда.

  • Привлекать новых партнёров (например, Red Bull поддерживает Alinghi Red Bull Racing).

3. Инновации и кросс-дисциплинарный обмен

Инженеры F1, работая в парусном спорте, находят нестандартные решения, которые могут быть применены и в автоспорте. Например:

  • Оптимизация потоков воздуха/воды.

  • Использование искусственного интеллекта для анализа данных.

  • Развитие устойчивых технологий (электрические системы, экоматериалы).

4. Вызов и престиж

Кубок Америки — одно из самых сложных и престижных соревнований в мире, где победа приравнивается к технологическому триумфу. Для команд F1 это возможность доказать своё лидерство за пределами трассы.

Примеры участия команд F1:

  • Mercedes-AMG → Ineos Britannia (партнёрство с командой Кубка Америки).

  • Red Bull → Alinghi Red Bull Racing (Швейцария) и поддержка Oracle Team USA.

  • Alpine → Кубок Америки через партнёрство с Team France.

Для команд Формулы 1 парусный спорт — это не просто хобби, а стратегическое направление для развития технологий, усиления бренда и поиска новых конкурентных преимуществ.

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lonesome сказал:

Джонни любит яхты. Да и те, кто покупают Феррари тоже любят яхты. Яхты - не для плебса, а для патрициев. Тут как раз все логично. 

Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки..  Понятно

 

26 минут назад, yooogurt сказал:

по нескольким ключевым причинам:

1. Технологический синергизм

 2. Брендинг маркетинг

3. Инновации и кросс-дисциплинарный обмен

4. Вызов и престиж

Примеры участия команд F1:

  • Mercedes-AMG → Ineos Britannia (партнёрство с командой Кубка Америки).

  • Red Bull → Alinghi Red Bull Racing (Швейцария) и поддержка Oracle Team USA.

  • Alpine → Кубок Америки через партнёрство с Team France.

Для команд Формулы 1 парусный спорт — это не просто хобби, а стратегическое направление для развития технологий

Вот как-то всежж сомнительно. Кроме пантов. 

 

Особенно использование технологий, материалов.. Уж очень области применения разные. 

  Скорее выглядит как оправдание расходов на личные увлечения) 

  В штатах вообще распространённая практика, вписать в корпоративные расхода личные, чтобы списать налоги. 

В Европе тоже работает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, BMU сказал:

Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки..  Понятно

Так дорогие спортивные тачки и покупаются исключительно для понтов.  Как и яхты, как и остальное. И богатые не всегда пухлики. Они могут позволить себе лучших тренеров для поддержания формы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Lasssept сказал:

Gazzetta

link

 

Gu-Tn-Nv3-WQAA1d-Z3.jpg

 

Gu-Tn-Nvs-Xw-AEcju-C.jpg

 

b02454-0a760410e91e48c4bab1f70020aa0f5b-mv2.jpg

b02454-29ac4fb636584a6a8864ee0a3681f254-mv2.jpg

 

По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, dk_1 сказал:

По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема

Вот лучше бы занимался яхтами и не лез бы в дела команды. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Lonesome сказал:

Так дорогие спортивные тачки и покупаются исключительно для понтов.  Как и яхты, как и остальное. И богатые не всегда пухлики. Они могут позволить себе лучших тренеров для поддержания формы. 

А, ну да. 

Пухлики карманные имел в виду, ну толстосумы) 

  Тренеров, да. Не знаю многие ли заморачиваются правда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, dk_1 сказал:

 

По фоткам видно, что Элканну прям в кайф эта тема

Собрались бы фанами со всего мира, да выкупили команду. 

 

Типа DAO кооператива бы организовали. 

 

Ставили бы на управление кого хотели.. Ньюев и прочих Продромов покупали бы. 

Всяким хэмам-мемам не платили бы, а недорогих талантов приводили.. 

М? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, BMU сказал:

Вот как-то всежж сомнительно. Кроме пантов. 

 

Особенно использование технологий, материалов.. Уж очень области применения разные. 

Скорее выглядит как оправдание расходов на личные увлечения) 

 

вот только у команд (Ineos Britannia) другое мнение

и главным техн. диром лодки являлся бывший многолетний технологич. директор Мерса - Джефф Уиллис

а в период с 2021 по 2023 там также участвовал Джеймс Эллисон

 

 

 

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lasssept сказал:

 

вот только у команд (Ineos Britannia) другое мнение

и главным "дизайнером" лодки являлся бывший многолетний технологич. директор Мерса - Джефф Уиллис

а в период с 2021 по 2023 там также участвовал Джеймс Эллисон

 

 

А чем это противоречит написанному мной?) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, BMU сказал:

А чем это противоречит написанному мной?) 

 

а что подтверждает твои слова ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, BMU сказал:

Ставили бы на управление кого хотели.. Ньюев и прочих Продромов покупали бы. 

Могущественные группы влияния в "Феррари" вынуждены заискивать перед капитаном капитала Элканном, куда обычным болельщикам то :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Lasssept сказал:

 

а что подтверждает твои слова ?

Да особо ничего. Как и иное)

Так, фанские размышления у диванного камина) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает, что с этой яхтой будет лютый обсер, как и с машиной этого года...

Изменено пользователем Nicko1978

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Lasssept сказал:

Карло Ванзини (итал. комментатор) говорит, новая подвеска будет в Спа

Вполне может быть. Там еще интересное есть.

"Однако я считаю, что может быть человек, который управляет всей спортивной частью Ferrari , который также держит под контролем F1. Однако я не знаю, согласился бы Вассер на то, чтобы кто-то был выше его"

Это он лично так считает, или есть и такой вариант трудоустройства Колетты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Nicko1978 сказал:

Что-то мне подсказывает, что с этой яхтой будет лютый обсер, как и с машиной этого года...

Что-то мне подсказывает, что с яхтой все будет нормально. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это если ТД на гибкость мачты не введут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BMU сказал:

Панты для пухликов,не знающих куда девать бабки..  Понятно

 

Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить.

На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят.

 

Скрытый текст

 

Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды.


1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду

В Формуле 1:

  • CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости.

  • Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке.

  • Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки.

В парусном спорте (Кубок Америки):

  • Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром.

  • Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала.

  • Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики.

Пример:
Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях.


2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени

В Формуле 1:

  • Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах.

  • Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя).

  • Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины.

В парусном спорте:

  • Датчики на яхте – замеряют:

    • Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов).

    • Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность).

    • Скорость и направление ветра, волн.

  • Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты.

  • Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация.

Пример:
В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам.


3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение

Общее для F1 и паруса:

  • Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь.

  • Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра).

  • Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра.

Пример:
Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет иронично, если эта яхта потонет как тот распиареный батискаф с миллиардерами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, yooogurt сказал:

 

Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить.

На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят.

 

  Показать контент

 

Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды.


1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду

В Формуле 1:

  • CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости.

  • Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке.

  • Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки.

В парусном спорте (Кубок Америки):

  • Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром.

  • Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала.

  • Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики.

Пример:
Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях.


2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени

В Формуле 1:

  • Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах.

  • Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя).

  • Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины.

В парусном спорте:

  • Датчики на яхте – замеряют:

    • Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов).

    • Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность).

    • Скорость и направление ветра, волн.

  • Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты.

  • Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация.

Пример:
В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам.


3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение

Общее для F1 и паруса:

  • Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь.

  • Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра).

  • Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра.

Пример:
Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени.

 

 

В такую ахинею может только йогурт поверить и задвигать про пользу для команды Ф-1. По ходу через gpt плюсы нашел

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, yooogurt сказал:

 

Наоборот сомнительно утверждение, что команды это делают без какой либо выгоды для себя, особенно когда не мало денег освободилось после урезания бюджетов и их можно с пользой для себя тратить.

На самом деле странно, что для кого то ещё не понятно, ради чего эти "махинации" производят.

 

  Показать контент

 

Команды F1, участвующие в парусных гонках (особенно в Кубке Америки), активно применяют свои наработки в области симуляции, телеметрии и анализа данных. Эти технологии во многом схожи, но адаптированы под специфику водной среды.


1. Симуляция: виртуальные испытания перед выходом на воду

В Формуле 1:

  • CFD (Computational Fluid Dynamics) – расчёт аэродинамики болида, оптимизация обтекаемости.

  • Динамические симуляторы – виртуальные тесты шасси, торможения, поведения на треке.

  • Цифровые двойники (Digital Twins) – полная модель болида для предсказания износа и настройки.

В парусном спорте (Кубок Америки):

  • Гидродинамическое моделирование (CFD + VPP – Velocity Prediction Program) – расчёт взаимодействия корпуса, киля и парусов с водой и ветром.

  • Аэродинамика парусов – аналогично крыльям F1, но с учётом гибкости материала.

  • Симуляторы управления яхтой – экипаж тренируется на виртуальных моделях, отрабатывая тактики.

Пример:
Команда INEOS Britannia (связанная с Mercedes F1) использует суперкомпьютерные симуляции, чтобы предсказать, как яхта AC75 поведёт себя при разных ветровых условиях.


2. Телеметрия: сбор и анализ данных в реальном времени

В Формуле 1:

  • Датчики на болиде – ~300–500 сенсоров, собирающих данные о скорости, нагрузках, температуре, давлении в шинах.

  • Анализ в реальном времени – инженеры корректируют стратегию гонки (пит-стопы, настройки двигателя).

  • Связь с пилотом – подсказки по траектории, износу резины.

В парусном спорте:

  • Датчики на яхте – замеряют:

    • Напряжение в парусах (чтобы избежать разрывов).

    • Угол атаки парусов и киля (максимальная эффективность).

    • Скорость и направление ветра, волн.

  • Гидролокаторы и гироскопы – отслеживание крена и положения яхты.

  • Мониторинг экипажа – физическая нагрузка, координация.

Пример:
В Alinghi Red Bull Racing (партнёрство с Red Bull Advanced Technologies) используется система Live Data Dashboard, аналогичная гоночным машинам.


3. Оптимизация стратегии: ИИ и машинное обучение

Общее для F1 и паруса:

  • Предсказание погоды/ветра – алгоритмы анализируют метеоданные, как в F1 прогнозируют дождь.

  • Оптимальный маршрут – в F1 это трек-позиционирование, в парусе – выбор галса (пути против ветра).

  • Адаптация к изменениям – если в F1 меняется температура трека, то в парусе – направление ветра.

Пример:
Oracle Team USA (партнёр Red Bull) использует облачные технологии Oracle для обработки данных в реальном времени.

 

 

Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) 

А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, BMU сказал:

Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) 

А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) 

Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах.  

Изменено пользователем Lonesome

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Lonesome сказал:

Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах.  

Хотя там больше про болиды WEC трижды взявшие Ле-Ман рассказывают. Типо общие контуры. Хотя если глубоко копать, то команде Ле-Мана в разработке гиперкара сильно помогли формульные наработки, но вряд ли на этой яхте будет стоять гибридная СУ:D Просто надо же задвинуть про какую то связь. Так то команда МотоГП тоже близка к Формуле-1, в Априлии так вообще Ривола рулит. Было бы желание, а общее найти не проблема)

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   2 пользователя

×
×
  • Создать...