Перейти к контенту

Recommended Posts

Жаль, что дед решил уйти (думаю, что сам все-таки решил), но уж в свои то годы ему явно есть, чем гордиться. Вопрос у меня к болельщикам Red Bull, если вы еще есть, такой - а кто нибудь вообще задумывался о том, что Хельмут Марко по сути своей - восьмикратный чемпион мира?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ivginz сказал:

Тут мы учитываем только титулы в командах, которые привели пилотов в Ф1.

А тут мы учитываем победы во всех командах, в которых выступали пилоты. 

 

Очень удобно. Ни разу не предвзятый анализ. Впрочем, ничего нового :floxy:

 

да можно не учитывать. отними 4 победы Сайнса без проблем. Сильно ли это повлияет на что?  Сравниваем вроде как общепринятых топов с середняками в любом случае

Просто говорят что РБ это говнопрограмма и всё в этом духе, но это не так. За счёт этой программы у молодых пилотов больше шансов хотя бы попробовать выступить в Ф1. Удержатся они тут или нет зависит и от них в конце концов. Но им дают для этого всё. Помощь с командами, обучение и т.д. И при этом это всё в большом количестве происходит.

У них вторая команда? Ну так это замечательно. Другие похвастать таким не могут. На одного Антонелли приходятся всякие Сэмы Бёрды, Фредерик Вести, Друговичи и прочие кто вообще шанса не получил даже в слабой команде.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, dc1998 сказал:

Но Хорнер ушёл после того как хотел выгнать Марко, и если доктор его убрал и сам слился - то он сейчас и есть истинный виновник спада команды.

Альтернативный вариант только если есть ещё более мощный кукловод типо некто из банды Йоса или сам Минцлаф решили сыграть в Иосифа Виссарионовича - убрали Ньюи с помощью Хорнера, потом убрали Хорнера с помощью Марко и потом убрали самого Марко.:trollface:

Ньюи бы никуда дергался.

Не окажись на раскалëнной сковородке, поставленной для Хорнера гнуснейшими персонажами типа Деда и его компаньонов, или банды Йоса с менеджером Вермюленом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, GaMi сказал:

да можно не учитывать. отними 4 победы Сайнса без проблем.

Или можно, например, добавить 7 чемпионств Хэма=)

Но в целом я с тобой скорее соглашусь. Объективно оценивать эффективность программ разных команд, как по мне, невозможно. Но я оцениваю программу РБ позитивно и они просто могут дать шанс большему количеству пилотов, чем другие молодежки. Остальные просто вынуждены более серьезно подходить к селекции, ибо по сути имеют только 1 место в команде (и то когда-нибудь потом, хз когда). К соотношению количество/качество (количество чемпионов) к РБ есть конечно вопросы, но тут вступает такое огромное количество факторов кроме, собственно, качества программы подготовки, что это не так уж важно по итогу.

Ну и ломают молодых там конечно. Но что уж поделать, они знают правила игры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ivginz сказал:

Объективно оценивать эффективность программ разных команд, как по мне, невозможно. 

Почему невозможно. 

У РБ два раза по четыре. 

Только все эти умелые фокусы  делались при сильной технической части команды, в которой не было внутренних дрязг. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, enisei сказал:

эти умелые фокусы  делались при сильной технической части команды, в которой не было внутренних дрязг. 

4 титул завоеван на фоне Хорнергейта, и ухода по ходу сезона Ньюи. Ну и Маршалл уже был в Маке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший текст от Autoracer

 

Цитата

Хорнер, Марко, Ньюи, прощайте: вот почему Red Bull больше никогда не будет прежним.

 

В Милтон-Кинсе закончилась эпоха. Менее чем за год команда, которая воплощала собой бесшабашность, технический гений и предпринимательскую смелость, пережила резкую перестройку своей иерархии: с уходом Кристиана Хорнера, Хельмута Марко, а ранее — потерей аэродинамического гения Эдриана Ньюи, Джонатана Уитли и того самого Роба Маршалла, который принёс McLaren двойной успех в этом 2025 году. Тот коктейль из характеров, взглядов и сильных личностей, который годами определял «Red Bull», — был заменён на более сдержанный, корпоративный и, да, «нормальный» подход.

 

В июле 2025 года Хорнер, после двадцати лет у руля в качестве руководителя команды и CEO, был освобождён от должности по решению топ-менеджмента — во главе с Оливером Минцлаффом — вскоре после Гран-при Великобритании. Официальная причина ? Спад результатов, ощущение, что команда «больше не там, где должна быть». Параллельно существовала сильная воля пост-Матешицевского менеджмента перераспределить внутренние полномочия, в частности уменьшить концентрацию решений в руках Хорнера, которую он выстроил за эти годы.

 

На его место пришёл Лоран Мекис — бывший руководитель Racing Bulls, инженер с большим стажем и опытом работы в Ferrari и FIA. Выбор в пользу чистого техника — человека, для которого «машина» важнее харизмы в паддоке, — отвечает потребности в большей строгости и конкретности, особенно в преддверии революционных изменений регламента и техники в 2026 году. А сегодня, с уходом Хельмута Марко, второй исторической опоры технического и спортивного проекта Red Bull, действительно завершается целый цикл. В конце концов, 82-летний австриец был другом и самым доверенным советником Матешица, но из-за иного видения нового менеджмента, который порой даже с трудом вспоминает сооснователя, его роль становилась всё более шаткой и подвергалась проверке, и, несмотря на исторический статус, были сигналы о постепенном снижении его влияния.

 

Нормализованная команда — но какой ценой ?

 

Что значит «Red Bull 2.0» ? Это команда менее «свободная», с меньшей импровизацией, меньшими конфликтами, меньшими решениями на интуиции. С Мекисом акцент явно смещён в техническую сторону, а роль «большого харизматичного босса, который рулит всем» уходит в прошлое. Этот возврат к рациональности всё равно может принести плоды, при условии признания, что то, что сделали Хорнер и Марко за последние 15 лет, будет сложно повторить. Но — как справедливо можно подумать — за это приходится платить. Теряется та идентичность, которая делала Red Bull чем-то особенным: командой, которая осмеливалась, иногда за гранью дозволенного, рисковала, ставила на сильные личности не меньше, чем на свои машины.

 

С уходом Марко исчезает тот неудобный голос — иногда выходящий за рамки, но часто искренний, — который добавлял остроты пресс-конференциям, тот элемент разрыва с истеблишментом. Та часть «души Red Bull», которая, несмотря на все противоречия и скандалы, часто предвосхищала спорные (порой достойные критики, а порой смелые) желания бунта против спокойной жизни традиционных команд. Именно этого хотел Дитрих Матешиц, но уже не хочет Оливер Минцлафф, новый CEO австро-тайского гиганта.

 

Формула-1 меняется — и это уже другой спорт

 

В последние годы Формула-1 больше не (только) спорт сильных идей, гениальных озарений, дерзких ставок: она превратилась в систему — процессов, данных, ресурсов. Индустрию, где максимизация эффективности и результатов означает делегирование техникам, инженерам, умам, а не харизматичным лидерам.

 

Модель «команда как бренд»: это больше не конюшня, построенная вокруг основоположников и ярких личностей, а настоящие финансовые активы (какими стали команды Формулы-1, особенно в самые последние годы), бренды, которые нужно управлять и оптимизировать материнскими компаниями. С руководством, которое, как в обычной корпорации, распределяет роли. И в этом контексте не удивляет, что владельцы — в данном случае дуэт Минцлаффа и высшего руководства Red Bull GmbH — хотят поставить бренд Red Bull превыше всего. Не личности, не истории, не гордость. Это настоящее Формулы-1: мир, где доминируют инженеры, оптимизация, рациональность.

 

Но будет не хватать настоящего Red Bull — и тех, кто его создал

 

Автор этих строк считает, что с этими уходами всё равно потеряно что-то более глубокое. Не обязательно зрелище — но часть исторической души Формулы-1. Потому что Red Bull была не просто названием. Это был Хорнер. Это был Марко. Коктейль из сильных личностей, решений против течения и смелости. Команда, которая — нравится это или нет — воплощала модель: штурм правил, азарт, бесшабашность.

 

Сегодня эта душа рискует быть утраченной: новая Red Bull больше не эксперимент, не вызов, не авантюра, созданная одним человеком — Кристианом Хорнером — благодаря видению Дитриха Матешица. Это компания, с оборотом в 11 миллиардов евро, хорошо отлаженная машина, способная ставить целью победу эффективным способом — в том числе и в медийном плане. Но так это уже не «Red Bull». И это не второстепенная деталь. Потому что Формула-1 была и этим: гордостью, идентичностью, конфликтами. Теперь она в первую очередь бизнес. И, возможно, для многих — особенно для самых романтичных — это потеря.

link

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lasssept сказал:

иного видения нового менеджмента

С этого всегда начинается титаник. Манагеры - самая бесполезная форма существования материи во вселенной. 

Изменено пользователем Al Capone

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Al Capone сказал:

Манагеры - самая бесполезная форма существования материи во вселенной. 

Почему же. Грамотный управленец - это важнейший ресурс любой компании.

 

Но нужно отметить, что в нашем случае в грамотности как раз есть сомнения.

 

Или как минимум сомнения в том, что цели менеджера совпадают с желаниями болельщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SunnyBoy сказал:

Почему же. Грамотный управленец - это важнейший ресурс любой компании.

 

Но нужно отметить, что в нашем случае в грамотности как раз есть сомнения.

 

Или как минимум сомнения в том, что цели менеджера совпадают с желаниями болельщиков.

ломать эталонно работающий механизм из-за и во имя иного видения нового менеджмента - это гарантированный титаник. видимо лавры двух Луков покоя не дают. 

грамотный манагер в компании пусть манагерствует в компании. причем здесь формула 1) в ней понимать надо, дышать ею, знать изнутри. Сказку о рыбаке и рыбке не читали иновидцы нового менедьжмента. Умудриться просрать 5 ключевых фигур) гении:D

vHjzeSONEHJ4-RSZHozXNxObi12u-nPux29S1OYe3Igcp_vWeRC5-OCqaHYWTcQw8WmSriGKOHzL0PrX

vU048I_KiYyWP91sZPSZv07hvzvxChdnBdZl0BjrFzP7qnYF2LKkGQ4E6vykUNDG1JDgH_Ohx9x5ipc7

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2025 в 21:10, something сказал:

Жаль, что дед решил уйти (думаю, что сам все-таки решил), но уж в свои то годы ему явно есть, чем гордиться. Вопрос у меня к болельщикам Red Bull, если вы еще есть, такой - а кто нибудь вообще задумывался о том, что Хельмут Марко по сути своей - восьмикратный чемпион мира?

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Bekra сказал:

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

пф можно подумать это мега пилоты не привел бы он были бы другие возможно даже более заслуживающие этого 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2025 в 21:10, something сказал:

Жаль, что дед решил уйти (думаю, что сам все-таки решил), но уж в свои то годы ему явно есть, чем гордиться. Вопрос у меня к болельщикам Red Bull, если вы еще есть, такой - а кто нибудь вообще задумывался о том, что Хельмут Марко по сути своей - восьмикратный чемпион мира?

И 6ти кратный обладатель КК:smile:

В такой формулировке , наверное, перебор. Так же как перебор утверждение, что Макс и без Марко достиг бы того, чего достиг.

Вот что мне кажется верным, так это, то, что благодаря ему есть два 4х кратных ЧМ и значительная часть  пелетона хороших, крепких профессионалов, некоторые  с победами в ГП. Не говоря о других сериях, чемпионы которых тоже ввшли из программч РБ и Марко. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2025 в 21:10, something сказал:

Жаль, что дед решил уйти (думаю, что сам все-таки решил), но уж в свои то годы ему явно есть, чем гордиться. Вопрос у меня к болельщикам Red Bull, если вы еще есть, такой - а кто нибудь вообще задумывался о том, что Хельмут Марко по сути своей - восьмикратный чемпион мира?

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Bekra сказал:

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

Точно помнила, что когда печатала свой пост (он  выше от 12.54). этот пост уже был и я его прочла.

Сейчас увидела его  ниже того, своего. Долго пялила и хлопала  глазами

Оказывается , вон оно че, Михалыч

1 час назад, Bekra сказал:

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

 

Этак Форум вообще в дурку загонит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bekra сказал:

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

или провёл ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bekra сказал:

Я задумывался о том, что Марко привел пол пелотона. 

были и фейлы. Спид, Альгерсуари, из последнего это Де Врис

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ЕВГА сказал:

Точно помнила, что когда печатала свой пост (он  выше от 12.54). этот пост уже был и я его прочла.

Сейчас увидела его  ниже того, своего. Долго пялила и хлопала  глазами

Оказывается , вон оно че, Михалыч

 

Этак Форум вообще в дурку загонит

Прости, я бессилен перед ним:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь Доктор Марко будет развлекать нас на пенсии:floxy:

 

Доктор Хельмут Марко обвинил Хорнера в том, что Ферстаппен упустил пятое чемпионство кряду!

 

Свежее интервью австрийца для голландского издания «De Telegraaf» уже наделало немало шума. По мнению бывшего советника «Red Bull», менять руководителя старшей команды нужно было раньше. Кроме того, экс-руководитель якобы пытался отстранить Марко от должности:

 

Нам нужно было что-то предпринять [об увольнении Хорнера], потому что результаты на трассе оставляли желать лучшего. Кстати, если бы мы сделали это раньше, мы бы быстрее добились успеха на трассе в этом году, и Макс стал бы чемпионом мира.

 

Я в этом абсолютно убежден. Но последние годы с Хорнером были неприятными. Он играл в грязные игры. Помните времена Серхио Переса, когда утверждалось, что я сказал, будто мексиканцы менее сосредоточены, чем голландцы или немцы? Это было выдумано, возможно, им самим. Точно так же, как и в 2024 году, когда я сообщил, что разработка нашего двигателя отстаёт от графика и в результате мы потеряем «Ford» в качестве моториста.

 

Я никогда этого не говорил, но Хорнер хотел использовать это, чтобы отстранить меня от работы, но, поскольку Макс поддержал меня в Джидде, этого не произошло. Всё чаще нам удавалось доказать, что Хорнер лгал обо всём на свете. Когда Чалерм это осознал, он изменил своё мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотрудничество Хельмута Марко с Red Bull, длившееся не одно десятилетие, завершилось, и теперь уже бывший автоспортивный советник австрийской компании решил поделиться некоторыми подробностями, связанными с непростой ситуацией в команде Red Bull Racing, в итоге приведшей к увольнению Кристиана Хорнера. 

По словам Марко, после ухода из жизни Дитриха Матешица, миллиардера, в своё время создавшего Red Bull GmbH, Хорнер пытался получить полный контроль над командой, заручившись поддержкой Чалерма Ювидьи, таиландского бизнесмена, сына соучредителя компании, а ныне её совладельца, которому принадлежит контрольный пакет акций.  

На этой почве между Хорнером и Марко возникали разногласия, которые серьёзно обострились после того, как в начале 2024 года разгорелся скандал: одна из сотрудниц команды обвинила руководителя Red Bull Racing «в неподобающем поведении».

В июле этого года Хорнеру пришлось уйти со всех постов, тем более что в это время результаты команды оставляли желать лучшего. Рассказывая о тех событиях, Марко объяснил, что неправильно их воспринимать как историю борьбы за власть, в которой одержала верх австрийская сторона. 

«В прессе это всегда преподносилось именно так, хотя ничего личного там не было, – поделился 82-летний австриец в интервью голландской газете De Limburger. – Я создал Red Bull Racing вместе с Дитрихом в 2005 году. Мы назначили Хорнера руководителем команды, а я был там в роли своего рода координатора. На самом деле власть всегда была в руках австрийцев. 

Я помню одну вечеринку накануне Гран При Австрии 2022 года. Дитрих там тоже был, но неважно себя чувствовал. Кристиан подошёл ко мне и сказал: «До конца года он не доживёт». И с того момента Хорнер начал обхаживать Чалерма Ювидью. 

После смерти Дитриха он делал всё, что только мог, чтобы заполучить властные полномочия, а я от имени австрийской стороны делал всё, что было в моих силах, чтобы это предотвратить.

Нам пришлось что-то предпринимать, потому что результаты команды снижались. Кстати, если бы мы сделали это (т.е. добились отставки Хорнера) раньше, мы бы раньше восстановили конкурентоспособность, и Макс бы в этом году стал чемпионом мира. Я в этом абсолютно убеждён. Но последние годы, пока Хорнер оставался руководителем, были безрадостными из-за грязных игр. 

Помните, в те времена, когда в команде выступал Серхио Перес, пошли разговоры, что якобы я сказал про мексиканцев, что они менее собранные люди, чем голландцы или немцы? Это было сфабриковано, возможно, сторонниками Хорнера. То же самое относится к слухам, что мы отстаём от графика разработки нашего двигателя и из-за этого лишимся спонсорской поддержки Ford. 

Это приписывалось мне, хотя я такого никогда не говорил, но Хорнер хотел это использовать, чтобы меня отстранить. Не произошло это только благодаря тому, что в дни уик-энда в Джидде своё слово сказал Макс. Нам всё чаще удавалось обращать внимание Ювидьи на то, что Хорнер лгал буквально во всех ситуациях и обо всём. Когда Чалерм это осознал, он изменил своё мнение». 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Bekra сказал:

Прости, я бессилен перед ним:floxy:

Да ты-то непричем, понятно. :floxy:

Я  чтоб других прелупредить о его новых прикольчиках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Al Capone сказал:

Хорнер лгал буквально во всех ситуациях и обо всём.

При этом в пример приводятся слухи, запущенные журналистами по поводу национальности Переса. Якобы возможно (но это не точно) их натравил злой Хорнер.

 

А почему Марко не в состоянии привести какие то конкретные примеры лживых слов самого Хорнера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 minutes ago, Al Capone said:

Хорнер лгал буквально во всех ситуациях и обо всём

почитать бы оригинал, но вообще "говорите то что не думаете и думаете то что не думаете" это неотъемлемая часть английского менталитета. Возможно, старого австрийского доктора всегда это подбешивало и выйдя на пенсию он просто дал волю накопившимся эмоциям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Tony666 сказал:

почитать бы оригинал

 

https://archive.ph/DO2CQ#selection-653.0-657.329

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Al Capone сказал:

Когда Чалерм это осознал, он изменил своё мнение

Именно поэтому Хорнера выкинули когда Чарлем потерял 51% владения.

 

2 часа назад, Al Capone сказал:

Помните, в те времена, когда в команде выступал Серхио Перес, пошли разговоры, что якобы я сказал про мексиканцев, что они менее собранные люди, чем голландцы или немцы? Это было сфабриковано,

Это было сказано в эфире, и за это Марко пришлось извиняться.

 

В общем, дед в очередной раз решил рассказать, какой он молодец, а во всем виноват Хорнер.

 

Мерзко. Как и количество "я" в интервью. Я создал эту команду с Дитрихом. Хорнер просто наемный работник. Я нашел Макса. Я сказал Максу, что нам нужен супер круг. Я. Я. Я.

 

Интересно, а за тот лютый трэш, который происходит со вторыми пилотами команды, не "я" должен был отвечать все эти годы? Наверное Хорнер опять подставил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...