Jump to content
Lonesome

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

11 минут назад, kiry сказал:

Там шасси строила Даллара. И да были похожи некоторые элементы - аэродинамики. Но не как не вся машина. Суть протеста не в том что заимствуют идеи. А в том что нагло копируют всю машину. Включая то что не возможно сделать только по детальным фото.

Именно что Даллара, Хаас вобще не должны участвовать в КК но им это разрешили. В 2018 ФИ подавала запрос что можно копировать, что нельзя. Им ответили, они приняли к сведению.  И протест который ФИА рассматривает, касается только конструкции воздуховодов тормозов, никто не рассматривает легальность всего болида РП. По всему болиду Рено даже не стали подавать протест т.к. РП предоставили ФИА все чертежи болида ещё до начала сезона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Tier_Mia сказал:

Толку от 6 Феррари, если это ведро? 

Я говорю про 22 год. Эффективность разработки болида в условиях ограниченного бюджета напрямую будет зависеть от количества команд для которых эта машина разрабатывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ZiLOG сказал:

Именно что Даллара, Хаас вобще не должны участвовать в КК но им это разрешили. В 2018 ФИ подавала запрос что можно копировать, что нельзя. Им ответили, они приняли к сведению.  И протест который ФИА рассматривает, касается только конструкции воздуховодов тормозов, никто не рассматривает легальность всего болида РП. По всему болиду Рено даже не стали подавать протест т.к. РП предоставили ФИА все чертежи болида ещё до начала сезона.

Ты не понял основную суть вопроса. Да возможно Рено и Макларен заботит конкуренция со стороны рп но Феррари и рб заботит совершенно другое а именно количество ресурсов которые при таком подходе может использовать мерс для разработки болида, то есть по сути разрабатывается один болид на две команды а значит ресурсы удваиваются. И Феррари и рб тоже хотят делать точно также. При том заметь что Феррари давно предлагает легализовать клиентские машины.

Edited by ilsergej

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ilsergej сказал:

Ты не понял основную суть вопроса. Да возможно Рено и Макларен заботит конкуренция со стороны рп но Феррари и об заботит совершенно другое а именно количество ресурсов которые при таком подходе может использовать мерс для разработки болида, то есть по сути разрабатывается один болид на две команды а значит ресурсы удваиваются. И Феррари и об тоже хотят делать точно также. При том заметь что Феррари давно предлагает легализовать клиентские машины.

Может кто-то упустил из виду что речь идёт о прошлогоднем болиде, на который были потрачены ресурсы год назад? Если речь о использовании трубы на 2 команды, то сами первые эту практику и начали с Хаасом, так что теперь в Феррари попали в интересное положение которое сами и инициировали.

Edited by ZiLOG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё товарищи расходитесь, кина не будет, батя своё слово сказал :floxy:

Жан Тодт: «Очевидно, что Mercedes и Льюис скоро установят новый рекорд. Это великолепно. Когда кто-то заслуженно побеждает, его можно только поздравить. Я восхищаюсь их конкурентоспособностью, надежностью и стабильностью.»

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ZiLOG сказал:

Всё товарищи расходитесь, кина не будет, батя своё слово сказал :floxy:

Жан Тодт: «Очевидно, что Mercedes и Льюис скоро установят новый рекорд. Это великолепно. Когда кто-то заслуженно побеждает, его можно только поздравить. Я восхищаюсь их конкурентоспособностью, надежностью и стабильностью.»

 

Хорошо если это «великолепие» ограничится хотя бы 2021 годом. А если решат чтобы было ещё великолепнее и продолжат? :scratch_one-s_head::smile269:

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ZiLOG сказал:

Всё товарищи расходитесь, кина не будет, батя своё слово сказал :floxy:

Жан Тодт: «Очевидно, что Mercedes и Льюис скоро установят новый рекорд. Это великолепно. Когда кто-то заслуженно побеждает, его можно только поздравить. Я восхищаюсь их конкурентоспособностью, надежностью и стабильностью.»

 

Да ну что ты?! Сейчас тебе расскажут, как Жан зачитывал это, сидя на чемоданах с баблом, а лично Тото держал у его виска пистолет и проверял, чтобы он зачитал именно то, что написала пресс-служба Мерседеса :)

Edited by Neckromant

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Al Capone сказал:

«Феррари» поддержала протест на «розовый «Мерседес» 

 

В преддверии заседания специальной комиссии ФИА по протестам команды «Рено» в адрес «Рейсинг Пойнт» по поводу их болида, который окрестили «розовым «Мерседесом», «Феррари» запросила в Федерации разъяснения того, как методика «обратного инжиниринга» может рассматриваться как «постройка болида», сообщает The Race. «Феррари» заявила, что команда полностью поддерживает протест «Рено». Такую же позицию высказали и в «Макларене». «Феррари» заявила, что «озадачена» предсезонной интерпретацией технического отдела ФИА. Напомним, ФИА посетила завод «Рейсинг Пойнт» и осталась удовлетворена объяснениями команды. «Макларен» и «Феррари» утверждают, что болиды «Рейсинг Пойнт», фактически, являются клиентскими шасси, и, если данное явление будет разрешено, то новое коммерческое соглашение между командами и ФИА должно быть пересмотрено.

В корне не верное понимание вопроса журналистами. Феррари не поддерживает Рено, Феррари хочет знать правила игры, что бы применить их в фарм комамандах. Феррари выгодно копирование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Neckromant сказал:

Да ну что ты?! Сейчас тебе расскажут, как Жан зачитывал это, сидя на чемоданах с баблом, а лично Тото держал у его виска пистолет и проверял, чтобы он зачитал именно то, что написала пресс-служба Мерседеса :)

Зачем чемоданы при наличии пистолета? :floxy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kiry сказал:

А в том что нагло копируют всю машину.

Скорей не копируют, а взяли технологическую оснастку от Мерса и производят у себя детали, разработанные Мерсом и по технологическим процессам Мерса. Так намного дешевле, зачем дважды разрабатывать и изготавливать технологическую оснастку! При этом 100% гарантия качества и правильности геометрии ключевых деталей болида.

Чтобы пустить пыль в глаза, можно посадить десяток студентов, чтобы они НАРИСОВАЛИ собственные чертежи на детали (в современном производстве чертеж - это анахронизм).

И только ФИА не углядит подобных схем, им будет достаточно чертежей.

Edited by SAS_17

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, osharashen сказал:

Зачем чемоданы при наличии пистолета? :floxy:

 

Метод кнута и пряника :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SAS_17 сказал:

Скорей не копируют, а взяли технологическую оснастку от Мерса и производят у себя детали, разработанные Мерсом и по технологическим процессам Мерса. Так намного дешевле, зачем дважды разрабатывать и изготавливать технологическую оснастку! При этом 100% гарантия качества и правильности геометрии ключевых деталей болида.

Чтобы пустить пыль в глаза, можно посадить десяток студентов, чтобы они НАРИСОВАЛИ собственные чертежи на детали (в современном производстве чертеже - это анахронизм).

И только ФИА не углядит подобных схем, им будет достаточно чертежей.

 

А как ФИА может доказать копирование при наличии чертежей? Формально-то все в рамках правил: "Все сами разработали, вот чертежи". 

Здесь нужен "крот", который сможет представить такие же чертежи с метками Мерседес, либо дать свидетельские показания, либо предоставить доказательства еще каким-то образом

 

Словом, как все, судя по определенной информации, сложилось в деле Феррари. Только здесь все еще сложнее - формально-то детали регламент не нарушают, поэтому и самого факта присутствия этой или иной детали недостаточно, надо именно доказать, что используется информация, полученная от Мерседес. А это практически невозможно без инсайда - проверяющим просто не за что зацепиться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Neckromant сказал:

 

А как ФИА может доказать копирование при наличии чертежей? Формально-то все в рамках правил: "Все сами разработали, вот чертежи". 

Здесь нужен "крот", который сможет представить такие же чертежи с метками Мерседес, либо дать свидетельские показания, либо предоставить доказательства еще каким-то образом

 

Словом, как все, судя по определенной информации, сложилось в деле Феррари. Только здесь все еще сложнее - формально-то детали регламент не нарушают, поэтому и самого факта присутствия этой или иной детали недостаточно, надо именно доказать, что используется информация, полученная от Мерседес. А это практически невозможно без инсайда - проверяющим просто не за что зацепиться. 

Очко сами признали, что купили тормоза)

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Джентльмен Удачи сказал:

Очко сами признали, что купили тормоза)

РП купили в прошлом году, когда это было разрешено регламентом. Судя по всему, это и есть серая зона, т.к. очевидного запрета использовать легальные прошлогодние детали нет. Ну или поправьте меня.

 

Также в свою защиту они могут указать, что создали воздуховод тормозов взяв за основу купленный, досконально изучив и сделав абсолютно такой же.

Edited by cheetah

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, cheetah сказал:

РП купили в прошлом году, когда это было разрешено регламентом. Судя по всему, это и есть серая зона, т.к. очевидного запрета использовать легальные прошлогодние детали нет. Ну или поправьте меня.

Практика вызывает неудовольствие у конкурентов. Глава команды Haas Гуентер Штайнер рассказывает, что после изменения статуса тормозных воздухозаборников он получил от FIA предупреждение ни в коем случае не получать информацию от Ferrari об этом. Даже в 2019 году помощь была бы запрещена.

"Я нанял дополнительных трех инженеров и построил инструменты для разработки и создания наших собственных тормозных воздухозаборников", - объясняет Штайнер

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, cheetah сказал:

РП купили в прошлом году, когда это было разрешено регламентом. Судя по всему, это и есть серая зона, т.к. очевидного запрета использовать легальные прошлогодние детали нет.  

Честь и хвала читерам из Мерса. Они и дас ввели так что с 21 его запретят и детали продали РП чтоб тот юзал их в 20 ) на бумаге все законно, но бумага явно грязная

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вижу три варианта развития событий.

1. Оптимистический - ФИА признает легальными детали болида и способ его постройки. После этого Феррари и РБ позволят делать также своим клиентам.

2. Компромиссный - ФИА допускает серую зону в этом действии, но со следующего года запрещено.

3. Негативный - ФИА банит РП, признает действия нелегальными. Запрещает использовать такой подход. Очки команды аннулируются. РП нужно срочно менять конструкцию тормозов.

Edited by cheetah

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Джентльмен Удачи сказал:

Практика вызывает неудовольствие у конкурентов. Глава команды Haas Гуентер Штайнер рассказывает, что после изменения статуса тормозных воздухозаборников он получил от FIA предупреждение ни в коем случае не получать информацию от Ferrari об этом. Даже в 2019 году помощь была бы запрещена.

Это понятно. Запрещено получать информацию (чертежи) и помощь (в производстве) от производителя. Но разрешено было купить готовую деталь, и судя по всему не было запрещено сделать ее копию. Естественно без информации и помощи от производителя.

 

 

Edited by cheetah

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, cheetah сказал:

Вижу три варианта развития событий.

1. Оптимистический - ФИА признает легальными детали болида и способ его постройки. После этого Феррари и РБ позволят делать также своим клиентам.

2. Компромиссный - ФИА допускает серую зону в этом действии, но со следующего года запрещено.

3. Негативный - ФИА банит РП, признает действия нелегальными. Запрещает использовать такой подход. Очки команды аннулируются. РП нужно срочно менять конструкцию тормозов.

 

Вариант только один: первый. То, что там Рено пострадает, как грамотно расписал Прост - им пофиг. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, cheetah сказал:

РП купили в прошлом году, когда это было разрешено регламентом. Судя по всему, это и есть серая зона, т.к. очевидного запрета использовать легальные прошлогодние детали нет. Ну или поправьте меня.

 

Racing Point insists FIA did inspect its brake ducts before the season began

Racing Point’s technical director Andrew Green said: "...we weren’t trying to hide the brake ducts, they were part of the submission that we gave to the FIA. And they did comment on how similar they were to the Mercedes and we commented on why they were so similar because we purchased the brake ducts in 2019."

Так что лично мне довольно тяжело понять, как ФИА будет разграничивать то, что было куплено в 2019 и то, что было доработано в 2020 - РП всегда может сказать что-то типа "Мы разработали заново свои - вот чертежи, а то, что они получились похожими до степени смешения на прошлогодние, так блок тормозов не менялся, вот и воздуховоды другими сделать не получилось. Но мы все начертили и изготовили с нуля сами"

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, cheetah сказал:

Это понятно. Запрещено получать информацию (чертежи) и помощь (в производстве) от производителя. Но разрешено было купить готовую деталь, и судя по всему не было запрещено сделать ее копию. Естественно без информации и помощи от производителя.

 

 

 

Без чертежей никто ничего не создаст, это просто нереально. Об этом и Башмаков говорил во время трансляции практик, и Прост все расписал. Мало ещё и скопировать, надо понять, как этим пользоваться, как все правильно настроить. Походу, инженеры РП достойны своей примы. 

IMG_20200804_120914.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, cheetah сказал:

и судя по всему не было запрещено сделать ее копию

Вы делали копии деталей, у которых сложная геометрия  полостей (да даже наружные аэродинамические поверхности)?

Наверное нет, а я вот с такой задачкой сталкивался :-)

Копия будет отличаться от оригинал, что обязательно скажется на эффективности её работы. У РП не наблюдается проблем с эффективностью работы "скопированных" узлов... это как бы дает повод усомниться в их версии.

Ален Прост правильно говорит - все специалисты понимают, что это никакие не собственные копии, а реальные детали от Мерседес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если бы Мерседес любезно предоставил чертежи W10, то там же рядом прилагалась инструкция к настройке болида. Или Тото сказал "Вот вам чертежи, но дальше разбирайтесь сами"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исполнительный директор Ferrari Луис Камильери разочарован тем, как складывается этот сезон, но уверен в прогрессе команды…

Луис Камильери: Сезон 2020 года складывается для нас очень непросто. Соперники очень сильны, мы поздравляем их с победами, а сами работаем днём и ночью. В Ferrari сильные специалисты, я полностью им доверяю. Прогресс потребует времени, но наши амбиции в Формуле 1 остаются прежними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, cheetah сказал:

Ну если бы Мерседес любезно предоставил чертежи W10, то там же рядом прилагалась инструкция к настройке болида. Или Тото сказал "Вот вам чертежи, но дальше разбирайтесь сами"?

Все верно, мало скопировать или получить готовые узлы ... нужно еще понимать - как это все работает и как настраивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...