Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fras

Как снова сделать это спортом?

  

142 голоса

  1. 1. Вам нравится нынешняя Ф1?

    • Да
      39
    • Нет
      87
  2. 2. Что, на ваш взгляд, стоило бы изменить?

    • Технический регламент
      32
    • Спортивный регламент
      21
    • Систему начисления очков
      11
    • Все
      62
  3. 3. DRS - зло?

    • Да
      81
    • Нет
      45
  4. 4. Перебарщивают ли Уайтинг и Ко. во взглядах на безопасность (наказания, остановки и задержки гонок и квал, пейс-кары и т. п.)?

    • Да
      108
    • Нет
      18


Recommended Posts

Не секрет, что многим зрителям не по душе те перемены, что претерпевает в последние годы Формула-1 с подачи ФИА и неугомонного Берни. Многие тоскуют по гонкам 90х и даже 80х (кто-то - и по более давним временам) с неограниченным количеством тестов, моторов, запасными шасси, системами начисления очков. Кто-то желает возвращения дозаправок, кто-то протестует против покрышек Pirelli, многие (как, кстати, и я) ненавидят DRS. Хватает и людей (я в их числе) , трепетно относящихся к историческим автодромам и критически воспринимающих большинство творений Тильке.

А кого-то нынешняя ф1 устраивает чуть менее, чем полностью. Кто-то приветствует и ограничения, и резину, и систему очков, и моторы, и даже удвоение очков за финальную гонку и считает, что нынешние гонки и сезоны в целом интереснее, чем были раньше (или просто старых не видели). Тоже имеющая право на жизнь точка зрения.

Давайте подискутируем. Что вам хотелось бы изменить, убрать, добавить? Что устраивает, а что нет?

Например, мои предложения:

1. Разрешить командам покупать шасси у грандов (если им не по силам,или не по карману, или нет желания конструировать свои), как было раньше. Можно прошлогодние, если тех. регламент не претерпел радикальных изменений (либо адаптировать силами продавца или своими), а можно и "свежие", why not?

2. Отменить ограничения по кол-ву моторов и шасси на сезон, вообще все ограничения, ибо это бредово, на мой взгляд;

3. Позволить командам не заправлять свои болиды полностью (предоставив желающим право проводить дозаправки на пит-стопах) ;

4. Снять требование обязательного использования двух типов резины в "сухих" гонках;

5. DRS и все вариации системы рекуперации кинетической энергии - в топку;

6. Изменить формат квалификации (вернуться к модифицированному варианту 2003 г. - пятничная часть с порядком выезда, ОБРАТНЫМ результатам предыдущей гонки, субботняя часть - с очередностью выезда в соотв-ии с результатами пятничной. Обе с пустыми баками, лучший результат в любой из них - в зачет;

7. Можно даже разрешить юзать квалификационные (более мягкие) составы смеси резины;

8. В дождевых гонках - старт с места, лишь в случае тропических проливных ливней - за SC;

9. Начислять очки за быстрейшие круги (оптимально - 2 очка);

10. Применить "весовой гандикап" (в случае, если лидер чемпа отрывается от ближайшего соперника (не считая партнера по команде) на, скажем, 45 очков и более при двух и более гонках до конца чемпа и на 20 очков и более накануне последней, он стартует в квале и гонке с балластом определенного (существенного) веса, который команда может расположить в болиде на свое усмотрение);

11. Удвоение очков в финальной гонке - отменить;

12. Я бы еще организовал что-то вроде летнего супертурнира из гонок по старым легендарным трассам (с отдельным зачетом, но резалты шли бы и в общий), сведенным в календаре вместе - например, Монако, Монца, Спа (хотелось бы еще Имолу и старый Хоккенхайм с длинными прямиками, но увы) и Сузука;

13. Подумал бы насчет гонки Ф1 на одном из американских овалов, для колорита и разнообразия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как снова сделать это спортом?

А надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, мои предложения:

Это повестка дня будущего заседания ФИА в преддверии сезона 2015 года? :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А надо?

Ф1 сейчас, да и лет последние 30 уже - больше шоу. Но если шоу не хочется смотреть - это хреновое шоу.

Лучший вариант - оставить всё как есть, но ввести контроль расходования бюджетов, ввести что-то типа квоты на новичков без приличных достижений (например - не более 30% дебютантов в рамках 5 лет должны быть из не призёров приличных молодёжных чемпионатов), убрать разные типы резины по ходу этапа, что-то сделать с дождём (то, как сейчас на ровном месте останавливают гонки - позорище),

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А надо?

Ну давай тогда вообще sms-голосованием будем чемпионов определять. А гонки - так, развлекалово на потеху публике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф1 сейчас, да и лет последние 30 уже - больше шоу. Но если шоу не хочется смотреть - это хреновое шоу.

Лучший вариант - оставить всё как есть, но ввести контроль расходования бюджетов, ввести что-то типа квоты на новичков без приличных достижений (например - не более 30% дебютантов в рамках 5 лет должны быть из не призёров приличных молодёжных чемпионатов), убрать разные типы резины по ходу этапа, что-то сделать с дождём (то, как сейчас на ровном месте останавливают гонки - позорище),

И как же контролировать расходование бюджетов? :) Фин. отчетность требовать в полном объеме? :)

Про ограничение на слабых рент - интересный вариант, соглашусь. Как и по поводу дождей.

Это повестка дня будущего заседания ФИА в преддверии сезона 2015 года? :p

Вовсю копаем под Тодта и Берни, даже роем уже. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "снова сделать спортом"? :) Оно спортом лет 40 не является :)

А так...

Урезать надбавки "за легендарность" всем командам, которые в чемпионате не с 1950-го года ( :bleh:) и выплачивать из этих средств "подъёмные" на покупку места в команде Ф-1 тем, кто не позднее, чем на 2-й год в серии, попал в топ-3 WSR и GP2. Ну, скажем, 30 млн победителю, 20 млн серебряному призёру, 10 млн бронзовому. Ну и распространить бонусы на серии помельче для облегчения переходов лучших в лучшие команды WSR и GP2. Пусть хотя бы пилоты будут лучшими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, мои предложения:

6. Изменить формат квалификации (вернуться к модифицированному варианту 2003 г. - пятничная часть с порядком выезда, ОБРАТНЫМ результатам предыдущей гонки, субботняя часть - с очередностью выезда в соотв-ии с результатами пятничной. Обе с пустыми баками, лучший результат в любой из них - в зачет;

10. Применить "весовой гандикап" (в случае, если лидер чемпа отрывается от ближайшего соперника (не считая партнера по команде) на, скажем, 45 очков и более при двух и более гонках до конца чемпа и на 20 очков и более накануне последней, он стартует в квале и гонке с балластом определенного (существенного) веса, который команда может расположить в болиде на свое усмотрение);

Со всем, кроме этого полностью согласен.

А формат квалы 2003го, ИМХО, абсолютно себя не оправдал, оказался до нелепого рандомным и ничуть не более интересным.

Весовой гандикап - это даже более искусственая шоу-маст-гоу-он-ская мезкая прибулда, чем ДРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со всем, кроме этого полностью согласен.

А формат квалы 2003го, ИМХО, абсолютно себя не оправдал, оказался до нелепого рандомным и ничуть не более интересным.

Весовой гандикап - это даже более искусственая шоу-маст-гоу-он-ская мезкая прибулда, чем ДРС.

По поводу формата квалы: ну так я ж его "модифицировал", пустив лучший из пятницы с субботой результат в зачет, это убавит рандомность. :)

"Весовой гандикап" несколько подсобил бы в сдерживании самовозок, подобных red bull hungry heidi :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу формата квалы: ну так я ж его "модифицировал", пустив лучший из пятницы с субботой результат в зачет, это убавит рандомность. :)

1 круг - в любом случае рандом. Дожди, косячки, неудачные комплекты резины...

"Весовой гандикап" несколько подсобил бы в сдерживании самовозок, подобных red bull hungry heidi :)

Мы ж вроде о "как сделать это спортом" говорим, а не о "как из шоу сделать ещё более адовое шоу". Ты ещё предложи особо оторвавшимся выдавать, например СС и С вместо М и Х :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "снова сделать спортом"? :) Оно спортом лет 40 не является :)

А так...

Урезать надбавки "за легендарность" всем командам, которые в чемпионате не с 1950-го года ( :bleh:) и выплачивать из этих средств "подъёмные" на покупку места в команде Ф-1 тем, кто не позднее, чем на 2-й год в серии, попал в топ-3 WSR и GP2. Ну, скажем, 30 млн победителю, 20 млн серебряному призёру, 10 млн бронзовому. Ну и распространить бонусы на серии помельче для облегчения переходов лучших в лучшие команды WSR и GP2. Пусть хотя бы пилоты будут лучшими.

Можно поступить корректнее, просто распределяя с этой целью определенную часть платежей телеканалов за трансляции :)

А можно ввести "лимит на рент" по типу футбольно/хоккейного "на легионеров"))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поступить корректнее, просто распределяя с этой целью определенную часть платежей телеканалов за трансляции :)

Дык я и предлагаю самый справедливый вариант такого распределения :bleh:

А можно ввести "лимит на рент" по типу футбольно/хоккейного "на легионеров"))

И закопать трупики Заубера, Вильямса, Лотуса и Ф-1,5?

Или усадить таким образом Чилтона в команду повыше? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 круг - в любом случае рандом. Дожди, косячки, неудачные комплекты резины...

Но для зрителя это наиболее интересный формат, без особого ущемления "спорта".

Мы ж вроде о "как сделать это спортом" говорим, а не о "как из шоу сделать ещё более адовое шоу". Ты ещё предложи особо оторвавшимся выдавать, например СС и С вместо М и Х :)

Не, ну о спортивной интриге-то тоже надо думать. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть хотя бы пилоты будут лучшими.

Не будут - я помню пару примеров, когда пилоты, которых можно отнести к числу лучших, отказывались от предложений лидеров пелотона Ф1.

Разрешить командам покупать шасси у грандов (если им не по силам,или не по карману, или нет желания конструировать свои), как было раньше. Можно прошлогодние, если тех. регламент не претерпел радикальных изменений (либо адаптировать силами продавца или своими), а можно и "свежие", why not?

а как же пресловутый чемпионат конструкторов ? В итоге всё придёт к тому же, что есть в Америке - сторонний производитель делает не хуже, чем получится у команды-лидера и всё сведётся к моноформуле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовсю копаем под Тодта и Берни, даже роем уже. :)

Выйдет ли? Ибо обсуждения в теме все больше напоминают выступления делегатов на том будущем заседании ФИА. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начислять очки за быстрейшие круги

неразумно. Очки лучше начислять всем допущенным на старт и дополнительно премировать быстрейших ( например финишировавших в одном круге с лидером или лидировавших хотя бы раз на старт/финишной отсечке )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11. Удвоение очков в финальной гонке - отменить;

10. Применить "весовой гандикап" (в случае, если лидер чемпа отрывается от ближайшего соперника (не считая партнера по команде) на, скажем, 45 очков и более при двух и более гонках до конца чемпа и на 20 очков и более накануне последней, он стартует в квале и гонке с балластом определенного (существенного) веса, который команда может расположить в болиде на свое усмотрение);

DOES NOT COMPUTE :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык я и предлагаю самый справедливый вариант такого распределения :bleh:

Меня намеки на Ferrari смутили.))

Оптимально было бы 20% из суммы выделенных "под это" (ну, я к тому, что ФИА же не отдает все деньги) распределить между командами, 80 же - распределить в качестве "бюджета" подаюших надежды гонщиков. По сути, те деньги тоже пойдут командам, но это как раз простимулирует их не брать рент уровня Пастора, а присмотреться к действительно талантливым пилотам. :) 20 процентов - это таки небольшой бонус командам, не желающим вообще нанимать новичков.

И закопать трупики Заубера, Вильямса, Лотуса и Ф-1,5?

Или усадить таким образом Чилтона в команду повыше? :)

Можно продумать это. Разрешить, например, не более четырех рент без высоких результатов в статусных молодежных чемпионатах.

А Макса я бы очень хотел глянуть хотя бы в Зауберк, Вильямсе или Лотусе)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал бы насчет гонки Ф1 на одном из американских овалов, для колорита и разнообразия.

Бруклин :wub:

https://en.wikipedia.org/wiki/Michigan_International_Speedway

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давай тогда вообще sms-голосованием будем чемпионов определять. А гонки - так, развлекалово на потеху публике.

Именно таким способом вы Алонсо и короновали)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же пресловутый чемпионат конструкторов ? В итоге всё придёт к тому же, что есть в Америке - сторонний производитель делает не хуже, чем получится у команды-лидера и всё сведётся к моноформуле.

Не, моноформула - это перебор.

А что мешает тупо вывеску Constructor Championship на Team Championship сменить и все будет корректно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неразумно. Очки лучше начислять всем допущенным на старт и дополнительно премировать быстрейших ( например финишировавших в одном круге с лидером или лидировавших хотя бы раз на старт/финишной отсечке )

Ну т. е. наскаровская система фактически. :)

Можно, но имхо разумнее было бы просто начислять добавочные очки за БК (2), за финиш в круге с победителем, за финиш в менее чем 30 сек. от победителя (по 1), или что-то подобное.

Именно таким способом вы Алонсо и короновали)

Кто, где, когда? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как же контролировать расходование бюджетов? :) Фин. отчетность требовать в полном объеме? :)

Это самый простой вариант. Так понимаю,в НБА и НХЛ есть что-то типа аудита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это никогда не было только спортом, поэтому и не надо её делать только спортом

в ней должны быть 3 равные составляющие - бизнес, спорт и шоу, это триединство и сделало её лучшим спортом на Земле

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...