Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Кими Райкконен

Recommended Posts

да. Команда и пилот не отделимы. Хотя победа - радуемся пилоту, поражение - вина команды.

Команда всегда отвечает за все. Тогда как насчет пилота, почти всегда можно сказать, что команда где-то недоработала, потому он не смог себя показать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы , Lonesome , более за кого нить сердцем из пилотов современных? Или , зная почти всю подноготную Ф1, на такой вопрос нет ответа для Вас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы , Lonesome , более за кого нить сердцем из пилотов современных? Или , зная почти всю подноготную Ф1, на такой вопрос нет ответа для Вас?

Мое формульное сердце принадлежит только Феррари. И вряд ли когда-то появится пилот, за которого я буду по настоящему болеть ибо все боление уходит на команду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техника сейчас имеет все больше и больше доли в успехе. Класс гонщика начинает решать там, где есть примерное техническое равенство. Хотя, в Бахрейне у Кими хорошо получалось.

а около 10 гонщиков в 0.3 десятках это не равенство разве? или уже забыли сезоны где между первыми двумя и всеми остальными было около секунды?

этот сезон уникален во всех смыслах, такого технического равенства не было с начала 80-х, скорость Лотуса позволяет бороться за победу в каждой гонке, почему это не происходит постоянно - это тема отдельного разговора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а около 10 гонщиков в 0.3 десятках это не равенство разве? или уже забыли сезоны где между первыми двумя и всеми остальными было около секунды?

этот сезон уникален во всех смыслах, такого технического равенства не было с начала 80-х, скорость Лотуса позволяет бороться за победу в каждой гонке, почему это не происходит постоянно - это тема отдельного разговора.

"равенство" сделано по заказу, с помощью пирели

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а около 10 гонщиков в 0.3 десятках это не равенство разве? или уже забыли сезоны где между первыми двумя и всеми остальными было около секунды?

этот сезон уникален во всех смыслах, такого технического равенства не было с начала 80-х, скорость Лотуса позволяет бороться за победу в каждой гонке, почему это не происходит постоянно - это тема отдельного разговора.

В 2008 почти такая же плотность была, в 2009 может чуть похуже, но зато не было явных аутсайдеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"равенство" сделано по заказу, с помощью пирели

ой, а Маруся то с ХРТ этого не знают :bleh:

точка зрения, имеющая место быть, но техническое превосходство не определяется только износом шин, если кто-то приспособился к этим условиям лучше, значит они просто лучше работают, да и лотусу с Кими грех жаловаться, изменение регламента дало возможность отыграть команде 1.5-2 секунды у РБ, это скорее можно списать на более менее стандартный для всех диффузор, чем на стандартные для всех шины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а около 10 гонщиков в 0.3 десятках это не равенство разве? или уже забыли сезоны где между первыми двумя и всеми остальными было около секунды?

Это по результату в квалах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это по результату в квалах?

Ну как бы в гонках там не уместиться на трассе в таком "ВРЕМЕННОМ ОТРЕЗКЕ" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью Хьюза со Ская растащили по кускам, переведу, пусть будет всё целиком и в контексте, что Хьюз говорит, а что со слов Хьюза типа команда.)

http://www1.skysport...-Lotus-patience

Райкконен испытывает терпение Лотус

Комментатор-эксперт Sky Sports F1 - Марк Хьюз - о том, как Кими Райкконен испытывал терпение команды Лотуса в Монако, и почему на Кими лежит ответственность за то, чтобы выйти из тупика ...

29 мая 2012 г.

Кими Райкконен испытывал терпение команды Лотус своим выступлением во время уикенда на ГП Монако. Впервые эти новые отношения подверглись серьёзному испытанию, и то, как ситуация будет развиваться в дальнейшем, теперь, по большей части, зависит от самого Кими.

Команда из Энстоуна, которая во время ГП Монако отпраздновала свою 500-ю гонку в Больших Призах (список включает все те ГП, которые команда провела под именем Бенеттон, Рено и теперь – Лотус), всегда отличалась невероятно простой и приземленной системой управления, в центре которой, находилась удачно подобранная пара гонщиков, практически не доставляющих никакого беспокойства, даже если вокруг них менялись менеджерские кадры.

кому интересно дальше, велкам под спойлер)

Руководство команды всегда просто обеспечивало финансовые средства, заключало контракты с гонщиками, предоставляло гоночной команде бюджет, с которым можно работать, и не слишком участвовало непосредственно в процессе управление гонками. И пока в команде на ключевых ролях есть такие спокойные, способные, опытные, конкурентоспособные сотрудники, какие трудятся в Энстоуне, этот подход срабатывает блестяще.

Существующая в Лотус система очень отличается от той, которую можно увидеть, скажем, в Макларен или Феррари.Инженеры гоночной команды из Энстоуна всегда имели больше независимости, и их функции были определёнными, но менее специализированными и более гибкими, чем в других больших командах. Там есть естественная иерархия, которая абсолютно уважается, и когда каждый занимается своим участком работы и вносит свой вклад в общее дело, то в команде в целом складывается фантастическая атмосфера.

Гонщики , которые процветали в команде из Энстоуна, - Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Роберт Кубица – прекрасно соответствовали такой рабочей этике: они были одержимы гонками, проявляя минимальный интерес ко всему тому дер.му, которое приходит вместе со славой, эти гонщики предпочитали часами проводить время в боксах вместе с командой, разговаривая о машине, о том, как сделать её быстрее, даже после того, как официальные брифинги заканчивались. Почему нужно идти куда-то тусить, когда можно поработать с инженерами в гараже?

Другим идеальным качеством классического гонщика команды из Энстоуна является отсутствие эмоциональной драмы - там будет очень немного всякой ерунды вроде объятий, для любого гонщика. Алонсо ощутил это на себе в нескольких ситуациях , когда он позволил своему латинскому темпераменту выйти наружу, прокомментировав накануне ГП Китая, что он чувствует себя немного одиноким в команде , после того, как в предыдущей гонке он обнаружил себя гоняющимся против собственного напарника по команде Джанкарло Физикеллы.

Как правило, доминирующие над напарниками выступления Алонсо поддерживали его эмоции на нейтральном уровне. Но атмосфера неизменно накалялась всякий раз, когда возникал вызов в виде внутрикомандного противостояния. Его сердитый крик по радио в Индианаполисе-06, когда Физикелла ехал впереди него, был ещё одним таким примером, закончившимся саркастическим замечанием: “Я надеюсь, вы довольны подиумом Физи”.

В ответ на такое поведение парни в команде равнодушно пожимали плечами. Они любили Алонсо, и его случайные вспышки гнева были лишь той его частью, от которой они могли с лёгкостью отмахнуться,но они никогда не стали бы потворствовать такому поведению. Они любили его, потому что было совершенно очевидно, что он работал столь же упорно, как и они, был столь же одержим своей конкурентоспособностью, как и они, и потому, что он был неудержим всякий раз, когда садился в машину. Такой была ситуация в 2003-06 гг. Гонщиком, который гонялся за них в 2008-2009 гг. за рулем менее конкурентоспособной машины они не были столь же сильно очарованы (как тем же гонщиком , но в 2003-2006))))) , но давайте не будем отвлекаться. [а чего, нормально, надо было отвлечься, я б отвлеклась, не всё ж дифирамбы испанцу, как раз бы послушать, куда и как ушло очарование, гонщик-то был тот же, машина просто похуже)))))].

Низкая эмоциональная составляющая Кими Райкконена в сочетании с абсолютной непритязательностью, свойственной его личности, прекрасно подходят команде из Энстоуна, и Кими с мгновенной лёгкостью вписался в эту команду; фантастически одарённый, но без какой-либо искусственности (театральности) в поведении. Он не так одержим машиной, как Шумахер, Алонсо или Кубица, он не хочет безвыходно торчать на трассе, раз уж он по полной загружается на официальных технических брифингах.

Но с этим всё в порядке, команда не против - они могут пожать в ответ на это плечами с такой же лёгкостью, с какой они встречали и редкие всплески эмоций Алонсо. Но то, где его отношения с командой могут потерпеть урон, - это если они почувствуют, что он не даёт им в своей работе столько, сколько отдают своей работе они - и его уикенд в Монако не был в этом смысле обнадеживающим знаком.

Стиль вождения Кими требует много обратной связи от рулевого управления. Он очень приспосабливается к изменениям в сцеплении, у него великолепное инстинктивное чувство того, как изменяется состояние трассы и как деградируют шины. Но добиться этой обратной связи от рулевого в наши дни не всегда лёгкая задача, и на протяжении большей части сезона, до сих пор, Райкконен обеспечивал занятость команды разработкой и созданием новых компонентов рулевого, которые бы позволили ему достичь той обратной связи, которую он хочет. В рамках подготовки к ГП Монако , с учётом особенностей трассы, Кими попросил команду о рулевом с высоким передаточным отношением, которое бы давало ему необходимые ощущения на входе в узкие повороты трассы Монте Карло.

Парни в Энстоуне с готовностью согласились, даже несмотря на то, что разработка и изготовление такой системы является трудоемким делом. Это отвлекло усилия инженеров на фабрике от множества других проектов примерно на три недели. Затем, как это было хорошо освещено в СМИ, Кими проехал один-единственный круг в четверг, во время утренней практики в Монако , после которого он заехал в боксы и заявил, что машину с этим рулевым невозможно пилотировать, практически полностью отсутствует обратная связь.

Переустановка обычной системы - это 1,5 часа работы, и Кими попросили рассмотреть возможность продолжения сессии с тем рулевым,которое есть, потому что стандартная система рулевого могла быть установлена за время перерыва между сессиями. Он ответил отказом и больше в заездах участия не принимал – хотя эта сессия , как оказалось, была единственной, во время которой можно было бы тестироваться в условиях совершенно сухой трассы. Дождь, который пошёл во второй половине дня, лишил команду очень полезных данных по покрышкам.

Изготовление системы усилителя руля, которая сочетает в себе хорошую обратную связь с высоким передаточным отношением представляет собой исключительно трудную задачу. Чтобы дать гонщику хорошее ощущение, рулевое управление должно становиться заметно легче по мере того, как уменьшается сцепление колес с трассой, и снова загружаться с его увеличением. Рулевое должно реагировать подобным образом практически мгновенно. Но эти изменения загруженности рулевого должны быть переданы от различных торсионов (torsion bars) посредством среды - гидравлической жидкости, работающей в гидроцилиндрах. В системе существует неизбежная инерция - и чем выше передаточное отношение рулевого управления, тем менее отточенными могут быть эти изменяющиеся усилия на рулевом. Кими полагал, что продолжить участие в сессии по улицам Монако с таким нечувствительным рулевым было равносильно приглашению убиться об стену.

Отсутствие тренировки посуху почти наверняка внесло свой вклад в квалификационное выступление Кими, которое один из топ-инженеров команды описал как “бледное”. Отсутствие скорости в гонке было, главным образом, связано с ранним износом задних покрышек на его машине, машине, которая, обыкновенно, является одной из самых “нежных” в отношении резины - и это, почти наверняка, было обусловлено настройками, по причине отсутствия наката в сухих условиях в четверг. Команда была не слишком-то впечатлена.

Ярно Трулли часто оказывался в трудном положении, когда пытался привлечь внимание инженеров в этой команде в своей проблеме, отчасти потому, что он был очень специфичен в своих требованиях к системе рулевого управления, которая ему была нужна. Когда инженеры смотрели на другую сторону гаража и видели, что Алонсо едет быстро независимо от чего бы то ни было, они, как правило, не принимали запросы Ярно, которые требовали достаточно затратных изменений, слишком серьёзно.

Проблемы Кими с рулевым слишком сильно напоминают им всем то время, когда у них гонялся Ярно Трулли, но теперь, когда они смотрят на вторую половину гаража, то они видят Ромена Грожана, который едет очень быстро с любым рулевым, которое ему дают. Но у них очень разные стили пилотирования, и Грожан – совершенно также, как и Алонсо до него – не слишком чувствителен к той обратной связи, которую он получает от рулевого.

Парни из команды Лотус чувствуют, что они сделали всё возможное, чтобы удовлетворить требования Кими, и если то, что получилось, по-прежнему, ему не по вкусу, тогда это, в самом деле, его проблема – приспособиться к тому, что есть.

Кими чувствует, что он не может сделать свою работу наилучшим образом без такого рулевого, которое бы позволяло ему чувствовать машину так, как ему нужно.

Классический гоночный тупик.

Но теперь – это задача Райкконена: или более полно объяснить, что ему нужно, провести время с инженерами, погрузиться в решение проблемы, или просто жить с этим, пытаясь как-то приспособиться. Пожать плечами и сказать: "Нет, это не хорошо", и уйти - после того, как команда потратила бесконечные часы, пытаясь дать ему то, что он просил, это, в действительности, ни разу неприемлемо.

Ребят, я уже в который раз это слышу, но никак не могу понять, откуда это взялось? Я на официальном сайте ничего подобного не встречала. Оригинал видел кто-нибудь?

Нет, я тоже шуршала, спецом, но не нашла ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и переехали.наконец-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более/менее обстоятельно написано. Особенно хорошо в конце статьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонщиком, который гонялся за них в 2008-2009 гг. за рулем менее конкурентоспособной машины они не были столь же сильно очарованы (как тем же гонщиком , но в 2003-2006))))) , но давайте не будем отвлекаться. [а чего, нормально, надо было отвлечься, я б отвлеклась, не всё ж дифирамбы испанцу, как раз бы послушать, куда и как ушло очарование, гонщик-то был тот же, машина просто похуже)))))

Очарование ушло, как только начались переговоры с Феррари, а по слухам, менеджмент Алонсо начал их еще в 2008. Энстоун стал для Фернандо ссылкой, за проделки в Макларене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По статье Хьюза. С этим полностью согласен:

Кими полагал, что продолжить участие в сессии по улицам Монако с таким нечувствительным рулевым было равносильно приглашению убиться об стену.

Категорически не хочу, чтобы Кими приспосабливался, пусть поищет пути, как добиться нужной машины:

Но теперь – это задача Райкконена: или более полно объяснить, что ему нужно, провести время с инженерами, погрузиться в решение проблемы, или просто жить с этим, пытаясь как-то приспособиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередное творение Mad Maxа. Правда, про Кими там немного. Но, как всегда, с любовью :)

http://www.berni.ru/2012/06/01/5822

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VogelFrei,так я и говорю что новости старые посмотрите что там говорили. Пять баллов - поймал. Смех да и только. Ты смысл читай.
То есть дату ты не посмотрел, а если бы все же глянул, то увидел бы 1 апреля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие товарищи, у вас сегодня такой бальшой праздник. Райкконен проигрывает в квалах Грожану(а если последнему опыта побольше, так он еще и в гонках выигрывать станет). Внимание вопрос. А когда Райкконен демонстрировал скорость, в какой гонке? А то что то совсем не припомню.

я так понял, что болельщики 20-секундного чемпиона, перевозбудившись от великой гонки массы в монако, вышли из подземелья и решили потроллить болел бывшего вражины-напарника?

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если и брос, только вот достойного ответа на такой вброс я не увидел. А отвечать надо было примерно так (в моем понимании):

Ну про Бахрейн и Испанию 2012 года можно вспомнить, если вопрос казался этого сезона.

лонсом, причины твоего удивления меня настораживают :)

человек пришел, сделал вброс "как" на вентилятор

а его в ответ затроллили

казалось бы, чего обижаться? "вы пошутили, мы тоже посмеялись" ©

у меня встречный вопрос: а зачем метать бисер непонятно для чего?

это тоже самое, что если бы я через неделю после гонки шумахера в испании (когда уже все обсудили и успокоились)зашел и написал типа "чо то с шумахером творится, люди? чего он ослеп то и разучился рулить? ваши варианты?"

думаю, что свои варианты тамошние обитатели озвучили мне в таком плане:

1. ты .... или притворяешься?

2. вспомнили о гран при венгрии 2006 в исполнении райкконена

3. посоветовали выпить йаду

4. шума-супа!!!

уверен, что вариантов было бы больше

и не было бы ни одного варианта видео спа-92, барса-96 или бразилия 2006

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BorisG, а способен ли пилот физически компенсировать эти недостатки? Нужны тренировки, прохождение еще -нацатый раз какой нить поворот? Или даже теоретически невозможно?

если корректирующее усилие запаздывает, то это тоже самое, что ловить занос на грузовике 50-60 года выпуска с рулевым червячного типа, без гидроусилителя и с легким ходом рулевого колеса, но зато с огромным соотношением угла поворота рулевого колеса с углом поворота колес

навреное, это нагляднее всего, хотя и сильно утрировано

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с годами весь бисер потрескался..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Монако)

это Грожанья подружка что ли ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...