Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Старая система лучше. Например Китай прошлого года. Зачем Шумахеру надо было почти вылетая на траву, обгонять Физикеллу в борьбе за первое место. Ведь ясно было, что тот Алонсо пропустит и разница в очках все равно будет +2, что с обгоном, что без.

Единственное, что надо было бы изменить - домножить все числа хотя бы на 1.5 и увеличить количество попадающих в очки, потому что шесть зачетников - слишком мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Либо старое, проверенное, либо последнее - с доп.очками за квалу и БК...Нынешняя система как-то обесценивает победу, на мой взляд!

Ну за поул давать очки слишком жирно. Обладатель поула и так получает фору в пару метров при старте да чистую сторону трассы. Хоть что-то, но этого сполна. А вот за БК можно было бы добавить очко, тогда, имхо, пилоты не ленились бы идти на риск и штамповали бы бестлапы гораздо чаще. Моссу один такой бестлап Хоторна стоил титула в 58г (по его же словам). А система начисления, уже тут писал когда-то - 10-6-4-3-2-1, она лучшая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старая однозначно лучше в плане цены победы и желания пилотов биться за нее до последнего (вспомните Монако 92 или Хоккенхайм 96).

А вот нынешняя очевидна лучше для середняков и аутсайдеров - они вполне могут вести свою борьбу, а не надеятся на крохи со стола лидеров. Представьте ГП Испании 007 по старой схеме - Кими ломает машину, Нику "помогают" механики. Оттого пилоты других команд набрали-таки 3 очка на всех. А в Бахрейне и такого не было.

Оттого проголосовал за современную, но за победу давал бы 11.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старая плоха тем, что только 6 пилотов очки получали. В текущей, вместо 10, 12 очков сделали бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однозначно старая (та, которая была до 2003 года). Проблема в том, что новой системой обесценивается ПОБЕДА. Ведь первое место равно была второму третьему месту вместе взятых и был реальный смисл рисковать ради победы в гран-при. Сейчас побеждать не главное, особенно в плане борьбы за КК. Феррари имеет уже три победы в сезоне из четырёх - но в КК она только вторая, хотя только в Испании один из её пилотов сошёл с трассы. Зачем было Хемильтону и Алонсо напрягаться, если они в суме набирали больше очков, нежели один Масса? Нужно систему менять, или хотя бы давать на победу больше очков!

Особенно когда в зачет шли результаты не всех гонок а 11 лучших, и ограничений по движку на 2 гонки не было и слики было, вот тогда можно было рисковать так рисковать, не получиться, так 5-6 гонок можно слить, не страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, обратил внимание - даже в таких разных сериях, как Ф1, ИндиКар, мотогонки и ВСР, цена победы одинакова - 125% от второго места (ну или второе место - 80% от первого) ...

Кстати, такая система 80 % от первого места за второе, отнюдь не является хорошей, на мой взгляд. Во-первых мы видим что происходит из-за неё в Формуле-1. Во-вторых, расскажу на примере МотоГП что было в прошлом году там. После третьей гонки Лидером Чемпионтата становится Ники Хэйден, также как и Хэм ни разу не победив, но попав все три раза на Подиум. И первую свою победу, продолжая оставаться Лидером Чемпионата, он одержал только в восьмой(!) гонке сезона. К тому времени у Росси уже было 3 победы, 2 у Меландри и по одной у Педросы и Капиросси. Народ уже смеяться cтал там над системой начисления очков к тому времени и все только с улыбкой и ждали когда же Лидер Чемпионата наконец одержит первую победу. Но и это ещё не всё. Чемпионат Ники Хэйден выиграл имея на счету всего 2 победы, у Росси их было аж 5(!), но он стал вице-Чемпионом, по 3 (!) у Капиросси и Меландри - 3-ье место и 4-ое место в Чемпионате. Так что схема 80 % является ИМХО далеко не самой лучшей и не только для Формулы-1. Победа должна высоко цениться и за неё гонщики должны бороться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за старую систему, тк она более справедлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по схеме 10-7-6-5-4-3-2-1, которую вполне можно было бы ввести, расклад был бы такой сейчас:

Масса 27

Фернандо 27

Хэм 27

Кими 22

МакЛарен 54

Феррари 49

Проголосовал за старую систему, тк она более справедлива.

Она более справедлива, но там всего за первые 6 мест давались очки, чем команды были сильно недовольны. Поэтому сейчас уже вполне можно было бы за второе место давать не 8, а 7 очков. И всего-то. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
угу. "доезжательство - гуд, борьба - капут" :D

Я бы выразился по-другому: порядок бьёт класс! Очевидно же, что при системе, когда за победу даётся столько же очков, сколько за второе и третье место, преимущество получают те, кто больше ошибается. Получается, выиграй половину гонок, а в остальных разбей болид - и ты лучший пилот.

Много ты гонок видел в 2000-02 годах с напряжённой борьбой за победу колесо в колесо?

Кстати, обратил внимание - даже в таких разных сериях, как Ф1, ИндиКар, мотогонки и ВСР, цена победы одинакова - 125% от второго места (ну или второе место - 80% от первого) ...

Вот и ответ - причина незрелищных гонок не в системе очков, а в самой Формуле-1.

Вообще, разница между победой и 2 местом должна быть больше, чем между 2 и 3. Но не такой абсурдной, как в 91-02 годах. 9-6-4-3-2-1 была идеальной.

За 7-8 места я вообще после Инди-05 не вижу смысла давать очки.

Либо старое, проверенное, либо последнее - с доп.очками за квалу и БК...Нынешняя система как-то обесценивает победу, на мой взляд!

Скорее, убирает её переоценку.

Пример с 2003 годом, который так любят здесь приводить, мол, 6 побед против одной и ноздря в ноздрю - довольно неудачен.

Во-первых, для титула Кими нужна была вторая победа.

Во-вторых, сколько у Шумахера было подиумов, кроме 6 побед? Раз (Монако), два(Маньи-Кур) и обчёлся. У Кими было 9 подиумов, помимо победы в Малайзии. Всего 8 у Шумахера и 10 у Райкконена. Очковые финиши не считал, но Шумахер выступал либо очень ярко либо очень бледно, у него и 4 мест-то два всего - в Мельбурне и Сильверстоуне. Так что разница довольно объективно отражает распределение сил в 03 году - небольшое преимущество немца.

Так и сейчас. Сколько у Массы подиумов, кроме его победы? Правильно, ноль. У Хэмилтона 4. И Масса должен лидировать в чемпионате?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в 2003 м году писал что нынешняя сиситема очков придумана чтобы не дать МШ побеждать . Так как он практически единственный в Ф1 всегда стремился победить, стартуя с любой позиции. Причем еще тогда писал , что пока выступает МШ эту систему не поменяют. И что мы видим? стоило МШ уйти на покой как тут же Берни начинает критиковать очковую систему. Скоро сменят - это очевидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Система начисления очков существующая в данный момент не совершенна. Ситуация когда лидирует человек не выйгравший не одного ГП не допустима.

Поддерживаю систему начисления очков принятую на данный момент в Мировой Серии Рено V6 3.5 литра.

Класс это не только способность выигрывать гонки, класс - это прежде всего способность никогда не опускаться ниже определенного уровня.

Недопустимой считаю систему, при которй лидировал бы пилот, сходящий или косячащий раз через два, пусть даже он регулярно побеждает в гонках.

Если же Берни ратует за повышение надежности и жувучести машин, т.е. в т.ч. за уменьшение числа сходов по техпричинам и если сама Ф-1 стремится к этому же, то тогда вообще непонятны все эти его разговоры о смене системы. Если же учесть, что в Ф-1 случайные победы - счастливое исключение, а побеждаю как правило те, кому это положено, то увеличение очкового гандикапа победителю - хороший путь к досрочным завершениям чемпионата.

А вообще-то я прихожу к печальному выводу, что Ф-1 видимо вот вот понадобятся искусственные методы для повышения зрелищности или стимулирования активности в гонке. В том в виде различных очковых бонусов за то - сё, первертываний стартовой решетки и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Еще в 2003 м году писал что нынешняя сиситема очков придумана чтобы не дать МШ побеждать . Так как он практически единственный в Ф1 всегда стремился победить, стартуя с любой позиции. Причем еще тогда писал , что пока выступает МШ эту систему не поменяют. И что мы видим? стоило МШ уйти на покой как тут же Берни начинает критиковать очковую систему. Скоро сменят - это очевидно.

Конечно, везде заговор против Шумахера. А то, что самая надёжная машина в эти 4 года была именно Ferrari, как-то забывается. И что, помогла эта система соперникам в 2003 и 2004 годах?

Или помешала выиграть в 2005 и 2006?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Много ты гонок видел в 2000-02 годах с напряжённой борьбой за победу колесо в колесо?

А полез бы Хаккинен вштыковую на Шуми в Спа-00 ради 2 очков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, везде заговор против Шумахера. А то, что самая надёжная машина в эти 4 года была именно Ferrari, как-то забывается. И что, помогла эта система соперникам в 2003 и 2004 годах?

Или помешала выиграть в 2005 и 2006?

Ну сам посуди , если пилот выигрывает постоянно гонки , но в паре из них он вдруг сходит ПО НЕЗАВИСЯЩИМ ОТ СЕБЯ ПРИЧИНАМ , допустим там из за электропроводки или еще бог знает из за чего , а пилот который благодаря более надежной машине просто старался доезжать до финиша и стабильно набирать очки , не надрываясь за победу , в итоге выигрывает чемпионат .... (тактика доезда ) .

Существующая система стимулирует к борьбе на длительном участке чемпионата , в итоге нивелируется цена победы в одной гонке , в результате зрелищность падает , обгонов меньше становится и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И какие шансы у Хэмилтона были настичь Массу, и не сжечь при этом мотор? Для начала надо догнать соперника, и только потом уже можно думать об обгоне... Ну не позволила машина Хэмилтону держаться рядом с Массой, значит, и бороться не за что...
А я не про шансы Хэмильтона. Я про систему начисления очков.
Пример с 2003 годом, который так любят здесь приводить, мол, 6 побед против одной и ноздря в ноздрю - довольно неудачен.

Во-первых, для титула Кими нужна была вторая победа.

Во-вторых, сколько у Шумахера было подиумов, кроме 6 побед? Раз (Монако), два(Маньи-Кур) и обчёлся.

Вот и получается, что сейчас очки раздаются не по победам, а по подиумам. За доезжательство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
А полез бы Хаккинен вштыковую на Шуми в Спа-00 ради 2 очков?

Алези же полез на Баррикелло и Вурца ради нуля.

Вот и получается, что сейчас очки раздаются не по победам, а по подиумам. За доезжательство.

За стабильность. А не за быструю машину, реализовать преимущество которой пилот не всегда в состоянии.

Ну сам посуди , если пилот выигрывает постоянно гонки , но в паре из них он вдруг сходит ПО НЕЗАВИСЯЩИМ ОТ СЕБЯ ПРИЧИНАМ , допустим там из за электропроводки или еще бог знает из за чего , а пилот который благодаря более надежной машине просто старался доезжать до финиша и стабильно набирать очки , не надрываясь за победу , в итоге выигрывает чемпионат .... (тактика доезда ) .

Существующая система стимулирует к борьбе на длительном участке чемпионата , в итоге нивелируется цена победы в одной гонке , в результате зрелищность падает , обгонов меньше становится и т.д.

Такое теоретически возможно, но не практически. Тем более, что надёжность сейчас на высоком уровне. Где был бы тот же Кими, если бы реализовал потенциал болида в первых трёх гонках? Правильно, лидером с 30 очками.

Насчёт обгонов - посмотри IRL, там разница между победой и 2 местом тоже такая же как в Формуле-1. Единственное различие, что в абсолютном масштабе в 5 раз больше. И что, там нет обгонов? Есть, причём на городских трассах тоже в достаточном количестве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За стабильность. А не за быструю машину, реализовать преимущество которой пилот не всегда в состоянии.

+1. Постоянство- признак мастерства

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пример с 2003 годом, который так любят здесь приводить, мол, 6 побед против одной и ноздря в ноздрю - довольно неудачен.

Во-первых, для титула Кими нужна была вторая победа.

Во-вторых, сколько у Шумахера было подиумов, кроме 6 побед? Раз (Монако), два(Маньи-Кур) и обчёлся. У Кими было 9 подиумов, помимо победы в Малайзии. Всего 8 у Шумахера и 10 у Райкконена. Очковые финиши не считал, но Шумахер выступал либо очень ярко либо очень бледно, у него и 4 мест-то два всего - в Мельбурне и Сильверстоуне. Так что разница довольно объективно отражает распределение сил в 03 году - небольшое преимущество немца.

Так и сейчас. Сколько у Массы подиумов, кроме его победы? Правильно, ноль. У Хэмилтона 4. И Масса должен лидировать в чемпионате?

Не понял: количество подиумов ценнее победы? Ну ты дал. Да всех как раз и возмущает что имея сильную машину пилот не хочет бороться за победу потому что четыре 2-х места ценнее 3-х побед и схода даже если вины в сходе нет никакой.
За стабильность. А не за быструю машину, реализовать преимущество которой пилот не всегда в состоянии.
Вот и имеем стабильные гонки без единого обогона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 Вариант понравился, но ФИА примет 10-7, либо 10-6... Берни намекал <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, везде заговор против Шумахера. А то, что самая надёжная машина в эти 4 года была именно Ferrari, как-то забывается. И что, помогла эта система соперникам в 2003 и 2004 годах?

Или помешала выиграть в 2005 и 2006?

В футболе сейчас дают за победу 3 очка. Если применять старую систему очков то в 90% случаях распределение в чемпионате будет точно такое же. но при этом во время самого чемпионата у побеждающей команды больше шансов догнать переставшую выигрывать команду и начавшую доигрывать чемп. Что бы поменялось в указаные тобой годы. 2004 и 2005-й не беру . А вот в 2003-м у МШ было больше шансов сократить отставание от Кими в середине сезона и выйти вперед. В 2006-м точно также у МШ было больше шансов быстрей сократить отставание.

Если вернуться к примеру с футболом, то видим что смена очковой системы очень плодотворно сказалось на зрелищности. в 70-80е годы главным лозунгом было не пропустить - самый поппулярный счет в матчах было 0:0. В Италии вообще было так называемое катеначчо. Сейчас же результативность выросла на порядок в среднем за матч забивается 3 мяча. При том что среди лидером в большинстве первенств те же команды что и раньше . Реал, Барселона, Ливерпуль, Арсенал, Милан и т.д. Вот тебе и разные очковые системы и разные психологии

Нет конечно если так уж нравятся доездуны, то можешь и дальше проповедовать сохранение нынешней очковой системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и имеем стабильные гонки без единого обогона.

Стабильность - признак того, что вы едете в поезде... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю за поул - врятли довать будут, а вот за быстрый круг вполне возможно, на что я и надеюсь.. как ни как а стараться все будут ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за второй пункт, но предложил бы его немного усовершенствовать.

Убираем 8-ю зачетную позицию, остается 7 позиций, очки за которые начисляются по системе 10-7-5-4-3-2-1. Убиваем двух зайцев - борьба в хвосте зачетной семерки будет более упорной, разрывы между местами на подиуме примут более разумный вид - появится стимул бороться не только за подиум, но из конкретное место на нем. А "пропавшее" очко за 8-ю позицию отдаем за поул, что, на мой взгляд, логично, ибо будет стимулировать команды второго эшелона использовать рискованные пустобачные стратегии с быстрыми отрезками в гонке и, как следствие этого, лишними обгонами на трассе.

Ради интереса пересчитал текущий чемпионат по этой системе:

01. MAS - 02 03 10 10 = 25 + 3 = 28
02. HAM - 05 07 07 07 = 26
03. ALO - 07 10 03 05 = 25
04. RAI - 10 05 05 00 = 20 + 1 = 21
05. HEI - 04 04 04 00 = 12
06. KUB - 00 00 02 04 = 06
07. FIS - 03 02 00 00 = 05
08. COU - 00 00 00 03 = 03
09. ROS - 01 00 00 02 = 03
10. TRU - 00 01 01 00 = 02
11. KOV - 00 00 00 01 = 01

Недостаток у такой системы, как впрочем и у классической 10-6-4-3-2-1 - огромные отрывы топ-команд, которых после середины сезона догнать будет невозможно, т.е чемпионат развалится на две лиги, в которых будут решаться локальные проблемы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20-15-12-10-8-6-4-2 и очко давать за лучший круг в гонке. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Не понял: количество подиумов ценнее победы? Ну ты дал. Да всех как раз и возмущает что имея сильную машину пилот не хочет бороться за победу потому что четыре 2-х места ценнее 3-х побед и схода даже если вины в сходе нет никакой.

Пожалуйста, приезжай в четвёртой гонке седьмым - и никакие 4 вторых места не спасут конкурента. Вина в сходе всегда есть. Гонщика или команды, не так важно.

Вот и имеем стабильные гонки без единого обогона.

А ты посмотри другие серии - IRL, например. Там тоже 5 вторых мест равны 4 первым.

Дело просто в двигателях со сроком действия. И в математике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...