Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Алексей27

Конкурс знатоков

Голосование по второму этапу Конкурса Знатоков  

3 голоса

  1. 1. Назовите самый интересный вопрос второго этапа

    • 1
      0
    • 2
      0
    • 3
      0
    • 4
      0
    • 5
      0
    • 6
      0
    • 7
      0
    • 8
      0
    • 9
      0
    • 10
      0
    • 11
      2
    • 12
      0
    • 13
      1
  2. 2. Назовите самый сложный вопрос второго этапа

    • 1
      2
    • 2
      0
    • 3
      0
    • 4
      0
    • 5
      0
    • 6
      0
    • 7
      0
    • 8
      0
    • 9
      0
    • 10
      0
    • 11
      0
    • 12
      0
    • 13
      1


Recommended Posts

Но в наше время роль заявочного списка сильно уменьшена, а понятие "стартовый номер" прочно вошло в обиход со смыслом "номер, присвоенный автомобилю для соревнований".

Я не понимаю, почему по-твоему роль заявочного списка преуменьшена, ведь бланки заявок, а соотвественно списки, существуют и поныне. В регламентах российских соревнований в различных видах автоспорта: картинг, ШКГ, трек, ралли, используется термин "стартовый номер". Я не встречал термина "заявочный номер".

А в регламентах "Формулы-1", к примеру образца 1994-го, упоминается race number. В регламенте ГП Швеции 1974 есть статья Art 36 RACING NUMBERS. Встречаются на анлийском термины car number, starting number.

Кстати, термин "стартовый номер" используется в атлетике, лыжных гонках, коньках, велоспорте и т. д. И, я думаю, что довольно давно на русскоязычном пространстве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По видимом уже на этой неделе доработаем вопросы, и выложим их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вернулся и буду участвовать на 3 этапе. :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего вечером в пятницу выложим вопросы. :) Готовьтесь! :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или флудермэн?B)

если не знаешь, очем речь, таки стоит помалкивать, чтобы самому не флудить попусту ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если не знаешь, очем речь, таки стоит помалкивать, чтобы самому не флудить попусту ;)

Кстати, благодаря тому твоему посту родился один из вопросов третьего этапа конкурса. :) Еще один вообще приснился! :D Но это уже не благодаря тебе. :candy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось несколько часов потерпеть. :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак вопросы к третьему этапу Конкурса Знатоков опубликованы!

Хочу предостеречь участников от спешки, при ответе на некоторые вопросы. Торопиться некуда, у вас же времени на ответ не всего 4 минуты? :) Лучше проверьте еще раз формулировку вопроса (вспоминаем вопрос про наддув). :)

В случае неясности формулировки какого либо вопроса не стесняемся - спрашиваем. (к двум (вопросы №2 и №6) я написал пояснения, отмечено после 15 вопроса значками * и **

Ответы необходимо прислать в срок до 23:59 (время Московское) 13 февраля.

Задаём вопросы по третьему этапу Конкурса.

ЗЫ: в 13-м вопросе только у меня картинка не открылась? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие вопросы в третьем туре. Интереснее и сложнее предыдущих. Будем думать. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, следующий конкурс скорей всего (если все сложится и он таки состоится) будет проходить в расширенном формате. Слишком сложно искать интересные вопросы по истории Ф1, для людей которые далеко как не чайники в ней. Поэтому будем делать "Конкурс Знатоков истории автомотоспорта" (как журнал). Т.е. по всем гоночным темам. Вот это будет реальный вызов. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задаём вопросы по третьему этапу Конкурса.

Вопрос 4 относится ко всем гонкам сезона 1996 или какой-то одной конкретной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие вопросы в третьем туре. Интереснее и сложнее предыдущих. Будем думать. :good:

Мне наоборот, кажутся несколько проще, но они очень понравились :) Пять ответов у меня уже есть сходу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, почему по-твоему роль заявочного списка преуменьшена, ведь бланки заявок, а соотвественно списки, существуют и поныне. В регламентах российских соревнований в различных видах автоспорта: картинг, ШКГ, трек, ралли, используется термин "стартовый номер". Я не встречал термина "заявочный номер".

Это, видимо, особенности традиций русского языка. Современный автоспорт состоит из серий, в которых заявку надо сделать только один раз, перед началом сезона. Потом можно делать дозаявки, но это встречается относительно редко, потому что стабильность - в интересах любого заявителя. Поэтому что-то там о заявках говорят только в течение короткого промежутка времени перед началом сезона. В той же "Формуле-1" о заявках говорят только в случае каких-то исключительных событий типа появления новых команд или каких-то задержек у старых. В основном же это - совершенно рутинная работа, не доставляющая ни гонщикам, ни журналистам никаких хлопот. Раньше же всё было совсем по-другому. Заявку нужно было делать на каждую гонку, поэтому тема заявок и им сопутствующих обстоятельств постоянно мелькает в старых публикациях. Понятие заявителя - это вообще важная часть прежнего автоспорта, практически не имеющая значения в наши дни. Я вот это имел в виду.

А в регламентах "Формулы-1", к примеру образца 1994-го, упоминается race number. В регламенте ГП Швеции 1974 есть статья Art 36 RACING NUMBERS. Встречаются на анлийском термины car number, starting number.

Важно не само название, а связь его со смыслом. Я сторонник того, чтобы менять названия или коррекрировать термины, если смысл самого явления изменился. Из-за чего возник весь сыр-бор? Из-за того, что организаторы конкурса ввели такое понятие, смысл которого в автоспорте отсутствует. Тут я должен ещё отступиться назад и уточнить. Не понятия "стартовый номер" нет в автоспорте, а такого смысла: "номер, под которым автомобиль стартует в гонке, то есть проезжает хотя бы метр во время основного старта". Номер назначается организаторами заранее, к самому старту он отношения не имеет...

Кстати, термин "стартовый номер" используется в атлетике, лыжных гонках, коньках, велоспорте и т. д. И, я думаю, что довольно давно на русскоязычном пространстве.

... в отличие от перечисленных видов спорта, в которых номер выдаётся не на весь сезон, а перед каждым стартом. Особенно часто можно слышать о заявках перед лыжными и биатлонными эстафетами, ведь от состава участников зависит стратегия соперников, поэтому заявку подают в самый последний момент. А в тренировках и разминках лыжники, велосипедисты и т.п. вообще номера не используют. Им же не нужен официальный хронометраж.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос 4 относится ко всем гонкам сезона 1996 или какой-то одной конкретной?

Имеется в виду "железо" установленное на Williams FW18 Жака Вильнева.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня вопрос

1. Вопрос (Алексей27): Кто за историю чемпионатов мира наибольшее количество раз добивался права стартовать с четвертой стартовой позиции? Назовите также их количество.

Что значит "добивался права стартовать"? Был четвертым в квалификации, был четвертым на стартовой решетке или стартовал с четвертого места?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня вопрос

Что значит "добивался права стартовать"? Был четвертым в квалификации, был четвертым на стартовой решетке или стартовал с четвертого места?

был четвертым на стартовой решетке. А что такое квалификация? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Современный автоспорт состоит из серий, в которых заявку надо сделать только один раз, перед началом сезона.

В ралли это не так, экипажи могут заявлятся периодически.

Новый формат проведения Чемпионата России по трековым гонкам. Равнозначные этапы могут проходить в один день на разных трассах, гонщики могут выбирать, где им выступать, а стартовые номера, как я думаю, будут выдаваться на конкретное соревнование. Так, в один день на разных этпапах одного чемпионата могут выйти два автомобиля под одним номером.

Не понятия "стартовый номер" нет в автоспорте, а такого смысла: "номер, под которым автомобиль стартует в гонке, то есть проезжает хотя бы метр во время основного старта". Номер назначается организаторами заранее, к самому старту он отношения не имеет...

Владимир, выше твоя формулировка для "стартового номера", повторюсь, организаторы никак не хотели запутывать в юридическом плане, и формулировка конкретно этого вопроса не обсуждалась - не было повода, были другие вопросы, требующие внимания и проверки фактов, где-то я (я как раз проверяю формулировки, факты) может не уследил, честно признаюсь, я не проявил к этому вопросу интереса из-за его статистической направленности. Можно было бы формулировку этого вопроса:

8. (Егор) Вопрос: Использовался ли №13 в качестве стартового номера на этапах Гран-При? В случае положительного ответа, укажите гонку, пилота и болид.

поменять на такие в зависимости от того, что хотел узнать автор вопроса:

8. (Егор) Вопрос: На каких этапах чемпионата мира в качестве стартового номера использовался №13?
8. (Егор) Вопрос: В каких гонках чемпионата мира в качестве стартового номера использовался №13?

Но я воспринимаю так, что стартовый номер - это номер, с которым автомобиль будет допущен на старт соревнования и гонки в частности, если выполнит спортивные нормативы (например квалификацию), автомобиль пройдет техническую проверку, а гонщик/экипаж - медкомиссию. То есть номер под которым потенциально может стартовать участник.

Пример: "Гонки Звезд "За рулем" последних лет, где заявляются экипажи на своих автомобилях, где есть финальные заезды на автомобилях, предоставляемых спонсором соревнования. Право выступать в финальных заездах предоставляется шестерым командам, занявших по очкам первые шесть мест по итогам двух получасовых гонок. Команда сама выбирает, кого из гонщиков отряжать для финального заезда из экипажа, если в экипаже более одного человека. А у машин для финальных заездов номера от 1 до 6. То, кто на какой стартует выбирается путем жребия. То есть заранее нельзя знать, какой из экипажей пробьется в финал, кого отрядят от экипажа, кому какая машина выпадет. А следовательно никак нельзя назвать эти номера от 1 до 6 заявочными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеры хорошие, но частные. Исключения. Будем их держать в голове, но отталкиваться - от общей картины. Я так думаю.

Тут надо определиться, мы хотим просто поспорить или разобраться в ситуации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая корректировка, жеребьевка была на "Гонке Звезд "За рулем" 2009-го, а в 2010-м все-таки выдавали по итогам двух получасовых гонок, от первого экипажа гонщик получает 1-й стартовый номер и т. д. Но были проблемы с машиной, на которой был нанесен 2-й стартовый номер, поэтому дальше сдвинулась нумерация, благо были запасные автомобили для финальных заездов.

Ралли, ралли-рейды различного уровня - не такое уж частное. По кольцевым гонкам тоже можно найти примеры дозаявок, участия на отдельных этапах из того, что ближе (подчеркиванием показана редакция 2010-го, зачеркиванием редакция 2009):

8.5. Заявка на участие в Чемпионате должна быть подана не позднее 21 апреля 2010 года 7 дней до начала административных проверок очередного этапа Чемпионата. При подаче заявки позже указанного срока заявочный взнос, указанный в Приложении 2, увеличивается на 30%. При подаче заявки в Чемпионат на Административной проверке этапа, уплачивается двойной заявочный взнос. Данный пункт не распространяется на 1 этап в г.Красноярске. Водители и Команды, не подавшие заявки в РАФ, как указано выше, к участию в соревновании не допускаются.

Конечно хочется разобраться (думаю, что не страшно, что разбирательство идет в этой теме, все-таки относится к формулировкам вопросов), но не хочется отталкиваться от придуманных определений типа "заявочный номер". Если речь шла о юридических тонкостях, то нет ничего лучшего, чтобы обратиться к официальным документам.

Спортивный кодекс РАФ

Настоящий Спортивный Кодекс Российской автомобильной федерации составлен на основе Международного Спортивного Кодекса ФИА с сохранением наименований Глав и нумерации Глав и Статей.
ГЛАВА XVII

ПРАВИЛА ДЛЯ СТАРТОВЫХ НОМЕРОВ СОРЕВНОВАНИЙ

И РЕКЛАМЫ НА АВТОМОБИЛЯХ

CHAPTER XVII

RULES ON COMPETITION NUMBERS AND ADVERTISING ON

CARS

COMPETITION NUMBERS можно перевести как "номера соревнований" [в значении "номера на соревнованиях"] и как "соревновательные номера" или "соревновательские номера". Если рассматривать термин "соревновательные номера" по логике Владимира, как я думаю, тоже не подходит, ведь в тренировках никто ни с кем не соревнуется. Я бы не стал так буквально воспринимать слово "стартовый", "соревновательный". Я их воспринимаю так, как описал выше, что под таким-то номером стартовали бы, соревновались бы. И это справедливо как для гонок прошлого, так и для нынешних гонок, в различной степени закрепощенных регламентом, и представляющими то, что Владимир называет серией, а не чемпионатом (вне зависимости от юридических названий конкретных многоэтапных соревнований).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, мы далеко ушли в сторону. Вернёмся к истокам. В конкурсе предложили учитывать только номера на автомобилях, стартовавших в гонке, потому что номера эти называются стартовыми. Ну, раз номер стартовый, значит, это номер для старта. А если машина не прошла квалификацию, значит, нанесённый на неё номер стартовым называться не может. Значит, это номер нужно как-то охарактеризовать. Ну, допустим, квалификационный. Всё логично: машина вышла на старт квалификации, значит, её номер - квалификационный. Но если машина до квалификации не добралась, значит, её номер квалификационным назвать нельзя. Ну и так далее, см. фантазию выше. Глупо? Глупо. И в реальности так не бывает. Значит, критерий организаторов конкурса оказался несколько ошибочным. Я, кстати, тут подумал, что подобные ситуации довольно неплохо обращают наше внимание на некоторые малозаметные аспекты автоспорта.

Итак, номера в подавляющем большинстве видов автомотоспорта выдаются организаторами на всю серию (с вариациями в виде отдельных дозаявок) либо на отдельные гонки, не входящие в серии, и публикуются в заявочном списке. Поэтому с привязкой к смыслу эти номера надо называть заявочными. В традициях русского языка называть номера стартовыми, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что данные номера справедливы только для СТАРТУЮЩИХ в гонке автомобилей. В большинстве случаев СТАРТОВЫЕ номера - это ЗАЯВОЧНЫЕ номера по смыслу. Так пойдёт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конкурсе предложили учитывать только номера на автомобилях, стартовавших в гонке, потому что номера эти называются стартовыми.

Стоп, где это написано со стороны организаторов?

В традициях русского языка называть номера стартовыми, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что данные номера справедливы только для СТАРТУЮЩИХ в гонке автомобилей. В большинстве случаев СТАРТОВЫЕ номера - это ЗАЯВОЧНЫЕ номера по смыслу. Так пойдёт?

Моя формулировка стартового номера:

то номер, с которым автомобиль будет допущен на старт соревнования и гонки в частности, если выполнит спортивные нормативы (например квалификацию), автомобиль пройдет техническую проверку, а гонщик/экипаж - медкомиссию.

По смыслу близки стартовые и заявочные. А еще можно ввести "заявочные стартовые номера" - не лишено смысла, но я бы ограничился одним термином - "стартовый номер".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп, где это написано со стороны организаторов?

Пардон, если участник под ником Fisico не является организатором.

Сразу возникает вопрос:

"в качестве стартового номера" - то есть номера, под которым в итоге пилот вышел на старт. Ладно, внезачетные гонки не будем обсуждать, это тоже мутная история, но если, к примеру, Галика не вышла на старт (а она не прошла квалификацию), то тут нет смысла говорить о "стартовом номере" - ибо она просто не вышла на старт гонки. Так что я предлагаю пересмотреть ответы на этот вопрос - и зачесть только те ситуации, где пилот с 13-м номером выходил на старт.

Ну и я дальше не смотрел, как кто отреагировал. Я не знаю, кто организаторы.

Моя формулировка стартового номера:

то номер, с которым автомобиль будет допущен на старт соревнования и гонки в частности, если выполнит спортивные нормативы (например квалификацию), автомобиль пройдет техническую проверку, а гонщик/экипаж - медкомиссию.

По смыслу близки стартовые и заявочные. А еще можно ввести "заявочные стартовые номера" - не лишено смысла, но я бы ограничился одним термином - "стартовый номер".

То есть каждый раз, чтобы сказать выражение "стартовый номер", тебе придётся проверять, прошёл ли гонщик медкомиссию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и я дальше не смотрел, как кто отреагировал. Я не знаю, кто организаторы.

В первом посте этой темы:

Егор_

Алексей27

Bau

Oldman

Real Stealth

Александр Кречетов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже вопрос:

назовите пилота Ф1, в рисунке шлема которого присутствуют мотивы из фильма "Спайдермен".

Имеется в виду действующий пилот?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть каждый раз, чтобы сказать выражение "стартовый номер", тебе придётся проверять, прошёл ли гонщик медкомиссию?

Нет. Медкомиссия нужна для попадания на старт тренировок, квалификации, гонки. Номер присваивается, а дальше есть условия, будет ли он с этим номером стартовать в соревнованиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...