vlad_krsk Опубликовано 28.08.2007 13:10 У меня похожий вопрос, что нужно навесить на колпак, чтоб открытые колеса стали уже - закрытыми?Нужно, чтобы при виде болида сверху, не было видно бОльшей части колеса.Уже выше обсуждалось.Демпферы были запрещены как аэродинамический элемент, подвижный относительно корпуса болида.В запрете нет слов про балласт.Я вроде встречал и ту и другую формулировку... Сейчас не помню, какая когда была. Хорошо бы окончательный вердикт в документе от ФИА посмотреть... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 28.08.2007 19:19 Я вроде встречал и ту и другую формулировку... Сейчас не помню, какая когда была. Хорошо бы окончательный вердикт в документе от ФИА посмотреть...Угу, только по запросу в секретариат ФИА Короче говоря, пункт 3.15 с прошлого года не менялся. Про понятие балласт в явном виде там нет, впрочем и про понятие аэродинамический элемент тоже. Зато есть некое упоминание про air ducts, которые являясь частью тормозной системы под действие пункта 3.15 не попадают. В общем, я считаю что Феррари активно юзают дыру в Регламенте. Причем после последней модификации - с особым цинизмом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dale Опубликовано 28.08.2007 19:27 В общем, я считаю что Феррари активно юзают дыру в Регламенте. Причем после последней модификации - с особым цинизмом Возможно им и дальше будет позволено это делать. ИМХО. Надёжная и эффективная тормозная система - составляющая безопасности болида. И если Ферры смогут грамотно обосновать нововведение - в следующем сезоне у всех будут колпаки! Разные по форме и раскраске. Красотища! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.08.2007 19:48 Ивиняюсь, если такой вопрос уже был.Какова методика проведения краш-тестов формульского болида?существует 12 тестов на прочность монокока. Он нагружается со всех сторон как ударными так и статическими наргузками Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 29.08.2007 06:06 Угу, только по запросу в секретариат ФИА Короче говоря, пункт 3.15 с прошлого года не менялся. Про понятие балласт в явном виде там нет, впрочем и про понятие аэродинамический элемент тоже. Зато есть некое упоминание про air ducts, которые являясь частью тормозной системы под действие пункта 3.15 не попадают.Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Magellan Опубликовано 29.08.2007 06:30 Еще небольшой вопрос.Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет. Отсюда вопрос - почему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Suerte Опубликовано 29.08.2007 06:32 Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы?по тому же пункту, по которому забанили днище с пружинкой... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 29.08.2007 06:39 Еще небольшой вопрос.Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет. Отсюда вопрос - почему?Т.н. ноу-хау, т.е. когда вводят что-то новое, но не говорят о нем, потому что важно знать принцип, а его конкретное воплощение (то что патентуется) уже не важно... К тому же патент - официальная бумага, доступная для общего пользования... И еще - не все можно запатентовать, типа колеса... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 29.08.2007 07:50 Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы?Как это по какому?! По пункту 3.15 Технического Регламента.The FIA International Court of Appeal met in Paris on Tuesday, August 22, 2006, to examine the appeal made by the Fйdйration Internationale de l’Automobile against Decision No. 8 handed down by the Stewards of the Meeting on July 28, 2006, concerning the T car of competitor Mild Seven Renault F1 on the occasion of the Grand Prix of Germany and counting towards the 2006 FIA Formula One World Championship. Having heard the explanations of both parties and having examined the various documents and other evidence, the Court quashed decision No. 8 of the Stewards of the Meeting and ruled that use of the device known as a Tuned Mass Damper is an infringement of Article 3.15 of the Formula One Technical Regulations.The International Court of Appeal was presided over by Mr Philippe ROBERTI de WINGHE (Belgium), elected President, Mr Pierre TOURIGNY (Canada), Mr John CASSIDY (United States) and Mr Anthony SCRIVENER (Great Britain).The full text of the International Court of Appeal’s decision is available, on request, from the secretariat of the FIA International Court of Appeal in Paris.ИсточникНо поскольку полного текста решения никто не видел, то и блуждать между двумя подпунктами можно долго... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 29.08.2007 09:01 по тому же пункту, по которому забанили днище с пружинкой...Есть что-то более официальное, чем твой пересказ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 29.08.2007 09:11 Как это по какому?! По пункту 3.15 Технического Регламента.Видимо, имелась в виду фразаAny device or construction that is designed to bridge the gap between the sprung part of the car and theground is prohibited under all circumstances. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Magellan Опубликовано 29.08.2007 09:20 Т.н. ноу-хау, т.е. когда вводят что-то новое, но не говорят о нем, потому что важно знать принцип, а его конкретное воплощение (то что патентуется) уже не важно... К тому же патент - официальная бумага, доступная для общего пользования... И еще - не все можно запатентовать, типа колеса...Доступная для общего пользования, это правда...читай, смотри, думай..а попробуешь повторить получешь большие счета и суд. К тому же это не аргумент, ибо в ф1 дураков мало (особенно среди инженеров), поэтому все кому надо понимать как работает та или иная штучка (на каких принципах, какова теория процесса) они всегда понимают.Запатентовать можно даже не патентуемое (доказано, например алгоритмы и методы не патентуются, но это очень легко обходится ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.08.2007 10:45 А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.08.2007 11:00 А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д.график в любом случае будет представлять собой обычную параболупостроенную по формулеF=Cy*V*Vгде Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romyga Опубликовано 29.08.2007 18:55 А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д.говорят, на 200 по потолку поехала бы только не поедет - в рейсинге по этому поводу писали - бензин не поступит в двигло Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VMcLM Опубликовано 29.08.2007 19:21 Так до 300- и накатом... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katauri Опубликовано 29.08.2007 20:00 говорят, на 200 по потолку поехала бы только не поедет - в рейсинге по этому поводу писали - бензин не поступит в двиглоА если насос поставить? Можно было бы гонки в помещении устраивать - старт по полу, потом на стены, потом по потолку.))) Место экономить. Только куда зрителей сажать) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konez Опубликовано 29.08.2007 20:12 Еще небольшой вопрос.Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет. Отсюда вопрос - почему?а как ты запатентуешь ..ну сажем маковское крыло на носу?кто то сделает немного другое по параметрам и все, скажут мы другуюсделали, у вас угол 15 градусов. а у нас 16...и потом ведь больше нигде такие решения не используются, а в следующем году может их вообще не будет,что нибудь новое придумают...так что смысла нет возиться...Так до 300- и накатом... и можно новые трассы придумывать, внести элемент "петля Нестерова", пусть как на американских горках один раз проезжают в перевернутом состоянии! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 29.08.2007 20:18 график в любом случае будет представлять собой обычную параболупостроенную по формулеF=Cy*V*Vгде Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д.Если быть точным, то плотность, умноженная на синус удвоенного угла. Ну и умноженный на поправочный коэффициент, безразмерный.А если насос поставить?Это как? Там и так есть насос, да и инжектор под приличным давлением (не таким как в дизелях, конечно) впрыскивает топливо в цилиндр. Только законов гравитации не отменишь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katauri Опубликовано 29.08.2007 21:38 Это как? Там и так есть насос, да и инжектор под приличным давлением (не таким как в дизелях, конечно) впрыскивает топливо в цилиндр. Только законов гравитации не отменишь.Я имел ввиду такой насос, который бы компенсировал гравитацию, когда надо. Тогда можно и отменить. Впрочем устройство всего этого дела знаю достаточно приближенно, поэтому не знаю, реально ли такую штуку забабахать. Но в принципе думаю, что возможно.Главное, чтобы такая идея в голову Максу с Берни не пришла.))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.08.2007 22:44 график в любом случае будет представлять собой обычную параболупостроенную по формулеF=Cy*V*Vгде Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д.Вот в том-то и дело, что я очень сильно подозреваю, что не все так просто.И даже совсем наоборот, очень непросто Основания для этого есть - интервью Росса Брауна, где он сказал, что все делается настолько гибким, насколько можно, чтобы только пройти тест.Кроме того, активно применяется срыв потока (stall).Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100НПоэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 30.08.2007 07:20 Если быть точным, то плотность, умноженная на синус удвоенного угла. Ну и умноженный на поправочный коэффициент, безразмерный.ну там еще и одна вторая есть... просто я взял постоянную часть и выделил ее в константу Су Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 30.08.2007 07:33 Вот в том-то и дело, что я очень сильно подозреваю, что не все так просто.И даже совсем наоборот, очень непросто Основания для этого есть - интервью Росса Брауна, где он сказал, что все делается настолько гибким, насколько можно, чтобы только пройти тест.Кроме того, активно применяется срыв потока (stall).Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100НПоэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений ну настолько точные ты врятли найдешь. Да и цифры при настройке в Монако и Канаде отличаются очень сильно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 30.08.2007 07:38 Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100НПоэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений С точностью до 10 кгс никто точно не сможет рассчитать.А команды такую информацию не раскрывают. К тому же и у них информация тоже не будет иметь требуемую тебе точность, т.к. все эти параметры чрезвычайно серьезно зависят от температуры воздуха и его состава (плотности), от угла наклона трассы, направления и силы ветра и других.И все это влияет при неизменной аэродинамической конфигурации самой машины и неизменности направления движения.А если сюда добавить углы атаки антикрыла и прочие параметры болида - то все станет еще сложнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 30.08.2007 10:07 ну настолько точные ты врятли найдешь. Да и цифры при настройке в Монако и Канаде отличаются очень сильноА команды такую информацию не раскрывают.Жаль, я просто надеялся, что может какая-то команда для примера опубликовала, и кто-то что-то подобное встречал... Подошла бы любая конфигурация при любых условиях...Но спасибо за ответы! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах