Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А каким образом они аэродинамическую зависимость уменьшат?

Слики лучше держат машину в поворотах, из-за большей сцепной поверхности, что даст возможность уменьшить площадь аэродинамических поверхностей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые форумчане, я хотет тут один вопросик задать, и посмотреть как Вы относитесь к тому чтобы Ф1 перешла обратно на Полный Слик???

и животноводство. в смысле - турбомоторы. с одновремнным уменьшением баков. и в духе борьбы за экологию на какойниубдь этанол в качестве топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А каким образом они аэродинамическую зависимость уменьшат?

слики? Никаким. А вот ФИА запросто ограничений на аэродинамику наложит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, пожалуйста. Нужен достаточно полный чертеж подвески (передней и\или задней) любого болида, желательно последних лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите, пожалуйста. Нужен достаточно полный чертеж подвески (передней и\или задней) любого болида, желательно последних лет.

О, с этим лучше к мистеру Степни обращаться. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите, пожалуйста. Нужен достаточно полный чертеж подвески (передней и\или задней) любого болида, желательно последних лет.

К Степни обратись :D

О, с этим лучше к мистеру Степни обращаться. :D

гы... не одному мне такая мвсль пришла :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите, пожалуйста. Нужен достаточно полный чертеж подвески (передней и\или задней) любого болида, желательно последних лет.

Рон, Найджел просил передать, что сейчас не может, и чтоб ты не палился на форумах - русские заложат не хуже англичан...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите, пожалуйста. Нужен достаточно полный чертеж подвески (передней и\или задней) любого болида, желательно последних лет.

Да, мысль про Степни первым делом приходит... :)

А если серьезно, то для чего чертеж? И что именно надо, ведь чертежи разные бывают? "Достаточно полный" - сборочный, что-ли? И какого вида - настоящий чертеж (в автокаде или по нашим ГОСТам) или тебе картинки детальной достаточно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль болида

Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.

18488b1c3a08.jpg

История

Буквально в недалеком 1992 году руль в болиде Формулы 1 не представлял собой ничего особого. Обычный круглая деталь, с металлической пластиной посередине для прикрепления к рулевой колонке, и не более трех кнопок – одна из них для выбора нейтральной передачи, вторая для подачи питьевой жидкости через трубочку в шлеме пилота, ну а третья для радиосвязи.

Развитие сложных электронных систем в 90-х годах полностью изменило представление о рулях. Инженер команды МакЛарен Джон Барнард был первым, кто внедрил революционную систему, которая позволила Найджелу Менселлу переключать передачи не отрывая рук от руля. С обратной стороны руля появились рычажки; нажимая к себе левый лепесток рычажка можно было включить передачу вниз, а правый – соответственно вверх. Переключая передачи таким образом, практически исключается ошибка пилота в выборе неверной передачи, и, конечно же, улучшается плавность переключения, что напрямую ведет к уменьшению задержек в коробке передач. Это нововведение, наряду с появлением полуавтоматических коробок передач, стало наиболее значимым событием для пилотов за довольно долгий промежуток времени в истории Формулы 1. Немногим позднее, с появлением практики торможения левой ногой, убрали педаль сцепления; само же сцепление стало полностью автоматическим и гидравлическим, работа сцепления синхронизировалась с переключением передач на руле.

Алгоритмы работы двигателя, трекшн контроль, вспомогательные системы для оптимизации при старте – все это требовало наличия дополнительных кнопок и переключателей, чтобы позволить пилоту более гибко управлять болидом на трассе. Современные рули Формулы 1 снабжены также и дополнительным рычагом сцепления, которым пилоты могут воспользоваться во время оставновки, например, на питстопах или в гравийных ловушках при вылете с трассы, не позволив таким образом двигателю заглохнуть.

Конструктивные особенности

В настоящее время руль представляет собой сложное электронное устройство, которое позволяет пилоту изменять огромное количество настроек. Очень часто команды Формулы 1 назначают специального инженера, который является ответственным за электронику и комфорт руля. Использование жестких типов резины и анатомическая форма помогают пилоту надежно удерживать рулевое колесо в руках. Каркас руля, как и другие многие детали болида Формулы 1, изготавливают из углеводородного волокна (carbon fibre) для уменьшения его веса. Стоимость руля за единицу – около ?23,000, и эту цену очень легко объяснить – примерно 100 часов уходит на его изготовление с использованием вышеуказанных материалов, а также аллюминия, титана, стали и пластмассы.

Большинство рулей несут в себе управление 12 различными параметрами болида, поэтому не должно удивлять, что при его сборке используется до 120 различных компонентов – кнопки, переключатели и т.д. И не смотря на изобилие материалов и деталей, руль весит всего лишь 1,3 кг.

Для проведения одного сезона Формулы 1 на каждого из пилотов отводится как минимум по 5 рулей – 3 для гонок и 2 для тестов. Не стоит забывать и про тестовых пилотов, на них причитается еще по 2 руля каждому. Не взирая на высокую стоимость рулевого колеса, некоторые команды предпочитают не расставаться с рулем победившего болида, а сразу добавить его в свою коллекцию на память о выигранном Гран При.

Регламент FIA предписывает наличие специального механизма (подпружиненное кольцо с обратной стороны руля) для быстрого снятия рулевого колеса.

Руль BMW Sauber 2006 года

9afdeac8bf9f.jpg

1. Ограничение скорости на питлейне

2. Увеличение дифференциала

3. Повышение оборотов двигателя

4. Передача вверх

5. Увеличение трекшн контроля

6. Переключатель режима нагрузки двигателя

7. Рычаг сцепления

8. Трекшн контроль

9. Обмен данными с командой во время нахождения на питлейне.

10. Блокировка трекшн контроля

11. Многофункциональный переключатель

12. Изменение топпливной смеси

13. Диагностика

14. Информация команде перед питстопом о необходимой настройке аэродинамических элементов

15. Сцепление

16. Переключатель режимов дифференциала

17. Радиообмен

18. Уменьшение трекшн контроля

19. Передача вниз

20. Уменьшение оборотов двигателя

21. Уменьшение дифференциала

22. Нейтральная передача

23. Выбор режимов меню дисплея.

Руль BMW Sauber 2007 года

3d38059c6083.jpg

http://formula1.nnm.ru/formula1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слики лучше держат машину в поворотах, из-за большей сцепной поверхности

А вот и нет. Тут как то уже подробно обсуждался этот вопрос, вот только не помню в какой теме, если найду дам ссылки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, мысль про Степни первым делом приходит... :)

А если серьезно, то для чего чертеж? И что именно надо, ведь чертежи разные бывают? "Достаточно полный" - сборочный, что-ли? И какого вида - настоящий чертеж (в автокаде или по нашим ГОСТам) или тебе картинки детальной достаточно?

Чертеж нужен для диплома. Необходимо рассчетать на прочность подвеску. Для этого нужно знать размеры. Идеально было бы сборочный чертеж......

Да, мысль про Степни первым делом приходит... :)

А если серьезно, то для чего чертеж? И что именно надо, ведь чертежи разные бывают? "Достаточно полный" - сборочный, что-ли? И какого вида - настоящий чертеж (в автокаде или по нашим ГОСТам) или тебе картинки детальной достаточно?

В смысле рассчИтать:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чертеж нужен для диплома. Необходимо рассчетать на прочность подвеску. Для этого нужно знать размеры. Идеально было бы сборочный чертеж......

Круто! Я так и подозревал, потому и про Степни не шутил.

Так, первым делом скажу - ты, самое главное, в форуме не теряйся, если что. Думаю, тут народ такой нужен, особенно в технической части. Не знаю, что ты там с дипломом задумал (очень интересно было бы узнать ;) ), но за одно только желание вникнуть в технику Ф1 и еще и за реальный диплом по этой теме взяться - огромный респект.

Может, я такими комментариями много на себя беру, но очень рад, что есть кто-то, кто настолько неравнодушен к технике Ф1. Так держать!

По моей реакции уже, наверное, можно было догадаться, чему были посвящены мои курсовые и диплом ;) Только, это уже не в тему - напиши мне в личку что за вуз, тема диплома, в какой форме требуют расчеты вкратце, помогу, чем смогу - если не козой, то хоть что-то подскажу, может... Пока вижу одну только проблему - у меня дома очень мало осталось, в основном, в твердом виде. Все в своей богодельне и кинул, дурак, нет чтоб с собой прихватить. Хотя у них в архиве должно лежать что-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого нужно знать размеры.

Ох и до фига для этого нужно знать кроме размеров... К сожалению, точных данных нам, простым смертным, достать не представляется возможным, потому все весьма приблизительно.

Но радует то, что законы надежности, газогидродинамики, механики - одни на всех. И уж если знаешь основы, то хоть приблизительно понять, что стоит за конструкцией Ф1, можно вполне. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чертеж нужен для диплома. Необходимо рассчетать на прочность подвеску. Для этого нужно знать размеры. Идеально было бы сборочный чертеж......

В смысле рассчИтать:)

Проблема в том, что подвеска у каждой машины имеет свою геометрию.

Да еще к томуже настраивается как жесткость пружин, так и амортизаторов, причем последние по нескольким параметрам.

Могу посоветовать взять игру рФактор, там есть болид БМВ-Заубер, причем как я понимаю созданный при участии команды. Так же для данной игры есть редактор подвески. Загнав подвеску от БМВ в эту прогу можно вытащить много данных. Думаю точнее мы мало где что найдешь.

Если интересно могу скинуть ссылки описать где что искать.

Но радует то, что законы надежности, газогидродинамики, механики - одни на всех. И уж если знаешь основы, то хоть приблизительно понять, что стоит за конструкцией Ф1, можно вполне. :)

Двухрычажка там стоит. Это и так видно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порылся у себя в архивах... вопщем есть некоторые материалы по подвеске. Не чертежи конечно, но лучше чем ничего. Единственное, что весят много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Порылся у себя в архивах... вопщем есть некоторые материалы по подвеске. Не чертежи конечно, но лучше чем ничего. Единственное, что весят много.

Если не трудно пришли, что есть на lesnoy_v@443000.ru. И буду рад, если дашь ссылок каких-нибудь. Спасибо))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испанская пресса фантазирует...

От: 9 октября 2007

Испанская пресса эмоциональна, как все испанцы. Сегодня в 'La Nueva Espana’ появилась заметка о расследовании, которое инициировали в FIA, пытаясь найти свидетельства умышленных действий McLaren против Фернандо Алонсо в Шанхае. Журналисты где-то раздобыли информацию о том, что давление в шинах на машине Фернандо в квалификации, якобы в семь раз превышало нормальное из-за неверной настройки термочехлов, нагревших резину до 90 градусов, что и послужило причиной неудачного выступления гонщика и потери семи десятых, относительно Льюиса Хэмилтона.

Представители FIA не подтвердили эту информацию, а в Bridgestone отказались от комментариев, когда шинников спросили, может ли давление в шинах в семь раз превышать нормальное...

Чтобы давление в результате подъема температуры увеличилось в 7 раз - температуры в шине должна быть около 1800 град. Цельсия!

Как говорится, плохому танцору...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы давление в результате подъема температуры увеличилось в 7 раз - температуры в шине должна быть около 1800 град. Цельсия!

Как говорится, плохому танцору...

Ну так это ж горячие испанские журналисты! Что им какие-то 1800 градусов. ;) Техническая сторона данного заявления меньше всего их волновала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, для чего сейчас Бриджстоун постоянно улучшает свои шины, вкладывая в разработку огромные деньги, рискуя сделать их небезопасными в нынешних условиях монополии? Когда был Мишлен - все понятно. А сейчас-то с кем они соревнуются? Не легче ли сделать не слишком быстрые, но безопасные и надежные шины и поставлять их из года в год? Не будет проблемм и скандалов и все будут в равных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, для чего сейчас Бриджстоун постоянно улучшает свои шины, вкладывая в разработку огромные деньги, рискуя сделать их небезопасными в нынешних условиях монополии? Когда был Мишлен - все понятно. А сейчас-то с кем они соревнуются? Не легче ли сделать не слишком быстрые, но безопасные и надежные шины и поставлять их из года в год? Не будет проблемм и скандалов и все будут в равных условиях.

для того чтоб сохранить иммидж прогрессирующей компании...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всегда казалось, что сейчас в Ф1 стандартизированые топливные заливалки - есть ли в их конструкции элементы для охлаждения/подогрева топлива?

И как именно охлаждение на дополнительные 3-4 градуса помогает увеличить скорость?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне всегда казалось, что сейчас в Ф1 стандартизированые топливные заливалки - есть ли в их конструкции элементы для охлаждения/подогрева топлива?

И как именно охлаждение на дополнительные 3-4 градуса помогает увеличить скорость?

Думаю элементы для получения нужной температуры есть.

КПД мотора растет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю элементы для получения нужной температуры есть.

КПД мотора растет.

Они точно есть, т.к. температура топлива устанавливается регламентом. И КПД мотора действительно зависит от температуры.

Добро пожаловать в обсуждение этого вопроса в связи с нынешним "топливным скандалом", который при умалишенном раскладе может даже и на титул повлиять :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЕОРИЯ

По топливу, если мне неизменяет память, расклад такой получается.

Если откинуть присадки и т.д., то по сути в цилиндрах болидов Ф1 сгорает простой бензин.

Итак, чтобы полностью сжечь 1 кг бензина, необходимо 14,7 кг воздуха.

Если откинуть все тонкости в процессе сгорания смеси, то останется всего несколько составляющих, которые наиболее критичны для процесса сгорания топлива.

Итак, сначала подаётся в цилиндры воздух и горючее. Далее смесь должна равномерно перемешаться.

И тут самое интересное. Смесь готовится в соотношенни 1 к 14,7, а значит надо чтоб бензин равномерно занял объём в 14 раз больше, по отношению к воздуху. И для того, чтоб бензин равномерно распределился по цилиндру и так же равномерно перемешался с воздухом, он должен быть подан в виде ... пара.

И тут на первую роль выходит 2 фактора:

1) насколько хорошо топливо распыляется при подаче в цилиндр, этим собственно заведуют форсунки;

2) насколько хорошо топливо испаряется.

Соответственно чем выше температура горючего на входе в цилиндр - тем лучше оно испаряется и соответственно лучше перемешивается с воздухом, чем ниже - тем хуже испаряется и хуже перемещивается с воздухом.

Причём надо учитывать особенности конструкции двигателей Ф1. Если практически во всех серийных машинах двигатель имеет небольшой диаметр цилиндра и большой ход поршня, то в моторах Ф1 наоборот, маленький ход поршня и большой диаметр цилиндра. И соответственно из-за небольшого хода поршня, цилиндр должен мало того, чтоб быть мгновенно наполнен, но и смесь должна успеть перемешаться.

Получается, что если в цилиндры подать холодный бензин, то его коэффициент испарения будет очень низок и процентное соотношение бензина и воздуха единовременно в разных местах в цилиндре будет неравномерным. Соответственно мощность упадёт, так как будет не равномерное, а "размазанное" по времени и пространству воспламенение и горение смеси.

Иделаьное горение смеси получается при условии, что от места воспламенения (свечи), смесь должна гореть шарообразно, в течении нескольких милисекунд, но невзрываться и не "тлеть", то есть гореть медленней, чем необходимо.

P.S. Всё что вспомнил о теории образования и сгорания горючей смеси в цилиндре, просьба сильно непинать, если где-то в чём-то ошибся, теорию учил лет Дцать назад уже :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЕОРИЯ

По топливу, если мне неизменяет память, расклад такой получается.

Если откинуть присадки и т.д., то по сути в цилиндрах болидов Ф1 сгорает простой бензин.

Итак, чтобы полностью сжечь 1 кг бензина, необходимо 14,7 кг воздуха.

Если откинуть все тонкости в процессе сгорания смеси, то останется всего несколько составляющих, которые наиболее критичны для процесса сгорания топлива.

Итак, сначала подаётся в цилиндры воздух и горючее. Далее смесь должна равномерно перемешаться.

И тут самое интересное. Смесь готовится в соотношенни 1 к 14,7, а значит надо чтоб бензин равномерно занял объём в 14 раз больше, по отношению к воздуху. И для того, чтоб бензин равномерно распределился по цилиндру и так же равномерно перемешался с воздухом, он должен быть подан в виде ... пара.

И тут на первую роль выходит 2 фактора:

1) насколько хорошо топливо распыляется при подаче в цилиндр, этим собственно заведуют форсунки;

2) насколько хорошо топливо испаряется.

Соответственно чем выше температура горючего на входе в цилиндр - тем лучше оно испаряется и соответственно лучше перемешивается с воздухом, чем ниже - тем хуже испаряется и хуже перемещивается с воздухом.

Причём надо учитывать особенности конструкции двигателей Ф1. Если практически во всех серийных машинах двигатель имеет небольшой диаметр цилиндра и большой ход поршня, то в моторах Ф1 наоборот, маленький ход поршня и большой диаметр цилиндра. И соответственно из-за небольшого хода поршня, цилиндр должен мало того, чтоб быть мгновенно наполнен, но и смесь должна успеть перемешаться.

Получается, что если в цилиндры подать холодный бензин, то его коэффициент испарения будет очень низок и процентное соотношение бензина и воздуха единовременно в разных местах в цилиндре будет неравномерным. Соответственно мощность упадёт, так как будет не равномерное, а "размазанное" по времени и пространству воспламенение и горение смеси.

Иделаьное горение смеси получается при условии, что от места воспламенения (свечи), смесь должна гореть шарообразно, в течении нескольких милисекунд, но невзрываться и не "тлеть", то есть гореть медленней, чем необходимо.

P.S. Всё что вспомнил о теории образования и сгорания горючей смеси в цилиндре, просьба сильно непинать, если где-то в чём-то ошибся, теорию учил лет Дцать назад уже :(

Почему же тогда твоя теория расходится с предметом протеста?

Я не силен в движках Ф1, и могу только распологать.

Во первых, холодного топлива в горшки влезает больше чем горячего.

Во вторых, при перегреве двигатель детаннирует, отсюда падение мощности, А подача охлажденного востанавливает эту проблемму. Дальше можно идти дальше. Снимаем воздухозаборники с радиатора, и еще больше охлаждаем топливо. Балланс остается, но машина при этом становиться легче. Дальше больше, можно и меньший радиатор ставить.

Поэтому то на мой взгляд и был прописан темпиратурный предел по заливаемому топливу.

ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...