Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

У меня похожий вопрос, что нужно навесить на колпак, чтоб открытые колеса стали уже - закрытыми?
Нужно, чтобы при виде болида сверху, не было видно бОльшей части колеса.
Уже выше обсуждалось.

Демпферы были запрещены как аэродинамический элемент, подвижный относительно корпуса болида.

В запрете нет слов про балласт.

Я вроде встречал и ту и другую формулировку... Сейчас не помню, какая когда была. Хорошо бы окончательный вердикт в документе от ФИА посмотреть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вроде встречал и ту и другую формулировку... Сейчас не помню, какая когда была. Хорошо бы окончательный вердикт в документе от ФИА посмотреть...

Угу, только по запросу в секретариат ФИА :)

Короче говоря, пункт 3.15 с прошлого года не менялся. Про понятие балласт в явном виде там нет, впрочем и про понятие аэродинамический элемент тоже. Зато есть некое упоминание про air ducts, которые являясь частью тормозной системы под действие пункта 3.15 не попадают.

В общем, я считаю что Феррари активно юзают дыру в Регламенте. Причем после последней модификации - с особым цинизмом :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, я считаю что Феррари активно юзают дыру в Регламенте. Причем после последней модификации - с особым цинизмом :)

Возможно им и дальше будет позволено это делать. ИМХО. Надёжная и эффективная тормозная система - составляющая безопасности болида. И если Ферры смогут грамотно обосновать нововведение - в следующем сезоне у всех будут колпаки! :) Разные по форме и раскраске. :rolleyes: Красотища!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ивиняюсь, если такой вопрос уже был.

Какова методика проведения краш-тестов формульского болида?

существует 12 тестов на прочность монокока. Он нагружается со всех сторон как ударными так и статическими наргузками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу, только по запросу в секретариат ФИА :)

Короче говоря, пункт 3.15 с прошлого года не менялся. Про понятие балласт в явном виде там нет, впрочем и про понятие аэродинамический элемент тоже. Зато есть некое упоминание про air ducts, которые являясь частью тормозной системы под действие пункта 3.15 не попадают.

Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Magellan

Еще небольшой вопрос.

Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет.

Отсюда вопрос - почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы?

по тому же пункту, по которому забанили днище с пружинкой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще небольшой вопрос.

Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет.

Отсюда вопрос - почему?

Т.н. ноу-хау, т.е. когда вводят что-то новое, но не говорят о нем, потому что важно знать принцип, а его конкретное воплощение (то что патентуется) уже не важно... К тому же патент - официальная бумага, доступная для общего пользования... И еще - не все можно запатентовать, типа колеса...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вопрос в том, по какому именно пункту запрещали демпферы?

Как это по какому?! По пункту 3.15 Технического Регламента.

The FIA International Court of Appeal met in Paris on Tuesday, August 22, 2006, to examine the appeal made by the Fйdйration Internationale de l’Automobile against Decision No. 8 handed down by the Stewards of the Meeting on July 28, 2006, concerning the T car of competitor Mild Seven Renault F1 on the occasion of the Grand Prix of Germany and counting towards the 2006 FIA Formula One World Championship.

Having heard the explanations of both parties and having examined the various documents and other evidence, the Court quashed decision No. 8 of the Stewards of the Meeting and ruled that use of the device known as a Tuned Mass Damper is an infringement of Article 3.15 of the Formula One Technical Regulations.

The International Court of Appeal was presided over by Mr Philippe ROBERTI de WINGHE (Belgium), elected President, Mr Pierre TOURIGNY (Canada), Mr John CASSIDY (United States) and Mr Anthony SCRIVENER (Great Britain).

The full text of the International Court of Appeal’s decision is available, on request, from the secretariat of the FIA International Court of Appeal in Paris.

Источник

Но поскольку полного текста решения никто не видел, то и блуждать между двумя подпунктами можно долго...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по тому же пункту, по которому забанили днище с пружинкой...
Есть что-то более официальное, чем твой пересказ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это по какому?! По пункту 3.15 Технического Регламента.
Видимо, имелась в виду фраза

Any device or construction that is designed to bridge the gap between the sprung part of the car and the

ground is prohibited under all circumstances.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Magellan
Т.н. ноу-хау, т.е. когда вводят что-то новое, но не говорят о нем, потому что важно знать принцип, а его конкретное воплощение (то что патентуется) уже не важно... К тому же патент - официальная бумага, доступная для общего пользования... И еще - не все можно запатентовать, типа колеса...

Доступная для общего пользования, это правда...читай, смотри, думай..а попробуешь повторить получешь большие счета и суд. К тому же это не аргумент, ибо в ф1 дураков мало (особенно среди инженеров), поэтому все кому надо понимать как работает та или иная штучка (на каких принципах, какова теория процесса) они всегда понимают.

Запатентовать можно даже не патентуемое (доказано, например алгоритмы и методы не патентуются, но это очень легко обходится :D)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?

Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?

Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д.

график в любом случае будет представлять собой обычную параболу

построенную по формуле

F=Cy*V*V

где Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никто не встречал график прижимной силы современной Ф1 в зависимости от скорости?

Просто очень интересно посмотреть, какая сила при 50км/ч, при 75, при 100, 150 и т.д.

говорят, на 200 по потолку поехала бы:) только не поедет - в рейсинге по этому поводу писали - бензин не поступит в двигло:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
говорят, на 200 по потолку поехала бы:) только не поедет - в рейсинге по этому поводу писали - бензин не поступит в двигло:)

А если насос поставить?

Можно было бы гонки в помещении устраивать - старт по полу, потом на стены, потом по потолку.))) Место экономить. :) Только куда зрителей сажать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще небольшой вопрос.

Патентуются ли технические новинки/решения и т.п. Видя как какая нибудь идея, опробованная в одной из команд по ходу сезона перекачевывает в пару тройку других, видно, что не патентов нет.

Отсюда вопрос - почему?

а как ты запатентуешь ..ну сажем маковское крыло на носу?кто то сделает немного другое по параметрам и все, скажут мы другуюсделали, у вас угол 15 градусов. а у нас 16...и потом ведь больше нигде такие решения не используются, а в следующем году может их вообще не будет,что нибудь новое придумают...так что смысла нет возиться...

Так до 300- и накатом... :p

:lol::lol::lol::lol::lol:

и можно новые трассы придумывать, внести элемент "петля Нестерова", пусть как на американских горках один раз проезжают в перевернутом состоянии!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
график в любом случае будет представлять собой обычную параболу

построенную по формуле

F=Cy*V*V

где Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д.

Если быть точным, то плотность, умноженная на синус удвоенного угла. Ну и умноженный на поправочный коэффициент, безразмерный.

А если насос поставить?

Это как? Там и так есть насос, да и инжектор под приличным давлением (не таким как в дизелях, конечно) впрыскивает топливо в цилиндр. Только законов гравитации не отменишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как? Там и так есть насос, да и инжектор под приличным давлением (не таким как в дизелях, конечно) впрыскивает топливо в цилиндр. Только законов гравитации не отменишь.

Я имел ввиду такой насос, который бы компенсировал гравитацию, когда надо. Тогда можно и отменить.

Впрочем устройство всего этого дела знаю достаточно приближенно, поэтому не знаю, реально ли такую штуку забабахать. Но в принципе думаю, что возможно.

Главное, чтобы такая идея в голову Максу с Берни не пришла.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
график в любом случае будет представлять собой обычную параболу

построенную по формуле

F=Cy*V*V

где Су - коэффициент зависящий от плотности воздуха, угла атаки крыльев и т.д.

Вот в том-то и дело, что я очень сильно подозреваю, что не все так просто.

И даже совсем наоборот, очень непросто :)

Основания для этого есть - интервью Росса Брауна, где он сказал, что все делается настолько гибким, насколько можно, чтобы только пройти тест.

Кроме того, активно применяется срыв потока (stall).

Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100Н

Поэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если быть точным, то плотность, умноженная на синус удвоенного угла. Ну и умноженный на поправочный коэффициент, безразмерный.

ну там еще и одна вторая есть... :) просто я взял постоянную часть и выделил ее в константу Су

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот в том-то и дело, что я очень сильно подозреваю, что не все так просто.

И даже совсем наоборот, очень непросто :)

Основания для этого есть - интервью Росса Брауна, где он сказал, что все делается настолько гибким, насколько можно, чтобы только пройти тест.

Кроме того, активно применяется срыв потока (stall).

Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100Н

Поэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений :)

ну настолько точные ты врятли найдешь. Да и цифры при настройке в Монако и Канаде отличаются очень сильно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме того, интересуют фактические величины, с достаточной точностью +-100Н

Поэтому хотелось бы увидеть график именно современной машины, и построенный на основании фактических данных, а не теоретических размышлений :)

С точностью до 10 кгс никто точно не сможет рассчитать.

А команды такую информацию не раскрывают.

К тому же и у них информация тоже не будет иметь требуемую тебе точность, т.к. все эти параметры чрезвычайно серьезно зависят от температуры воздуха и его состава (плотности), от угла наклона трассы, направления и силы ветра и других.

И все это влияет при неизменной аэродинамической конфигурации самой машины и неизменности направления движения.

А если сюда добавить углы атаки антикрыла и прочие параметры болида - то все станет еще сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну настолько точные ты врятли найдешь. Да и цифры при настройке в Монако и Канаде отличаются очень сильно
А команды такую информацию не раскрывают.

Жаль, я просто надеялся, что может какая-то команда для примера опубликовала, и кто-то что-то подобное встречал... Подошла бы любая конфигурация при любых условиях...

Но спасибо за ответы! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...