Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

У Уильямза Косворт тоже... А у Майкла в Бразилии вообще все рекорды бил!

И что?.. Так же можно спросить: откуда взяли ограничение V8?! Или, почему именно два типа резины на ГП...

Ответ один - ограничение издержек производителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крышка топливного бака в Формуле 1

Не существует простых частей в болиде Формулы 1. Даже те компоненты, которые, как нам кажется, с виду очень просты и прямолинейны, имеют свою историю. И откидная топливная крышка - прекрасный пример.

12622ea3e81a.jpg

Точно так же как на дорожном автомобиле, эта маленькая часть кузова болида закрывает и защищает клапан заправки топливом, когда он не используется. С 1998 – когда откидная топливная крышка была введена после череды пожаров при заправке топливом – до прошлого сезона, эта крышка поднималась прямо.

Это существовало до тех пор, пока дизайнеры команды МакЛарен не создали пару аэродинамических 'рожков' для MP4-20. И вот тогда, топливная откидная крышка должна была обе подняться и повернуться, для того чтобы не мешать этой дополнительной аэродинамической части. "Это был хороший вызов", заметил инженер Фил Маккерет, работая над дизайном новой версии болида.

Есть две части в системе открывания топливной крышки: углеродистое волокно самой крышки и гидравлический привод, который заставляет ее двигаться. Решение, которое Маккерет и его команда развивали, состояло в том, чтобы добавить к традиционному приводу – который был относительно простым линейным гидравлическим устройством – винтовой последователь.

01d67d4a42c9.jpg

"Линейный гидравлический привод очень прост и перемещается в одном направлении", объясняет Маккерет. ”Но нам нужно было, чтобы он и поднялся, и повернулся, поэтому мы спроектировали винтовой последователь, который используется, чтобы передать некоторую часть линейного движения в движение вращения”. Это была совсем не простая задача в то время.

"Последователь - цилиндрический компонент с винтовой прорезью и шпилькой, которая двигается в прорези", добавляет он. "Как только компонент движется по оси винта, шпилька вынуждает его вращаться." Топливная откидная крышка сделана из легкого двойного углеродистого волокна. Она приковывается к алюминиевой скобке, которая присоединяется к приводу, который в свою очередь прикручен к болиду.

К счастью, всю работу по открытию/закрытию крышки проделывает привод, таким образом водитель и команда механиков на питлейн не имеют к нему никакого отношения. Когда пилот прибывает на питлейн для дозаправки, он нажимает кнопку ограничителя скорости,

которая одновременно открывает топливную крышку. Поэтому механики команды Формулы 1 готовы приступить к дозаправке немедленно, как только болид остановится.

Откидная крышка поднимается в течение одной секунды, но она могла бы открываться и быстрее. Фактически привод действует настолько быстро, что пришлось устанавить гидравлические ограничители, чтобы замедлить открывание и предотвратить повреждение.

Привод головок может быть задействован и вручную в случае электрического или гидравлического отказа, таким образом, один из механиков имеет маленький инструмент, который может быть вставлен в откидную крышку, чтобы вручную поднять ее. Маловероятно, что этот инструмент будет когда-либо использоваться, но, как говорят в Формуле 1, лучше быть готовым ко всему.

http://formula1.nnm.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеркала в Формуле 1

Что может быть такого уникального в зеркале болида Формулы 1? В конце концов его назначение – позволить пилоту наблюдать за другими участниками позади себя, а также за состоянием задних покрышек.

2fabae07087e.jpg

И, естественно, ничего не должно быть сложного в дизайне, размерах зеркала и его месторасположении. Но на самом деле, жизнь в Формуле 1 очень редко бывает простой.

Зеркало на болиде должно удовлетворять ряду требований FIA (организация, устанавливающая регламент в автоспорте). Отражающая поверхность должна быть шириной 150 мм, по высоте 50 мм, минимальный радиус кривой 10 мм. Также зеркала должны закрепляться в соответствии с рекомендациями FIA, чтобы убедиться в достаточном поле зрения пилота. Проверяют соответствие следующим образом – пилот считывает буквы со специального плаката, размещенного позади болида на определенной дистанции, представителю FIA.

Аэродинамический аспект дизайна зеркал также принимается во внимание, так как они находятся в очень ответственной зоне движения воздуха вдоль шасси. «С точки зрения аэродинамики, уж лучше бы зеркал совсем не было, поэтому нужно быть очень осторожным с их размещением, а также и тем, как мы подберем их дизайн», замечает инженер-дизайнер команды McLaren Mercedes Стив Талбот. В итоге, зеркала приобрели аэродинамически оптимизированную форму ракушки, тщательно проверенную в воздушных трубах и используя компьютерное моделирование динамики жидкостей (CFD - Computational Fluid Dynamics). Вес зеркала – фактор не менее значимый. «Из-за того, что зеркало расположено достаточно высоко на болиде, его вес является весьма важеной задачей в попытке понизить общий центр тяжести болида», добавляет Стив.

Для того, чтобы уменьшить вес, корпус и крепление выполнены из карбонфибры, в то время как сама отражающая поверхность сделано из материала Perspex (акриловое стекло или как еще его называют «плексиглас») для надежности и безопасности. Зеркало в сборе крепится к болиду с помощью титановых деталей, так как их часто двигают и снимают. Достаточно легкое зеркало устойчиво к вибрации, возникающей из-за высокоскоростного потока воздуха и работы двигателя, вибрация от которого передается на шасси; поэтому зеркальная поверхность присоединяется к своему корпусу при помощи антивибрационных креплений для получения четкого отражения.

Регулировка пилотом зеркала сведена к минимуму. «Очень непросто подрегулировать зеркало во время движения, и к тому же, я думаю, что у пилотов на это просто нет времени», шутит Стив. На самом деле используется маленький винтик, с помощью которого в гараже можно ограниченно повернуть зеркало вдоль своей оси и по углу обзора. Еще до того, как зеркало будет установлено на болид, оно практически идеально отрегулировано, благодаря предсезонной работе инженеров.

И если вам все еще кажется, что зеркало не такое уже и сложное, добавим, что в прошлом для ГП Монако приходилось переделывать дизайн зеркала. «Пилоты должны четко видеть передние колеса болида, чтобы дать им возможность пилотировать как можно ближе к барьерам», объясняет Стив. «Нельзя было просто передвинуть зеркала. Измененный дизайн должен был удовлетворить как требования FIA, так и аэродинамику».

В 2002 году команды начали использовать зеркала с дополнительной секцией отражающей поверхности с целью расширения угла обзора (похожей на зеркала для обычных дорожных автомбилей для избежания «слепых» зон). Редко жизнь в Формуле 1 бывает простой, но команда McLaren Mercedes определенно найдет пути решения проблем.

Техническая спецификация:

Вес зеркала: 160г (соответственно пара - 320г)

Размеры: 150мм х 50мм, толщина около 80мм

Материал: Perspex для поверхности зеркала, карбонфибра для корпуса и крепления, титановые фиттинги

Количество на сезон: 12 комплектов (один комплект на шасси плюс запасные), в зависимости от повреждений.

http://formula1.nnm.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли у кого инфа по холостым оборотам двигателя? Сколько об. в мин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли у кого инфа по холостым оборотам двигателя? Сколько об. в мин?

Если память не изменяет, то у нынешних тысяч от четырёх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная дискуссия перекочевала из темы ШС.

Предыстория:

Был задан вопрос (при обсуждении "гибкого" днища Феррари)

А что же тогда еще говорит о том, соответствует или нет, как не прохождение проверок?

Я же утверждаю, что "Для соответсвия элемента регламента необходимо пройти проверку, но не достаточно"

Для примера привел ситуацию с демпферами, когда запрещенный элемент был разрешен к гонке

Вот ответ Vinsant Vittoz, с ссылками(за что отдельное спасибо)

Блин какие все ленивые. Вот ссылки по порядку

1

2

3

4

5

Налицо ошибка стюардов, применивших не правильную методику проверки. Так можно дойти до того, что измерять гибкоть антикрыльев по правилам для днища и т.п. Короче пример был не в тему. Факт остается фактом: легальность определяется проверкой и ни чем другим. Если все проверки пройдены - элемент легален.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы и господа единомышленники. Чем зажимаются карбоноввые диски на болидах Формулы 1? Если там колодки, каков их состав? надо срочно, дело на 100 уё :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дамы и господа единомышленники. Чем зажимаются карбоноввые диски на болидах Формулы 1? Если там колодки, каков их состав? надо срочно, дело на 100 уё :)

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стюарды :) Но ФИА их решение опротестовала и Рено не рискнули ставить их в гонку. Т.е. стюарды им разрешили и теоретически они могли выйти на ГП с запрещенным ФИА элементом, но с разрешением от стюардов гонки. Но они не вышли и правильно сделали. Т.к судьи измеряли демпферы как элемент подвески, а ФИА настаивала, что это элемент аэродинамики. И в суде это доказали (ФИА).

Я думаю, дело в том, что стюарды ошиблись не методе проверки, а в ОПРЕДЕЛЕНИИ элемента.

Т.е. демпферы были запрещены по определению! До этого они проходили проверки и никаких новых методик не было придумано для устранения демпферов.

Просто, по определению, демпфер на пружинах - значит подвижен. Демпфер как -элемент подвески - легален, как только его определили элементом аэродинамики - стал нелегальным, по определению, без всякой проверки.

Стюарды выступали не от ФИА , а от хозяев ГП .

А ФИА - ТехСлужбы , как раз это всё и привлекли .

Тоесть Демпферы не прошли Тесты Тех Комисии и были естествено не лигитимны .

С ЭТИМ я не согласен. Так как если бы демпферы не прошли проверки, то и не было бы предмета спора.

Вопрос: Как я понял, стюарды допускают болид к гонке, а кто его проверяет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Alex Faraon @ 19.09.2007, 13:51)

Я думаю, дело в том, что стюарды ошиблись не методе проверки, а в ОПРЕДЕЛЕНИИ элемента.

Т.е. демпферы были запрещены по определению! До этого они проходили проверки и никаких новых методик не было придумано для устранения демпферов.

Просто, по определению, демпфер на пружинах - значит подвижен. Демпфер как -элемент подвески - легален, как только его определили элементом аэродинамики - стал нелегальным, по определению, без всякой проверки.

Согласен. В любом случае здесь была ошибка судей, что доказал суд.

Цитата

С ЭТИМ я не согласен. Так как если бы демпферы не прошли проверки, то и не было бы предмета спора.

Вопрос: Как я понял, стюарды допускают болид к гонке, а кто его проверяет?

Проверяет техническая группа ФИА (Бауэр), затем результаты предоставляются судьям и они выносят решение о наказании. Точного описания той истории я не знаю. Но по аналогии с делом БАРа 2005, можно предположить, что Бауэр, проведя проверку признал их незаконными и доложил об этом судьям. Судьи, выслушав объяснения команды, наверняка делавшей упор на то, что демпферы элемент подвески, решили допустить их к гонке, т.к. в таком толковании(элемент подвески) они соответствовали регламенту. Т.е. судьи проигнорировали мнение Бауэра(ФИА) после проверки, и позицию Уатинга(ФИА) о том, что с 26.07.2006 ФИА считет демпферы элементом аэродинамики.

Т.е. как таковую проверку демпферы не прошли, но из-за ошибочной позиции стюардов были допущены к гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверяет техническая группа ФИА (Бауэр), затем результаты предоставляются судьям и они выносят решение о наказании. Точного описания той истории я не знаю. Но по аналогии с делом БАРа 2005, можно предположить, что Бауэр, проведя проверку признал их незаконными и доложил об этом судьям. Судьи, выслушав объяснения команды, наверняка делавшей упор на то, что демпферы элемент подвески, решили допустить их к гонке, т.к. в таком толковании(элемент подвески) они соответствовали регламенту. Т.е. судьи проигнорировали мнение Бауэра(ФИА) после проверки, и позицию Уатинга(ФИА) о том, что с 26.07.2006 ФИА считет демпферы элементом аэродинамики.

Т.е. как таковую проверку демпферы не прошли, но из-за ошибочной позиции стюардов были допущены к гонке.

Давай определимся.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР болида - считается проверкой?

По моему - нет, т.к. никаких методов и инструкций к нему не пришьешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: Как я понял, стюарды допускают болид к гонке, а кто его проверяет?

Перед каждой гонкой проводится проверка болидов на соответствие Техническому Регламенту. Причём болиды проверяются в произвольном порядке и в таком же произвольном порядке, на усмотрение технического персонала, проверяются различные узлы. Отчет об этом приводится в официальном документе за подписью технического делегата ФИА. Правда, есть и обязательные процедуры, которые проходят все без исключения болиды - взвешивание, проверка пломб мотора, а также послегоночная проверка технических элементов болидов, попавших в призовую восьмерку.

С топливом ситуация примерно такая же, помимо анализа топлива перед началом этапа, т.е. в пятницу перед гонкой двум или трём гонщикам из первой десятки по итогам квалификации в процессе возмещения израсходованного топлива заливают по 0.5 кг дополнительного топлива, которое после гонки берется на экспертизу.

И еще применительно к этому сезону: все без исключения команды прошли проверку на предмет соответствия используемых двигателей омологированному ФИА варианту, но посколько эта процедура достаточно затратная по времени, то проверка проходила в несколько этапов и завершилась на ГП США, т.е. в в среднем течении одного ГП проверялся двигатель одной из команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай определимся.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР болида - считается проверкой?

По моему - нет, т.к. никаких методов и инструкций к нему не пришьешь.

Ну а каким образом, в таком случае, измеряют количество канавок на колесах? Прибором специальным? Калькулятором? Там где визуальный осмотр достаточен для определения нарушения, там он и используется. Т.е. визуальный осмотр это тоже проверка. Например пункт 3.15, там вообще ни каких цифр нет. А 3.16-3.17 уже целые методики осмотра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед каждой гонкой проводится проверка болидов на соответствие Техническому Регламенту.

Спасибо! Поделись ресурсом, где так хорошо описываются технические детали.

Ну а каким образом, в таком случае, измеряют количество канавок на колесах? Прибором специальным? Калькулятором? Там где визуальный осмотр достаточен для определения нарушения, там он и используется. Т.е. визуальный осмотр это тоже проверка. Например пункт 3.15, там вообще ни каких цифр нет. А 3.16-3.17 уже целые методики осмотра.

Согласен, Визуальный осмотр - тоже проверка.

Тогда, учитывая новые данные из поста Real Stealth я скорректирую свое утверждение:

Чтобы соответствовать Регламенту необходимо пройти основные проверки(которые проходят все без искл. болиды) и достаточно пройти проверки в полном объеме и должным образом.

должным образом- касается в основном ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА (чтоб осмотреть все "щели" болида) и так же средств измерения.

признак "достаточности" достаточно трудно выполнить (извините за тавтологию)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Поделись ресурсом, где так хорошо описываются технические детали.

Согласен, Визуальный осмотр - тоже проверка.

Тогда, учитывая новые данные из поста Real Stealth я скорректирую свое утверждение:

Чтобы соответствовать Регламенту необходимо пройти основные проверки(которые проходят все без искл. болиды) и достаточно пройти проверки в полном объеме и должным образом.

должным образом- касается в основном ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА (чтоб осмотреть все "щели" болида) и так же средств измерения.

признак "достаточности" достаточно трудно выполнить (извините за тавтологию)

Т.е. ты согласен, что машина легальна, если прошла ВСЕ проверки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Поделись ресурсом, где так хорошо описываются технические детали.

www.fia.com :D

На самом деле чуть хитрее: http://www.fia.com/XXXXXXXgp/post_event.html

далее по ссылке Full Technical Report.

XXXXXXX - заменить на интересующий ГП. Например, Бельгия - belgium, Малайзия - malaysia и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Уильямза Косворт тоже... А у Майкла в Бразилии вообще все рекорды бил!

И что?.. Так же можно спросить: откуда взяли ограничение V8?! Или, почему именно два типа резины на ГП...

это всетаки несколько разные вещи. два типа резины или v8 2.4 были

1) новым для всех

2) "базовым" ограничением

3) "бодались" по ним довольно долго

а ограничение числа оборотов это ограничение на "небазовые" вещи (базовые это типа объем, длина, вес итд)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. ты согласен, что машина легальна, если прошла ВСЕ проверки?

МАшина прошедшая все проверки легальна, но это не мешает в ряде случаев ей быть читерской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МАшина прошедшая все проверки легальна, но это не мешает в ряде случаев ей быть читерской.

Читерство надо еще доказать, и вследствие этого признать нелегальной. После БАРа с баками никого, вроде, еще с читерством не ловили :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МАшина прошедшая все проверки легальна, но это не мешает в ряде случаев ей быть читерской.

Не помню в письме Рона слов "читерская", там бало ясно написано "illegal".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не помню в письме Рона слов "читерская", там бало ясно написано "illegal".

Дай плиз ссылку на это письмо. Хочу включиться в обсуждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дай плиз ссылку на это письмо. Хочу включиться в обсуждение.

Включайся

На оригинале в шпионских страстях поищи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. ты согласен, что машина легальна, если прошла ВСЕ проверки?

Согласен, ВСЕ проверки должным образом - машина легальна.

Но на практике это происходит очень редко. Тоесть, если машина проходит основные проверки и не вызвана на досмотр тех коммиссией и не приехала в 8-ку, то она может ехать хоть с демпферами, хоть с бачками и будет "не поймана".

Не помню в письме Рона слов "читерская", там бало ясно написано "illegal".

Рон, наверно, и слов-то таких не знает :)

По Феррари, считаю, что ТехКом выполнил визуальный осмотр не должным образом, т.к. нарушение идет по определению: подвижный(на пружине) аэродинамический элемент(днище).

www.fia.com :D

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, ВСЕ проверки должным образом - машина легальна.

Но на практике это происходит очень редко. Тоесть, если машина проходит основные проверки и не вызвана на досмотр тех коммиссией и не приехала в 8-ку, то она может ехать хоть с демпферами, хоть с бачками и будет "не поймана".

Рон, наверно, и слов-то таких не знает :)

По Феррари, считаю, что ТехКом выполнил визуальный осмотр не должным образом, т.к. нарушение идет по определению: подвижный(на пружине) аэродинамический элемент(днище).

Для определения подвижности днища есть целая методика и визуальный осмотр в нее не входит. Можно говорить, что методика плохая, но проверка была проведена нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...