Jump to content
Sign in to follow this  
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

18 минут назад, Yalex сказал:

Зачем пневматика с регулирующей аппаратурой

Мне кажется это вполне разумно для Ф1. Пружины они же не сами по себе, они еще и коленвал предполагают, если я правильно понял. А как на ходу во время проезда мимо питлейна поменять картографию коленвала в ДВС? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Garry сказал:

Мне кажется это вполне разумно для Ф1. Пружины они же не сами по себе, они еще и коленвал предполагают, если я правильно понял. А как на ходу во время проезда мимо питлейна поменять картографию коленвала в ДВС? :)

 

В Ф1 применяются пневматические пружины, т.е. вместо упругости металла, используется упругость газа. Никакого отношения к режиму работы газораспределительной системы пневматика не имеет, просто вместо механической пружины используется пневматическая.

 

1 час назад, nox007 сказал:

а эти мотоциклы в год накатывают по 15000-20000 км в год? А зимой эксплуатируются? 

 

Ну начнем с того что одна СУ проходит дистанцию в 1500-2000 км. При этом каждые несколько сот км в ней меняют масло и перебирают. Гражданские мотоциклы легко проходят 50000 км, заезжая лишь на редкое ТО.

Ваш вопрос про эксплуатацию зимой мне не понятен, какое отношение он имеет к Ф1?

В целом мотоциклы могут ездить как зимой так и летом, все зависит от степени "отмороженности" владельца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, nox007 сказал:

И логично почему в мото не применяется воздух сжатый

В мото-гп применяется наверное уже лет 15... массово поменьше, конечно. Лет примерно 10.

 

Мотоциклы с подобной системой уже можно купить

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.03.2017 в 17:23, Yalex сказал:

"Не плоди сущего без необходимости".

но вопрос  всё ж задам. если не тяжко, озвучь  краткий ликбез для не посвящённых 

на вновь всплывшую тему  о "капле масла в топливе" 

- для чего?

- сколько?

- в чем проффит? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Аватарщик сказал:

но вопрос  всё ж задам. если не тяжко, озвучь  краткий ликбез для не посвящённых 

на вновь всплывшую тему  о "капле масла в топливе" 

- для чего?

- сколько?

- в чем проффит? 

 

 

Я лично полагаю что вся эта история информационный пузырь.

А профит в том что лишняя органика сожженая в цилиндре это лишнее тепло.

 

Я вроде бы читал что машина не может тратить больше 3 литров( я не уверен в этой цифре её стоит уточнить) масла за гонку. Значит мы технически можем повысить общий расход топлива на 1-2%.

Теплота сгорания масла схожа с бензином и составляет где-то 42 МДж/кг. 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Аватарщик сказал:

cпс. значт и "квалокнопка" не более, чем сказки в пользу...? 

 

Режим повышенной мощности наверняка есть.  Можно использовать максимальный расход топлива + полностью заряженную батарею + всю мощность MGU-H отправлять не в накопитель, а на привод задних колес.

 

Учитывая что СУ у Мерса лучшая, то и эффекты от квалификационного режима самые значительные.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Yalex сказал:

 

Я лично полагаю что вся эта история информационный пузырь.

А профит в том что лишняя органика сожженая в цилиндре это лишнее тепло.

 

Я вроде бы читал что машина не может тратить больше 3 литров( я не уверен в этой цифре её стоит уточнить) масла за гонку. Значит мы технически можем повысить общий расход топлива на 1-2%.

Теплота сгорания масла схожа с бензином и составляет где-то 42 МДж/кг. 

 

 

 

Я насколько понял они масло вливали именно в квале.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Yalex сказал:

Режим повышенной мощности наверняка есть. 

Учитывая что СУ у Мерса лучшая, то и эффекты от квалификационного режима самые значительные.

здесь - всё понятно.

15 часов назад, Yalex сказал:

Можно использовать максимальный расход топлива

тоже.

15 часов назад, Yalex сказал:

+ полностью заряженную батарею

здесь - не очень. я про квалу. вряд ли? ERS пользуют на квальном круге, эсли его можно пройти  на  max. расходе топлива. 

для меня - ERS это сумма 80+80лс на каждом круге, = возможность проехать 90минут гонки при топливе на 60мин. работы ДВС.

я  правильно понимаю ? или?

.

Скрытый текст

теперь о том , где -  не понимаю.

15 часов назад, Yalex сказал:

+ всю мощность MGU-H отправлять не в накопитель, а на привод задних колес.

т.е. 80 доп.лс MGU-H ежесекундно поставляет на дистанции всей гонки? без особой нужды в ES? 

и , при выходе из строя MGU-К , MGU-H в состоянии компенсировать недостаток л.с. от поломки MGU-К и ES ? 

подскажите .  в  чём  мои  ошибки? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, kravetz сказал:

Я насколько понял они масло вливали именно в квале.

 

не спорю. просто  переспрашиваю.

если команды не сошлись в единогласии на тему контроля за количеством 

масла ,  необходимого ДВС для гонки , и , его стартовым и финишным  количеством, 

 то  , для меня , не всё так однозначно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kravetz сказал:

Я насколько понял они масло вливали именно в квале.

 

 

Если я не ошибаюсь то лимит на расход масла сделали именно для гонки.

Я так и не понял каким образом можно регулировать подачу масла в цилиндр. В ФИА не настолько тупы чтобы допустить допонительную форсунку.

Даже учитывая сухой картер и масляный насос высокого давления не очень ясен механизм регулирваония подачи масла в цилиднр. Должны же быть исполнительные механизмы и ФИА не могла их пропустить. 

 

1 час назад, Аватарщик сказал:

для меня - ERS это сумма 80+80лс на каждом круге, = возможность проехать 90минут гонки при топливе на 60мин. работы ДВС..

 

В тех. регламенте есть маленький нюанс. В конце  свода правил есть диаграмма распределения энергии, в ней четко просматривается возможность полностью отдавать мощность  MGU-H сразу на привод колес минуя накопитель и датчик энергии. (  последняя страница регламента  http://www.fia.com/regulation/category/110 ) Там стоит стрелка между MGU-H и MGU-K и стоит подпись unlimited. Т.е. на полном газу при заполненной батарее можно всю лишнюю энергию MGU-H отправлять на мотор. В случае реальной гонки энергия скорее всего отправляется в накопитель, чтобы обеспечить её полный заряд за 1 круг. Но в квале нужен всего 1 круг, поэтому можно потратить 4 МДж с батареи + отправлять всю лишнюю энергию MGU-H сразу на колеса. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.04.2017 в 18:47, Yalex сказал:

Я так и не понял каким образом можно регулировать подачу масла в цилиндр.

А как изношенные движки жигулей масло жгли? Через маслосъемные колпачки клапанов или даже через поршневые кольца. Больше "газа" = больше дыма. 

Раз ограничивали объем масла именно на гонку, значит можно допустить чего нибудь на подобии этой "старожигулевской технологии". Механизмов никаких нет, есть только "естественный расход масла на угар"!

Опять же неизвестен состав масла - что туда Петронас нахимичивал? Может у них там что то азотистое добавлено? Этакий нитромаслон...:) Понятно, что это ерунда, но какие-то добавки для мощности "под горение" в принципе могли добавлять....

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Весельчак_У сказал:

упоминали систему вентиляции картера - чем не вариант? 

не слишком просто и палевно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Весельчак_У сказал:

А как изношенные движки жигулей масло жгли? Через маслосъемные колпачки клапанов или даже через поршневые кольца. Больше "газа" = больше дыма. 

Раз ограничивали объем масла именно на гонку, значит можно допустить чего нибудь на подобии этой "старожигулевской технологии". Механизмов никаких нет, есть только "естественный расход масла на угар"!

Опять же неизвестен состав масла - что туда Петронас нахимичивал? Может у них там что то азотистое добавлено? Этакий нитромаслон...:) Понятно, что это ерунда, но какие-то добавки для мощности "под горение" в принципе могли добавлять....

 

Понятно что масло может попадать через кольца, систему смазки клапанов и т.д. Там же везде масляные каналы.

Не понятн окаким образом регулировать подачу, для этого нужны приводы. А дополнительные приводы увидели бы в ФИА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Весельчак_У сказал:

Почитал инфу на эту тему. на моторспорте упоминали систему вентиляции картера - чем не вариант? 

если не тяжко - копируй здесь. невозможно же за всем уследить. 

4 часа назад, Весельчак_У сказал:

Опять же неизвестен состав масла - что туда Петронас нахимичивал? Может у них там что то азотистое добавлено? Этакий нитромаслон...:) Понятно, что это ерунда, но какие-то добавки для мощности "под горение" в принципе могли добавлять....

значт , действие добавок длится всю гонку?

Скрытый текст

на главной https://www.f1news.ru/news/f1-119796.html

доктор утверждает? что

У моторов Mercedes очевидное преимущество. В Ferrari сократили отставание, но в квалификации гонщикам Mercedes всегда удаётся найти пять десятых, хотя Ники Лауда утверждает, что только три. При необходимости они могут использовать максимальную мощность и в гонке – не более пяти-шести кругов

.

на покруговках  этого "скачка" почти не заметишь. но ХМ , наверное, знает о чём он говорит...

а вот за счёт чего - ХМ не говорит. и джоулей у всех по 4 на круге...и кг у всех  ровно по 100 на гонку...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Аватарщик сказал:

если не тяжко - копируй здесь. невозможно же за всем уследить.

 

не совсем относится к вашему конкретному посту но информация интересная:

" Вопросы связаны не с самим устройством, прежде всего они вызваны его взаимодействием с кинетическим мотор-генератором MGU-K при прямой передаче энергии между ними. Если делать это, минуя батарею, то схема становится не проще, как может показаться, а существенно сложнее. Это совершенно незаметно для стороннего наблюдателя, но требует самого пристального контроля со стороны пилота и команды. Только так можно сделать этот процесс эффективным. "

Это в некоторой степени подтверждает тезис о том что Мерсы были сильнее за счет MGU-H, который является самым эффективным в пилотоне. И я думаю тут не последнюю роль играет компоновка, обеспечивающая тепловую изоляцию турбины от компрессора. С одной стороны тепло не отводится от турбины через корпус турбокомпрессора, с другой стороны турбина не греет воздух поступающий через компрессор.

 

https://ru.###.###/f1/news/tekhnicheskij-analiz-kakie-motory-mozhet-poluchit-f1-posle-2020-goda-890019/

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Аватарщик сказал:

если не тяжко - копируй здесь. невозможно же за всем уследить. 

Одна из теорий, объясняющих этот факт, гласит, что чемпионы мира научились помимо топлива с специальном режиме сжигать в цилиндрах масло из двигателя, заранее сдобренное присадками, повышающими мощность и исключающими детонацию.В современной Ф1 двигатели работают в замкнутой системе: вентиляция картера выведена в основной воздухозаборник. Это повышает вероятность использования масла как дополнительного горючего: его проще перенаправить в цилиндры.В теории такая схема является нарушением правил, так как производители строго лимитированы в том, что именно допустимо сжигать в моторе.

 

 

25 минут назад, Аватарщик сказал:

значт , действие добавок длится всю гонку?

Ну если допустить что в масле (во всем объеме что залито в двигатель) есть некая чудо-присадка, то логичным будет именно постоянный эффект от сжигания определенного коли-ва масла с этой присадкой.

А вот как регулировать кол-во поступающего масла - загадка, как верно отметил Yalex.

 

Теоретически можно допустить кучу всего, например "особые" маслосъемные кольца (ну или "хитрый" дренаж), по типу тех что стоят в масложрущих моторах... Можно предположить что зазор клапан/втулка больше нужного, типа как в опелевских моторах и масло "льется" через эти втулки. Но эти эффекты нельзя будет регулировать..... он будет всегда, и зависеть будет, наверное, только от оборотов/нагрузки на двигатель... х.з. короче.

 

Через вентиляцию интересней, ведь можно обосновать установку маслоотделителя, и регулировать кол-во масла с его помощью. 

 

Ссылки на моторспорт нельзя вставлять? Верхняя часть сообщения оттуда.

Edited by Весельчак_У

Share this post


Link to post
Share on other sites

.

2 часа назад, Yalex сказал:

 

 

2 часа назад, Весельчак_У сказал:

 

спасибо Вам . не прячьте от посторонних то, о чём Вы знаете больше , чем я.   даже если это Ваше личное imho. 

у меня -  ещё есть вопросы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вольф таки спалился, их движок мощнее 1000 л.с. вообще интервью на редкость незаурядное. 

https://www.f1news.ru/interview/wolff/120008.shtml

Любопытно также узнать подробности гибкого днища Феррари...

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Yourec сказал:

Вольф таки спалился, их движок мощнее 1000 л.с. вообще интервью на редкость незаурядное. 

https://www.f1news.ru/interview/wolff/120008.shtml

Любопытно также узнать подробности гибкого днища Феррари...

 

Фишка Феррари насколько я понял заключается в наличие каналов для масла из коробки в утолщения днища.

Они убрали масляный радиатор коробки, а вместо него используют заднюю часть днища. За счет этого они снизили сечение кожуха двигателя.

 

Edited by Yalex

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, торрент иваниваныч сказал:

А почему, если машин снова стало 20, очки по-прежнему дают первым 10? Только сейчас в голову пришло.:umnik2:

 

А было по-другому после введения системы 25-18-15...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

оставлю здесь. на потом. после гонки 

Цитата

ФИА утверждён план по ужесточению требований к командам, которые бы исключили возможность манипуляций с топливом. В нынешнем сезоне команда «Ред Булл» заподозрила .

https://www.championat.com/auto/news-2783460-utverzhdeny-trebovanija-kotorye-iskljuchat-szhiganie-masla-v-motorah-v-2018-godu.html

 

Edited by Аватарщик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...