Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

только не забываем, что вес болида стал на 1/8 больше а следовательно и топлива на его движение тоже требуется больше.

Да он больше стал потому что батарей добавили ;) , они компенсируются помощью ERS. Ну с остальное со снижения лобового сопротивления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е.по-вашему динамическое давление описываемое формулой (P*V^2)/2 ( где P- плотность, V-скорость потока) упадет при росте скорости потока? Скорость потока ПОД днищем всегда должна быть меньше скорости потока НАД машиной( иначе мы получим крыло вместо антикрыла). Тоже справедливо и для давления. Это условие создания аэродинамического эффекта "прижима".

Сила "прижима" днища есть разница давлений над и под машиной. Её можно записать как разность 2 динамических давлений( над и под машиной). Учитывая что давление квадратично зависит от скорости, можно математически выразить прижимную силу днища через скорости потоков над и под машиной. И единственным условием будет как раз чтобы скорость потока над машиной была всегда больше скорости потока под машиной.

Суть работы диффузора состоит в создании зоны разрежения за машиной. Создается эта зона за счет торможения потока расширяющейся частью диффузора( переходом от меньшего сечения к большему) Т.е. торможение( снижение скорости) потока ведет к созданию зоны пониженного давления. Тоже самое аналогично и для днища.

Спасибо за внимание.

Ты почти правильно все описал, только все наоборот. :) Скорость под днищем должна быть больше и расширение диффузора как раз к этому и ведет в силу постоянства расхода через сечение (пренебрегая потерями на приток воздуха по бокам).

Никакого глобального падения давления у "заткнутого" днища не будет. Достаточно посмотреть характер обтекания пластины в двумерном потоке.

Действительно достаточно. Чтобы посмотреть и убедиться, что "глобальное падение давления" будет. Вы, наверное, батенька, ламинарный поток смотрите. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да он больше стал потому что батарей добавили ;) , они компенсируются помощью ERS. Ну с остальное со снижения лобового сопротивления.

я сомневаюсь, что прошлогоднее крыло давало больше аэродинамического сопротивления чем парашют нынешнего мака...

а падение прижимной силы очень приличное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вы, наверное, батенька, ламинарный поток смотрите. :)

А, мне кажется, он имеет ввиду пластину "вдоль потока".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно достаточно. Чтобы посмотреть и убедиться, что "глобальное падение давления" будет. Вы, наверное, батенька, ламинарный поток смотрите. :)

Ну если численные расчеты или результаты эксперимента приведешь, поверю :)

А пока, я вижу, что у любого крыла есть критический угол атаки, после которого, его подъемная сила падает. По вашим словам, там должно быть глобальное разряжение(на верхней плоскости) и все ок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, мне кажется, он имеет ввиду пластину "вдоль потока".

Да что-то непохоже. :huh:

Ну если численные расчеты или результаты эксперимента приведешь, поверю :)

Не буду т.к.

Объяснять смысла нет, вас таких - легион.

Могу вот картинку привести:

119b9ebcfeac.png

Про то из чего складывается лобовое сопротивление и как оно связано с давлением думаю можешь и на википедии прочитать.

А пока, я вижу, что у любого крыла есть критический угол атаки, после которого, его подъемная сила падает. По вашим словам, там должно быть глобальное разряжение(на верхней плоскости) и все ок.

Не надо путать подъемную силу и сопротивление. Они как минимум по разным осям располагаются по отношению к потоку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таи еще где 2 Cx где то потерялось ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу вот картинку привести:

Как раз, когда на верхней плоскости крыла появляются вихри(глобальное падение давления) его подъемная сила падает.

О причине догадываешься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз, когда на верхней плоскости крыла появляются вихри(глобальное падение давления) его подъемная сила падает.

О причине догадываешься?

Нет, не догадываюсь.

С удовольствием послушаю твое объяснение. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу вот картинку привести:

А, что это ты, "пошёл на поводу", и пластинки рисуешь? Нас вообще-то интересует, уменьшится ли разрежение за диффузором, если через него перекрыть расход воздуха. А уменьшаться ему не с чего, вот и весь разговор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, что это ты, "пошёл на поводу", и пластинки рисуешь? Нас вообще-то интересует

Это тебя интересует. :bleh: У меня тут своя дискуссия) была..

Вот по твоей наводке заглянул на предыдущую страницу, а там. :facepalm: Согласен, эти пластинки не стоят и десятой доли от:

Скорость потока под днищем и работа диффузора связаны совсем неоднозначно и представляют собой неиссякаемый источник путаницы в головах. Попробую объяснить на примере:

Неподвижная машина, на неподвижном полу, продувается в аэродинамической трубе. Причём щель вокруг днища, мы предусмотрительно заткнули тряпками, оставив дыру только под диффузором.

Обдуваемый потоком диффузор чудесно работает, и в результате мы имеем замечательное разрежение под всем днищем, при том, что скорость потока там равна нулю.

Это сильно конечно, у меня почти челюсть упала. :D Можешь меня просветить неразумного, за счет чего в предложенной тобой конструкции под днищем будет создаваться разрежение?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не догадываюсь.

С удовольствием послушаю твое объяснение. :)

Да потому, что "глобальное падение давления" дает намного меньший эффект, чем отклонение потока и разность давлений на верхней и нижней плоскостях крыла из-за эффекта Бернулли.

Теперь вернемся к Монике и ее днищу, заткнутому тряпками. В этом случае диффузор совсем не нужен, потому что под днищем установится давление равное давлению на задней кромке днища(не закрытой тряпками). Эффект будет ,но так себе. Теперь убираем тряпки и ставим нормальный диффузор, например поперечной площадью сечения в десять раз больше, чем под днищем. По закону неразрывности потока, получаем скорость воздуха под днищем в десять раз больше, чем в диффузоре. Хз какая там точно скорость в диффе, но вероятно, не сильно меньше скорости машины. Тыкаем циферки в Бернулли и получаем давление на днище в десятки раз ниже атмосферного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, что это ты, "пошёл на поводу", и пластинки рисуешь? Нас вообще-то интересует, уменьшится ли разрежение за диффузором, если через него перекрыть расход воздуха. А уменьшаться ему не с чего, вот и весь разговор.

Собственно, поэтому я тебе предлагаю читать. У тебе ошибочное представление о работе системы диффузор-днище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да потому, что "глобальное падение давления" дает намного меньший эффект, чем отклонение потока и разность давлений на верхней и нижней плоскостях крыла из-за эффекта Бернулли.

Честно говоря не очень понял твоего ответа.

Приведу свои, точный и не очень:

1) Подъемная сила падает т.к. вследствие теоремы Томпсона о сохранении циркуляции в потенциальном течении, вихрь возвратного течения на верхней плоскости крыла приведет к падению циркуляции вокруг самого крыла, а следовательно и падению подъемной силы в соответствии с теоремой Жуковского.

2) Чтобы понять почему падает подъемная сила, недостаточно оперировать только понятием "низкое давление на верхней плоскости", надо знать полное распределение давлений/скоростей по площади крыла, которое меняется с образованием отрыва потока. Так вот если внимательно посмотреть на этот процесс, то можно заметить, что наименьшее давление на крыле достигается ближе к его передней кромке, в то время как вихрь возвратного течения начинает свое образование с задней кромки. Т.е. уже по этому процессу можно понять, что итоговый вектор силы приложенный к крылу (который дает подъемную силу и сопротивление, разлагаясь на составляющие) неплохо так развернется в "сторону сопротивления".

Теперь вернемся к Монике и ее днищу, заткнутому тряпками. В этом случае диффузор совсем не нужен, потому что под днищем установится давление равное давлению на задней кромке днища(не закрытой тряпками). Эффект будет ,но так себе. Теперь убираем тряпки и ставим нормальный диффузор, например поперечной площадью сечения в десять раз больше, чем под днищем. По закону неразрывности потока, получаем скорость воздуха под днищем в десять раз больше, чем в диффузоре. Хз какая там точно скорость в диффе, но вероятно, не сильно меньше скорости машины. Тыкаем циферки в Бернулли и получаем давление на днище в десятки раз ниже атмосферного.

Согласен.

По выделенному: тоже согласен, но эффекта не будет никакого, т.к. на кромке давление будет атмосферное (вихрь, севший за диффузором не позволит потоку обтекать кромку, разгоняясь) или оч. близкое к нему. :)

Хз какая там точно скорость в диффе, но вероятно, не сильно меньше скорости машины.

Просто как уточнение: cкорость в диффе как раз будет падать с этих самых 10V до 1V к его кромке, где V - скорость потока. Т.е. скорость даже в самом диффе будет больше чем V, не говоря о днище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто как уточнение: cкорость в диффе как раз будет падать с этих самых 10V до 1V к его кромке, где V - скорость потока. Т.е. скорость даже в самом диффе будет больше чем V, не говоря о днище.

Точно. То же самое условие неразрывности.

Про глобальность разряжения за пластиной, я как раз и имел в виду в сравнении с эффектом от диффузора.

Давление за пластиной и за задней кромкой днища с тряпками :)(возьмем одной площади, формы) будут одинаковы?

А про крыло все правильно ты говоришь. Я сто лет назад эту аэродинамику изучал, поэтому своими словами. Но как ты верно подмечаешь, там не все просто(вообще в аэродинамике) и лучше не доверять интуиции, а читать книжки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посты перенес, продолжаем тут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен.

Точно.

Я вижу, ваши взгляды удивительным образом совпали. Ну и не буду разрушать эту идиллию…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь силу действующую на поверхность создает не динамическое, а статическое давление.

Ага в нашем контексте это очень актуально)) У вас у неподвижного относительно потока автомобиля тоже прижимная сила присутствует? Я писал о зависимости давления от скорости набегающего потока, зависимость эта присутствует в качестве составляющей уравнения Бернулли.

Ты почти правильно все описал, только все наоборот. :) Скорость под днищем должна быть больше и расширение диффузора как раз к этому и ведет в силу постоянства расхода через сечение (пренебрегая потерями на приток воздуха по бокам).

:)

В вашем варианте получается крыло, у него как раз расход "под" выше расхода "над". Разница в скорости течения потока и создает подъемную силу. В антикрыльев наоборот расход "над" выше расхода "под".

Я вам больше скажу: если совсем убрать расход через днище( например сделать его условно герметичным и откачивать компрессором воздух) сделав давление максимально возможным, то мы получим максимальный прижим. В этом случаев скорость потока в загерметизированном днище будет стремится к нулю. Пример с пылесосом наглядная иллюстрация.

Об этом уже не один раз написала Monica. В реальности вместо компрессора стоит струйный насос, под названием диффузор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Пылесос" это только 50 % вашей системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hellion

Ну если добавить силу от внешнего обтекания то будет 100%. Но воздух под днищем не нужен! И была бы возможность его бы выкачивали от туда механическими нагнетателями. И именно эффективность диффузора( струйного насоса) откачивающего воздух из под днища в большей степени влияет на всю эффективность аэродинамики.

Товарищи пытаются мне "втюхать" что закачка воздуха ПОД днище положительно сказывается на прижимной силе. Это же вопиющий идиотизм!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hellion

Ну если добавить силу от внешнего обтекания то будет 100%. Но воздух под днищем не нужен! И была бы возможность его бы выкачивали от туда механическими нагнетателями. И именно эффективность диффузора( струйного насоса) откачивающего воздух из под днища в большей степени влияет на всю эффективность аэродинамики.

Товарищи пытаются мне "втюхать" что закачка воздуха ПОД днище положительно сказывается на прижимной силе. Это же вопиющий идиотизм!!!

Я не видел ни одного аэродинамического элемента на болидах, чтобы закачивать воздух под днище болида. Наоборот, его всеми силами туда не допускают и пытаются направить на днище, а не под. Совершенно логично, что разница давлений дает прижим. С вашим мнением абсолютно согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В вашем варианте получается крыло, у него как раз расход "под" выше расхода "над". Разница в скорости течения потока и создает подъемную силу. В антикрыльев наоборот расход "над" выше расхода "под"...

Yalex, ну в самом деле! Набери уже в поисковике "подъёмная сила", или "закон Бернулли", или хотя бы дунь между двумя листочками бумаги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yalex, ну в самом деле! Набери уже в поисковике "подъёмная сила", или "закон Бернулли", или хотя бы дунь между двумя листочками бумаги.

Черновики всегда нужны, а тут мало ли, уронить можно. Лучше погуглить. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yalex, ну в самом деле! Набери уже в поисковике "подъёмная сила", или "закон Бернулли", или хотя бы дунь между двумя листочками бумаги.

Да что вы за люди! Сечения крыла видел хоть кто нибудь? Где путь потока больше внизу или сверху? И где больше расход? И почему давление создается?

Вы сами листочек на стол положите и подуйте под него. Прижимается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вы сами листочек на стол положите и подуйте под него.

Под стол?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...