mobut Опубликовано 18.03.2012 06:44 То, что амортизатор и демпфер - одно и тоже, и то, что машина в повороте не кренится, если центр масс ниже оси крена, это никакие не секреты (можно в любом поисковике за 5 минут найти), да ещё написано в предыдущих постах!В том то и дело что все надо называть своими словами. J-демпфер, это демпфер, и с амортизатором ничего общего он не имеет. Пружина это пружина, амортизатор-амортизатор, торсион это торсион, что они называют стабилизатором я вобще понять не могу. Если каждый будет говорить о всем совими словами, то получится Вавилонская башня, никакого понимания работы подвески не будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 08:29 В том то и дело что все надо называть своими словами. J-демпфер, это демпфер, и с амортизатором ничего общего он не имеет. Пружина это пружина, амортизатор-амортизатор, торсион это торсион, что они называют стабилизатором я вобще понять не могу. Если каждый будет говорить о всем совими словами, то получится Вавилонская башня, никакого понимания работы подвески не будет.Всё правильно, согласен. Я честно скажу я не знаю что такое j-демпфер, но то что амортизатор - это демпфер это я знаю точно.А со стабилизатором что непонятного?? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.03.2012 08:43 Всё правильно, согласен. Я честно скажу я не знаю что такое j-демпфер, но то что амортизатор - это демпфер это я знаю точно.А со стабилизатором что непонятного??Ну для меня стабилизатор, это такой рычаг, от ступицы к раме. У вас же это что то вроде "дополнительного" амортизатора, насколько я понял.Насчет демпферов и амортизаторов ты прав, но в случае обсуждение подвески Ф1 лучше J-демпфер называть демпфером, а амортизатор-амортизатором. Просто это исключает путаницу. Кстати, не могу понять как ты собираешся выкидывать третью пружину, на ней же болид "стоит" вместе со всеми аеродинамическими силами? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 08:49 Но мальчики!То, что амортизатор и демпфер - одно и тоже, и то, что машина в повороте не кренится, если центр масс ниже оси крена, это никакие не секреты (можно в любом поисковике за 5 минут найти), да ещё написано в предыдущих постах!И в результате, вместо того, чтобы работу подвески обсуждать, тут половина постов о том, что Земля круглая!Проблема в том, что половина тех, кто рассуждает о "передовых новинках Ф1" понятия не имеют о том, что земля круглая.Насчёт антикреновых подвесок.В общем скажу так: их не существует. Точнее есть два варианта: либо эта подвеска не работает, либо она кренится, третьего не дано.Антикреновая геометрия - это не совсем то, что вы думаете. Это подвеска, которая геометрически не может накрениться, если зафиксировать оба колеса. Обращаю внимание на то, что это ключевой момент. Т.е. мы зажимаем оба колеса в тиски и пробуем раскачать болид. Действительно если центр крена совпадает с центром масс, крениться она не будет. Более того вам скажу, такая подвеска вообще работать никак не будет, вы не сможете заставить сдвинуться её ни в каком направлении. На реальной дороге такая подвеска будет работать но и крениться она тоже будет, т.к. колеса не зафиксированы и расстояние между ними может меняться, что вносит коррективы в изначальный "антикреновый расчёт" и заставляет подвеску крениться.Незнаю может немного витиевато объяснил. Сейчас нет желания рассчитывать всё это дело.Скажу проще: подвеска сама никак не может отличить крен от просто наезда одним колесом на препятствие, для неё с геометрической точки зрения это одно и тоже, а значит подвеска которая не кренится в поворотах не будет отрабатывать неровности, вот и всё. А работающая подвеска не может отличить трансфер веса от просто нагрузки на колесо поэтому будет работать и следовательно крениться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 08:52 Ну для меня стабилизатор, это такой рычаг, от ступицы к раме. У вас же это что то вроде "дополнительного" амортизатора, насколько я понял.Насчет демпферов и амортизаторов ты прав, но в случае обсуждение подвески Ф1 лучше J-демпфер называть демпфером, а амортизатор-амортизатором. Просто это исключает путаницу. Кстати, не могу понять как ты собираешся выкидывать третью пружину, на ней же болид "стоит" вместе со всеми аеродинамическими силами?Я же объяснял выше как нельзя подробно. KSP тоже расписал, как.Насчёт стабилизатора, ты уж извини, но ты просто не знаешь что это такое отсюда вся путаница. Просвещайся http://ru.wikipedia....%81%D1%82%D0%B8 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 10:17 ...а значит подвеска которая не кренится в поворотах не будет отрабатывать неровности...Вот оно! Главное заблуждение . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 10:23 Вот оно! Главное заблуждение .Ух ты. Расскажи мне тогда, чем отличается проезд кочки левым колесом и ямки правым от прохождения правого поворота. И как колесо отличает силу возникшую в результате трансфера веса, от силы возникшей от проезда этой самой кочки. А то может я действительно дурак простейшего не понимаю? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 10:33 И как колесо отличает силу возникшую в результате трансфера веса, от силы возникшей от проезда этой самой кочки.Направлением силы. И не колесо, а вся подвеска. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 10:45 Во! Придумала!Здоровые колёса. Между ними ось. На оси висит люлька. В повороте она куда будет крениться? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 11:42 Направлением силы. И не колесо, а вся подвеска.Слушай, а я лох полный оказывается. Только что посчитал, чтобы проверить. В общем ты права, дело действительно в направлении силы, я составляющую параллельную дороге не учитывал.Всё правильно объяснила, а ещё и девушка))) В общем. Во! Придумала!Здоровые колёса. Между ними ось. На оси висит люлька.В повороте она куда будет крениться?А вот тут кстати она будет наружу поворота крениться, как обычно)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 12:11 1. ..Всё правильно...2. А вот тут кстати она будет наружу поворота крениться, как обычно))1. 2. А на карусельках катался? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 12:24 1. 2. А на карусельках катался? Всё блин, отступаю и окапываюсь по всем фронтам) Ты права, никуда она крениться не будет. З.Ы. На карусельках катался) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 13:47 Вернёмся к подвеске:У меня такое подозрение, что этои этоодно и тоже.Но судя по схеме - она ЗАВИСИМАЯ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSP Опубликовано 18.03.2012 14:56 Ребят, вы помоему просто не знаете что такое преднатяг. Неужели ни у кого нет машины, мотоцикла, велосипеда где регулируется преднатяг? Вот фото. Тут ясно вино что и как преднатяг увеличивает, а что не увиличивает. Хорошая картинка, всё ясно видно. И чего здесь такого, чего мы "просто не знаем"? Лично я здесь вижу, что увеличение преднатяга уменьшит рабочий ход пружины за счёт уменьшения хода отбоя. Ход сжатия останется неизменным, при условии что сила преднатяга будет меньше силы сжатия. Предположим, что на этой картинке пружина жёсткостью 20 кН/м с линейной характеристикой, длина пружины в свободном состоянии 15 см. Тогда под нагрузкой 200 кг пружина сожмётся на 5 см, оставив ход сжатия 10 см и ход отбоя 5 см. Теперь сделаем преднатяг, поджав пружину на 2 см. Сила преднатяга составит 80 кг, общий рабочий ход пружины уменьшится на 2 см до 13 см. Начнём её нагружать. До нагрузки 80 кг пружина не будет сжиматься из-за преднатяга, затем она начнёт сжиматься. Под нагрузкой 200 кг она сожмётся на 3 см, оставив ход сжатия 10 см и ход отбоя 3 см. В обоих случаях (и с преднатягом, и без) ход сжатия будет полностью выбран и витки пружины сомкнутся под нагрузкой 600 кг. Из этих примеров видно, что при нагрузке 200 кг преднатяг 80 кг уменьшит ход отбоя на 2 см, и колесо потеряет сцепление с дорогой, если попадёт в ямку глубиной более 3 см. А без преднатяга колесо будет проезжать ямы до 5 см. без потери сцепления с дорогой. Спорить здесь бесполезно, это просто физика! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSP Опубликовано 18.03.2012 15:03 Вернёмся к подвеске:У меня такое подозрение, что этои этоодно и тоже.Но судя по схеме - она ЗАВИСИМАЯ Судя по этой схеме - она НЕзависимая! Ход одного из колёс сожмёт его пружину и центральную на 1/2 её хода, другая пружина и колесо останутся неподвижны! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.03.2012 17:49 Хорошая картинка, всё ясно видно. И чего здесь такого, чего мы "просто не знаем"? Лично я здесь вижу, что увеличение преднатяга уменьшит рабочий ход пружины за счёт уменьшения хода отбоя. Ход сжатия останется неизменным, при условии что сила преднатяга будет меньше силы сжатия. Предположим, что на этой картинке пружина жёсткостью 20 кН/м с линейной характеристикой, длина пружины в свободном состоянии 15 см. Тогда под нагрузкой 200 кг пружина сожмётся на 5 см, оставив ход сжатия 10 см и ход отбоя 5 см. Теперь сделаем преднатяг, поджав пружину на 2 см. Сила преднатяга составит 80 кг, общий рабочий ход пружины уменьшится на 2 см до 13 см. Начнём её нагружать. До нагрузки 80 кг пружина не будет сжиматься из-за преднатяга, затем она начнёт сжиматься. Под нагрузкой 200 кг она сожмётся на 3 см, оставив ход сжатия 10 см и ход отбоя 3 см. В обоих случаях (и с преднатягом, и без) ход сжатия будет полностью выбран и витки пружины сомкнутся под нагрузкой 600 кг. Из этих примеров видно, что при нагрузке 200 кг преднатяг 80 кг уменьшит ход отбоя на 2 см, и колесо потеряет сцепление с дорогой, если попадёт в ямку глубиной более 3 см. А без преднатяга колесо будет проезжать ямы до 5 см. без потери сцепления с дорогой. Спорить здесь бесполезно, это просто физика! Да, всё правильно, ход отбоя меньше, но ход отбоя амортизатора, а мы говорили про пружину. А вот ход отбоя пружины только больше станет, в то время как ход сжатия меньше, суммарный ход пружины меняться не будет. Т.е. если аморт позволяет, то регулировка преднатяга на общий ход подвески влиять не будет.До нагрузки 80 кг пружина не будет сжиматься из-за преднатяга, затем она начнёт сжиматься.Такое возможно только если мы настроили преднатяг так, что подвеска будет срабатывать на отбой до упора аморта, т.е. находиться в крайнем верхнем положении. На практике пружины подбирают с расчётом где-то на 1/3 хода под действием веса, поэтому при любых разумных значениях преднатяга подвеска будет работать при любой величине нагрузки.Вернёмся к подвеске:У меня такое подозрение, что этои этоодно и тоже.Но судя по схеме - она ЗАВИСИМАЯ Нет, она как раз независимая, тебе KSP всё правильно расписал, и если соотносить в верхней картинкой, тут ещё не подписан стабилизатор. Там это торсион идущий вниз от места крепления 3го аморта. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F1_RUSSIA Опубликовано 18.03.2012 20:03 Дружище Соляра, шлет вам пару веселых картинок из бани где сейчас парится...1) Объект исследований - днище, срисовано с РБ6 вроде бы, с некоторыми упрощениями естественно, в основном в области диффузора, ибо геометрия там - мама не горюй:Во первых к вопросу ускоряется ли воздух в области диффузора:и вид с низу:Ну и распределение давления по днищу:Днище располагалось строго горизонтально, расстояние от доски до поверхности асфальта 50мм, скорость 200 км/ч. Горизонтальная сила составила -920 Н на половину днища, то есть всего 1840 Н184 килограмма это мало, какова реальная высота доски над асфальтом? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 21:09 Дружище Соляра, шлет вам пару веселых картинок из бани где сейчас парится...Спасибо огромное! Moged, ты глянь! То, что я тебе заливала, подтвердилось! И по скоростям! И по давлениям! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.03.2012 21:17 Судя по этой схеме - она НЕзависимая! Ход одного из колёс сожмёт его пружину и центральную на 1/2 её хода, другая пружина и колесо останутся неподвижны! По картинке получается, чтобы центральную сжать, надо следующую растянуть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 19.03.2012 10:15 Спасибо огромное! Moged, ты глянь! То, что я тебе заливала, подтвердилось! И по скоростям! И по давлениям! Я не знаю, что это тут на картинке (не, я вижу, что это оторванное днище), но я знаю, что я выкладывал картинку от реальной Ф430.Вот ей, я верю. тому что тут - не очень.Кроме того, подтверждение той картинки у феррари я видел еще в куче англоязычных источников, причем как графически, так и словестноЗЫ: кстати, если посмотреть на картинки, то что подтвердилось-то? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 19.03.2012 15:09 По картинке получается, чтобы центральную сжать, надо следующую растянуть.Не знаю как тебе такое удалось заметить. Работать боковые пружины без участия средней, могут только при прохождении поворотов. Если одно колесо наезжает на неровность, то он сжимает только свою пружину и часть средней, так как усилий для опускания противоположного колеса и поворота всего корпуса болида, просто не хватит. Так что подвеска независимая. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 19.03.2012 15:25 Я же объяснял выше как нельзя подробно. KSP тоже расписал, как.Насчёт стабилизатора, ты уж извини, но ты просто не знаешь что это такое отсюда вся путаница.Просвещайся http://ru.wikipedia....%81%D1%82%D0%B8Ну и? Чем рычаг от крепления ступицы колеса к раме, хуже этого прутка между креплениями ступиц? Есть какая то разница? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 19.03.2012 17:50 По картинке получается, чтобы центральную сжать, надо следующую растянуть.Критерий независимости подвески - это то что колёсо в принципе можно переместить, без смещения другого. Вопрос о прикладываемой силе тут не стоит.Ну и? Чем рычаг от крепления ступицы колеса к раме, хуже этого прутка между креплениями ступиц? Есть какая то разница?Он может вообще никак не крепиться к раме. Стабилизатор - это упругий элемент работающий на разности хода колёс, всё остальное уже детали. Ты просто сказал, что не понимаешь что мы имеем в ввиду под стабилизатором, я ответил.А что в этом такого плохого? Это как раз и есть плюс пневмы, в том что при сжатии пневмобаллона подвеска становится жестче.А в чём тут плюс-то?А что в этом такого плохого? Это как раз и есть плюс пневмы, в том что при сжатии пневмобаллона подвеска становится жестче.А еще пневмобаллоны лучше чем пружины гасят любые колебания от вибрации до серьезных ударов.Тогда получаем эффективную работу подвески на мелких неровностях, при этом гораздо лучшую чем у пружины работу подвески на поребриках.Непонятно на чём основано это утверждение. Пневмоподвеска за счёт своей прогрессии работает как раз жёстче пружинной. Плюс при наезде на поребрики работает она чуть ли не на полный ход. Могу сказать что например в велоспорте пневмоподвеску используют далеко не для того, чтобы она была мягче, а просто чтобы она была легче. В Ф1, где используют торсионы такой проблемы нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blackbook Опубликовано 19.03.2012 19:15 Критерий независимости подвески - это то что колёсо в принципе можно переместить, без смещения другого. Вопрос о прикладываемой силе тут не стоит.меня давно мучает вопрос: если подвеска устроена как обычная независимая, на двойных треугольных рычагах, но стабилизатор поперечной устойчивости - абсолютно жесткий (а точнее - вместо него несколько тяг). Видел такое на Ниссане R390. То это зависимая или независимая подвеска? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 19.03.2012 19:38 Критерий независимости подвески - это то что колёсо в принципе можно переместить, без смещения другого. Вопрос о прикладываемой силе тут не стоит.1. 2. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах