Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Спасибо, тогда логично что при 5 см прижим всего 200 кг получается.

Для справки, прижим от днища на скорости 200км/ч где-то 450-500кг.

Так как геометрия примерно привязана, то и скорость птока должна задаваться правильно, а то картина обтекания может стать далеко не близкой.

С точки зрения турбулентности - да, с точки зрения ламинарного течения, которое мы тут только и обсуждаем - нет. Поток под днищем в большей части ламинарный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Но отсюда не следует, что если продуть болид программно, то мы получим полностью неверные результаты. Неточные - это да. Но в целом картина обтекания будет близкой.

...

Цена вопроса это точность, а ее нет. Что такое, например, 10%, по моему скромному мнению, такая точность в расчетах - это вёрджен.

Кстати, "в целом" картина обтекания кирпича и пули одинакова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно ведь задать любую скорость ламинарного потока.

В F1 не любую.

Скорость потока тоже ограничена регламентом. Не более всего лишь 50 м/сек. Это примерно те же самые 60% максимальной скорости на треке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса это точность, а ее нет. Что такое, например, 10%, по моему скромному мнению, такая точность в расчетах - это вёрджен.

Кстати, "в целом" картина обтекания кирпича и пули одинакова.

Мы тут вроде обсуждаем качественные вопросы типа "где ускоряется воздух", а не проектируем болид. Нам и 30% пойдёт. Кстати 10% со слов человека, который реально этим занимается, это ещё очень хорошо. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения турбулентности - да, с точки зрения ламинарного течения, которое мы тут только и обсуждаем - нет. Поток под днищем в большей части ламинарный.

Да потому что на разных скоростях сопротивление диффузора и днища сильно разнятся. Если это "рабочий" диапазон скоростей, то да, если нет, то нет. И в общем, я все это начал с того, что данные тех картинок могут сильно не соответствовать действительности.

В F1 не любую.

Скорость потока тоже ограничена регламентом. Не более всего лишь 50 м/сек. Это примерно те же самые 60% максимальной скорости на треке.

И масштаб 50-60%, знаю, разговор сейчас не о регламенте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тут вроде обсуждаем качественные вопросы типа "где ускоряется воздух", а не проектируем болид. Нам и 30% пойдёт. Кстати 10% со слов человека, который реально этим занимается, это ещё очень хорошо. :)

Это верно :), кстати а я и нее в курсе, что за регламент на использование труб? То-то я понять не мог для чего 60% модели...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это верно :), кстати а я и нее в курсе, что за регламент на использование труб? То-то я понять не мог для чего 60% модели...

Продувка в аеротрубе. Можно только 50-60% от полного размера болида. Максимальная скорость обдува тоже ограничена, 50м/с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да потому что на разных скоростях сопротивление диффузора и днища сильно разнятся. Если это "рабочий" диапазон скоростей, то да, если нет, то нет. И в общем, я все это начал с того, что данные тех картинок могут сильно не соответствовать действительности.

Ещё раз, продувание модели в программе ламинарным потоком автоматически делает скорость продувки попадающим в рабочий диапазон потому что "рабочий диапазон" сам по себе - это следствие турбулентности. Если её не рассматривать, то и проблем таких не будет. Результате с картинок качественно будут соответствовать действительности, т.е. под днищем воздух будет ускоряться, в диффузоре замедляться и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз, продувание модели в программе ламинарным потоком автоматически делает скорость продувки попадающим в рабочий диапазон потому что "рабочий диапазон" сам по себе - это следствие турбулентности. Если её не рассматривать, то и проблем таких не будет. Результате с картинок качественно будут соответствовать действительности, т.е. под днищем воздух будет ускоряться, в диффузоре замедляться и т.д.

Еще раз, картинки соответствуют действительности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз, картинки соответствуют действительности?

Да, я по крайней мере ничего несоответствующего там не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я по крайней мере ничего несоответствующего там не вижу.

Там явно видно разряжение в диффузоре, а в реальности максимальное разряжение на входе в диффузор. А это о чем может говорить? Только об одном, никакого подобия с действительностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там явно видно разряжение в диффузоре, а в реальности максимальное разряжение на входе в диффузор. А это о чем может говорить? Только об одном, никакого подобия с действительностью.

Как разряжение на входе, откуда эти данные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как разряжение на входе, откуда эти данные?

Да отовсюду, это уже сотни раз пережовывалось. Основной прижим создает днище, скорость воздуха в диффузоре уменьшается. Извеняюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там явно видно разряжение в диффузоре, а в реальности максимальное разряжение на входе в диффузор. А это о чем может говорить? Только об одном, никакого подобия с действительностью.

Может мы на разные картинки смотрим? Я смотрю: максимальное разряжение на входе в диффузор, затем в диффузоре падает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть судить аэродинамику болида по картинке неизвестного (в ничего не верящего) товарища, сделанной в непонятно какой программе, беретесь, а верить западным аеродинамистам, графикам и другим источникам информации-нет?

Дело не в доверии. В Ф430 вход другой, диффузор по другому обтекается, да ещё из днища колес незнамо сколько торчит.

Если в картинках, то увеличение скорости воздуха в диффузоре.

Да это ведь хорошая новость! Мы же знаем, что в расширяющемся канале поток не ускоряется, а он ускоряется! Значит те процессы, о которых мы говорили, ещё эффективнее высасывают воздух из диффузора, чем предполагалось.

Я поэтому себя так и веду - :dance3:

И ещё. В модели он выдувной. Струя, входящая в диффузор, тоже заставляет поток раньше времени разгоняться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а на счет высоты доски над асфальтом кто нибудь подскажет?

Ну раз они её стисать боятся, можно попробовать миллиметров 20.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та нижняя штука, к которой крепятся все 3 амортизатора и пружины, может свободно ходить вверх-вниз

Вот с этой штуки и начнём. Называется она КАЧАЛКА.

Точки соединения пружин с качалкой, обзовём слева-направо 1, 2, 3.(такие же номера у соответствующих пружин)

019b1605d4f1.gif

А теперь представь, что пружина мягкая, а стабилизатор абсолютно жёсткий и подвеска станет уже работать как СУПЕРстабилизатор. :bigwink:

Это очень наивное предположение - что от меня так легко можно отделаться. :bigwink:

И так:

Наезжаем левым колесом на неровность, сжимаем пружины 1 и 2, растягиваем пружину 3.

(если кто против - претензии к Архимеду)

Получили АНТИстабилизатор.

Далее:

при этом стабилизатор в виде торсиона крепится в одной точке со 2-й пружиной и препятствует вращению качалки (номер средней пружины, теперь - 2 (Monica))

Ну, естественно! Нельзя же так оставлять!

Я к этому всю дорогу и вела:

Мудрые, через одного лысые, импортные дядьки, городят подвеску, в которой конструктивно заложено!,

что она борется сама с собой! Как минимум стабилизатор надо делать мощнее (и тяжелее). А если копнуть, то и ещё что нибудь вылезет!

Вот у меня и теплится слабая надежда. Может, мы чего не понимаем?

Только не могу понять чего. :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это ведь хорошая новость! Мы же знаем, что в расширяющемся канале поток не ускоряется, а он ускоряется! Значит те процессы, о которых мы говорили, ещё эффективнее высасывают воздух из диффузора, чем предполагалось.

Я поэтому себя так и веду - :dance3:

Слушай, а где ты там ускорение потока в диффузоре увидела? Я вижу только замедление.

Мудрые, через одного лысые, импортные дядьки, городят подвеску, в которой конструктивно заложено!,

что она борется сама с собой! Как минимум стабилизатор надо делать мощнее (и тяжелее). А если копнуть, то и ещё что нибудь вылезет!

Да, стабилизатор надо будет делать тяжелее и мощнее, но при этом пружины 1 и 2 можно убрать вообще (или сделать очень лёгкими) без потери качества работы подвески. По-моему очевидное преимущество. Т.е. подвеска с одной пружиной №2 и стабилизатором будет работать также как и обычная при соответствующем подборе жёсткости пружин, при том что элементов в ней меньше. Плюс легче вносить изменения в настройки, например чтобы сделать подвеску жёстче на сжатие на обычной подвеске, надо поменять 2 пружины и стабилизатор, а тут только 1ну пружину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, тогда логично что при 5 см прижим всего 200 кг получается.

ну 200 кг - это неплохо для 200 км/ч.

Если брать квадратичную зависимость от скорости, то это выходит порядка 310 кг на 250 км/ч.

А именно на этой (примерно) скорости машина Ф1 генерирует силу равную своему весу.

Днище генерирует примерно 50% прижима.

Так что все достаточно совпадает, учитывая приближенность расчета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки, прижим от днища на скорости 200км/ч где-то 450-500кг.

может от всего болида?

Ну либо у меня совсем уж древние данные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну 200 кг - это неплохо для 200 км/ч.

Если брать квадратичную зависимость от скорости, то это выходит порядка 310 кг на 250 км/ч.

А именно на этой (примерно) скорости машина Ф1 генерирует силу равную своему весу.

Днище генерирует примерно 50% прижима.

Так что все достаточно совпадает, учитывая приближенность расчета.

у меня в голове отложилось, что скорость, после которой Ф1 может ехать по потолку - 180 км/ч, т.е. уже на этой скорости аэроприжим равен весу. Если ошибаюсь - поправьте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да это ведь хорошая новость! Мы же знаем, что в расширяющемся канале поток не ускоряется, а он ускоряется! Значит те процессы, о которых мы говорили, ещё эффективнее высасывают воздух из диффузора, чем предполагалось. Я поэтому себя так и веду - И ещё. В модели он выдувной. Струя, входящая в диффузор, тоже заставляет поток раньше времени разгоняться.

а вот люди, глядя на картинки говорят, что все нормально и он замедляется. Вы тут разберитесь, ладно :)

Кроме того, видно, что воздух сверху диффузора имеет меньшую скорость, т.е ни о какой эжекции и речи не может быть.

Кроме того не стоит забывать про принцип неразрывности, а ускоряющийся в диффузоре поток его непосредственно нарушает

у меня в голове отложилось, что скорость, после которой Ф1 может ехать по потолку - 180 км/ч, т.е. уже на этой скорости аэроприжим равен весу. Если ошибаюсь - поправьте.

у меня почему-то 250 км/ч.

Возможно за разные года разные данные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может от всего болида?

Ну либо у меня совсем уж древние данные...

Нет, от всего болида по-моему в районе тонны с чем-то выходит. Я правда по памяти писал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, от всего болида по-моему в районе тонны с чем-то выходит. Я правда по памяти писал.

ну не на 200 км/ч.

На 300 км/ч еще может быть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, стабилизатор надо будет делать тяжелее и мощнее, но при этом пружины 1 и 2 можно убрать вообще (или сделать очень лёгкими) без потери качества работы подвески. По-моему очевидное преимущество.

f413f5532a16.jpg

Только они тебя не послушались. Вон каких "снарядов" напихали. :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...