Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Абсолютно верно, только немножко не так. Скорость воздуха в диффузоре падает, а статическое давление увеличивается. Увеличивая исскуственным образом разность давлений на выходе из диффузора(высокое давление) и в аэродинамическом мешке за болидом(низкое давление) повышаем силу приводящую в движение газ под днищем ( а следовательно его скорость).

Принято :five:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мужики-то и не знали... совсем на пальцах: разгон воздуха нижней поверхностью переднего антикрыла или днища производится в любом случае. но при приближении к земле всё большее влияние начинает оказывать поверхность земли, которая как раз расталкивает воздух относительно машины в нужном направлении. компрене ву?

Вот ты прав, подобная зависимость есть, все же не зря уменьшали клиренс в "стародавние 93-94" и вводили планку для ограничения клиренса (что бы днище не терлось о землю перекрывая путь воздуху и снижая прижимную силу). Но тут дело не в экранном эффекте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но тут дело не в экранном эффекте.

это да, мне старшие товарищи уже растолковали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мужики-то и не знали... совсем на пальцах: разгон воздуха нижней поверхностью переднего антикрыла или днища производится в любом случае. но при приближении к земле всё большее влияние начинает оказывать поверхность земли, которая как раз расталкивает воздух относительно машины в нужном направлении. компрене ву?

Блин, да посмотри ты уже в википедии эту формулу. Там как раз для случая, когда одна стенка неподвижна (относительно воздуха), а другая движется. Воздух при уменьшении клиренса, будет ускоряться с большей силой именно в направлении движущейся стенки, т.е. чем меньше клиренс, тем больше крыло разгонит поток.

Есть такая штука - "донное сопротивление". Хорошо иллюстрировано самой грязной частью внедорожников - задней дверью. Физический смысл простой - поток, обтекающий автомобиль стремится увлечь за собой воздух из "обрубленной" части за задней дверью. В результате создается разряжение, и вся грязь на стекле.

Переходим к диффузору. Поскольку он расширяется, и скорость потока в нём становится меньше внешнего, внешний поток, увлекая за собой воздух из диффузора, создает разряжение под днищем. (до тех пор, пока они не начали кататься на сверхзвуке :) )

Как приятно, что находятся дамы, разбавляющие увлекательные диалоги в этой теме. Редкое явление. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая штука - "донное сопротивление". Хорошо иллюстрировано самой грязной частью внедорожников - задней дверью. Физический смысл простой - поток, обтекающий автомобиль стремится увлечь за собой воздух из "обрубленной" части за задней дверью. В результате создается разряжение, и вся грязь на стекле.

Переходим к диффузору. Поскольку он расширяется, и скорость потока в нём становится меньше внешнего, внешний поток, увлекая за собой воздух из диффузора, создает разряжение под днищем. (до тех пор, пока они не начали кататься на сверхзвуке :) )

Для начала сомнительно, что тут можно говорить о донном сопротивлении.

У нас идет идет смешивание двух потоков, а не отрыв потока за донной частью.

Если уж и говорить, так не о донном сопротивлении, а об эжекции. Это раз.

Во-вторых откуда данные, что скорость в диффузоре становится меньше внешнего? Англоязычные источники наоборот говорят, что они выравниваются.

И что самое интересное, разряжение создается не под днищем целиком, как казалось бы, а лишь в зоне перед диффузором.

diffuser5.jpgDiffuser.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно верно, только немножко не так. Скорость воздуха в диффузоре падает, а статическое давление увеличивается. Увеличивая исскуственным образом разность давлений на выходе из диффузора(высокое давление) и в аэродинамическом мешке за болидом(низкое давление) повышаем силу приводящую в движение газ под днищем ( а следовательно его скорость).

ну вот этот вариант мне больше нравится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-вторых откуда данные, что скорость в диффузоре становится меньше внешнего? Англоязычные источники наоборот говорят, что они выравниваются.

И что самое интересное, разряжение создается не под днищем целиком, как казалось бы, а лишь в зоне перед диффузором.

Ну давление в диффузоре меньше внешнего. Наибольшее разрежение под днищем, а в диффе оно постепенно выравнивается и доходит до атмосферного в момент соединения с потоком.

А насчёт разряжения под днищем, тут один товарищ Solaris_D не так давно скидывал результаты продувки профиля диффузора с днищем в ансисе, так вот там наибольшая скорость как раз в начале днища. Вот картинка.image_4f3a3c6314043.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чуть выше на картинке с прототипом таже ерунда: в начале высокая скорость = низкое давление, затем идет уменьшение скорости и повышение давление, а перед диффузором - резкое увеличение скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чуть выше на картинке с прототипом таже ерунда: в начале высокая скорость = низкое давление, затем идет уменьшение скорости и повышение давление, а перед диффузором - резкое увеличение скорости.

Да, похоже график рисовался наобум)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, похоже график рисовался наобум)

на прототипе то?

нет. аналогичные графики (причем местами для конкретных машин типа Феррари) я видел и в других источниках.

На всех явно видно, что зона пониженного давления находится перед диффузором

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, да посмотри ты уже в википедии эту формулу. Там как раз для случая, когда одна стенка неподвижна (относительно воздуха), а другая движется. Воздух при уменьшении клиренса, будет ускоряться с большей силой именно в направлении движущейся стенки, т.е. чем меньше клиренс, тем больше крыло разгонит поток.

цитирую по памяти со значительными купюрами: "Ну фиг его, может я тупой как дрова, но мне очевидно, что при сравнимом давлении днище будет ускорять воздух что вблизи земли, что вдали от нее. Но когда земля ближе, по Куэттовским формулам вступает в действие напряжение сдвига, которое, с одной стороны, начинает разгонять воздух у земли, но с другой не дает так сильно разгоняться воздуху у днища. Не вижу ничего невероятного в том, чтобы общая скорость потока относительно машины при этом росла".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возникла тут небольшая идея.

Формула 1 всегда была неразрывно связана с техникой.

А по технике Ф1 у нас существует несколько тем в общении, с этой темой в виде главной.

При этом темка содержит в себе много интересных материалов и разговоров.

Однако много интересной информации просто похоронено под грузом 538 страниц (или 10700 постов).

Короче идея заключается в том, чтобы сделать раздел "техника" который состоял бы как из ридонли тем, а также из обсуждений.

Эдакий аналог ДДМД или авторского, но целиком про технику.

Если есть желающие заниматься таким разделом, в первую очередь с точки зрения наполнения материалами (статьи и переводы), то прошу ко мне в личку.

там собрав всех в одной переписке обсудим все нюансы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на прототипе то?

нет. аналогичные графики (причем местами для конкретных машин типа Феррари) я видел и в других источниках.

На всех явно видно, что зона пониженного давления находится перед диффузором

Воздух не может разогнаться в канале неизменного сечения - это противоречит уравнению непрерывности: v=SV v - рассматриваемый объём жидкости/газа, проходящий через сечение, S - площадь сечения, V - скорость.

цитирую по памяти со значительными купюрами: "Ну фиг его, может я тупой как дрова, но мне очевидно, что при сравнимом давлении днище будет ускорять воздух что вблизи земли, что вдали от нее. Но когда земля ближе, по Куэттовским формулам вступает в действие напряжение сдвига, которое, с одной стороны, начинает разгонять воздух у земли, но с другой не дает так сильно разгоняться воздуху у днища. Не вижу ничего невероятного в том, чтобы общая скорость потока относительно машины при этом росла".

Ну я тоже на самом деле не совсем внимательно формулу посмотрел. В общем какое бы не было расстояние до земли по куэттовской формуле общая скорость потока относительно днища меняться не будет вообще. Т.е. течение Куэтта на прижим не влияет. U(y)=U0*(y/h)

y - расстояние от земли до точки рассматриваемого потока, h - расстояние от земли до днища, U0 - скорость потока в непосредственной близости от болида (от h она не зависит), U(y) - скорость потока в рассматриваемой точке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воздух не может разогнаться в канале неизменного сечения - это противоречит уравнению непрерывности: v=SV v - рассматриваемый объём жидкости/газа, проходящий через сечение, S - площадь сечения, V - скорость.

Но ведь под машиной нет абсолютно закрытого канала. Возможно ли увеличени обьема воздуха, за счет того, который затягивается под днища с боков? Кстати, клиренс на задней оси всегда немного больше чем у передней, возможно это тоже влияет.

Кстати, полезно было бы узнать, нет ли отверстий в днище у спортпрототипов и куда выходят трубы выпускного коллектора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь под машиной нет абсолютно закрытого канала. Возможно ли увеличени обьема воздуха, за счет того, который затягивается под днища с боков? Кстати, клиренс на задней оси всегда немного больше чем у передней, возможно это тоже влияет.

Ну на графике перед диффузором резкое возрастание, что разностью в клиренсе нельзя объяснить. Мне больше верится в картинку, которую я приводил пару постов выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я тоже на самом деле не совсем внимательно формулу посмотрел. В общем какое бы не было расстояние до земли по куэттовской формуле общая скорость потока относительно днища меняться не будет вообще. Т.е. течение Куэтта на прижим не влияет. U(y)=U0*(y/h)

y - расстояние от земли до точки рассматриваемого потока, h - расстояние от земли до днища, U0 - скорость потока в непосредственной близости от болида (от h она не зависит), U(y) - скорость потока в рассматриваемой точке.

это в простейшей модели. но в реальности поверхность асфальта далеко не такая ровная и гладкая, как нижняя поверхность днища и, тем более, антикрыла. микровихри от неровностей и в принципе большее торможение потока воздуха асфальтом могут давать нужный эффект. я не аэродинамик, но для меня выглядит убедительно =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это в простейшей модели. но в реальности поверхность асфальта далеко не такая ровная и гладкая, как нижняя поверхность днища и, тем более, антикрыла. микровихри от неровностей и в принципе большее торможение потока воздуха асфальтом могут давать нужный эффект. я не аэродинамик, но для меня выглядит убедительно =)

В рассматриваемой модели итак подразумевается что скорость потока у земли равна 0, это одно из граничных условий, т.е. эта формула написана итак из расчёта самого неровного асфальта, который только может быть, поэтому если размер неровностей пренебрежимо мал по сравнению с h (расстояние от асфальта до днища), а так оно и есть, то эта формула верна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь под машиной нет абсолютно закрытого канала. Возможно ли увеличени обьема воздуха, за счет того, который затягивается под днища с боков? Кстати, клиренс на задней оси всегда немного больше чем у передней, возможно это тоже влияет.

А смысл затягивать с боков? Наоборот, полезнее помешать воздуху поступать боков. Воздух поступает спереди, канал сужается, скорость растёт, давление падает, воздух с боков и так стремится в эту область низкого давления, в случае попадения давление увеличивается. Чтобы избежать этого и использовались юбки по бокам болидов во времена граунд-эффекта. Лотус своим передним выхлопом хотел создать аналог такой юбки из выхлопных газов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Воздух не может разогнаться в канале неизменного сечения - это противоречит уравнению непрерывности: v=SV v - рассматриваемый объём жидкости/газа, проходящий через сечение, S - площадь сечения, V - скорость.

а подсос с боков?

Ну на графике перед диффузором резкое возрастание, что разностью в клиренсе нельзя объяснить. Мне больше верится в картинку, которую я приводил пару постов выше.

может стоит покопаться в англоязычных источниках?

Что визуально, что текстово они все говорят о том,что есть на вышеприведенном графике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл затягивать с боков? Наоборот, полезнее помешать воздуху поступать боков. Воздух поступает спереди, канал сужается, скорость растёт, давление падает, воздух с боков и так стремится в эту область низкого давления, в случае попадения давление увеличивается. Чтобы избежать этого и использовались юбки по бокам болидов во времена граунд-эффекта. Лотус своим передним выхлопом хотел создать аналог такой юбки из выхлопных газов.

помешать затягиванию с боков никак нельзя.

по сути идет градиент скорости и давления вперед от диффузора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл затягивать с боков? Наоборот, полезнее помешать воздуху поступать боков. Воздух поступает спереди, канал сужается, скорость растёт, давление падает, воздух с боков и так стремится в эту область низкого давления, в случае попадения давление увеличивается. Чтобы избежать этого и использовались юбки по бокам болидов во времена граунд-эффекта. Лотус своим передним выхлопом хотел создать аналог такой юбки из выхлопных газов.

Я не против того, что юбка лучше, чем ее отсутствие, но подсос воздуха с боков должен иметь место как неизбежность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помешать затягиванию с боков никак нельзя.

по сути идет градиент скорости и давления вперед от диффузора

Не понял последней фразы. Что значит "идёт градиент"? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял последней фразы. Что значит "идёт градиент"? :blink:

все мозги после 12 часов работы уже кипят. пора домой.

короче вот картинка реальной Ф430

2005_Ferrari_F43012.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все мозги после 12 часов работы уже кипят. пора домой.

короче вот картинка реальной Ф430

2005_Ferrari_F43012.jpg

Самое интересное, что в начале диффузора давление на этой картинке падает, чего как мы выясняли, быть не может. :D

Если конечно не подсос с боков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...