WhiteCoffee Опубликовано 07.03.2011 10:41 Я предлагал использовать не ментол, а вещества со схожими свойствами.Но раз уж "охлаждение" от ментола - это всего лишь "обман" огрнанов чувств человека и реально температура не снижается, то нужно найти вещество которое реально будет охлаждать.Запрет регламентом охлаждения топлива - это ерунда))В регламенте много чего запрещено.Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 07.03.2011 10:46 Кто нибудь в курсе о подвижном носе в болиде Феррари ,Фоменко что то ляпнут в передачи с Поповым потом опомнился и замолчал )он уже 2 недели если не месяц о нем твердит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igMac Опубликовано 07.03.2011 11:48 Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этих: http://www.indycar.com/news/archive/show/55-izod-indycar-series/25347-methanol-the-cool-fuel-that-powers-irl-cars-past-200-mph/Классический метаноловый пожар: С метанолом в качестве сжигаемого топлива в принципе согласен. Против использования его в качестве испаряемого (для каких либо целей) вещества. Или для омывания лобового стекла в авто.Более всего меня напугала перспектива употребления его унутрь техсоставом команды... (щютк) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 07.03.2011 12:05 Есть еще способ охлаждения воздуха без радиатора, - это впрыск мелкодисперсной воды в воздушный поток на входе в воздухозаборник. Этот способ в жаркую погоду применяется в частности в авиации для предупреждения помпажа двигателей на взлете. Вода, испаряясь, охлаждает воздух, а дальше все по схеме.Никогда о таком не слышал. С помпажом обычно борются перепуском воздуха из средних ступеней и поворотными направляющими аппаратами, обычно этого всегда хватало. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 07.03.2011 13:28 Воду применяли на поршневых истребителях, в смеси с метанолом, для временного повышения мощности двигателя. Что бы такое применяли в турбореактивных двс никогда не слыхал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 07.03.2011 14:39 Запрет регламентом охлаждения топлива - это ерунда))В регламенте много чего запрещено.Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое.какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 07.03.2011 16:12 какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено.Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом. Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 07.03.2011 16:17 Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом. Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом.я вас расстрою наверное, но устройство для охлаждения топливопровода неизбежно будет охлаждать топливо, тем самым прямо нарушая прописанный в регламенте запрет на любые устройства на борту машины для понижения температуры топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 07.03.2011 16:25 Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом. Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом.А может лучше все же его нагревать? Охложденное топливо хуже испаряеться, смесеобразование ухудшаеться. А вот нагретое топливо испаряеться лучше, горючая смесь получаеться более однородной (качественной), что должно положительно влиять на згорание. К тому же испарение это кипение, а на кипение тратиться энергия, откуда эта энергия береться? Думаю из воздуха в котором распыляеться топливо, тоесть чем больше испариться впрыскнутого топлива тем меньше должна быть температура входящего воздуха. Я не настаиваю что это все верно, но выглядит логично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 07.03.2011 16:56 Никогда о таком не слышал. С помпажом обычно борются перепуском воздуха из средних ступеней и поворотными направляющими аппаратами, обычно этого всегда хватало.Вот теперь услышали. Все когда-либо происходит впервые. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 07.03.2011 17:00 Воду применяли на поршневых истребителях, в смеси с метанолом, для временного повышения мощности двигателя. Что бы такое применяли в турбореактивных двс никогда не слыхал.И не могли услышать, потому что ДВС и турбореактивный(турбовинтовой) двигатели абсолютно разные механизмы с абсолютно разными принципами действия. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 07.03.2011 17:18 какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено.охлаждающая машина будет забирать мощность у двигателя. Выигрыш от охлаждения топлива должен быть больше, чем от потери мощности на холодильник. Да и весь интерес в охлаждении топлива в том, что его плотность увеличивается, соответственно, в один и тот же бак можно поместить чуть больше килограммов топлива. Сейчас малоактуально, было актуально для тактики с дозаправками: затянуть отрезок с жесткими шинами как можно дольше, после чего лететь на мягкой резине. Выгоды во вспрыскивании большего количества топлива в цилиндр за счет изменения плотности не вижу: сгорание должно быть максимально полным, а это зависит от количества кислорода в цилиндре. Тут уж надо думать о способах удаления азота из воздуха Вымораживанием, ага Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 07.03.2011 17:22 А может лучше все же его нагревать? да, давайте нагревать его в Сан-Паулу. Мало того, что атмосферное давление порядка 700 мм рт ст, так еще и подогреем топливо, чтобы оно точно не влезло в бак в нужном количестве. Будем молиться на Майландера или сходить на предпоследнем круге. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 07.03.2011 17:31 Вот теперь услышали. Все когда-либо происходит впервые. Буду знать Если не секрет - вы работаете в авиации? Просто никогда раньше слышал про такой способ борьбы с помпажём. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 07.03.2011 18:37 Буду знать Если не секрет - вы работаете в авиации? Просто никогда раньше слышал про такой способ борьбы с помпажём.Да, и именно на взлете, когда требуется максимальная мощность. Если точнее, то не борьба, а предотвращение. Особенно в холмисто-гористой местности, когда много разнотемпературных зон. Т-ра воздуха вверх, топливо не сгорает полностью и мощность вниз вместе со скоростью самолета, обороты резко вниз и полный букет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 07.03.2011 19:55 Да, и именно на взлете, когда требуется максимальная мощность. Если точнее, то не борьба, а предотвращение. Особенно в холмисто-гористой местности, когда много разнотемпературных зон. Т-ра воздуха вверх, топливо не сгорает полностью и мощность вниз вместе со скоростью самолета, обороты резко вниз и полный букет.Это я знаю, но обычный распространённый противопомпажный набор - перепуск воздуха из средних ступеней и поворот направляющих аппаратов, ну и автоматика топливопитания имеет программу борьбы с помпажём, всё это конструктивно закладывается в двигатель. И этого обычно хватало. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 07.03.2011 20:08 Никак не применить, поскольку ЛЮБЫЕ устройства и системы, снижающие температуру топлива, прямо запрещены пунктом 6.5.3 технического регламента:6.5.3 The use of any device on board the car to decrease the temperature of the fuel is forbidden.Блин, а я искал в "5.8 Fuel systems". Какого они запихнули этот пункт в "6.5 Refuelling"? Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое.Если придумывать то, что не соответствует регламенту, можно напридумывать вертолет в надежде, что не заметят. А крылья те не гнущиеся. В регламенте четко написано, чем отличаются гнущиеся крылья от не гнущихся. Выгоды во вспрыскивании большего количества топлива в цилиндр за счет изменения плотности не вижу: сгорание должно быть максимально полным, а это зависит от количества кислорода в цилиндре. Тут уж надо думать о способах удаления азота из воздуха Вымораживанием, ага Уже писАли. Дело не в плотности топлива. Охлажденное топливо охлаждает воздух, а холодного воздуха влазит больше.В любом случае запрещено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 07.03.2011 20:19 Это я знаю, но обычный распространённый противопомпажный набор - перепуск воздуха из средних ступеней и поворот направляющих аппаратов, ну и автоматика топливопитания имеет программу борьбы с помпажём, всё это конструктивно закладывается в двигатель. И этого обычно хватало.Система впрыска воды тоже штатная, т.е. заложена конструктивно. Причин, провоцирующих помпаж несколько, а эта система именно для жаркой погоды.То, что Вы называете совершенно, правильно. Ведь нужно резко снизить сопротивление воздушному потоку, одновременно увеличив расход воздуха в камере сгорания, чтобы "спасти" обороты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 07.03.2011 21:43 Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этихЖуть.....пожар которого не видно-это жутко, мне как-то пришлось тушить человека от открытого пламени, а тут даже видно, что тушить.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 08.03.2011 03:22 Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этих: http://www.indycar.com/news/archive/show/55-izod-indycar-series/25347-methanol-the-cool-fuel-that-powers-irl-cars-past-200-mph/Классический метаноловый пожар: метанол используют в качестве топлива в американских гонках Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 08.03.2011 06:26 И не могли услышать, потому что ДВС и турбореактивный(турбовинтовой) двигатели абсолютно разные механизмы с абсолютно разными принципами действия.А что по вашему турбореактивный(турбовинтовой) двигатель не являеться двигателем внутреннего сгорания(ДВС)? А где же у него тогда сгорание происходит?? Или вы считаете что ДВС это лишь поршневые и роторно-поршневые двигатели?да, давайте нагревать его в Сан-Паулу. Мало того, что атмосферное давление порядка 700 мм рт ст, так еще и подогреем топливо, чтобы оно точно не влезло в бак в нужном количестве. Будем молиться на Майландера или сходить на предпоследнем круге.Наверно лучше его подогревать от тепла двигателя в патрубке идущем от бака к рампе форсунок???? Или вам просто нравиться молиться на Майландера? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 08.03.2011 09:03 метанол используют в качестве топлива в американских гонкахИспользовали. Потом перешли на смесь этанола с метанолом, потом(и сейчас) только этанол, с незначительным количеством примесей.В Индикаре так, по крайней мере. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 08.03.2011 09:08 Система впрыска воды тоже штатная, т.е. заложена конструктивно. Причин, провоцирующих помпаж несколько, а эта система именно для жаркой погоды.То, что Вы называете совершенно, правильно. Ведь нужно резко снизить сопротивление воздушному потоку, одновременно увеличив расход воздуха в камере сгорания, чтобы "спасти" обороты.А на каких двигателях есть конструктивно заложенное устройство для впрыска воды? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 08.03.2011 09:45 А на каких двигателях есть конструктивно заложенное устройство для впрыска воды?http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=51459&view=findpost&p=31888875-й вопрос... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 08.03.2011 10:09 Никогда о таком не слышал. Ну значит просто не в теме. Этой новости, как говорится, "в субботу сто лет".Описание оборудования системы впрыска воды есть и в АН-2, прямо в руководстве по эксплуатации двигателя АШ-62, и в турбовинтовых Ан-24 и Ан-24Б, двигатель АИ-24, как раз для применения в условиях высоких температур, Як-9ПД с двигателем М-106ПВ для повышения мощности.И это так, навскидку, те случаи, что прямо отражены в инструкции.Эта же технология применядась даже во времена второй мировой войны на американских и немецких самолетах.Т.е. примеров масса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах