Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Я предлагал использовать не ментол, а вещества со схожими свойствами.

Но раз уж "охлаждение" от ментола - это всего лишь "обман" огрнанов чувств человека и реально температура не снижается, то нужно найти вещество которое реально будет охлаждать.

Запрет регламентом охлаждения топлива - это ерунда))

В регламенте много чего запрещено.

Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.

Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь в курсе о подвижном носе в болиде Феррари ,Фоменко что то ляпнут в передачи с Поповым потом опомнился и замолчал )

он уже 2 недели если не месяц о нем твердит :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этих: http://www.indycar.com/news/archive/show/55-izod-indycar-series/25347-methanol-the-cool-fuel-that-powers-irl-cars-past-200-mph/

Классический метаноловый пожар:

С метанолом в качестве сжигаемого топлива в принципе согласен.

Против использования его в качестве испаряемого (для каких либо целей) вещества. Или для омывания лобового стекла в авто.

Более всего меня напугала перспектива употребления его унутрь техсоставом команды... ;) (щютк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще способ охлаждения воздуха без радиатора, - это впрыск мелкодисперсной воды в воздушный поток на входе в воздухозаборник. Этот способ в жаркую погоду применяется в частности в авиации для предупреждения помпажа двигателей на взлете. Вода, испаряясь, охлаждает воздух, а дальше все по схеме.

Никогда о таком не слышал. С помпажом обычно борются перепуском воздуха из средних ступеней и поворотными направляющими аппаратами, обычно этого всегда хватало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду применяли на поршневых истребителях, в смеси с метанолом, для временного повышения мощности двигателя. Что бы такое применяли в турбореактивных двс никогда не слыхал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запрет регламентом охлаждения топлива - это ерунда))

В регламенте много чего запрещено.

Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.

Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое.

какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено.

Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?

например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом.

Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?

например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом.

Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом.

я вас расстрою наверное, но устройство для охлаждения топливопровода неизбежно будет охлаждать топливо, тем самым прямо нарушая прописанный в регламенте запрет на любые устройства на борту машины для понижения температуры топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не устройство, сами магистрали ведь можно сделать холодными?

например трубка в трубке: во внутренней течет топливо, внешняя заполнена охлаждающим веществом.

Как проверить на соответствие регламенту? практически никак - ведь пробы берут из бака, а там полный порядок с топливом.

А может лучше все же его нагревать? Охложденное топливо хуже испаряеться, смесеобразование ухудшаеться. А вот нагретое топливо испаряеться лучше, горючая смесь получаеться более однородной (качественной), что должно положительно влиять на згорание. К тому же испарение это кипение, а на кипение тратиться энергия, откуда эта энергия береться? Думаю из воздуха в котором распыляеться топливо, тоесть чем больше испариться впрыскнутого топлива тем меньше должна быть температура входящего воздуха. Я не настаиваю что это все верно, но выглядит логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда о таком не слышал. С помпажом обычно борются перепуском воздуха из средних ступеней и поворотными направляющими аппаратами, обычно этого всегда хватало.

Вот теперь услышали. Все когда-либо происходит впервые. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду применяли на поршневых истребителях, в смеси с метанолом, для временного повышения мощности двигателя. Что бы такое применяли в турбореактивных двс никогда не слыхал.

И не могли услышать, потому что ДВС и турбореактивный(турбовинтовой) двигатели абсолютно разные механизмы с абсолютно разными принципами действия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая уж тут методика? если есть на борту приспособление для охлаждения топлива - машина не соответствует регламенту. не "охлаждает не более чем на 3,5 градуса", не "производительностью не более 10 миллилитров в час" - в принципе любое подобное устройство прямо запрещено.

охлаждающая машина будет забирать мощность у двигателя. Выигрыш от охлаждения топлива должен быть больше, чем от потери мощности на холодильник. Да и весь интерес в охлаждении топлива в том, что его плотность увеличивается, соответственно, в один и тот же бак можно поместить чуть больше килограммов топлива. Сейчас малоактуально, было актуально для тактики с дозаправками: затянуть отрезок с жесткими шинами как можно дольше, после чего лететь на мягкой резине. Выгоды во вспрыскивании большего количества топлива в цилиндр за счет изменения плотности не вижу: сгорание должно быть максимально полным, а это зависит от количества кислорода в цилиндре. Тут уж надо думать о способах удаления азота из воздуха :) Вымораживанием, ага :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может лучше все же его нагревать?

да, давайте нагревать его в Сан-Паулу. Мало того, что атмосферное давление порядка 700 мм рт ст, так еще и подогреем топливо, чтобы оно точно не влезло в бак в нужном количестве. Будем молиться на Майландера или сходить на предпоследнем круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь услышали. Все когда-либо происходит впервые. :)

Буду знать :)

Если не секрет - вы работаете в авиации? Просто никогда раньше слышал про такой способ борьбы с помпажём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду знать :)

Если не секрет - вы работаете в авиации? Просто никогда раньше слышал про такой способ борьбы с помпажём.

Да, и именно на взлете, когда требуется максимальная мощность. Если точнее, то не борьба, а предотвращение. Особенно в холмисто-гористой местности, когда много разнотемпературных зон. Т-ра воздуха вверх, топливо не сгорает полностью и мощность вниз вместе со скоростью самолета, обороты резко вниз и полный букет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и именно на взлете, когда требуется максимальная мощность. Если точнее, то не борьба, а предотвращение. Особенно в холмисто-гористой местности, когда много разнотемпературных зон. Т-ра воздуха вверх, топливо не сгорает полностью и мощность вниз вместе со скоростью самолета, обороты резко вниз и полный букет.

Это я знаю, но обычный распространённый противопомпажный набор - перепуск воздуха из средних ступеней и поворот направляющих аппаратов, ну и автоматика топливопитания имеет программу борьбы с помпажём, всё это конструктивно закладывается в двигатель. И этого обычно хватало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не применить, поскольку ЛЮБЫЕ устройства и системы, снижающие температуру топлива, прямо запрещены пунктом 6.5.3 технического регламента:

6.5.3 The use of any device on board the car to decrease the temperature of the fuel is forbidden.
Блин, а я искал в "5.8 Fuel systems". Какого они запихнули этот пункт в "6.5 Refuelling"? :blink:

Задача конструктора не в том чтобы построить болид соответствующий регламенту, а обойти все эти запреты, при этом проходя все проверки.

Для того чтобы пройти эти проверки нужно знать методику этих проверок и тогда "гнущиеся" крылья проходят проверки и многое другое.

Если придумывать то, что не соответствует регламенту, можно напридумывать вертолет в надежде, что не заметят. :)

А крылья те не гнущиеся. В регламенте четко написано, чем отличаются гнущиеся крылья от не гнущихся. B)

Выгоды во вспрыскивании большего количества топлива в цилиндр за счет изменения плотности не вижу: сгорание должно быть максимально полным, а это зависит от количества кислорода в цилиндре. Тут уж надо думать о способах удаления азота из воздуха :) Вымораживанием, ага :)

Уже писАли. Дело не в плотности топлива. Охлажденное топливо охлаждает воздух, а холодного воздуха влазит больше.

В любом случае запрещено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я знаю, но обычный распространённый противопомпажный набор - перепуск воздуха из средних ступеней и поворот направляющих аппаратов, ну и автоматика топливопитания имеет программу борьбы с помпажём, всё это конструктивно закладывается в двигатель. И этого обычно хватало.

Система впрыска воды тоже штатная, т.е. заложена конструктивно. Причин, провоцирующих помпаж несколько, а эта система именно для жаркой погоды.

То, что Вы называете совершенно, правильно. Ведь нужно резко снизить сопротивление воздушному потоку, одновременно увеличив расход воздуха в камере сгорания, чтобы "спасти" обороты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этих

Жуть.....пожар которого не видно-это жутко, мне как-то пришлось тушить человека от открытого пламени, а тут даже видно, что тушить....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метанол использовали в качестве топлива в автогонках. Например в этих: http://www.indycar.com/news/archive/show/55-izod-indycar-series/25347-methanol-the-cool-fuel-that-powers-irl-cars-past-200-mph/

Классический метаноловый пожар:

метанол используют в качестве топлива в американских гонках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не могли услышать, потому что ДВС и турбореактивный(турбовинтовой) двигатели абсолютно разные механизмы с абсолютно разными принципами действия.

А что по вашему турбореактивный(турбовинтовой) двигатель не являеться двигателем внутреннего сгорания(ДВС)? А где же у него тогда сгорание происходит?? Или вы считаете что ДВС это лишь поршневые и роторно-поршневые двигатели?

да, давайте нагревать его в Сан-Паулу. Мало того, что атмосферное давление порядка 700 мм рт ст, так еще и подогреем топливо, чтобы оно точно не влезло в бак в нужном количестве. Будем молиться на Майландера или сходить на предпоследнем круге.

Наверно лучше его подогревать от тепла двигателя в патрубке идущем от бака к рампе форсунок???? Или вам просто нравиться молиться на Майландера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

метанол используют в качестве топлива в американских гонках

Использовали. Потом перешли на смесь этанола с метанолом, потом(и сейчас) только этанол, с незначительным количеством примесей.В Индикаре так, по крайней мере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система впрыска воды тоже штатная, т.е. заложена конструктивно. Причин, провоцирующих помпаж несколько, а эта система именно для жаркой погоды.

То, что Вы называете совершенно, правильно. Ведь нужно резко снизить сопротивление воздушному потоку, одновременно увеличив расход воздуха в камере сгорания, чтобы "спасти" обороты.

А на каких двигателях есть конструктивно заложенное устройство для впрыска воды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на каких двигателях есть конструктивно заложенное устройство для впрыска воды?

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=51459&view=findpost&p=3188887

5-й вопрос...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда о таком не слышал.

Ну значит просто не в теме. Этой новости, как говорится, "в субботу сто лет".

Описание оборудования системы впрыска воды есть и в АН-2, прямо в руководстве по эксплуатации двигателя АШ-62, и в турбовинтовых Ан-24 и Ан-24Б, двигатель АИ-24, как раз для применения в условиях высоких температур, Як-9ПД с двигателем М-106ПВ для повышения мощности.

И это так, навскидку, те случаи, что прямо отражены в инструкции.

Эта же технология применядась даже во времена второй мировой войны на американских и немецких самолетах.

Т.е. примеров масса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...