Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

какой вы упорный) Уже и автор вопроса сказал, что вы ошибаетесь в понимании вопроса, а вы все равно давите на свое

Теперь разобрался, неправильно понял заданный вопрос, сорри за споры. :smile0:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь понял вопрос :):bomb:

Сорри, спорил не о том, но в том, что защищал, был прав :)

а теперь к тому, что вы напридумывали. Конструкция, предложенная вами не аэродинамична на дозвуковых скоростях, ромб жутко вытягивают, передний угол сглаживают и получается современный носовой обтекатель (вид сверху) и кокпит, заднюю часть ромба отрубают, чтобы туда прикрутить двигатель, а для прохождения теста на прочность его заполняют пористыми структурами для гашения энергии удара. И никого не волнуют изгибы, поскольку карбон весьма легок, хрупок и прочен, чтобы беспокомиться о долях миллиметра изгиба. В крайнем случае, сделают стенки потолще. В общем и целом, автомобиль без крыльев и элементов подвески при виде сверху весьма похож на ромб с усеченными углами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а теперь к тому, что вы напридумывали. Конструкция, предложенная вами не аэродинамична на дозвуковых скоростях, ромб жутко вытягивают, передний угол сглаживают и получается современный носовой обтекатель (вид сверху) и кокпит, заднюю часть ромба отрубают, чтобы туда прикрутить двигатель, а для прохождения теста на прочность его заполняют пористыми структурами для гашения энергии удара. И никого не волнуют изгибы, поскольку карбон весьма легок, хрупок и прочен, чтобы беспокомиться о долях миллиметра изгиба. В крайнем случае, сделают стенки потолще. В общем и целом, автомобиль без крыльев и элементов подвески при виде сверху весьма похож на ромб с усеченными углами.

Милиметры изгиба опасны не сами по себе, а опасны тем что изгибающий момент, вызывающий этот изгиб, довольно велик, чтобы не было разрушения - приходится делать стенки толще.

Просто спросили почему кокпит практически прямоугольной формы,а не ромбовидной,а я, пользуясь познаниями в строительной механике и сопромате, рассказал о плюсах прямоугольного кокпита и недостатках использование других форм с точки зрения прочности и минимального веса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно в 2005-2006 команда Рено использовала демпферы, которые потом по каким-то причинам назвали элементом аэродинамики и запретили.

Как работали эти демпферы, где располагались, какое преимущество давали?

Возможно ли их применение в других гоночных сериях где запрета на них нет, либо просто в спорткарах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно в 2005-2006 команда Рено использовала демпферы, которые потом по каким-то причинам назвали элементом аэродинамики и запретили.

Как работали эти демпферы, где располагались, какое преимущество давали?

Возможно ли их применение в других гоночных сериях где запрета на них нет, либо просто в спорткарах?

В 2006-м.

В 2006 году команда Рено установила на своих болидах новую систему, которая наделала много шума в паддоке формулы 1. Назвали эту систему демпфер масс.

Демпфер состоял из груза массой 9 кг., установленного в носовом обтекателе, и закрепленного сверху и снизу пружинами. Главной задачей демпфера была стабилизация болида при прохождении поворотов, с наездом на бордюрный камень, когда переднее колесо отрывается от земли.

Прицип работы заключается в том, что при наезде на бордюр верхняя пружина сжимается, а когда автомобиль начинает обратное движение к земле разжимается,и бросает груз вниз. Тем самым автомобиль быстрее опускается на трассу. Для того, чтобы при подъеме машину, по тому же принципу, не подбрасывало вверх жесткость пружин сверху и снизу была разной.

Многие команды пытались скопировать эту систему, но никто не смог получить от нее того преимущества, какое она давала Рено. Поэтому команды подали протест в ФИА и она была запрещена как подвижное аэродинамическое устройство (рассмотрев систему, как одно целое с носовым обтекателем).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается демпфер был частью передней подвески, а не отдельным элементом?

Хорошо, а разрешено связывать воедино переднюю и заднюю подвески, допустим магистралями с гидравлической жидкостью, при этом без возможности управлять всем этим по ходу гонки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается демпфер был частью передней подвески, а не отдельным элементом?

Хорошо, а разрешено связывать воедино переднюю и заднюю подвески, допустим магистралями с гидравлической жидкостью, при этом без возможности управлять всем этим по ходу гонки?

Скорее отдельным. Тогда во многом политика вмешалась,если не ошибаюсь, у Феррари подобная система работать не стала, а отмена повысила интригу в чемпионате.

Про соединение не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, а разрешено связывать воедино переднюю и заднюю подвески, допустим магистралями с гидравлической жидкостью, при этом без возможности управлять всем этим по ходу гонки?

было разрешено в начале 90-х, но запретили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А суть вопроса заключалась в том почему кокиты делают именно в форме квадрата, и разрешено ли правилами этот кваадрат повернуть получив ромб.

ответ: можно, но наименьшей площадью сечения при соблюдении оговоренных регламентом норм обладает именно прямоугольник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, раз форма кокпита оговаривается регламентом, то скажите имеет ли право команда сделать сам кокпит в соответствии с регламентом, но снаружи навесить внешние панели любой формы или внешние размеры передней части болида должны совпадать с размерами кокпита?

А смысл? Лобовое сопротивление только увеличивать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел видео тестов в Хересе. На Феррари и Зауберах какие то фиговины торчат над воздухозаборником за пилотом. Где у всех небольшое Т образное крылышко, там чуть ли не на пол метра вверх конструкция. Это что такое? Какие то измерительные девайсы, или очередное аэродинамическое извращение? Смотрится очень убого, хотя эффект наверное есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел видео тестов в Хересе. На Феррари и Зауберах какие то фиговины торчат над воздухозаборником за пилотом. Где у всех небольшое Т образное крылышко, там чуть ли не на пол метра вверх конструкция. Это что такое? Какие то измерительные девайсы, или очередное аэродинамическое извращение? Смотрится очень убого, хотя эффект наверное есть...

это измерительные датчики.

все с ними ездят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел видео тестов в Хересе. На Феррари и Зауберах какие то фиговины торчат над воздухозаборником за пилотом. Где у всех небольшое Т образное крылышко, там чуть ли не на пол метра вверх конструкция. Это что такое? Какие то измерительные девайсы, или очередное аэродинамическое извращение? Смотрится очень убого, хотя эффект наверное есть...

"Небольшое т-образное крылышко"-это камера. :) А "конструкция на пол-метра вверх"-это именно "измерительный девайс". Боюсь ошибиться,вроде с его помощью измеряется возмущённость потока от резины. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Небольшое т-образное крылышко"-это камера. :) А "конструкция на пол-метра вверх"-это именно "измерительный девайс". Боюсь ошибиться,вроде с его помощью измеряется возмущённость потока от резины. :blush:

каким образом с его помощью можно измерять возмущенность?)

этот датчик - отправная точка для измерений других датчиков разбросаных по машине.

он снимает данные по невозмущенному потоку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом с его помощью можно измерять возмущенность?)

этот датчик - отправная точка для измерений других датчиков разбросаных по машине.

он снимает данные по невозмущенному потоку.

Скорее всего ресь об этом: Трубка Пито

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот об этом речь:

devicer.jpg

В тот момент с этой фиговиной далеко не все ездили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, раз форма кокпита оговаривается регламентом, то скажите имеет ли право команда сделать сам кокпит в соответствии с регламентом, но снаружи навесить внешние панели любой формы или внешние размеры передней части болида должны совпадать с размерами кокпита?

Я совсем не силен в текущем регламенте, но немного знаком с историей. Так вот, подобные решения широко применялись еще в начале 90-х. Потом от них отказались. Почему - не знаю, возможно из-за регламента/краш-тестов, возможно из-за большей жесткости на кручение "монолитных" частей монокока...

Вот несколько фотографий подобного монокока (McLaren MP4/6):

3sQADrZT.jpg

VW7134l5.jpg 6MNLDoYA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот об этом речь:

devicer.jpg

В тот момент с этой фиговиной далеко не все ездили...

это антенна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не антенна.

Поиск рулит.

Это именно антенна. Дополнительная для телеметрии.

В теме раннее приводились фотографии аналогичной штуки на командном мостике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск рулит.

Это именно антенна. Дополнительная для телеметрии.

В теме раннее приводились фотографии аналогичной штуки на командном мостике.

да какая это нафиг антенна, вы че?

http://www.f1news.ru/gallery/v/2011/test/0102/1772885_1200px.jpg.html

http://www.f1news.ru/gallery/v/2011/test/0102/1772885_1200px.jpg.html

http://www.f1news.ru/gallery/v/2011/test/0102/1773119_1200px.jpg.html

вот три фотки навскидку, где четко виден вывод трубки для измерения скорости потока. точнее вполне возможно использовать эту хреновину и для размещения антенны (хотя необходимости в этом и нет), но в первую очередь это измерительный прибор.

PS

согласно вашей логике, когда машина выезжает без этого приспособления, пилот выезжает просто покататься? примеров в фотогалерее опять же полно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да какая это нафиг антенна, вы че?

...

вот три фотки навскидку, где четко виден вывод трубки для измерения скорости потока.

+1

Нафиг городить такую антенну? Для космической связи, чтоль? На крайняк данные можно просто сохранять в машине и считать в боксах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да какая это нафиг антенна, вы че?

Да уж...

Я же предложил воспользоваться сначала поиском, перед тем, как возрадать не по делу.

Тем более, что, еще раз, искать всего лишь в этой ветке, и ответ на первой же странице.

Что это антенна, мы с Dragon'ом выяснили еще в 2008 году:

Вот такая же "конструкция" на будке Феррари

http://www.f1news.ru/gallery/v/2008/practice/1505/968358_1200px.jpg.html

А вот тот пост:

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=3604&view=findpost&p=1099640

Ну а то, что на этой "конструкции" размещают еще и ПВД, так кто ж запрещает то..., раз еще и возможность есть ;)

Так что, господа, учите сначала матчасть, перед тем, как возражать. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласно вашей логике,

Прежде, чем говорить о моей логике, почитай сначала ветку.

В той дискуссии было выяснено, почему Феррари для дополнительной телеметрии использует более низкочастотный диапазон, что приводит к увеличению длины антенны.

Нафиг городить такую антенну?

Прежде, чем поддакивать не по делу, неплохо бы сначала выучить матчасть, и уяснить, от чего зависят размеры антенны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BorisG, я Вас не понимаю.

сообщение №3024

ПВД выше, а само "лезвие" ИМХО, и есть антенна для передачи дополнительной телеметрии.

То есть Ваше ИМХО превращает высказывание в факт? Где хоть одно подтверждение информации о том, что это именно антенна, а не просто корпус для измерительного прибора?

Сразу говорю, я не утверждаю что Вы не правы, но и доказательств Вашей правоты я не увидел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...