Jump to content
Sign in to follow this  
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Я , видимо, кое что пропустил...

То, что ФИА запрещает двойные диффузоры уже слышал, но вот чем оне мотивируют?

Букве они не противоречат.

Значит противоречат духу? (Злому :blink: ) Или какому-то направлению "совершенствования" регламента?

Что именно не нравится ФИА в двойных диффузорах?

Просветите, пжлст, в двух словах.

Сейчас не противоречат, а в 2011 будет другой регламент -- будет противоречить. :) А мотивируют как обычно: увеличением числа обгонов и удешевлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Powered - оснащенная двигателем (внешним источником энергии), а не "любым механизированным устройством".

Здесь сказано, что подвеска может реагировать (двигаться) только в ответ на изменения усилий от колёс.

Итог: я вижу, в что результате действия усилий от колес подвеске разрешено меняться, если в неё не встроены двигатели (внешние источники энергии).

И пока не вижу запрета на самонастраивающиеся амортизаторы.

ну вот самонастраивающиеся амортизаторы и запрещены отдельной резолюцией, уточняющей регламент.

powered - не совсем "оснащенная источником энергии". скорее "оснащенная приводом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вам такой вариант: под баком расположен небольшой поршень, принимающий на себя часть веса бака. его цилиндр подключен к пневмосистеме амортизаторов. В квале, когда бак пуст, давление в системе номинально, аморизаторы менее жестки, а значит клиренс мал. При наполнении бака давление в системе растет, жесткость амортизаторов повышается и клиренс остается прежним при увеличении веса. Система замкнута - не надо ни подкачек, ни стравливаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да вообще никакие круги не нужны, если знать, чколько газа нужно накачать в (доп)амортизатор, что-бы скомпенсировать вес топлива на старте гонки. На квале- то все манипуляции разрешены. Стравливаем газ, подвеска низкая, вес топлива минимален- вперед, на поул. после квалы ничего не делаем, машина в закрытом парке. Перед гонкой "восстанавливаем" стравившийся газ (вроде разрешено), клапан расчитан примерно на 2 часа, на старте машина высокая не чиркает дном, по ходу гонки меедленно стравливается газ и приспускается машина. Ведь вся прелесть, что-бы в квале выступить на низкой легкой машине, а в начале гонке приподнять, что бы планку не стереть.

в регламенте четко написано: внесение между квалификацией и гонкой изменений в настройку подвески наказывается стартом с питлейн. для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как вам такой вариант: под баком расположен небольшой поршень, принимающий на себя часть веса бака. его цилиндр подключен к пневмосистеме амортизаторов. В квале, когда бак пуст, давление в системе номинально, аморизаторы менее жестки, а значит клиренс мал. При наполнении бака давление в системе растет, жесткость амортизаторов повышается и клиренс остается прежним при увеличении веса. Система замкнута - не надо ни подкачек, ни стравливаний.

нарушается пункт регламента, требующий от подвески реагировать только на нагрузку от колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Про газы, кстати, ровным счетом ничего не сказали.

А накачивают (если накачивают) не в амортизаторы, поскольку ФИА признает RB6 регламентным. Так что ничего утверждать однозначно пока нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Powered - оснащенная двигателем (внешним источником энергии), а не "любым механизированным устройством".

Здесь сказано, что подвеска может реагировать (двигаться) только в ответ на изменения усилий от колёс.

Итог: я вижу, в что результате действия усилий от колес подвеске разрешено меняться, если в неё не встроены двигатели (внешние источники энергии).

И пока не вижу запрета на самонастраивающиеся амортизаторы.

Суть в том, что амортизаторы не самонастраивающиеся, тут вообще вопроса нет, они сами только газ теряют у всех, а у РБР в нужное время(наверное). Но с одноу стороны нельзя менять характеристики подвески между квалой и гонкой, а с другой, можно докачивать газ, что приведет к изменениям характеристик подвески. Раньше не было особого смысла уточнять эти пункты регламента, так как во время гонки было 2-3 пита с дозаправкой, сама квала начиналась на заправленой на первый сегмент гонки машине, а сейчас , квала на пустой, гонка без дозаправок. Само- собой лучше в квале иметь низкий клиренс, в начале гонки высокий, а в конце- снова низкий, вот и работают в серой области.

Edited by WalerijPWW

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну вот самонастраивающиеся амортизаторы и запрещены отдельной резолюцией, уточняющей регламент.

какой резолюцией? интересно почитать, уточнить - не верится что такую дыру оставили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
в регламенте четко написано: внесение между квалификацией и гонкой изменений в настройку подвески наказывается стартом с питлейн. для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Но ведь есть же пункт, позволяющий добавлять техн. жидкости (тормозная наверное) и газы. Вот с этим и замануха- тут можно, а там нельзя. Да уточнят я думаю как нибудь. Вообще запрещать вроде нельзя_ как без амортизаторов поедешь, где найти ту грань, где можно. Как по мне, так нужно отменять закрытый парк,тестов по сезону ведь нет, значит механики могут хоть одну ночь над машиной поколдовать.

Edited by WalerijPWW

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но ведь есть же пункт, позволяющий добавлять техн. жидкости (тормозная наверное) и газы. Вот с этим и замануха- тут можно, а там нельзя. Да уточнят я думаю как нибудь. Вообще запрещать вроде нельзя_ как без амортизаторов поедешь, где найти ту грань, где можно. Как по мне, так нужно отменять закрытый парк,тестов по сезону ведь нет, значит механики могут хоть одну ночь над машиной поколдовать.

А в чём смысл закрытого парка?

Интересно зачем ввели это правило? Почему нельзя разрешить настраивать машину на квалу и гонку , уж чего- чего а в этом по-моему ничего криминального нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чём смысл закрытого парка?

Интересно зачем ввели это правило? Почему нельзя разрешить настраивать машину на квалу и гонку , уж чего- чего а в этом по-моему ничего криминального нет.

НУ закрытый парк придумали, когда решили, что нельзя делать квалификационные машины ( у пары богатых команд были) типа снижение расходов. Потом это правило использовали, что- бы крнтролировать, что бензин не доливают команды, это когда квалились с бензином на гонку. Сейчас вообще машины физически в боксах остаются, "тряпочкой" прикрытые, а на них чувак через камеры пялится всю ночь. Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают

Edited by WalerijPWW

Share this post


Link to post
Share on other sites
Суть в том, что амортизаторы не самонастраивающиеся, тут вообще вопроса нет, они сами только газ теряют у всех, а у РБР в нужное время(наверное). Но с одноу стороны нельзя менять характеристики подвески между квалой и гонкой, а с другой, можно докачивать газ, что приведет к изменениям характеристик подвески.

блин, ну че вы как дети малые. можно, разрешается и так далее. НО: есть абсолютно четкий пункт регламента, гласящий, что внесение изменений в настройку подвески карается стартом с питлейн:

If a competitor modifies any part on the car or makes changes to the set up of the suspension whilst the car is being held under parc fermé conditions the relevant driver must start the race from the pit lane and follow the procedures laid out in Article 38.2.

для сравнения вот вам правила:

в выставочном зале вы можете бегать, прыгать, швыряться грязью, разливать краску. за порчу произведений искусства налагается штраф 1 млн. рублей.

засрать все вокруг правилами разрешено? да. прямого запрета на разливание краски по картинам нет? да. за разливание краски по картинам штраф есть? есть.

абсолютно та же ситуация - хоть обкачайтесь своими газами, но если это приводит к изменению параметров подвески - велкам на питлейн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

точно, спасибо!

формилировка мне понравилась:

«Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
точно, спасибо!

формилировка мне понравилась:

«Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Действительно допускают. Т.е. прямым текстом говорят что непосредственно сами по себе саморегулирующиеся арматизаторы НЕ запрещают, но запрещают все видимые способы реализации этой саморегуляции. Т.е. признают отсутствие дыры в регламенте по сути.

Кроме того намекают что либо у РБР никакой чудо системы нет, либо в ФИА слабо представляют как она работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
НУ закрытый парк придумали, когда решили, что нельзя делать квалификационные машины ( у пары богатых команд были) типа снижение расходов. Потом это правило использовали, что- бы крнтролировать, что бензин не доливают команды, это когда квалились с бензином на гонку. Сейчас вообще машины физически в боксах остаются, "тряпочкой" прикрытые, а на них чувак через камеры пялится всю ночь. Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают

Да уж, придумали так придумали. Лучше бы серийные номера набивали плюс запрет на замену исправных запчастей и тем более целой машины. А настройки оставили бы свободными. Ф1 в технической части уже все больше и больше фарс напоминает. Скоро на ведрах ездить будут и ногой отталкиваться - дешевле же.

Edited by Alex N.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Red Bull, у которых при заливе топлива клиренс остаётся неизменным, машина законна, а у остальных команд, у которых от повышения загрузки он изменяется - машины незаконны.

Я правильно понимаю пресс-релиз ФИА? :)

Edited by SinsI

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают
И правильно делают. Так интереснее. :p Не вижу логики в том, что это увеличивает затраты. Каким образом? Команда в состоянии потратить столько, сколько дают ей спонсоры. И она потратит эту сумму вне зависимости от регламента.
блин, ну че вы как дети малые. можно, разрешается и так далее. НО: есть абсолютно четкий пункт регламента, гласящий, что внесение изменений в настройку подвески карается стартом с питлейн:
Вот именно, что "настройка", а не "изменение параметров", как некоторые говорят. Осталось выяснить что значит "настройка". Вполне возможно, что (в данном случае) восстановление номинального давления амортизаторов настройкой не является.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Red Bull, у которых при заливе топлива клиренс остаётся неизменным, машина законна, а у остальных команд, у которых от повышения загрузки он изменяется - машины незаконны.

Я правильно понимаю пресс-релиз ФИА? :)

неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот именно, что "настройка", а не "изменение параметров", как некоторые говорят. Осталось выяснить что значит "настройка". Вполне возможно, что (в данном случае) восстановление номинального давления амортизаторов настройкой не является.

"set up" - понятие несколько более широкое, чем настройка или параметры. по объему ближе к русскому понятию "состояние".

Share this post


Link to post
Share on other sites
"set up" - понятие несколько более широкое, чем настройка или параметры. по объему ближе к русскому понятию "состояние".

А целиком оригинал предложения можно услышать? Попробуем вместе перевести максимально точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
неправильно.

Приводит ли заливка топлива к изменению клиренса?

Содержит ли разъяснение ФИА явный запрет на любые изменения клиренса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
нарушается пункт регламента, требующий от подвески реагировать только на нагрузку от колес.

10.1.2 The suspension system must be so arranged that its response results only from changes in load applied to the wheels.

load applied to the wheels, то биш нагрузка на колёса с заливкой топливом меняется. Так что можно отмазаться что подвеска реагирует на увеличение нагрузки на колёса.

Так что идея с уровнем топлива непосредственно влияющим на подвеску мне по прежнему нравится больше таймеров-градусников.

Edited by Stig's estonian cousin

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот всё думаю, а насколько законна система, которая тупо ставит давление газа в амортизаторах от веса топлива? ведь сиё реализовать чисто механически вполне запросто...

Share this post


Link to post
Share on other sites
FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Да забей, в самом деле! Я над этим пердимоноклем давно глумлюсь, поскольку понимать собственный регламент буквально ФИА тщательно отучивает публику с 2006 года. Так что шоу продолжается, ага :)

Демпферы, кстати, года через два выложили на трубе - по здравому размышлению "внушаить!" (с) Хрюн ;)

P.S. Прочитал только сейчас интервью Хорнера. Ну что ж, если Быки сольют этот сезон, то винить им в этом придётся только себя - после такого расклада ассоциации с самовозными временами Вилов начала 90-х и Феррари начала века вполне возможны.

Edited by Real Stealth

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...