Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?

загнать машину на яму ... :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?

теоретически - перераспределить балласт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
теоретически - перераспределить балласт

ну даже если бы это давало нужный эффект в нужном объеме - такие работы не входят в список разрешенных в условиях закрытого парка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?

ну вообще можно менять узел креления подвески к корпусу. (для этого например часто используют резиновые вставки)

Хотя в данном случае я немного тупанул, уводя в сторону от газа в амортизаторах. Речь то идет о паре-тройке миллиметров. Поэтому вполне реально использовать и газ в амортизаторе. Однако у этого газа такая роль, что под понятие "настройка" его как-то не подтянешь. Под настройкой амортизатора всегда все понимали настройку его клапанов.

Короче возможны два варианта использования:

1) Компенсационный объем газа внутри амортизатора

2) Пневматический компенсатор нагрузки, который в гражданских авто как раз и используется для этих целей

Ну и конечно возможен совмещенный вариант. Скорее всего он и присутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По мне так любые операции с подвеской в данном случае должны быть запрещены. Окончилась квала, измерили просвет, залили топливо - измерили просвет. Утром перед гонкой - снова измерили. После гонки - измерили. Сделали поправки на выработку резины и проч., сравнили.

а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..

кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.

значит вопрос лежит в другой области

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?

а может меняется высота доски скольжения ? :shades:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..

кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.

значит вопрос лежит в другой области

у феррари просто система быстрого изменения клиренса (примерно как на передних антикрыльях - вставил ключ, отсчитал три щелчка, отбежал) - но меняется он только на питстопах, то есть тогда когда это разрешено регламентом. вся загадка в том, что именно и как меняет РБР, вписываясь в регламент.

а может меняется высота доски скольжения ? :shades:

ее замена опять же не предусмотрена регламентом. да и параметры доски жестко ограничены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у феррари просто система быстрого изменения клиренса (примерно как на передних антикрыльях - вставил ключ, отсчитал три щелчка, отбежал) - но меняется он только на питстопах, то есть тогда когда это разрешено регламентом. вся загадка в том, что именно и как меняет РБР, вписываясь в регламент.

Вряд ли это кто-то когда-то узнает. И внедрить такую систему будет сложно из-за отсутствия тестов.

Хотя нет, ФИА то точно знает. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну вообще можно менять узел креления подвески к корпусу. (для этого например часто используют резиновые вставки)

Хотя в данном случае я немного тупанул, уводя в сторону от газа в амортизаторах. Речь то идет о паре-тройке миллиметров. Поэтому вполне реально использовать и газ в амортизаторе. Однако у этого газа такая роль, что под понятие "настройка" его как-то не подтянешь. Под настройкой амортизатора всегда все понимали настройку его клапанов.

Короче возможны два варианта использования:

1) Компенсационный объем газа внутри амортизатора

2) Пневматический компенсатор нагрузки, который в гражданских авто как раз и используется для этих целей

Ну и конечно возможен совмещенный вариант. Скорее всего он и присутствует.

вообще-то менять узел крепления подвески к корпусу нельзя. как и любую другую часть машины. точнее можно только с разрешения технического делегата, обосновав это соображениями безопасности. но, согласно отчету, таких замен на машинах РБР не было.

что именно всегда все подразумевали под настройкой амортизаторов - вопрос сто пятьдесят седьмой, запрет относится к изменению настроек подвески. тут можно долго рассуждать, что является настройками подвески, но вполне очевидно, что минимальный клиренс в квалификации и его увеличение до достаточного размера к гонке достигается изменением поведения подвески. как изменить поведение подвески в условиях запрета на замену запчастей и изменения настроек подвески - не знаю. расскажите если есть идеи. предложенные варианты по сути (а не "все всегда понимали") являются изменением настроек - раз изменяя давление газа можно влиять на работу амортизатора, его таким образом можно и настраивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это и понятно. Ведь у Маков нет такой подвески. ;)

Зато все макофилы радовались, когда их коленку признали легальной.

Меня удивляет, что тут многие "со знанием дела" говорят о принципах работы подвески РБ. :D

Ещё бы ты не всунул свои 5 копеек. Несмотря на то, что в моём посте не было ни слова про RB.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно неконструктивный подход. Я про контроль. Первая же гонка по таким правилам окончится валом протестов и ошибок, не говоря о совершенно бессмысленной трате времени и сил на осуществление таких проверок.

Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще-то менять узел крепления подвески к корпусу нельзя. как и любую другую часть машины. точнее можно только с разрешения технического делегата, обосновав это соображениями безопасности. но, согласно отчету, таких замен на машинах РБР не было.

не надо понимать столь буквально.

Речь не про замену узла, а его изменение каким либо способом. Например накачкой газом.

что именно всегда все подразумевали под настройкой амортизаторов - вопрос сто пятьдесят седьмой, запрет относится к изменению настроек подвески. тут можно долго рассуждать, что является настройками подвески, но вполне очевидно, что минимальный клиренс в квалификации и его увеличение до достаточного размера к гонке достигается изменением поведения подвески. как изменить поведение подвески в условиях запрета на замену запчастей и изменения настроек подвески - не знаю.

в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей.

Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс?

Конечно нет :) Если мы говорим, условно, о просвете между днищем и трассой, то никакой регламент не в состоянии определить допуски и диапазон изменений этой величины на разных трассах. Поскольку, как Браун и заметил в своем комментарии, в одном случае условия трассы могут требовать интервал в пару миллиметров, а в другом раз в пять больше.

Далее, шины сжираются хоть и быстро, но вполне контролируемо. Может не совсем корректно, но с шинами прекрасно справляется пассивный контроль в виде износа, они тупо перестают ехать ещё до того, как теряют регламентную геометрию :D

Наконец, горючка. Ну если грубо считать, то что есть горючка в общем весе машины? примерно 30%. Если учесть, что сейчас машины наверняка точат с запасом развесовки на переднюю ось (в пустобачные времена развесовка 56-44 в пользу задней оси принималась как довольно оптимальная, в этой теме, кажется, кто-то труды Пэта выкладывал года полтора назад), то проблем с перевариванием двух дополнительных центнеров быть не должно. Хотя пытливые умы и тут нашли лазейку :)

Ну ещё, как вариант, давление в шинах, но он не очень в струю, поскольку с этим делом особо играться нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.

значит вопрос лежит в другой области

Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё бы ты не всунул свои 5 копеек. Несмотря на то, что в моём посте не было ни слова про RB.

Тут обсуждают возможную подвеску РБ, т.к. именно она вызвала наибольший интерес.

Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс?

Как раз клиренс не меняется. ;)

В то время как у других машина приподнимается к концу гонки из-за выработки топлива.

У РБ, если верить словам одного британского журналистишки, загрузка топлива не влияет на клиренс. А вот как это сделано - большой секрет. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз клиренс не меняется. ;)

В то время как у других машина приподнимается к концу гонки из-за выработки топлива.

У РБ, если верить словам одного британского журналистишки, загрузка топлива не влияет на клиренс. А вот как это сделано - большой секрет. :p

так не бывает. это должна быть либо постоянно регулируемая, либо абсолютно жесткая подвеска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут обсуждают возможную подвеску РБ, т.к. именно она вызвала наибольший интерес.

Тут обсуждают возможные варианты изменения дорожного просвета. Болельщики RBR настолько огорчены неудачами, что в любом посте видят агрессию в адрес своей любимой команды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не надо понимать столь буквально.

Речь не про замену узла, а его изменение каким либо способом. Например накачкой газом.

в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей.

как можно путем накачки газом элемента, не относящегося к подвеске, подправить клиренс? вопрос собссно не меняется.

PS

воздушные шарики с гелием не предлагать =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс?

Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.

речь идет о соответствии регламенту. ферровская система регулировки от обычной отличется только тем, что высота подвески регулируется не несколькими болтами как обычно, а один винтом-переключателем с фиксированными позициями. собссно больше ничего революционного нет, да и дорогой эту штуку не назовешь. смысл схемы только в том, чтобы позволять быстро менять высоту подвески.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.

Опять же не соглашусь. За последние несколько лет сходу можно насчитать десяток подсистем, которым дали свет в силу неочевидности их несоответствия регламенту. Забанили, кстати, много меньше.

Так что если у Быков что-то и есть, то без излишней шумихи это что-то давно уже прошло проверку и кабинетную омологацию ФИА :)

Если запрещать всё, то не надо ждать конечного результата, можно просто смотреть GP2, к примеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.

Смешно. :lol:

Болельшик, который болеет за Dead Zone Masters, говорит о запрещении каких-то систем, использующих регламент по максимуму. :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс?

Вставлю свои 3 коп. Допусков на клиренс нету. Есть доска, толщина которой за гонку может уменьшиться на определенную величину (1 мм по-моему). Иначе дисквал.Как команда обеспечит целосность доски- её проблемы. Если ипользуется мягкая подвеска, нужно увеличивать начальный клиренс, иначе доска сточится, если жесткая подвеска, тогда можно применить клиренс поменьше, но с кочками будет беда. Механическая система Феррари (похоже) именно опускает-поднимает машину, чтобы не сточить ту самую доску, когда в начале гонки болид становится танкером. При этом плюс - хорошее квалификационное время, минус - собственно подвеска остается оптимально настроенной либо на большой, либо на маленький вес машины. Под подвеской имею в виду все, что обеспечивает плавность хода- торсионы, амортизаторы и т.д. А вот педполагаемая система с подкачкой газа в какую-то секцию амортизатора изменит не только высоту машины, но и характеристики подвески, что скорее всего даст больший эффект. Но в тоже время такая система больше похожа на активную (регулируемую) подвеску, что запрещено регламентом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? :)

двойной пневмоцилиндр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...