SAS_17 Опубликовано 29.03.2010 11:49 эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?загнать машину на яму ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmytry Опубликовано 29.03.2010 11:57 эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?теоретически - перераспределить балласт Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 12:01 теоретически - перераспределить балластну даже если бы это давало нужный эффект в нужном объеме - такие работы не входят в список разрешенных в условиях закрытого парка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.03.2010 12:05 эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?ну вообще можно менять узел креления подвески к корпусу. (для этого например часто используют резиновые вставки)Хотя в данном случае я немного тупанул, уводя в сторону от газа в амортизаторах. Речь то идет о паре-тройке миллиметров. Поэтому вполне реально использовать и газ в амортизаторе. Однако у этого газа такая роль, что под понятие "настройка" его как-то не подтянешь. Под настройкой амортизатора всегда все понимали настройку его клапанов.Короче возможны два варианта использования:1) Компенсационный объем газа внутри амортизатора2) Пневматический компенсатор нагрузки, который в гражданских авто как раз и используется для этих целейНу и конечно возможен совмещенный вариант. Скорее всего он и присутствует. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 29.03.2010 12:13 По мне так любые операции с подвеской в данном случае должны быть запрещены. Окончилась квала, измерили просвет, залили топливо - измерили просвет. Утром перед гонкой - снова измерили. После гонки - измерили. Сделали поправки на выработку резины и проч., сравнили.а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.значит вопрос лежит в другой области Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 29.03.2010 12:15 эээ... я в замешательстве. что нужно настроить в машине (но не подвеску) чтобы увеличить дорожный просвет?а может меняется высота доски скольжения ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 13:54 а кто насебя возьмёт ответсвенность высчитать формулу поправок ? алонсо например активнее атаковал у него резина сносилась больше а у массы меньше к примеру, или у когото более мягкие настройки..кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.значит вопрос лежит в другой областиу феррари просто система быстрого изменения клиренса (примерно как на передних антикрыльях - вставил ключ, отсчитал три щелчка, отбежал) - но меняется он только на питстопах, то есть тогда когда это разрешено регламентом. вся загадка в том, что именно и как меняет РБР, вписываясь в регламент.а может меняется высота доски скольжения ? ее замена опять же не предусмотрена регламентом. да и параметры доски жестко ограничены. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 29.03.2010 14:33 у феррари просто система быстрого изменения клиренса (примерно как на передних антикрыльях - вставил ключ, отсчитал три щелчка, отбежал) - но меняется он только на питстопах, то есть тогда когда это разрешено регламентом. вся загадка в том, что именно и как меняет РБР, вписываясь в регламент.Вряд ли это кто-то когда-то узнает. И внедрить такую систему будет сложно из-за отсутствия тестов.Хотя нет, ФИА то точно знает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 15:31 ну вообще можно менять узел креления подвески к корпусу. (для этого например часто используют резиновые вставки)Хотя в данном случае я немного тупанул, уводя в сторону от газа в амортизаторах. Речь то идет о паре-тройке миллиметров. Поэтому вполне реально использовать и газ в амортизаторе. Однако у этого газа такая роль, что под понятие "настройка" его как-то не подтянешь. Под настройкой амортизатора всегда все понимали настройку его клапанов.Короче возможны два варианта использования:1) Компенсационный объем газа внутри амортизатора2) Пневматический компенсатор нагрузки, который в гражданских авто как раз и используется для этих целейНу и конечно возможен совмещенный вариант. Скорее всего он и присутствует.вообще-то менять узел крепления подвески к корпусу нельзя. как и любую другую часть машины. точнее можно только с разрешения технического делегата, обосновав это соображениями безопасности. но, согласно отчету, таких замен на машинах РБР не было.что именно всегда все подразумевали под настройкой амортизаторов - вопрос сто пятьдесят седьмой, запрет относится к изменению настроек подвески. тут можно долго рассуждать, что является настройками подвески, но вполне очевидно, что минимальный клиренс в квалификации и его увеличение до достаточного размера к гонке достигается изменением поведения подвески. как изменить поведение подвески в условиях запрета на замену запчастей и изменения настроек подвески - не знаю. расскажите если есть идеи. предложенные варианты по сути (а не "все всегда понимали") являются изменением настроек - раз изменяя давление газа можно влиять на работу амортизатора, его таким образом можно и настраивать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 16:09 Это и понятно. Ведь у Маков нет такой подвески. Зато все макофилы радовались, когда их коленку признали легальной.Меня удивляет, что тут многие "со знанием дела" говорят о принципах работы подвески РБ. Ещё бы ты не всунул свои 5 копеек. Несмотря на то, что в моём посте не было ни слова про RB. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 16:11 Совершенно неконструктивный подход. Я про контроль. Первая же гонка по таким правилам окончится валом протестов и ошибок, не говоря о совершенно бессмысленной трате времени и сил на осуществление таких проверок.Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.03.2010 16:16 вообще-то менять узел крепления подвески к корпусу нельзя. как и любую другую часть машины. точнее можно только с разрешения технического делегата, обосновав это соображениями безопасности. но, согласно отчету, таких замен на машинах РБР не было.не надо понимать столь буквально.Речь не про замену узла, а его изменение каким либо способом. Например накачкой газом.что именно всегда все подразумевали под настройкой амортизаторов - вопрос сто пятьдесят седьмой, запрет относится к изменению настроек подвески. тут можно долго рассуждать, что является настройками подвески, но вполне очевидно, что минимальный клиренс в квалификации и его увеличение до достаточного размера к гонке достигается изменением поведения подвески. как изменить поведение подвески в условиях запрета на замену запчастей и изменения настроек подвески - не знаю.в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 16:24 в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей.Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 29.03.2010 16:28 Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс?Конечно нет Если мы говорим, условно, о просвете между днищем и трассой, то никакой регламент не в состоянии определить допуски и диапазон изменений этой величины на разных трассах. Поскольку, как Браун и заметил в своем комментарии, в одном случае условия трассы могут требовать интервал в пару миллиметров, а в другом раз в пять больше.Далее, шины сжираются хоть и быстро, но вполне контролируемо. Может не совсем корректно, но с шинами прекрасно справляется пассивный контроль в виде износа, они тупо перестают ехать ещё до того, как теряют регламентную геометрию Наконец, горючка. Ну если грубо считать, то что есть горючка в общем весе машины? примерно 30%. Если учесть, что сейчас машины наверняка точат с запасом развесовки на переднюю ось (в пустобачные времена развесовка 56-44 в пользу задней оси принималась как довольно оптимальная, в этой теме, кажется, кто-то труды Пэта выкладывал года полтора назад), то проблем с перевариванием двух дополнительных центнеров быть не должно. Хотя пытливые умы и тут нашли лазейку Ну ещё, как вариант, давление в шинах, но он не очень в струю, поскольку с этим делом особо играться нельзя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 16:31 кстати что вы прицепились к газу, как я понял у Феррари такая же система, но механическая.значит вопрос лежит в другой областиЯ поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 29.03.2010 16:32 Ещё бы ты не всунул свои 5 копеек. Несмотря на то, что в моём посте не было ни слова про RB.Тут обсуждают возможную подвеску РБ, т.к. именно она вызвала наибольший интерес. Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс?Как раз клиренс не меняется. В то время как у других машина приподнимается к концу гонки из-за выработки топлива.У РБ, если верить словам одного британского журналистишки, загрузка топлива не влияет на клиренс. А вот как это сделано - большой секрет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 16:34 Как раз клиренс не меняется. В то время как у других машина приподнимается к концу гонки из-за выработки топлива.У РБ, если верить словам одного британского журналистишки, загрузка топлива не влияет на клиренс. А вот как это сделано - большой секрет. так не бывает. это должна быть либо постоянно регулируемая, либо абсолютно жесткая подвеска. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 29.03.2010 16:34 Тут обсуждают возможную подвеску РБ, т.к. именно она вызвала наибольший интерес.Тут обсуждают возможные варианты изменения дорожного просвета. Болельщики RBR настолько огорчены неудачами, что в любом посте видят агрессию в адрес своей любимой команды? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 16:36 не надо понимать столь буквально.Речь не про замену узла, а его изменение каким либо способом. Например накачкой газом.в том то и дело, что поведение подвески не меняется, т.к. не меняется не один из ее показателей.как можно путем накачки газом элемента, не относящегося к подвеске, подправить клиренс? вопрос собссно не меняется.PSвоздушные шарики с гелием не предлагать =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 29.03.2010 16:39 Т.е. даже давление в амортизаторах не меняется? За счёт чего тогда меняется клиренс?Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.03.2010 16:39 Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.речь идет о соответствии регламенту. ферровская система регулировки от обычной отличется только тем, что высота подвески регулируется не несколькими болтами как обычно, а один винтом-переключателем с фиксированными позициями. собссно больше ничего революционного нет, да и дорогой эту штуку не назовешь. смысл схемы только в том, чтобы позволять быстро менять высоту подвески. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 29.03.2010 16:42 Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.Опять же не соглашусь. За последние несколько лет сходу можно насчитать десяток подсистем, которым дали свет в силу неочевидности их несоответствия регламенту. Забанили, кстати, много меньше. Так что если у Быков что-то и есть, то без излишней шумихи это что-то давно уже прошло проверку и кабинетную омологацию ФИА Если запрещать всё, то не надо ждать конечного результата, можно просто смотреть GP2, к примеру. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 29.03.2010 16:54 Я поэтому и говорю - любые системы должны быть запрещены. Если уж речь идёт об упрощении / удешевлении F1.Смешно. Болельшик, который болеет за Dead Zone Masters, говорит о запрещении каких-то систем, использующих регламент по максимуму. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 29.03.2010 17:04 Неужели нет вполне определённых допусков, на которые может изменяться величина дорожного просвета? Собственно, что, кроме выработки шин и увелчение/уменьшение кол-ва топлива может существенно влиять на клиренс?Вставлю свои 3 коп. Допусков на клиренс нету. Есть доска, толщина которой за гонку может уменьшиться на определенную величину (1 мм по-моему). Иначе дисквал.Как команда обеспечит целосность доски- её проблемы. Если ипользуется мягкая подвеска, нужно увеличивать начальный клиренс, иначе доска сточится, если жесткая подвеска, тогда можно применить клиренс поменьше, но с кочками будет беда. Механическая система Феррари (похоже) именно опускает-поднимает машину, чтобы не сточить ту самую доску, когда в начале гонки болид становится танкером. При этом плюс - хорошее квалификационное время, минус - собственно подвеска остается оптимально настроенной либо на большой, либо на маленький вес машины. Под подвеской имею в виду все, что обеспечивает плавность хода- торсионы, амортизаторы и т.д. А вот педполагаемая система с подкачкой газа в какую-то секцию амортизатора изменит не только высоту машины, но и характеристики подвески, что скорее всего даст больший эффект. Но в тоже время такая система больше похожа на активную (регулируемую) подвеску, что запрещено регламентом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 29.03.2010 17:36 Я вот тут подумал, а не пахнет ли дело двойными бачками? Только в этот раз не топливными, а воздушными? двойной пневмоцилиндр? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах