Alex N. Опубликовано 23.06.2010 05:43 как раз и говори о том что в момент когда колесо прокручивается и блокируется возникает трение скольжения.За счет чего колесо имеет сцепление с поверхностью? За счет силы трения качения что-ли? Или может у вращающегося колеса есть сила трения покоя? Открою маленький секрет: колесо любого автомобиля постоянно проскальзывает, но очень-очень мало. Отсюда и износ (стирание). А когда колесо уже прокручивается или скользит полноценно, то это означает, что сила трения скольжения преодолена и она меньше приложенного к колесу момента силы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paladin Опубликовано 23.06.2010 05:47 ... и два трение скольжения сильно меньше трения каченияБраво!!! Получается что болиды должны на обрезиненых лыжах стартовать, а не на колесах.З.Ы. Первый урок физики наверно только в этом сентябре у тебя будет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 23.06.2010 05:49 Браво!!! Получается что болиды должны на обрезиненых лыжах стартовать, а не на колесах.З.Ы. Первый урок физики наверно только в этом сентябре у тебя будет?Еще получается, что при условии "трение скольжения < трение качения" болид будет гальмовать на месте и не сдвинется ни на сантиметр. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 23.06.2010 05:52 блин. спор ниочем.а какое трение во время пробуксовок и блокировки? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 23.06.2010 05:53 как раз и говори о том что в момент когда колесо прокручивается и блокируется возникает трение скольжения.ты утверждал, что:Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения каченияТеперь вопрос: как можно при помощи трения скольжения (тормозные диски) заблокировать колесо, если трение качения (шина по асфальту), по-твоему, много больше? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 23.06.2010 06:02 а какое трение во время пробуксовок и блокировки?Такое же: трение скольжения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 23.06.2010 06:15 мы походу запутались в терминологии Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 23.06.2010 08:14 мы походу запутались в терминологииТрение покоя > трения скольжения > трения качения. Это раз.Шина обладает коэффициентом сцепления, который равен отношению максимальной касательной реакции в зоне контакта к нормальной силе, действующей на колесо.Различают коэффициент сцепления при качении колеса в плоскости вращения без буксования или скольжения, коэффициент сцепления при буксовании или юзе и коэффициент при боковом скольжении (но он нас сейчас не интересует).В зависимости от величины проскальзывания шины (в %), коэффициент меняется:Очевидно, что при блокировке колёс коэффициент ниже, чем при 15-25% проскальзывании. На этом принципе работают АБС и антипробускосвочные системы.Это два.И вообще, я забыл с чего началась дискуссия Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 23.06.2010 08:33 И вообще, я забыл с чего началась дискуссия можешь потыкаться вперёд-назад от этой мессаги. http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...t&p=2635076 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 23.06.2010 10:21 Кстати, Brabham BT46 случайно не та машина, где вентиляторы (под днищем)/(засасывающие воздух и-под днища) стояли?да, BT46C был с вентилятором, который засасывал воздух из под днища для охлаждения двигателя. При этом совершенно случайно образовывалась невероятная прижимная сила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 23.06.2010 14:08 да, BT46C был с вентилятором, который засасывал воздух из под днища для охлаждения двигателя. При этом совершенно случайно образовывалась невероятная прижимная сила.Вопрос сложный, но есть хоть приблизительные данные об объёме забираемого воздуха?При этом совершенно случайно образовывалась невероятная прижимная сила.Как случайно, а чем тогда другие свои двигателя охлаждали - как им хватало естественного нагнетания воздуха для охлаждения? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gray99 Опубликовано 23.06.2010 14:38 да, BT46C был с вентилятором, который засасывал воздух из под днища для охлаждения двигателя. При этом совершенно случайно образовывалась невероятная прижимная сила.У болида с вентилятором был индекс B, а не С Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 23.06.2010 18:48 Как случайносарказм Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 24.06.2010 11:17 Кто-нибудь может объяснить тему с "выдувным диффузором"? Ведь и раньше использовали команды выхлоп, но потом это было запрещено.Да и сейчас жестко регламентируется размещение выхлопных труб - как оттуда направить поток вниз на диффузор? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 24.06.2010 12:52 ещё про выхлоп на главной - На помощь снова пришли технологи Zircotec, разработавшие уникальные материалы для термоизоляции элементов атомных станций – элементы машины покрываются специальной керамикой на основе двуокиси циркония, которая сохраняет свои свойства при температурах свыше 13000 градусов Цельсия при минимальном весе напыления.Думаю нолик один лишний будет ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 24.06.2010 13:17 ещё про выхлоп на главной - Думаю нолик один лишний будет ... Не будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 24.06.2010 13:35 Не будет.ой да ладно. не могут выхлопные газы иметь температуру в 2,5 раза выше температуры поверхности Солнца =) ни один Зиркотек не поможет, а уж с нижним выхлопом асфальт и вовсе испаряться сразу должен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 24.06.2010 13:49 Не будет.Температура плавления двуокиси циркония около 2900 К. Это что ж надо с ним сделать, что бы он сохранял свои свойства до 13000 К? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
[EF]Kot Опубликовано 24.06.2010 14:06 не путайте Кельвины и Цельсии!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 24.06.2010 14:33 ой да ладно. не могут выхлопные газы иметь температуру в 2,5 раза выше температуры поверхности Солнца =) ни один Зиркотек не поможет, а уж с нижним выхлопом асфальт и вовсе испаряться сразу должен.Читай внимательней:"На помощь снова пришли технологи Zircotec, разработавшие уникальные материалы для термоизоляции элементов атомных станций – элементы машины покрываются специальной керамикой на основе двуокиси циркония, которая сохраняет свои свойства при температурах свыше 13000 градусов Цельсия при минимальном весе напыления."Где говорится о температуре выхлопных газов? Говорится лишь о том, что есть запас прочности до 13000 С при минимальном увеличении веса машины по сути. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 24.06.2010 14:44 не путайте Кельвины и Цельсии!!!угу. Между ними всего-то около 300 градусов разницы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 24.06.2010 15:10 Читай внимательней:"На помощь снова пришли технологи Zircotec, разработавшие уникальные материалы для термоизоляции элементов атомных станций – элементы машины покрываются специальной керамикой на основе двуокиси циркония, которая сохраняет свои свойства при температурах свыше 13000 градусов Цельсия при минимальном весе напыления."Где говорится о температуре выхлопных газов? Говорится лишь о том, что есть запас прочности до 13000 С при минимальном увеличении веса машины по сути.да один хрен перебор. по крайней мере в Зиркотехе гордо заявляют о суперпокрытии, которое может работать при температурах аж до 1400 градусов Цельсия:Our R&D team are therefore happy to specify the Performance WhiteTM coating for applications up to 1,400C (2,550F), and customers can be assured that they are unlikely to be able to operate this coating beyond its capabilities! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 24.06.2010 15:13 PSпри нанесении покрытия используется какая-то плазменная суперустановка с температурами до 10 000 градусов Цельсия - типа там все в монолитную структуру сплавляется. может отсюда и ошибка, но рабочий диапазон в 13 000 градусов... трындёж. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 24.06.2010 15:29 ой да ладно. не могут выхлопные газы иметь температуру в 2,5 раза выше температуры поверхности Солнца =) ни один Зиркотек не поможет, а уж с нижним выхлопом асфальт и вовсе испаряться сразу должен.Выхлопные газы не могут, но речь про напыление, а не про выхлопные газы.Температура плавления двуокиси циркония около 2900 К. Это что ж надо с ним сделать, что бы он сохранял свои свойства до 13000 К?Это называется ноу-хау. Прям так тебе тут и сказали. Для сравнения: температура плавления стали около 1400 градусов Цельсия (в зависимости от состава). Какой тогда смысл в напылении, если сталь даже лучше? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 24.06.2010 15:39 да один хрен перебор. по крайней мере в Зиркотехе гордо заявляют о суперпокрытии, которое может работать при температурах аж до 1400 градусов Цельсия:Поискал по сети и на их сайте - действительно про такие температуры ничего не нашёл. Скорее "трудности перевода". Здесь сказано, что они используют плазму, нагретую до 14000 К при изготовлении чего-то там из керамики. Возможно подобные строчки коряво перевели.да один хрен перебор. по крайней мере в Зиркотехе гордо заявляют о суперпокрытии, которое может работать при температурах аж до 1400 градусов Цельсия:Поискал по сети и на их сайте - действительно про такие температуры ничего не нашёл. Скорее "трудности перевода". Здесь сказано, что они используют плазму, нагретую до 14000 К при изготовлении чего-то там из керамики. Возможно подобные строчки коряво перевели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах