kruvas Опубликовано 11.04.2010 15:22 О-о-о-о... Закон Бернулли в статике... Фсё, молчу ...почему в статике? или мы про стоящую машину разговариваем? я думал что она едет, подвеска прогибается, давление в амортизаторах и давление в баке уравновешивается..к тому же в законе бернулли говорится о трех типах давлений - весовое/статическое/динамическое. если убрать динамическое и рассмотреть статику, то его вполне уместно применить.молчишь? ну молчи, молчи... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 15:25 но все-такиНа этом наш диалог по этому вопросу я со своей стороны завершаю, так как конструктивных контраргументов приведено не было и не ожидается, а переливать из пустого в порожний - убийство времени.свинцовая хреновина на пружинках внутри корпуса машины является аэродинамическим элементом?Таких данных не достаточно, чтобы дать ответ на вопрос. Требуется конкретика, схематическое отображение детали во взаимодействии с другими деталями машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
orvallo Опубликовано 11.04.2010 15:30 свинцовая хреновина на пружинках внутри корпуса машины является аэродинамическим элементом? Знаете, после демпферов масс Рено меня вообще любая штуковина на пружинках беспокоит. Даже внутри корпуса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.04.2010 15:37 Таких данных не достаточно, чтобы дать ответ на вопрос. Требуется конкретика, схематическое отображение детали во взаимодействии с другими деталями машины.да просто подвешена внутри и все. колебания болида на кочках компенсирует =)ЧТО ТАМ С ПЕРЕКАЧКОЙ МАСЛА БЕЗ ЗАТРАТ ЭНЕРГИИ??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 15:41 да просто подвешена внутри и все. колебания болида на кочках компенсирует =)Если при этом она изолирована от атмосферы и не связана с аэродинамическими элементами, значит нет, не является аэродинамическим элементом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 11.04.2010 16:07 Если при этом она изолирована от атмосферы и не связана с аэродинамическими элементами, значит нет, не является аэродинамическим элементом.Но ФИА запретила!!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 11.04.2010 16:07 Если при этом она изолирована от атмосферы и не связана с аэродинамическими элементами, значит нет, не является аэродинамическим элементом.Выделенное ФИА не касается - в такой формулировке мгновенно забанят по ст. 3.15 именно как демпферы в 2006 году. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 11.04.2010 16:24 Вообще тут может быть идея в другом: под увеличением веса топлива в баке происходит просто механическое изменение клиренса. Эффект может достигаться не за счет подрессоренных масс и не в стабилизации дорожного просвета, а только в его изменении в зависимости от веса топлива.Никаких неподрессоренных масс, а просто смещаемые точки опоры подвески, например. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 16:31 Но ФИА запретила!!!! ФИА давно знаменита таинственными толкованиями собственного же регламента. Ничего не поделать: большой спорт - большая политика.В любом случае, можно воспользоваться идеей kruvas'а и усовершенствовать ее увеличением количества поршней на каждую внутреннюю секцию бака. Тогда получится подрессоренное топливо, а не бак. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГлаголЪ Опубликовано 11.04.2010 17:01 Технический регламент мешает.Ничего подобного.Технический регламент не может помешать поставить пружину, либо торсион, а амортизатор сделать воздушным.Тогда воздушный амортизатор является упругим элементом, а основная задача пружины- компенсировать вес дополнительного топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 18:00 Ничего подобного.Чего, еще как чего подобного. Именно тот случай с двумя элементами, который был в контексте, запрещен, т.к. два одинаковых элемента - это избыточность, а избыточность запрещена.Технический регламент не может помешать поставить пружину, либо торсион, а амортизатор сделать воздушным.Тогда воздушный амортизатор является упругим элементом, а основная задача пружины- компенсировать вес дополнительного топлива.А вот так - может быть. То есть регламент не запрещает сделать упругий элемент в подвеске, который при проседании подвески ниже определенного уровня начинает свою работу, а в нормальном режиме бездействует (то есть поджат чем-либо сторонним). Но нужно избежать при этом дублирования элементов.Если примитивно, то это будет выглядеть вот так:Но конкретно так (двумя пружинами) делать нельзя, т.к. дубль одного и того же элемента = избыточность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.04.2010 18:19 мож я ниче не понимаю в колбасных обрезках, но смысл как раз в поддержании минимального клиренса, а не в недопущении опускания машины ниже определенного уровня. то есть эта ваша пружинка должна прижимать машину ниже, но только при уменьшении веса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 11.04.2010 18:34 Вот, такая вот система:Черный цвет - кузов.Красный цвет - топливо.Желтый цвет - масло.Синий цвет - газ.Серый цвет - поршни.Всё таки эта система ничего не даст. Сам себя за волосы не поднимешь, какие устройства не используй.Веса топлива недостаточно для создания давления, которое превышало бы давление газового подпора в амортизаторе. Вернее, давление то создать можно, но при этом изменение объёма рабочего тела будет мизерно. Эта система - по сути весы, на одной чаше которых весь болид, а на другой - только топливо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 11.04.2010 18:44 Пока из прочитанного делаю вывод - если там что-то и есть, то это что-то не от мира сего. Хомячок там, или магистр Йода с гравицапой НаписАл же -- гравицапа для телепортации, следовательно не подходит. Она, конечно, может значительно сократить время на круге, но возникнут вопросы. deadbeef, по-моему ты как-то неправильно трактуешь слово "Pоwered". Очевидно, что для сжатия пружины (торсиона) ей сообщается энергия, как и для работы перепускного клапана в амортизаторе. Если следовать твоей логике -- эти элементы вполне себе "Powered" и их нужно забанить. Если нет, то запитав систему от этой же энергии можно организовать регулирование.Хотя лично я -- за газ. Довольно легко реализовать изменение упругости по ходу гонки. Единственный вопрос -- как закачать газ между квалой и гонкой в обход регламента. Хотя и без этого можно извлечь выгоду в гонке.зы Не цепляйтесь к словам. В этой ветке амортизатор -- аналог управляемого упругого елемента подвески.ззы Предлагаю переименовать ветку в "Занимательная физика". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.04.2010 18:56 deadbeef, по-моему ты как-то неправильно трактуешь слово "Pоwered". Очевидно, что для сжатия пружины (торсиона) ей сообщается энергия, как и для работы перепускного клапана в амортизаторе. Если следовать твоей логике -- эти элементы вполне себе "Powered" и их нужно забанить. Если нет, то запитав систему от этой же энергии можно организовать регулирование.если она сжимается под нагрузкой на колеса - то это в рамках регламента. если эта пружина/торсион сжимается в боксах заранее и высвобождает энергию в процессе гонки - то извиняйте, powered. и даже если благодаря разрешенному сжатию пружины приводится в действие механизм перенастройки подвески - это запрещено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vinsant Vittoz Опубликовано 11.04.2010 19:22 О, практическая телепатия? Написано то, что написано. Все остальное - Ваши личные домыслы, которые с огромной долей вероятности действительности не соответствуют, т.к. противоречат тексту, официально распространенному ФИА. Если бы в ФИА хотели сказать, что они не уверены в существовании такой системы, они бы так и сказали, но они сказали, что такая система "вероятно, нарушит п. 3.15 техрегламента" (а, вероятно, и не нарушит), и не говорили, что такая система "вероятно, существует".Какие домыслы? Какая телепатия? "Кроме того, мы полагаем, что любая система саморегулирующихся амортизаторов, скорее всего, нарушит п. 3.15 технического регламента."Вдумайтесь в смысл написанного и поймете, что это предложение означает лишь то, что в ФИА сомневаются в возможности создания ситемы, которая не нарушит п 3.15 регламента.Они не идиоты, чтобы не знать нарушит определенная сисема правила или не нарушит. Но они не знают как именно эту ситему реализуют команды, но полагают, что как бы они её не реализовали, она скорее всего будет противоречить п. 3.15 регламента. Поэтому их письмо и считается разъяснениями, а не домыслами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 19:44 Всё таки эта система ничего не даст. Сам себя за волосы не поднимешь, какие устройства не используй.Нам и не нужно поднимать машину, нужно лишь скомпенсировать вес топлива, что и делает эта система, перекладывая вес через гидросистему в другое место. Потери: трение масла о внутренние стенки гидравлических элементов (мизер) и трение колец гидравлических поршней."Кроме того, мы полагаем, что любая система саморегулирующихся амортизаторов, скорее всего, нарушит п. 3.15 технического регламента."Вдумайтесь в смысл написанного и поймете, что это предложение означает лишь то, что в ФИА сомневаются в возможности создания ситемы, которая не нарушит п 3.15 регламента.В таком варианте соглашусь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 11.04.2010 19:50 deadbeef, по-моему ты как-то неправильно трактуешь слово "Pоwered".О, у него все элементы powered, ведь на каждый из них постоянно действует, как минимум, одна сила - притяжение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 12.04.2010 03:08 Веса топлива недостаточно ...Эта система - по сути весы, на одной чаше которых весь болид, а на другой - только топливо.Перед тем, как писать, учим физику. Тем более, что аналогию с домкратом уже приводили. Все зависит от соотношения диаметров поршней. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.04.2010 06:27 О, у него все элементы powered, ведь на каждый из них постоянно действует, как минимум, одна сила - притяжение. пфф, у меня хотя бы вечные двигатели по божьей воле без источников энергии не работают. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F/F/F Опубликовано 12.04.2010 07:53 Подскажите маки свою приблуду с коленкой сделали для уменьшения или увеличения прижимной силы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.04.2010 08:10 Подскажите маки свою приблуду с коленкой сделали для уменьшения или увеличения прижимной силыну если концептуально - и то, и то. коленка позволяет сильно уменьшать эффективность заднего антикрыла на прямых, что в свою очередь позволяет настраивать антикрыло на бОльшую прижимную силу для поворотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.04.2010 08:13 Подскажите маки свою приблуду с коленкой сделали для уменьшения или увеличения прижимной силыНи то ни другое. Система сделана снижения сопротивления путем срыва воздушного потока с заднего крыла.Воздушный поток проходит поверх крыла, а не по его поверхности, это дает выигрыш в максимальной скорости.Система используется только на прямых, так как побочный эффект от нее - снижение прижимной силы на задней оси Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.04.2010 08:15 ну если концептуально - и то, и то. коленка позволяет сильно уменьшать эффективность заднего антикрыла на прямых, что в свою очередь позволяет настраивать антикрыло на бОльшую прижимную силу для поворотов. какие у нас противоположные ответы)) но смысл один. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 12.04.2010 08:17 Подскажите маки свою приблуду с коленкой сделали для уменьшения или увеличения прижимной силыОднозначно не скажешь. Маки просто с помощью этой приблуды расширили диапазон изменения прижимной силы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах