WhiteCoffee Опубликовано 12.03.2010 21:35 п.2 и п.4Ламинарный быстрее турбулентного - 100% сам видел эти потоки на примере жидкости. был специальный макет где по одинаковым каналами проходил ламинарный и возмущенный, турбулентнй поток. Турбулентный значительно медленнее, видимо скорость теряется при завихрениях потока.а еще при турбулентном потоке трение воздуха выше Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:36 еще раз вкратце словах моё видение. кому не трудно - разбейте в пух и прах с точки зрения экспертов в аэродинамике:1. любая сила, генерируемая крылом, является результатом разницы давлений на двух сторонах крыла.2. ламинарный поток быстрее турбулентного.3. при снижении скорости потока давление повышается (по сравнению с быстрым потоком естественно)4. спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным можно повысить давление в тыльной части антикрыла и тем самым резко уменьшить его аэродинамическую эффективность - в том числе и эффективность в качестве аэродинамического тормоза.ткните носом в то место, где мои ламерские тупые рассуждения пошли не в ту сторону.П1. - согласен.П2. - да, но...П3. - согласен, но ТОЛЬКО В ЛАМИНАРНОМ ПОТОКЕ. В турбулентном потоке скорость, во первых, корректно хрен замеришь, во вторых скорость общей массы может и ниже, но вот скорость вихрей...П4. - "спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным...." мы тратим кинетическую энергию болида на образование множества беспорядочных вихрей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 12.03.2010 21:39 Моя ИМХА, если воздуховод перекрывают "голой" ногой, то это законно. Если же там есть механическая часть, принадлежащая машине, то её движение ногой или чем либо другим уже незаконно - подвижная аэродинамика.там очередная болтология в стиле прошлого года, а ФИА в очередной раз шлангом прикинулось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:39 п.2 и п.4то есть неупорядоченный поток воздуха быстрее или как минимум не медленнее упорядоченного? а фигли тогда столько шума вокруг всех этих срывов крыла, штопоров и прочей фигни? какого банана он вообще ускоряется? почему замедляется я понимаю - неупорядоченное движение перестает быть прямолинейным, соответственно скорость потока в целом снижается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:41 П1. - согласен.П2. - да, но...П3. - согласен, но ТОЛЬКО В ЛАМИНАРНОМ ПОТОКЕ. В турбулентном потоке скорость, во первых, корректно хрен замеришь, во вторых скорость общей массы может и ниже, но вот скорость вихрей...П4. - "спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным...." мы тратим кинетическую энергию болида на образование множества беспорядочных вихрей.энергия на образование множества вихрей доставляется тем самым волшебным воздуховодом, в который тычутся коленкой два бритто-чемпиона. а скорость отдельных вихрей нас интересует мало - в общей массе скорость снижается, повышая давление, что нас собственно и интересует. вполне возможно, что эффект от этого мизерный - потому и отыгрыш составляет жалкие 10 километров в час в максималке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:42 Вообще, может быть для многих это будет открытием, но... Например, заднее антикрыло болидов Ф-1 в основном функциклирует вовсе не за счёт разницы давлений. А за счёт закона сохранения импульса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k100m Опубликовано 12.03.2010 21:42 тот рисунок который я нарисовал, он похож на правду или это не так?я думал точно так же, пока не прочитал статью выше. теперь вот призадумался и понял, что в механика мне роднее аэродинамики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:43 еще раз вкратце словах моё видение. кому не трудно - разбейте в пух и прах с точки зрения экспертов в аэродинамике:1. любая сила, генерируемая крылом, является результатом разницы давлений на двух сторонах крыла.2. ламинарный поток быстрее турбулентного.3. при снижении скорости потока давление повышается (по сравнению с быстрым потоком естественно)4. спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным можно повысить давление в тыльной части антикрыла и тем самым резко уменьшить его аэродинамическую эффективность - в том числе и эффективность в качестве аэродинамического тормоза.ткните носом в то место, где мои ламерские тупые рассуждения пошли не в ту сторону.1. Не только от разницы давлений, ещё плотность и скорость потока.2. верно, если можно сравнить3.Где повышается давление в потоке74. не буду обсуждать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.03.2010 21:45 Я вообще удивляюсь почему в Формуле1 до сих пор нет специалистов по аэродинамики из России.У нас же одна из лучших, если не лучшая школа в мире! Наши планеры самолетов лучшие в мире! Даже крупнейшие авиастроительные компании заказывают разработку/доводку своих аэродинамики самолетов у нас в России.Боинг, Аэробус- они частично созданы у нас Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:46 3. что-то мне кажется наоборот, хотя смотря как смотреть, где давление повышается? Представьте самолет разгоняется и взлетает, что можете сказать о давлении? Правильней было бы говорить о разницы давлений, а не о самом давлении.это же школьная физика. самолет летает потому, что воздух сверху крыла за счет его формы движется быстрее, давление получается меньше чем снизу, возникает подъемная сила. неужели и такие вещи будем оспаривать??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:47 энергия на образование множества вихрей доставляется тем самым волшебным воздуховодом, в который тычутся коленкой два бритто-чемпиона. а скорость отдельных вихрей нас интересует мало - в общей массе скорость снижается, повышая давление, что нас собственно и интересует. вполне возможно, что эффект от этого мизерный - потому и отыгрыш составляет жалкие 10 километров в час в максималке.Энергии воздуховода слишком мало. Аналогичный эффект по турбулизации воздуха позади болида (достаточное количество энергии) даст, например, винт, как на аэросанях. Воздуховодом такой не раскрутишь...А скорость в "общей массе" турбулентного потока - как средняя температура по палате... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:48 это же школьная физика. самолет летает потому, что воздух сверху крыла за счет его формы движется быстрее, давление получается меньше чем снизу, возникает подъемная сила. неужели и такие вещи будем оспаривать???Будем Перечитайте моё сообщение выше.В том и дело, что это всего лишь школьная физика. Реально, самолёт летает немного сложней Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:50 Энергии воздуховода слишком мало. Аналогичный эффект по турбулизации воздуха позади болида (достаточное количество энергии) даст, например, винт, как на аэросанях. Воздуховодом такой не раскрутишь...А скорость в "общей массе" турбулентного потока - как средняя температура по палате...откуда вам знать, сколько воздуха и на какой скорости подает этот воздуховод?средняя температура по палате в данном случае более чем достаточный показатель - даже если в отдельных участках давление станет еще ниже, в среднем оно повысится, что в моем ламерском представлении целью и является. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:53 Будем Перечитайте моё сообщение выше.В том и дело, что это всего лишь школьная физика. Реально, самолёт летает немного сложней мне плевать на самолеты вообще-то, я поезда люблю. при повышении скорости потока давление его снижается. спорить будете? вряд ли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:55 мне плевать на самолеты вообще-то, я поезда люблю. при повышении скорости потока давление его снижается. спорить будете? вряд ли.Вы ж сами пишете, что самолёт летает от того, что давление на верхней плоскости крыла меньше, чем на нижней. И вам говорят, что подъёмная сила, генерируемая крылом, возникает не только от эффекта Бернулли... А так-то плюйте куда хотите, только кому и что вы этим докажете? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FunFly Опубликовано 12.03.2010 21:56 мне плевать на самолеты вообще-то, я поезда люблю. при повышении скорости потока давление его снижается. спорить будете? вряд ли.Вопрос: какое давление? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:56 я бы тебе диплом не дал...такой ужас написал.Я бы сам себе диплом не дал, а что разве не так все это дело?Мы с самолетами разбираемся. И как я знаю нам не ставят задачу увеличить скорость самолета, так как её нельзя просто взять и увеличить за счет аэродинамики.Нам скорей всего поставят задачу, как увеличить качество. Думаю в Ф1 тоже не ставят задачу аэродинамикам по увеличение скорости - им ставят задачу по увеличению прижимной силы и уменьшению лобового сопротивления. И задача будет такова ты можешь строить крыло от 80 до 70 мм и вогнутостью с радиусом от 5 до 10 мм - так вот найди мне такое крыло, которое давало бы максимальную прижимную силу, наименьшее сопротивление и ещё все это прогани при разных скоростях. Потом проанализируй и посоветуй какое все-таки ставить. А если ещё угол атаки на переднем можно менять -тут ещё больше задач. А далее посомтри какой будет поток за крылом это важно для аэродинамики уже последующих деталей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 21:58 Ламинарный быстрее турбулентного - 100%то есть неупорядоченный поток воздуха быстрее или как минимум не медленнее упорядоченного?вы недоговариваете одну немаловажную вещь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 22:00 Вы ж сами пишете, что самолёт летает от того, что давление на верхней плоскости крыла меньше, чем на нижней. И вам говорят, что подъёмная сила, генерируемая крылом, возникает не только от эффекта Бернулли... А так-то плюйте куда хотите, только кому и что вы этим докажете?если вы ставите себе задачу просчитать с максимальной точностью все потоки в конструкции макларенов - нам не по пути. специально для того чтобы не пытаться обьять необьятное я разбил свои утверждения на 4 пункта. какой из них ошибочен и почему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 22:00 откуда вам знать, сколько воздуха и на какой скорости подает этот воздуховод?средняя температура по палате в данном случае более чем достаточный показатель - даже если в отдельных участках давление станет еще ниже, в среднем оно повысится, что в моем ламерском представлении целью и является.Плотность воздуха * площадь сечения канала * скорость потока в квадрате = кинетическая энергия потока.* - умножитьЗакон Бернулли "в среднем" не работает, и справедлив только для отдельного ламинарного потока.Если понимать отказываешься просто из принципа - так и скажи, чего я время трачу... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 22:00 Все-таки он прав скорость растет - давление падает, независимо от того что и где. Это даже, если пройтись по всем разделам аэродинамики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 22:00 если вы ставите себе задачу просчитать с максимальной точностью все потоки в конструкции макларенов - нам не по пути. специально для того чтобы не пытаться обьять необьятное я разбил свои утверждения на 4 пункта. какой из них ошибочен и почему?Я вам уже объяснил. На предыдущей странице. Первые три так точно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.03.2010 22:00 А мне не понятно как связан канал в кокпите, закрываемый ногой с задним антикрылом?Воздух забирается спереди, проходит внутри кокпита, а дальше что? куда он потом выходит и как попадает на заднее крыло?и потом если гонщик запросто может перекрывать ногой поток, то значит он очень слабый, пока пройдет через кокпит еще потеряет скорость, что это даст? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 22:06 А мне не понятно как связан канал в кокпите, закрываемый ногой с задним антикрылом?Воздух забирается спереди, проходит внутри кокпита, а дальше что? куда он потом выходит и как попадает на заднее крыло?и потом если гонщик запросто может перекрывать ногой поток, то значит он очень слабый, пока пройдет через кокпит еще потеряет скорость, что это даст?воздуховодом он связан. а перекрыть надо не поток, а кратчайший путь для него - чтобы он в тот самый воздуховод к заднему антикрылу и устремился Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 22:07 если вы ставите себе задачу просчитать с максимальной точностью все потоки в конструкции макларенов - нам не по пути. специально для того чтобы не пытаться обьять необьятное я разбил свои утверждения на 4 пункта. какой из них ошибочен и почему? как работает у Макларен? У них воздухозаборник на носу болида - это он забирает воздух и падает, через плавник? или там что-то другое? Не столь важно главное то, что когда болиду надо быстрее сбросить скорость они добавляют воздушный поток через дырки - тем самым нарушая более менее равномерное течение (ламинарное), а раз нарушают течение, то теряем в прижимной силе. Если все действует именно так, то выйгрыша почти и нет. Это означает, что они быстрее могут тормозить, а сколько это в метрах? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах