Jump to content
Sign in to follow this  
Lonesome

Сезон 2009.

Recommended Posts

Ну что же, давайте подведем определенные итоги сезона 2009 года.

Сезон 2009 года уже в прошлом, но он оказался одним из самых насыщенных за все историю Формулы 1. События, которые развернулись в этом году еще долго будут оказывать влияние на будущее Королевских Гонок. В 2009 году мы увидели провал лидеров и поднятие на вершину новых команд, а так же нового Чемпиона Мира, а так же нового Президента ФИА. B) Но прежде всего, мы запомним его по тех событиях, которые разворачивались вне трассы. Пожалуй, один из самых скандальных за всю историю Формулы 1. Но обо всем по порядку.

Для начала дадим оценкам выступлениям команд. О некоторых я напишу обширно, а о некоторых только несколько тезисов.

Brawn: "Золушка" современной Формулы 1

Это был настоящий триумф Росса Брона, когда в первый же год, команда, которая носит его имя взяла и ЛЗ и КК. Хотя казалось бы, после ухода Хонды, мы в 2009 году не досчитаемся еще одной команды. И тут Росс и компания предоставили нам настоящее чудо, частную команду, которая уже на тестах "везла" всем почти секунда с круга. Многие потом говорили, что мол слили топливо, сняли балласт чтоб покрасоваться перед спонсорами, так как нужны были деньги на дальнейшее существование команды. Но как оказалось, это был не блеф, а на первых гран-при никто даже и близко не мог конкурировать с БГП, за исключением Шанхая, где дубль взял РБР. Но там был дождь, и в Бахрейне все вновь стало на свои места. Тут уж хочется вспомнить сказку о Золушке, но действительность оказалась немного другой. 14 месяцев подготовки, 500 млн. долл. от Хонды, пять аэродинамических труб и так же спорное трактование регламента, которое в начале дало преимущество, вот вам цена того успеха, которого добился Росс. Никакого чуда и в помине не было, была хорошо проделанная работа, где Росс Брон сумел очень грамотно распорядится ресурсами от Хонды и временем, которое у него было в достатке, учитывая то, что на сезон 2008 года команда полностью забила. Можно конечно упрекать Росса в том, что он использовал своеобразную трактовку регламента, но это все отговорки проигравших. Росс еще раз показал, что в Формуле 1 суровые порядки и если ты будешь слишком часто играть в честность, то тебе будет сложно чего-то добиться. Никто не мешал другим поступать так же, особенно лидерам сезона 2008 года. Но те, наверное, слишком были увлечены борьбой между собой, ну и слишком самоуверенны. Однако, со второй половине 2009 года БГП начал сдавать позиции. Их спас тот гандикап, которые они создали в первые шесть гонок. В дальнейшем БГП только лишь в Италии была быстрее всех, на других гран-при ее опережали РБР и Макларен. В плане развития машины, команда Росса тоже не блистала. Однако фактор быстрой машины не является единственным важным для победы. Тут еще нужно отметить безусловно способность команды принимать верные стратегические решения походу гран-при. И тут нужно признать, что Росс Брон оказался на высоте. Ошибки он конечно тоже допускал, но реже других. В конце концов он получил то, что хотел и это достойно уважения. Но Росс еще раз подтвердил, что чудеса в мире Формулы 1, наподобие сказке о Золушке, не бывает. И побеждает тот, у кого больше ресурсов и кто ими может лучше распорядиться. А финалом этой красивой истории стало то, что Мерседес выкупил контрольный пакет акций БГП и теперь, Брон может опереться на надежный тыл в виде автомобильного гиганта, и дальше продолжать побеждать.

Red Bull: гений Ньюи, талант Феттеля и отсутствие хорошего стратега

РБР уверен у многих в этом году вызывала симпатии. Отличная машина, а так же Себастьян Феттель, который в этом году боролся за Титул. Эдриан Ньюи еще раз показал всем, что не зря его считают одним из лучших конструкторов в современной Формулы 1. RB5 даже без двойного диффузора оказалась очень быстра и в том же Шанхае мы видели ее доминирование. В принципе, РБР мог еще с самого начала навязать конкуренцию БГП и не дать нем в первой половине создать такой отрыв, но увы, из-за собственных ошибок, это сделать не удалось. К тому же не сразу РБР удалось эффективно использовать "добро ФИА" на использования ДД, что можно было посмотреть на примере гран-при Монако и Турции. Ну и конечно же проблема с надежностью двигателей от Рено. Во второй половине сезона у РБР была самая лучшая машина, особенно ее преимущество было ощутимо на быстрых трассах, но реализовать полностью потенциал машины не удалось. Очень яркий пример - это Бельгия 2009, где их машина была самая быстрая, но команда не смогла этим воспользоваться. Ну и ошибки самих пилотов, а так же сходы по техническим причинам не позволили команде отобрать у БГП хоть один титул. Этой команде явно не хватало такого менеджера как Росс Брон. Но потенциал у РБР велик, и в будущем они должны себя проявить. К тому же сама команда очень неординарная, яркая. У нее есть своя звезда - Себастьян Феттель, и второй достаточно быстрый пилот Марк Уэббер. Ну и конечно Эдриан Ньюи. Но на 2010 год - один из фаворитов, правда Хорнеру нужно будет хорошо подумать над стратегий, так как в 2009 году она оказалась у быков далеко не на высоте...

McLaren: провал и взлет, да только на третье место.

Для Макларена этот сезон успешным назвать никак нельзя. Третье место в КК это не его уровень. Но сезон однозначно оценивать нельзя. С одной стороны мы помним, что на некоторых гран-при Макларен даже не мог квалифицироваться в Q2, но с другой, в активе команды есть две победы, и вторая по скорости машина в конце сезона (с учетом КЕРС). Макларен показал отличную доводку машины и, начиная с гран-при Венгрии (за исключением Бельгии) мог бороться как минимум за подиумы. Но провал в начале сезона лишил команду всяких надежд побороться за титулы. К тому же имея такую машину, обойти Феррари только на одно очко, где начиная с Венгрии очки, зарабатывал один пилот, как-то слабовато для команды. Безусловно инженеры команды продемонстрировали впечатляющий прогресс МР4-24, что внушает оптимизм болельщиков команды на 2010 год. Но вот реализация преимущества была не на высоте. Это относится как и к стратегам команды, так и к самим гонщикам. И хотя Льюис Хэмильтон демонстрировал свой класс (правда далеко не без ошибок), то вот Хейкки Ковалайнен просто провалил сезон практически ничего не показав, что и привело к уходу его с команды Макларен. Понятно, что второе и первое места команде уже не суждено было добыть, но вот то, что Макларен должен был более уверенно обойти Феррари, которая была гораздо слабее это факт. Но это можно еще списать на то, что Мартин только первый год как руководитель команды, к тому же у Макларена были действительно гонки, когда машина была настоящим ведром, но им удавалось приезжать в очки. Ну и безусловно, это сам прогресс машина, который, по моему мнению, был самым лучшим в сезоне 2009 года и если бы не просчеты при проектировании машины в начале сезона, кто его знает, как бы дело обернулось в этом году. Но это уже не важно...

Ferrari: цирк, который потом перешел в цинизм.

Думаю все еще помнят Малайзию 2009, как апогей ошибок команды Феррари. Первые гран-при стали настоящим кошмаром для болельщиков команды. Такого количества ошибок я давно не видел, словно парни только первые дни в Формуле 1. И что интересное, машина позволяла приезжать в очки, но команда просто бездарно проводила гонки, да и еще мешала надежность, которая как всегда в начале сезона в Феррари хромает на обе ноги. У команды явный "кризис кадров", ей не хватает порядка и дисциплины. Внутренние интриги и противоборства еще больше усложняли ситуацию. Это год стал для Феррари очень тяжелым испытанием. Но начиная с Барселоны, команда постепенно начала приходить в себя. Уже в Монако у Феррари был первый подиум, хотя если бы не просчеты, могли бы и больше набрать очков. А начиная с Германии Феррари продемонстрировала хорошую серию подиумов, венцом которой стала победа в гран-при Бельгии. Но под конец сезона Феррари опять сдала, так как руководство команды, решило, что лучше все силы направить на следующий сезон. Однако само решение очень спорное (как и много других), так как все же команда Феррари не должна опускать руки, Имя ее просто не позволяет такого делать, тем более, что при грамотном распределении ресурсов они могли бы позволить дальше модернизировать машину без ущерба на 2010 год. Нужно признать, что Феррари вчистую проиграла Макларену в плане модернизации машины и оправдания Доменикали смотрятся слабо. Но главное конечно - это ситуация с пилотами. Инцидент с Фелипе Массой стал настоящим шоком для команды, и ни Бадоер ни Физикелла не смогли достойно заменить бразильца, для которого этот сезон был лучшим в его исполнении. Ну и безусловно ситуация с Кими Ряйкконеном. Пилот, который начиная с Венгрии подарил команде несколько подиумов подряд и сумел победить в Спа, вынужден уходить из Феррари. То как это произошло и с каким цинизмом это было сделано вызвало у многих настоящее отвращение. Но Феррари это делает не впервые и ситуации были еще хуже и скандальней (даже при Энцо Феррари). Сложно сказать, что было основной причиной того, что Феррари решила расстаться с Кими. Скорее всего это были и деньги Сантандера, и желание Доменикали на месте фина видеть Алонсо и разочарование Луки и многое другое. Хотя, скорее всего, главным фактором были деньги испанского банка. Но этот в этом сезоне, были позитивные моменты. Та серия подиумов, при машине, которая по скорости не тянула на них. Команда наконец-то научилась выжимать из машины максимум возможного и ее пилот Кими Ряйкконен сумел опять раскрыться и продемонстрировать тот уровень езды, который был у него Макларене. Жаль, что это произошло лишь только во второй половине 2009 года. Но этого оказалось недостаточно, чтоб занять третье место в КК. Особо хотел отметить гран-при Бразилии, где команда сделал все возможное от нее при этом в очень непростых условиях квалификации и ситуации на первых кругах гонки. Хотелось, чтоб команда в 2010 году действовала так же и больше таких ошибок на подобие смены резины у Кими в Малайзии 2009 года не наблюдалось. Впереди у Феррари непростые времена, времена перемен и смена кадров. Этот процесс всегда сложный, а для Феррари особенно. Как дальше команда справится с трудностями, покажет только время...

Toyota: неплохой старт, но бездарный финиш.

Начало сезона для команды оказалось неплохим. Машина позволяла бороться за подиумы, и все были в ожидании лучшего сезона в исполнении Тойоты. Однако, команда в этом сезоне очень нестабильно выступала. То она могла бороться за подиум и даже победы, то оказывали внизу даже неспособны побороться за очки. Но главное то, что имея такие ресурсы, команда не смогла удержать то преимущество, которое было у нее перед теми же Макларен и Феррари. Начиная с гран-при Великобритании и заканчивая гран-при Италии Тойота взяла только шесть очков. И только уже под конец сезона, команда снова могла продемонстрировать приличные результаты. Имея такие ресурсы и преимущество в начале сезона опуститься на пятое место, это еще нужно уметь. Я понимаю, что Макларен и Феррари - это особенные команды, но тот же РБР показал, как нужно уметь дорабатывать машину, а ведь в начале Тойота уступала БГП и РБР не так уж много и могла бы хотя занять третье место в КК. Окончательным итогом для команды стал ее уход из Формулы 1, хотя этот сезон стал вторым по успешности для команды за всю ее историю выступлений в Королевских Гонках (2005 был самым лучшим). Однако если посмотреть более внимательно, то видно, что имея такие неплохие стартовые условия, команда просто бездарно ими воспользовалась. Единственный плюс - это появление Камуи Кобаяси, который уже многим успел понравиться.

BMW: крушение надежд.

Я думаю, что в команде на этот год возлагали особые надежды. И старт сезона внушал определенный оптимизм. Но в потом все обернулось просто кошмаром. Команда, которая начиная с 2007 года постоянно находилась на третьем месте в КК (я не учитывал дисквалификацию Макларена в 2007) и постоянно прогрессировала, могла побороться на некоторых гран-при за победы, при доминировании пары Макларен-Феррари, так провалилась в 2009 году. Казалось в БМВ есть все для успеха, и хорошие инженеры, и образцовые механики на питах, и неплохие пилоты. Но сезон 2009 года стал настоящим разочарованием для команды. И лишь только под конец сезона, команда смогла пристойно смотреться, но это не спасло ее от позора. Мне сложно говорить о причинах провала команды, тем более что я за ними не особо следил. Но уверен, что могли бы и лучше развивать машину, имея такие ресурсы. А венец всему этому - уход БМВ из Формулы 1 и непонятная судьба команды. Да, я понимаю, что у БМВ сейчас очень непростые времена, но уверен, если бы команды выступила хорошо, то возможно сам автомобильный гигант остался бы в Формуле 1. И как будет дальше развиваться судьба команды тоже не понятно. Неужели те, три года прогресса и надежд оказались пустой тратой времени? Жаль, что так все случилось с БМВ, они ведь имели хороший потенциал для дальнейших побед, но видимо не хватило им терпения...

Williams: одним пилотом и без денег сложно что-то добиться.

Команда стартовала неплохо и главное у машины была хорошая скорость. Однако в итоге только седьмое место. Сложно Фрэнку и Патрику, так как нету у них таких ресурсов, чтоб составить конкуренции более богатым командам. Да и одного Нико Росберга явно не хватало. Нико почти на каждом гран-при проходил в Q2, но вот в гонке реализовать возможности машины в полной мере не удавалось. К тому же чувствовалась нехватка ресурсов, хотя машина была способна приезжать постоянно в очки. Да и команда не лучшим образом действовала в гонке. В некоторых гран-при Вильямс был действительно хорош (особенно в квалификации гран-при Сингапура), однако этого оказалось недостаточно. О перспективах команды на 2010 год сложно говорить, но боюсь, что следующий год окажется не лучше...

Renault: настоящий кошмар и убегающий Алонсо.

Да, Алонсо в этом году не позавидуешь. Для команды Рено этот сезон оказался просто кошмаром. Команда полностью провалила подготовку к 2009 году (как и остальное три лидеров 2008 года). Но что еще хуже, она не смогла нормально модернизировать машину. Более того, скандал с расследованием гран-при Сингапура 2008 года нанес очень сильный удар по имиджу команды. Две ключевые фигуры Бриаторе и Симондс ушли из Формулы 1, а Двукратный Чемпион Фернандо Алонсо, который так много значил для команды перешел в Феррари. Что произошло с Рено мне сложно сказать. Я понимаю, что при переходе на Бриджстоун у команды возникли проблемы. Но все же в том же 2008 году Рено показало очень неплохой прогресс, а вот в этом - только лишь за счет мастерства Алонсо они зарабатывали хоть какие-то очки. И тут уже самим фактором резины ничего не оправдать. К тому же на гран-при команда действовала далеко не образцово допуская ошибки, которые приводили к потере очков, особенно это касается механиков на пит-стопах (Бельгия 2009). Я еще удивляюсь, как Рено не ушло из Формулы 1(пока еще). Хотя команда имела достаточно ресурсов для того, чтоб выступать достойно. С 2002 года это самое худшее выступления команды. Это еще нужно учесть, что в команде был Фернандо Алонсо. Был бы кто-то другой - были бы ниже.

Force India: иногда можно прыгнуть выше головы, но не надолго.

Бельгии 2009 года удивила многих. Форс Индия боролась за победу. Да и в Италии 2009 тоже были хороши. Но это лишь только отдельные эпизоды. Приятно, что постоянный аутсайдер наконец-то сумел добыть подиум и как оказалось создать машину, которая в отдельных компонентах была хороша. Но все же выше девятого места они не поднялись. И все же это был удачный год для молодой команды, тем более что когда придут другие новички, ФИ может на них поглядывать уже свысока. Но у команды прогресс и будем ждать от них очередных сюрпризов в 2010 году.

Toro Rosso: мы аутсайдеры и этим все сказано.

В этот год СТР была настоящим аутсайдером. И если сравнить с 2008 годом - то это настоящий провал для команды. Тем более, что "братская конюшня" оказалась на втором месте. Как видим, техническая помощь РБР СТР оказалась слишком слаба, чтоб те могли на что-то претендовать в итоге законное последнее место. Сказать больше и нечего...

Хотел бы заметить, что это лишь только мой взгляд на выступления команд в этом году. Своего мнения никому не навязываю и буду ждать других оценок как командам, так и сезону 2009 года. Что же касается событий, которые происходили вне трассы: австралийский лжегейт, разборки относительно двойных диффузоров, ФОТА против ФИА, уход автопроизводителей, пикегейт и ситуация на рынке пилотов, - я напишу об этом в другой раз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезоны 2007-2008 были намного ярче этого. Уж слишком много было скучных гонок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сезоны 2007-2008 были намного ярче этого. Уж слишком много было скучных гонок.

да не сказал бы, откровенно скучная была только Япония, остальное приемлимо, а местами и весьма на уровне, вот если бы ещё пилоты рисковали больше было бы просто супер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сезоны 2007-2008 были намного ярче этого. Уж слишком много было скучных гонок.

Это дело вкуса,мне вот например этот сезон показался самым лучшим за последние 10 лет.Для кого то самый яркий сезон 2004,но это все дело вкусов.Не стоит говорить однозначно

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне в этом сезоне наконец удалось снова поболеть за гонщика, борющегося за чемпионат. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это дело вкуса,мне вот например этот сезон показался самым лучшим за последние 10 лет.Для кого то самый яркий сезон 2004,но это все дело вкусов.Не стоит говорить однозначно

Согласен полностью. Просто Льюис в первой половине сезона не боролся за подиумы и мне было скучно. Но концовку 08 сезона прошлый не переплюнул, ведь была одна из самых драматичных развязок в истории F1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошлый сезон мне понравился больше - гонщики больше обгоняли рисковали и ошибались - действительно боролись, причем все и везде - даже Пике не выглядел так безнадежно (не говоря уже, что никто не гонялся на уровне Бадоера, Грожана и Физики в Феррари)

А в этом году все показалось скучнее - Феттель перестраховывался, Баттон скучно побждал, а после доезжал - освежилось все только более менее в конце чемпионата - когда Кими выдал серию результативных финишей на слабой машине, да и неожиданные выстрелы аутсайдеров тоже слегка раскрасили концовку

А в этом сезоне больше эмоций уходило на GP2 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще 2008 и 2009 сезон небо и земля. В 2008 что ни гонка - то феерия на феерии.

Были прада несколько скучных амовозных гонок как то в Испании, Франции или Китае, но в остальном почти каждая гонка куча адреналину и потраченных нервов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде всего сезон запомнился скандалами, сначала это были "Диффузоры раздора", после война "FOTA vs FIA". Пожалуй в этом году я впервые почувствовал большую заинтересованность политикой, нежели гонками, про злосчастную политику трубили СМИ, пользователи всяческих форумов подхватывали это и охотно обсуждали. Конечно же это очень плохо и отвлекает от самих гонок.

Что до гонок, то тут стоит отметить смену регламента и адаптацию команд к этим изменениям, нужно отдать должное мистеру Брауну, за невероятное спасение команды, победы в гонках и чемпионате. Всё бы хорошо, хоть и немного обидно, вся эта ситуация с регламентом привела к понижению уровня технической мысли, если говорить грубо, это был не сезон а тесты, во время которых команды хотели понять свои болиды. Во многом всему виной стала система КЕРС, из-за которой многие пострадали, в итоге решено было отказаться от идеи использования системы.

Также этот сезон запомнится некоторым количеством небезопасных инцидентов с пострадавшими гонщиками, напомнив многим о не совершенности средств безопасности и о необходимости их дальнейшего развития.

Конечно стоит заметить за кого я болею, чтобы понять почему я не упомянул про борьбу, про сражение за титул, за кубок конструкторов и т.д. Кими смотрелся неплохо в отдельных гонках и даже отлично, но не боролся за титулы, поэтому я не уделял повешенного внимание цифрам. Но а если он уйдёт из мира Ф1, сезон 2009 будет для меня очень грустным, поклонники команд БМВ и ТОЙОТА хорошо поймут о чём я, ведь эти два концерна уже объявили об уходе из чемпионата по окончанию сезона 2009.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня оба сезона из головы выветрились. В совокупности почти ничего не помню. Помню какие-то моменты, ситуации, казусы, а когда это было сказать сложно.

Сезон запомнился непривычными фаворитами. И еще для меня он был спокойным. От Рено ждать было нечего, от Феррари в общем-то тоже. Что Феттель чемпионом не станет было понятно довольно давно... Остальные меня волновали поверхностно.

Сезон 2009 запомнится аварией Массы и шумихой вокруг "второго пришествия" Шуми. А еще как кризисный сезон, потому что именно в этом году ФИА и ФОТА чуть не разрушили Формулу. Ну и "Пикегейт", хотя он сейчас для меня помнится гораздо меньше, чем вышеперечисленное.

Edited by SweetCherry

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2009, перевернувший все устои гламурной но окостеневшей в предыдущем регламенте Ф-1, ИМХО не может быть "одним из". Если бы можно было давать имена сезонам, этот окрещён именем Росса Брауна и BGP001 однозначно! Чемпиону 2009 слишком много было прухи, напарник раскатился к середине, а Феттель.... Как говорится - то понос то золотуха, то двигатель пшикнет, то зачем-то в эфире бить себя пяткой в груть и каяться за столкновение. + Стратеги РБР с их нежеланием (или неумением) обозначать для себя приоритеты. Весь год было ощущение - Дитер дал указание Хорнеру, мол, чтобы в 2009 машина побеждала. Хорнер после Китая отчитался, Матешиц похвалил - и все расслабились... Кроме Ньюи, ломающего голову над темой "как совместить тянущую подвеску и ДД". Ещё одно незабываемое впечатление, правда от другого пилота РБР - вопль рожающего кенгуру на финише ГП Германии.

Отстрелили мне башню и пресловутые наши топы - Феррари и Макларен. Особенно последние. Было... обидно чтоли. И за Льюиса с его "давайте беречь мотор", "давайте обгоним Трулли взад"; и за Кими с хэвирэйном на сухой трассе; и за Массу, доезжающего до финиша на парах. Хотя потом реабилитировались, дали повод для радости, и опять больше удивил Макларен... В целом, ещё раз продемонстрировали всему болеющему за Ф-1 миру - эти две команды обладают самыми серьёзными возможностями по доводке болида в течение сезона. Силы есть, как говорится.

Я всегда жду Бельгию "с нетерпением", как пишут в прессухах все кому не лень. Ну очень нравится, + этот летний отпуск посреди сезона накачивает ожидания. И в этот раз Бельгия запомнилась особо. Как и Форс Индия, и Дж. К. Физикелла. Пусть "калиф на час", но это было красиво! Г-н Сутиль тоже доставил немало адреналина, постоянно в течение сезона с кем-то закусываясь. Особо запомнились его догонялки в Сингапуре и Сузуке, и почти зеркальная прошлогодняя ситуация с Кими.

Огорчали весь год БМВ. Ожидаемо проваливалась Тойота. Рено убило крашгейтом и никакущей машиной. Тянуло блевать от огромной кучи гумна, разведённой на дрожжах "пчёлы против мёда или ФИА против ФОТА". Прошибал на слезу Бадоер. Торо Россо, пожалуй, ничего не оставила в памяти об этом сезоне. Разве что г-н Буэми на квалификации в солнечной Японии.....

О Вильямс без боли говорить не могу. После никакой ФВ30 (умудрившейся таки приехать на 2 подимума), 31ая казалась просто ракетой, могущей привезти команду как минимум в середину зачёта КК. Но череда ошибок - и ни одного подиума, и финальное вышибание на 7ое место. И Накаджима с 0 очков!!!! С другой стороны, Росберг с очень мощным желанием бороться и очень серьёзным результатом в ЛЗ, и сама 31ая, временами показывающая абсолютную скорость в поворотах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
да не сказал бы, откровенно скучная была только Япония, остальное приемлимо, а местами и весьма на уровне, вот если бы ещё пилоты рисковали больше было бы просто супер

Не согласен. Гонки в первую очередь интересны борьбой за первое место. А вот таких гонок было очень мало. Ведь если подходить так, то и 2002 и 2004 годы тоже можно назвать интересными, так как обгонов и борьбы хватало, только за первое (и часто за второе) борьба не велась. Сезон больше запомнился интригами и скандалами, нежели самими гонками...

Lonesome

слишком много опечаток

Исправил. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно же запомнится уникальный с точки зрения истории и статистики 100%-й результат команды Браун.

Но для меня сезон в первую очередь запомнится огромным количеством скандалов, и это очень грустно =( Летом в самый разгар борьбы фоты и фиа в какой-то момент стало настолько тошно и противно читать новости, что... ни словами сказать, ни пером описать =\ Когда все эти страсти улеглись, наступило огромное облегчение... Поэтому очень рад, что сезон наконец-то закончился. С нетерпением уже жду нового =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон симпатичный, напряженная борьба, проявление бойцовских качеств гонщиков, с сожалением приходится констатировать слабую форму Рено. Из негативного - малое количество обгонов, но в этом свою роль сыграл ДД, посмотрим как в следующем году изменится ситуация с отменой дозаправок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне сезон запомнился всевозрастающим лицемерием и омерзительностью "Феррари" в лице её руководства, а также блестящим отрезком из 4 подиумов Кими подряд + великолепная победа в Спа в то время, когда доводка машины уже была прекращена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сезон симпатичный, напряженная борьба, проявление бойцовских качеств гонщиков, с сожалением приходится констатировать слабую форму Рено. Из негативного - малое количество обгонов, но в этом свою роль сыграл ДД, посмотрим как в следующем году изменится ситуация с отменой дозаправок

Вот чесно, напряженной бробы на трассе я увидел немного, главная борьба была в кулуарах. Даже слишком напряженная. Но об этом я напишу потом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос.

После окончания чемпионата задавал себе его.

И знаете, не отложилось в памяти практически ничего.

Политику всегда старался избегать, а потому все эти скандалы как-то пофиг.

Положительный момент: Прогресс команды за которую болел.

Отрицательный: Кидалово от БМВ. А судя по последним новостям, фонд Квадбак оказывается пустышкой.

Жаль, что некогда симпатичная мне команда Заубер так заканчивает свою историю.

Это был мой 10-й сезон. И больше всего запомнился 2003 год, особенно после унылого сезона 2002.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня сезон-2009 - это в первую очередь провал топ-команд. 4 лучшие команды прошлого года выиграли на всех 3 гонки. И заняли в КК 3, 4, 6 и 8 места.

Далее, этот сезон для меня весьма грустен в том смысле, что я увидел новую Феррари, сделанную по Доменикали, безо всяких пережитков славных времён Тодта-Брауна-Шуми (Осталось только Шуми выгнать, и вообще ничего от той команды не останется...). И, честно говоря, очень не понравилось. В начале сезона - ворох косяков, непонимание машины; в конце сезона - удивительное безволие команды в смысле доработки болида, ну и неспособность добиться хоть какого-то результата от одного из лучших пилотов современности Физикеллы. Хорошо ещё, что хотя бы серия сезонов с победами продолжилась, спасибо Кими и Грожану с Альгерсуари за это. Надеюсь, это безволие и этот позор хотя бы не были напрасными. Ну и с ужасом жду 2010-го с парой Масса-Алонсо. Но есть и надежды: что путь Доменикали - это хотя бы не путь в никуда, что F2010 (или как там её обзовут) будет приличной, что хотя бы Доменикали уволят, если первые 2 надежды не сбудутся...

Весьма неожиданным (и ожидаемым одновременно) был успех Браун ГП. Всё-таки Хонда смогла построить нормальный болид, Росс добыл для него отличный мотор. И ведь сумели на плаву удержаться в итоге до конца сезона, как ни странно... Видимо, Хонда кроме болида кучу денег оставила... Ну и в итоге команда нашла себе богатого владельца.

Ред Булл с Ньюи прыгнули весьма высоко, и притом честно, так сказать, без ДД. Но чего-то не хватило для титула. Проблем немало было: и стратегия, и движки Рено, и сам Себ, мне кажется, не вполне оправдал авансы, и старты подкачали в начале сезона...

И, наверное, дальше лучше не станет: каждая следующая машина Ньюи сложнее предыдущей в настройке, как правило, и оттого сложнее добиваться от неё приемлемой скорости.

МакЛарен провалил начало сезона, но очень здорово выступал в концовке, получив-таки лучший болид. Льюис не очень порадовал на ведре, но на приличной машине снова вернулся на свой уровень.

Порадовала Форс Индия. 1 раз реально претендовали на победу. И в целом были не самыми распоследними, а где-то на уровне Q2 и иногда Q3. Побольше бы таких.

Вильямс - странная команда. Вроде и машина приличная, и гонщик отличный, но ни одного подиума не было... Зато очки Нико набирал исправно. Казуки очень разочаровал, ждал от него большего.

Ну а в плане борьбы сезон не очень порадовал. Гонок с реальной борьбой за победу, а не в варианте почти не было. КЕРС ожиданий в плане обгонов не оправдал, только сделал старты поскучнее (в смысле понятно, кто прорвётся, а кто нет) и сделал обгоны КЕРСанутых почти нереальными. Ну и усилия комиссии по обгонам не увенчались успехом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2009 был для меня лично ярче двух предыдущих... И это несмотря на то, что феррари вроде бы ни за что не боролась.

Запомнилось следующее.

Великолепный Росс, по-бульдожьи вцепившийся в команду, брошенную хондой и взявший таки титул! (мне симпатичен Баттон в общем-то, но оба титула этого года - это титулы Росса Брауна. И я, как его старая болельщица, просто кайфую от подобного результата!..)

Авария Массы. Шок и какая-то растерянность: как так?.. А как же сезон?..

Весть о возвращении Шумахера. Снова шок (на этот раз приятный). 10 дней счастья. И ужасная обида за Михаэля (даже не за себя), когда не получилось.

Уход тойоты и БМВ. На фоне конфликта ФИА-ФОТА, когда ФОТА громко кричала, что уйдет в свой чемпионат, если ФИА не примет ее условий - такой вот уход выглядит мягко говоря отвратительно. Фактически ФОТА оказалась пшиком, и команды все равно собирались уходить?.. Чего тогда огород городили?

Уход из феррари Райкконена. Выражение "камень свалился" лучше всего характеризует мои ощущения от этой вести. Три года, три долгих года я мучалась от того, что в мою любимую команду пришел неприятный мне пилот. И досрочное расторжение контракта - просто подарок!

Эти события - самое яркое в сезоне. Для меня. Всё остальное, наверное, тоже важно, но таких эмоций не вызывало. Ни война ФИА-ФОТА, ни скандал Пике-Бриатторе, ни прочие события.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня сезон 2009 - самый грустный из всех сезонов ф1, которые я видел. Дело, конечно же, в аварии Фелипе. Очень больно было потерять его до конца сезона. Возвращение Шумахера могло бы немного спасти для меня ситуацию, но он не вернулся.

Сезон не задался с самого начала. Конечно, трудно каждый год бороться за титулы, потому я нормально воспринял то, машина Феррари не так быстра, как в прошлом году. Но очень печалили сходы и глупые тактические промахи. В конце-концов, ситуация немного нормализировалась. Перед самой Венгрией Фелипе выдал череду из нескольких хороших выступлений, и казалось, что в конце года он уверенно займет 5-ое место. Оно меня полностью удовлетворяло. После нервного прошлого года хотелось немного отдыха... но совсем не такого отдыха, который я в итоге получил.

Квалификация в Венгрии стала для меня кульминацией и финалом сезона, и я никогда не забуду, какими сволочами могут быть журналисты, и как им нравится пугать людей ради своих рейтингов. Журналисты, напомню, сочиняли и тиражировали различные небылицы о том, что Фелипе потеряет глаз, что закончит карьеру, и тд. Но это все было ложью от первого до последнего слова.

После аварии Фелипе сезон закончился. Я симпатизировал Баррикелло и Феттелю, но это было уже совсем не то. До конца надеялся увидеть Фелипе в Бразилии или в Абу-Даби, но он на трассе не появился. Думаю, это было верное решение.

Что касается Феррари, то я полностью одобряю их решение забить на сезон 2009 ради 2010 года, и мы еще увидим, чей выбор окажется правильнее, Ферровский или Маковский. Решение выгнать Кими - поддерживаю, но брать вместо него нужно было не Алонсо, а Феттеля, который в этом сезоне еще раз подтвердил свою великолепную скорость. Стабильность к нему, думаю, придет с опытом.

От следующего года жду, как всегда, хорошего и только хорошего. И не разделяю мнение большинства по поводу исхода дуэли Масса-Алонсо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тошнотворное воспоминание скандалов, разборок, ультиматумов, расследований...

С точки зрения спортивной? Первая половина убила доминированием Брауна... Уже испугался, ну думаю здравствуй год 2004!!

о спасибо РБР, спасли таки. Дальше было веселее...

А так по большому счету многого и писать не хочется. Но это лично у меня. Слишком отравлены воспоминания войной ФИА и ФОТА...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный сезон, но со спортивной точки зрения слабоват по накалу борьбы. Скорее запомнится дурацким видом болидов и огромным количеством скандалов. Хочется уже побольше чистого спорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня плохой сезон.

В первую очередь для болельщика Уилльямса - это сезон больших надежд и не менее больших разочарований. Как все светло виднелосьв марте, а в ноябре - суровая реальность. Впрочем, че рассказывать - сами знаете.

Также хватило и трагических моментов. Гибель Сертиза и авария Массы, которая могла закончится так же, летела бы пружина чуть правее.

Очередная порция скандалов, особенно взбесил крашгейт конечно.

Слабая интрига в чемпиона по сравнению с прошлыми сезонами. И увеличения кол-ва обгонов мы не увидели.

И на звание чемпиона были персонажи позаслуженнее, но победителей не судят.

Были и позитивные моменты

Перетасовка пелетона. Наконец-то увидили другие лица на подиумах (и новые и хорошо-забытые старые).

Огромное кол-во новых лиц и трансферов.

В целом скучать не пришлось, а это главное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...