Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Bulat

Пилотирование или тех. возможности болида?

Recommended Posts

сегодня в гонке явно перевес был в сторону пилотирования. думаю процентов 80 на 20.

Не совсем так - всё-таки преимущество имели те, у кого изначально были дождевые настройки. Макларен и Рено в этом смысле попали в точку.

Я не думаю, что Виталик прошёл Мишу и Марка засчёт уровня своего пилотирования :D , это было очевидно, также как и ред буллы сдулись из-за сухих настроек.

Так что всё равно 60 на 40 (действительно поменьше, чем посуху) в пользу машины, разве что в прорыве Льюиса и сливе МШ роль пилотирования была более определяющей. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем так - всё-таки преимущество имели те, у кого изначально были дождевые настройки. Макларен и Рено в этом смысле попали в точку.

Я не думаю, что Виталик прошёл Мишу и Марка засчёт уровня своего пилотирования :D , это было очевидно, также как и ред буллы сдулись из-за сухих настроек.

Так что всё равно 60 на 40 (действительно поменьше, чем посуху) в пользу машины, разве что в прорыве Льюиса и сливе МШ роль пилотирования была более определяющей. :)

Думаю влияние настройек имело место быть, но думаю, в данном конкретном случае Виталик лучше сохранил шины. Шумахер вообще похоже не мог найти к ним подход - после Сейфети кара явно не мог их прогреть, итог кучу болидов пропустил, после темп вроде восстановился - обошел Сутиля и был быстрее Массы и Петрова так же как и Веббер), но потом темп резко упал, причем на заключительном отрезке гонки самым быстрым был как раз Петров (хотя конечно лидеры в Маке и Мерсе наверняка не атаковали не только потому как не могли, но и потому что берегли машины). А Веббер шел очень быстро сразу, а после опять таки убил шины.

Когда Дженс перетормозил за пару кругов до финиша - его переднии шины были почти лысые, а вот когда показывали Рено Петрова вблизи, у него протектор был отчетливо виден. Хотя опять таки повторюсь, не исключаю, что настройки имели не малое влияние, но ИМХо в данном случае заслуга Петрова тоже велика, процентов 40-30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сегодня в гонке явно перевес был в сторону пилотирования. думаю процентов 80 на 20.

Чета в очковой зоне все те же тим 5 +Петров, что и в Малайзии. Только Мак просто наверно выехал на дождевых

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Мака самовозка оказывается? :blink: Надеюсь что Ваши слова пророческие, ждем Барсу. ;)

Нет просто Алонсо Мак и Шуми по ходу были на дождевых в квале

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотрел анализ гонки по кругам. Грубо говоря, на 33-м круге Петров вырвался из траффика (Хюлбк перед ним ушел на пит) и пошел в своем темпе, поэтому отсюда и смотрим:

1.27 - 1.28 с 33-го до 48-го круга

1.26 - 1.27 с 48-го по 62-й крг и потом вдруг бац и

1.25.470 - лучший круг в гонке на 63-ем круге и на последних двух кругах резкий спад.

Ну вот что это? Моё мнение - только изменение каких то режимов настроек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в плотной борьбе же подъезжал к финишу на последних кругах, отрыв от Кобаяши был комфортный вполне, чтобы не оглядываться, мог начать забедняться;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FW 14ых серий, MP4-4, F2002... что они без пилота?? Мертвая груда железа и карбона. :spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FW 14ых серий, MP4-4, F2002... что они без пилота?? Мертвая груда железа и карбона. :spiteful:

Михаэль Шумахер, Айертон Сенна ... что они без болида? живая груда костей да кожи...

не по теме высказываетесь :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что соотношение между способностями пилота и возможностями болида 50 на 50 и никак иначе. Что бы стать пилотом Ф-1, тем более успешным пилотом, надо много тренироваться, желательно с детства, как впрочем и в любом другом виде спорта. Но даже самый одарённый и опытный пилот не сможет показать хороший результат на явно неконкурентноспособном болиде. Так что 50 на 50 - умелый пилот+отличная машина=чемпион мира :clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется необходимы реформы по уменьшению влияния на результат болида или в режиме он-лайн предоставлять всю телеметрию зрителю. Или в комментаторах нет смысла совсем. Всё равно они наугад строят предположения о том или ином времени на круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня вновь не понял. Разрыв между Феттелем и Уэббером в 0,5 в квале в Q1 чем объяснить? Не слишком ли много для талантливых гонщиков на одинаковых машинах? Причем в глазах Уэббера также читалось недоумение от проигрыша после окончания квалификации в Венгрии 2010.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bulat

Если задуматься то технически современные болиды настолько совершенны, даже не по отношению к предыдущим эпохам Ф1, а в принципе совершенны. Они используют все новейшие технологии и ездят на пределах законов физики и т.д. Поэтому переменных "скорости" болида и пилота такое множество, что один тут точно в поле не воин! И поиск резервов скорости кроется в таких дебрях, и маловероятно что мы с тобой можем понять "А почему собственно...?", яркий пример Хайдфельд в 2008 даже та армия BMW не разобралась в причинах "непрогреваемости шин". И когда мы смотрим что команда просит изменить настройки диффа чтоб очистить резину.... или сместить тормозной баланс... процессы которые проистекают в это время, досконально понять сложно... но именно там и кроются те 0,1-0,5 секунд которые либо теряют, либо выигрывают!

По поводу программ на руле... и "отдать" телеметрию зрителю! Если даже откинуть то что это сугубо конфиденциально, то что собственно можно понять с этих данных? Ну покажут тебе картограмму работы двигателя в режиме А1 или А2, или телеметрию работы двигателя... лябды, время впрыска, вклад цилиндров в работу двигателя и тому подобное, кто будет интерпретировать данные чтоб мы могли это сварить?) Нет мне лично интересно посмотреть... я даже на главной изучал фотку телеметрии... но если честно одноразово можно глянуть, а так чтоб прям в ходе гонки... время на тв картинку не останется) Смысл в том что это такой поток инфы. который мы даже при наличии знаний не сварим... лучше после гонки обсасывать эти моменты, хотя узнаем мы не многое) т.к. команды постоянно врут по поводу своих проблем или решений в ходе гонок...

Теперь по поводу % гонщик/машина... я не совсем понял о чём речь, если о выигрыше ГП или ЧМ то понятное дело что многое если не всё решает машина, но чтоб раскрыть талант гонщика машина не важна вообще. Вспомним приход Шумахера или Алонсо они были замечены далеко не на самых быстрых машинах... точно так-же как и Сенна да и многие другие пилоты. Моё мнение что талант в Ф1 это самое главное т.к. не будет у тебя шанса чтоб вся Феррари трудилась на тебя 11лет, если ты не гений... да кнопочки и прочие тех. примочки решают многое, но как я понял этот набор "инструмента" есть почти у всех команд (ну по крайней мере у пяти лучших) и это можно опустить. А вот что отличает гениального пилота Ф1 от просто талантливого, или просто хорошего, это возможность подбираться к грани не переходя её, ещё это возможность штамповать круги с точность до 0,001 секунды... стабильность одним словом, скорость потом при помощи инженеров подымут! Читал как-то фразу или Стюарта или ещё кого-то из былых... он так поражался как Масса едет постоянно промахиваясь мимо апексов (как я понял выходил на апексы не в оптимальной точке), и при этом не теряя а выигрывая время... то есть сколько теорию не учи, а без таланта делать в Ф1 нефиг!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилотирование бесспорно важно - в этом году, имхо, это очень ярко показывает сравнение результатов пилотов, например "Рено" и "Мерседес". В обоих командах, имея одинаковые машины, один пилот отстает от второго по очкам в два раза или больше.

Или взять Хэма - неоднократно уже писали, что он выжимает из своего Мака даже больше, чем там есть.

Но при том при всем, стоит признать, что даже очень хороший, талантливый гонщик с самыми удачными настройками и "переключалками" никак не сможет стать чемпионом на средненькой машиине. А вот посредственный гонщик на "самовозе" чемпионом стать может - если научится хотя бы не вылетать с трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилотирование бесспорно важно - в этом году, имхо, это очень ярко показывает сравнение результатов пилотов, например "Рено" и "Мерседес". В обоих командах, имея одинаковые машины, один пилот отстает от второго по очкам в два раза или больше.

Или взять Хэма - неоднократно уже писали, что он выжимает из своего Мака даже больше, чем там есть.

Но при том при всем, стоит признать, что даже очень хороший, талантливый гонщик с самыми удачными настройками и "переключалками" никак не сможет стать чемпионом на средненькой машиине. А вот посредственный гонщик на "самовозе" чемпионом стать может - если научится хотя бы не вылетать с трассы.

1)Посредственный гонщик врядли может быть пилотом Ф1 (надолго по крайней мере)

2) Посредственный гонщик вряд-ли окажется на "самовозе"

3) Посредственные гонщики не выигрывали ЧМ в Ф1

Ну это если кратко)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Посредственный гонщик врядли может быть пилотом Ф1 (надолго по крайней мере)

2) Посредственный гонщик вряд-ли окажется на "самовозе"

3) Посредственные гонщики не выигрывали ЧМ в Ф1

В общем, с прошлого сезона, да и с этого тоже, можно накопать достаточно примеров, опровергающих каждый из тезисов. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, с прошлого сезона, да и с этого тоже, можно накопать достаточно примеров, опровергающих каждый из тезисов. :)

готов поспорить с твоими раскопками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, с прошлого сезона, да и с этого тоже, можно накопать достаточно примеров, опровергающих каждый из тезисов. :)

Если ты о Баттоне, то не соглашусь. Дженсон прекрасный пилот в силу различных причин не сумевший проявить себя раньше. Просто переменных гораздо больше, чем просто машина + пилот. Сюда необходимо добавить как минимум мотивацию, удачу, удобность машины для конкретного гонщика и конечно благосклонность команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итог этого чемпионата покажет - если PБ всё выиграет значит преусловутые 90-10 в пользу тех. возможностей болида в действии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилотирование - вот сегодня кубица порадовал.....хотя я и не сильный его сторонник - но так прессинговал - это супер и так все грамотно, красиво.....уважаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые друзья! На главной любопытная статья "Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?" http://www.f1news.ru/memuar/60964.shtml. По моему в обсуждаемую тему. Рекомендую :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно сказать, что в этом сезоне время на круге стало гораздо больше зависеть от гонщика, а не от технического прогресса. Это очень хороший шаг в ф1. Взаимодействие антикрыла и керса - это риск. Вчера и сегодня (свободные заезды ГП Австралии и квалификация 2011) мы видели массу непопаданий в апексы, пару разворотов, переторможения - всё это следствие новых систем управления поведением болидов на прямых и в поворотах. Теперь, чтобы добиться лучшего времени, необходимо найти оптимальное соотношение между риском/скоростью. И какой бы ни была технически продвинутой машина, если пилот не талантлив, у него не будет соответствующего результата. И что самое важное для нас с вами - болельщиков, так это то, что нам легко определить уровень мастерства в отличие от прошлого сезона например. Правда делать это можно исключительно в парах, так как в команде выступают на идентичных машинах.

Т.е. сейчас, после первой квалы в сезоне можно ОБОСНОВАННО говорить, что тот или иной пилот быстрее своего напарника за счет своего мастерства.

Поэтому предлагаю проанализировать выступление в квалификации к ГП Австралии 2011 в парах и сделать выводы.

1. Феттель опередил Марка Уэббера на 0,866. Если в прошлом году я сомневался в том, что посади их на абсолютно одинаковые машины и Фет окажется впереди, то в этом я уверен, что Себ обойдет Уэбба по технике! Теперь это следует признать и закрыть этот вопрос. Феттель при прочих равных быстрее Уэббера.

2. Хэм опередил Женю на 0,472. Меньше, чем в первой паре, но для Ф1 значительно и показательно. И хотя я и являюсь фаном Баттона, я признаю, что Хэм быстрее. Пусть на чуть-чуть, но быстрее.

3. Нандо опередил Фелиппе на 0,625. Какую бы песню филы Массы не пели, но стоит признать, что Алонсно более быстр за счет пилотажных качеств.

4. Петрова и Ника рассматривать не корректно, так как Нику в первой части квалы создал помехи трафик, поэтому вопрос оставляем открытым.

По остальным гонщикам также сложно сделать выводы, так как кто-то вышел в третий сегмент, кто-то нет. Условия с большой погрешностью не канают, поэтому подождем еще чуть-чуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилотирование или тех. возможности болида?
Феттель при прочих равных быстрее Уэббера.

У Феттеля в 2010 болид почаще ломался, следствие пилотажа или стечения обстоятельств? кто знает....

Хэм быстрее. Пусть на чуть-чуть, но быстрее.

У Хэма более агрессивный стиль, который дает выгоду на коротком временном участке, интересно будет увидеть 50+ кругов учитывая новые шины.

Так что напарнки пилотов выше вполне смогут компенсировать отставание за счет стабильности.

Алонсно более быстр

Да, и тут скорее всего дело в психологическом состоянии Фелипе и Фернандо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно сказать, что в этом сезоне время на круге стало гораздо больше зависеть от гонщика, а не от технического прогресса. Это очень хороший шаг в ф1. Взаимодействие антикрыла и керса - это риск. Вчера и сегодня (свободные заезды ГП Австралии и квалификация 2011) мы видели массу непопаданий в апексы, пару разворотов, переторможения - всё это следствие новых систем управления поведением болидов на прямых и в поворотах. Теперь, чтобы добиться лучшего времени, необходимо найти оптимальное соотношение между риском/скоростью. И какой бы ни была технически продвинутой машина, если пилот не талантлив, у него не будет соответствующего результата. И что самое важное для нас с вами - болельщиков, так это то, что нам легко определить уровень мастерства в отличие от прошлого сезона например. Правда делать это можно исключительно в парах, так как в команде выступают на идентичных машинах.

Т.е. сейчас, после первой квалы в сезоне можно ОБОСНОВАННО говорить, что тот или иной пилот быстрее своего напарника за счет своего мастерства.

Поэтому предлагаю проанализировать выступление в квалификации к ГП Австралии 2011 в парах и сделать выводы.

1. Феттель опередил Марка Уэббера на 0,866. Если в прошлом году я сомневался в том, что посади их на абсолютно одинаковые машины и Фет окажется впереди, то в этом я уверен, что Себ обойдет Уэбба по технике! Теперь это следует признать и закрыть этот вопрос. Феттель при прочих равных быстрее Уэббера.

2. Хэм опередил Женю на 0,472. Меньше, чем в первой паре, но для Ф1 значительно и показательно. И хотя я и являюсь фаном Баттона, я признаю, что Хэм быстрее. Пусть на чуть-чуть, но быстрее.

3. Нандо опередил Фелиппе на 0,625. Какую бы песню филы Массы не пели, но стоит признать, что Алонсно более быстр за счет пилотажных качеств.

4. Петрова и Ника рассматривать не корректно, так как Нику в первой части квалы создал помехи трафик, поэтому вопрос оставляем открытым.

По остальным гонщикам также сложно сделать выводы, так как кто-то вышел в третий сегмент, кто-то нет. Условия с большой погрешностью не канают, поэтому подождем еще чуть-чуть.

Я извиняюсь, а ты не учёл что кому-то сложнее даются новые систему и управление ими, а кому-то легче. Ты тупо списываешь всё на отсутствие таланта.

Т.е. к примеру Себу проще управлять навороченной тачкой и кучей кнопок и он автоматически становится талантливее Марка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Талант заключается в том, чтобы максимально адаптироваться к меняющимся условиям. Если этого свойства нет, то гонщик будет не востребован или проплачен. Отлично, что в этом сезоне у нас есть возможность делать обоснованную оценку.

Эту тему я создал как раз потому, что хотел, чтобы вы мне помогли разобраться кто реально сильнее и талантливее (без фактора машины). И никаких громких выводов я не делал, так как они были бы необоснованными. Если и сегодня не было бы столь больших разрывов (свыше 0,4), то я бы промолчал. Но когда все топы с разрывами свыше 0,5 - повод задуматься и расставить все точки над "и".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...