Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Bulat

Пилотирование или тех. возможности болида?

Recommended Posts

Да. Талант заключается в том, чтобы максимально адаптироваться к меняющимся условиям. Если этого свойства нет, то гонщик будет не востребован или проплачен. Отлично, что в этом сезоне у нас есть возможность делать обоснованную оценку.

Ну тогда у нас разные понятия о таланте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Талант заключается в том, чтобы максимально адаптироваться к меняющимся условиям. Если этого свойства нет, то гонщик будет не востребован или проплачен. Отлично, что в этом сезоне у нас есть возможность делать обоснованную оценку.

Как по мне талант - это умение пилотировать на пределе и чувствовать машину. Всё остальное - это вторичные признаки умелости гонщика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно! Феттель на данный момент нащупал больший предел, чем Уэббер. Он талантливее Уэббера. Я же не говорю, что Уббер не талантливый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно! Феттель на данный момент нащупал больший предел, чем Уэббер. Он талантливее Уэббера. Я же не говорю, что Уббер не талантливый.

Ну так дело же не в адаптации.

Один пилот может быть чертовски хорош на машине, которая ему подходит и ужасно ехать на болиде, которых не подходит.

Другой может ехать неплохо и быть универсалом.

Талантом же я считаю первого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таких отрывах не пилотажные вещи уже, настройки больше. Талант взаимодействия с инженерами и техникой, везение попасть в них. А не талант рулить и педали нажимать... вот выиграет Марк у Себя квалу, ну и что? Талантливее будет? На одном этапе один талант, на другом второй... не бывает так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати настроить болид - это тоже талант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати настроить болид - это тоже талант

Умелая настройка болида - это умение, которое приходит с опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что талант ерунда (все попавшие в ф1 так или иначе не обделены талантом) опыт вот что в стократ важнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что талант ерунда (все попавшие в ф1 так или иначе не обделены талантом) опыт вот что в стократ важнее.

+ уровень и возможности инженеров команд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что талант ерунда (все попавшие в ф1 так или иначе не обделены талантом) опыт вот что в стократ важнее.

Согласен на все 100%. Но сейчас это не нужно. Если раньше, в 80-е скажем, брать молодых новичков в Ф-1 было уделом команд середнячков или даже ниже, то сейчас мало-мальски зарекомендовавший себя пилот в младших сериях имеет шанс попасть в чемпионский болид. А почему ? Я думаю, и это исключительно мое мнение, что современная Ф-1 стала проще. Да скорости, да перегрузки...но само управление болидом стало легче, меньше надо отвлекаться на сторонние вещи, такие как сцепление, переключение передач...две ноги-две педали и лепестки под рулем и это только малая часть.

К слову о инженерах. Вы серьезно думаете, что кто то из современных лезет в настройки болида досконально...мол задний стабилизатор стоит на два пункта сделать мягче, а хот передней подвески уменьшить на 3 мм. Все ограничивается парой фраз...чет у меня "зад" на торможении "козлит"...или вяло машина ведет себя на входе в поворот...у вас телеметрия-вот и шаманте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен на все 100%. Но сейчас это не нужно. Если раньше, в 80-е скажем, брать молодых новичков в Ф-1 было уделом команд середнячков или даже ниже, то сейчас мало-мальски зарекомендовавший себя пилот в младших сериях имеет шанс попасть в чемпионский болид. А почему ? Я думаю, и это исключительно мое мнение, что современная Ф-1 стала проще. Да скорости, да перегрузки...но само управление болидом стало легче, меньше надо отвлекаться на сторонние вещи, такие как сцепление, переключение передач...две ноги-две педали и лепестки под рулем и это только малая часть.

К слову о инженерах. Вы серьезно думаете, что кто то из современных лезет в настройки болида досконально...мол задний стабилизатор стоит на два пункта сделать мягче, а хот передней подвески уменьшить на 3 мм. Все ограничивается парой фраз...чет у меня "зад" на торможении "козлит"...или вяло машина ведет себя на входе в поворот...у вас телеметрия-вот и шаманте.

только вот результаты нифига не коррелируют с вашими доводами :)

современная Ф-1 стала проще?

скорости выше чем в 80х, причем разница такая будто в 80х ездили на болидах ГП2, а там какие уж перегрузки, ну да убрали рычаг переключения и перешли на лепестки, но зато добавилась сотня других кнопок на руле и разные другие сложные системы которыми нужно управлять из кокпита на огромных скоростях.

просто тогда не все пилоты отдавались спорту полностью(как когда-то говорили о Менселле, что он мог поставить круг в квале и уйти играть в гольф).

первыми прототипами пилотов нашего времени стали как раз Прост и Сенна, а потом и Шумахер.

они отдавались спорту с головой... копались в настройках, помогали инженерам, дни на пролет торчали на тестах, чтобы их машины были быстрее и были вознаграждены за это.

вот если серьезно. кто кроме Льюиса(которого вели к этому с 8 лет и который выигрывал все в чем участвовал) попал в чемпионский болид будучи новичком? Феттель который также к времени дебюта в БМВ был отнюдь не новичком, а потом попал в команду середняк Ред Булл Рейсинг. или Вильнёв который был уже состоявшимся за океаном гонщиком?

Думаю если посадить того же Хэмилтона, Феттеля или Алонсо в чемпионский болид Сенны или Проста они побьют те времена через пару часов обкатки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только вот результаты нифига не коррелируют с вашими доводами :)

современная Ф-1 стала проще?

скорости выше чем в 80х, причем разница такая будто в 80х ездили на болидах ГП2, а там какие уж перегрузки, ну да убрали рычаг переключения и перешли на лепестки, но зато добавилась сотня других кнопок на руле и разные другие сложные системы которыми нужно управлять из кокпита на огромных скоростях.

просто тогда не все пилоты отдавались спорту полностью(как когда-то говорили о Менселле, что он мог поставить круг в квале и уйти играть в гольф).

первыми прототипами пилотов нашего времени стали как раз Прост и Сенна, а потом и Шумахер.

они отдавались спорту с головой... копались в настройках, помогали инженерам, дни на пролет торчали на тестах, чтобы их машины были быстрее и были вознаграждены за это.

вот если серьезно. кто кроме Льюиса(которого вели к этому с 8 лет и который выигрывал все в чем участвовал) попал в чемпионский болид будучи новичком? Феттель который также к времени дебюта в БМВ был отнюдь не новичком, а потом попал в команду середняк Ред Булл Рейсинг. или Вильнёв который был уже состоявшимся за океаном гонщиком?

Думаю если посадить того же Хэмилтона, Феттеля или Алонсо в чемпионский болид Сенны или Проста они побьют те времена через пару часов обкатки.

Перегрузки меньше, зато уровень прижимной силы был гораздо меньше, эффективность тормозов хуже, пилотировать совсем не проще. Не говоря уже о подвеске. Пилоты младших серий, впервые садясь за руль болида Ф1, как под копирку говорят о небывалом уровне прижимной силы и эффективности тормозов. Значит многие повороты можно пройти в пол, ошибиться на торможении сложнее, главное иметь ориентиры для определения точек торможения.

А для кучи теперешних кнопок не надо отрывать руки от руля. Разве что для воздуховода и ДРС Мерса, но тут выкрутасы инженеров. Переключатели для настройки дифференциала/обогащения ТВС/режима работы двигателя/баланса тормозов используют даже не на каждом круге. ДРС активно щелкать надо только в квале.

С ручной коробкой же руку с руля приходилось убирать очень часто, не забывая ещё и про сцепление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегрузки меньше, зато уровень прижимной силы был гораздо меньше, эффективность тормозов хуже, пилотировать совсем не проще. Не говоря уже о подвеске. Пилоты младших серий, впервые садясь за руль болида Ф1, как под копирку говорят о небывалом уровне прижимной силы и эффективности тормозов. Значит многие повороты можно пройти в пол, ошибиться на торможении сложнее, главное иметь ориентиры для определения точек торможения.

А для кучи теперешних кнопок не надо отрывать руки от руля. Разве что для воздуховода и ДРС Мерса, но тут выкрутасы инженеров. Переключатели для настройки дифференциала/обогащения ТВС/режима работы двигателя/баланса тормозов используют даже не на каждом круге. ДРС активно щелкать надо только в квале.

С ручной коробкой же руку с руля приходилось убирать очень часто, не забывая ещё и про сцепление.

так я и не спорю, я просто говорю, что уровень подготовки нынешних пилотов гораздо выше чем в те времена.

а так же, что любой из топ пилотов смог бы адоптироваться к тем болидам... на то они и топ пилоты...

на много ли быстрее поехал Менселл из-за лепестков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не в том кто талантливее Хэмилтон или Сенна...Сенна или Кларк...Кларк или Аскари. Дальнейшее развитие этого вопроса приведет к банальному "холивару", коих на данном форуме, я не сомневаюсь, было предостаточно. Вопрос в том, на сколько важна роль пилота в современном болиде.

Современный болид нашпигован датчиками "под завязку", инженеры в боксах получают информацию практически в реальном времени во всех возможных обьемах. Телеметрия была и раньше, но скорость её обработки была ниже и , зачастую, решение принимал сам пилот. Верное оно было или нет, зависило от его уровня "талантливости" и опыта. Отсюда и огромное кол-во сходов по тех причинам в былые годы. В наше время все по иному, телеметрия обрабатывается быстрее и инженеры порой имеют представление о том как ведет себя машина больше чем пилот, поэтому пилот зачастую полагается на команды из боксов..."План Б"...передвинь переключатель "А" в положение "N" ". Несомненно, он(пилот) мог бы и сам додуматся до этого...а может и не смог, потому как "не приучен" :D иб в технике не особо разбирается, как говорится "вопрос не по окладу".

Вывод какой ? Современный пилот меньше отвлекается от самого процесса "ведения болида по траектории", передачи переключаются почти в автомате...если что неладно с машиной-инженеры подскажут что и где переключить...резину менять...ну как позовут, тогда и поеду. Но ведь пилотаж это не только следование траектории и "попаданием" в точки торможения и апексы, или я не прав. В оптимале было бы так, телеметрия есть...но радиосвязь односторонняя, от пилота в боксы...и кнопка на руле только одна "радио" :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати хотел бы я увидеть Хэма или кого ещё за рулем MP4/4 в боевых условиях типа квалы, интересно кто быстрее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не в том кто талантливее Хэмилтон или Сенна...Сенна или Кларк...Кларк или Аскари. Дальнейшее развитие этого вопроса приведет к банальному "холивару", коих на данном форуме, я не сомневаюсь, было предостаточно. Вопрос в том, на сколько важна роль пилота в современном болиде.

Современный болид нашпигован датчиками "под завязку", инженеры в боксах получают информацию практически в реальном времени во всех возможных обьемах. Телеметрия была и раньше, но скорость её обработки была ниже и , зачастую, решение принимал сам пилот. Верное оно было или нет, зависило от его уровня "талантливости" и опыта. Отсюда и огромное кол-во сходов по тех причинам в былые годы. В наше время все по иному, телеметрия обрабатывается быстрее и инженеры порой имеют представление о том как ведет себя машина больше чем пилот, поэтому пилот зачастую полагается на команды из боксов..."План Б"...передвинь переключатель "А" в положение "N" ". Несомненно, он(пилот) мог бы и сам додуматся до этого...а может и не смог, потому как "не приучен" :D иб в технике не особо разбирается, как говорится "вопрос не по окладу".

Вывод какой ? Современный пилот меньше отвлекается от самого процесса "ведения болида по траектории", передачи переключаются почти в автомате...если что неладно с машиной-инженеры подскажут что и где переключить...резину менять...ну как позовут, тогда и поеду. Но ведь пилотаж это не только следование траектории и "попаданием" в точки торможения и апексы, или я не прав. В оптимале было бы так, телеметрия есть...но радиосвязь односторонняя, от пилота в боксы...и кнопка на руле только одна "радио" :hello:

я не о таланте говорю, а о подготовке и самоотдаче. это 2 разные вещи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что талант ерунда (все попавшие в ф1 так или иначе не обделены талантом) опыт вот что в стократ важнее.

Хэмилтон, Феттель?

Вопрос не в том кто талантливее Хэмилтон или Сенна...Сенна или Кларк...Кларк или Аскари. Дальнейшее развитие этого вопроса приведет к банальному "холивару", коих на данном форуме, я не сомневаюсь, было предостаточно. Вопрос в том, на сколько важна роль пилота в современном болиде.

Современный болид нашпигован датчиками "под завязку", инженеры в боксах получают информацию практически в реальном времени во всех возможных обьемах. Телеметрия была и раньше, но скорость её обработки была ниже и , зачастую, решение принимал сам пилот. Верное оно было или нет, зависило от его уровня "талантливости" и опыта. Отсюда и огромное кол-во сходов по тех причинам в былые годы. В наше время все по иному, телеметрия обрабатывается быстрее и инженеры порой имеют представление о том как ведет себя машина больше чем пилот, поэтому пилот зачастую полагается на команды из боксов..."План Б"...передвинь переключатель "А" в положение "N" ". Несомненно, он(пилот) мог бы и сам додуматся до этого...а может и не смог, потому как "не приучен" :D иб в технике не особо разбирается, как говорится "вопрос не по окладу".

Вывод какой ? Современный пилот меньше отвлекается от самого процесса "ведения болида по траектории", передачи переключаются почти в автомате...если что неладно с машиной-инженеры подскажут что и где переключить...резину менять...ну как позовут, тогда и поеду. Но ведь пилотаж это не только следование траектории и "попаданием" в точки торможения и апексы, или я не прав. В оптимале было бы так, телеметрия есть...но радиосвязь односторонняя, от пилота в боксы...и кнопка на руле только одна "радио" :hello:

Предложение по поводу одной кнопки на руле поддерживаю, но по остальному не совсем согласен.

Да, за пилота сейчас очень многое решают инженеры и стратеги. Но чем меньше пилот отвлекается на все эти детали, тем больше возрастает его важность как гонщика, цена ошибки возрастает.

ЧЕм меньше ты думаешь о переключателях, тем больше тебе надо концентрироваться на вождении. И как раз тут выжен талант, умения чувствовать предел себя и предел своей машины.

Взгляните на квалификационные круги Феттеля и Уэббера в Стамбуле, вначале по отдельности - и вы не увидите никакой разнице. Только при одновременном просмотре видны мельчайшие детали, которые дали Себу 4 десятых - пропасть для нынешней ф1.

Талант гонщика важен как и раньше, просто спектр обязанностей у гонщиков намного сузился и этим формула 1 потеряла свою романтику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так я и не спорю, я просто говорю, что уровень подготовки нынешних пилотов гораздо выше чем в те времена.

а так же, что любой из топ пилотов смог бы адоптироваться к тем болидам... на то они и топ пилоты...

на много ли быстрее поехал Менселл из-за лепестков?

Это примерно тоже самое что доказывать что Перельман круче Аристотеля, потому что он больше сконцентрирован на одном предмете, не занимается всем подряд. Тогда были другие времена, никто не думал запрещать гонщикам гонки в других местах, в перерывах, пилот должен был просто садиться в машину и ехать, насколько талант позволял. В момент рождения Ф1 для гонщика было вполне нормальным принимать участие в куче сторонних гонок, а в перерывах и пива попить.

Сейчас всем нужен специалист в узкой области, практически ночующий на базе, не забывающий про спонсорские мероприятия, желательно ещё чтобы он не говорил ничего того, что не согласовано с командой и не вздумал совершать что-то такое, что может привести к травме за пределами гоночного полотна Ф1. Результативность это повысило, а вот изначальную романтику убило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это примерно тоже самое что доказывать что Перельман круче Аристотеля, потому что он больше сконцентрирован на одном предмете, не занимается всем подряд. Тогда были другие времена, никто не думал запрещать гонщикам гонки в других местах, в перерывах, пилот должен был просто садиться в машину и ехать, насколько талант позволял. В момент рождения Ф1 для гонщика было вполне нормальным принимать участие в куче сторонних гонок, а в перерывах и пива попить.

Сейчас всем нужен специалист в узкой области, практически ночующий на базе, не забывающий про спонсорские мероприятия, желательно ещё чтобы он не говорил ничего того, что не согласовано с командой и не вздумал совершать что-то такое, что может привести к травме за пределами гоночного полотна Ф1. Результативность это повысило, а вот изначальную романтику убило.

это все есть в низших сериях. в свободное время пиво пьют и делают что хотят и где хотят. романтики просто завались :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это все есть в низших сериях. в свободное время пиво пьют и делают что хотят и где хотят. романтики просто завались :D

В низших сериях все мечтают о сериях повыше классом, соблюдают график, тренируют физуху, совершенствуют инглиш, показывают спонсорам что имеют будущее. Если кто-то захочет поиграть в романтику или каждый раз собираться в свободное время посидеть в баре - тем путь наверх закрыт, спонсоры не выделят денег даже на младшие серии.

Исключение только у некоторых богатых великовозрастных пилотов, для которых гонки это хобби, а финансы позволяют участвовать и гоняться с молодняком.

Или вы "полупрофессиональные" кузовные серии имеете в виду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал пару страниц, решил всказатся:

1. Талант это хорошо. Талант помогает выжимать из болида все 100 процентов его способностей.

2. Выжать 110 процентов тяжело, но случаи были. Не буду вспоминать Сенну в Монако. Пример поинтереснее, Глок на Верджине в Сингапуре-2010.

3. В наше время болид более важен, чем пилот. Я видел как Уэббер был фаворитом в битве за Чемпионство и я видел как такие монстры как Хем и Алонсо боролись за 14-15 места в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талант очень важен, жаль, что он уходит на второй план из-за того, что главным компонентом успеха становится болид

Но сегодня очень приятно видеть потрясающие баталии между пилотами... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос в блоге Попова задал Данила из Челябинска:

Редактор трансляции часто вставляет в командное радио переговоры типа «переведи красный рычаг в положение 3» или «левый рычаг в среднее положение». Если среди сотен переговоров редактор выбирает именно такое, значит можно предположить что это ценная информация достойная размышления и способная изменить силы в гонке. Не могли бы Вы пояснить, что хоть примерно значит эта закодированная информация (ведь большинству зрителей она абсолютна не понятна) и как ее возможно расшифровывать.

Жаль он не набирает необходимое для ответа Попова кол-во голосов, поэтому я этот вопрос и поднимаю тут. А ведь Данила прав! Не просто же так режиссер трансляций нам дает эти радиопереговоры. Скорее всего мы должны понимать о чем идет речь, а вот Алексей этого нам не доносит. Попросту говоря он только переводит, а после делает сомнительные выводы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос в блоге Попова задал Данила из Челябинска:

Жаль он не набирает необходимое для ответа Попова кол-во голосов, поэтому я этот вопрос и поднимаю тут. А ведь Данила прав! Не просто же так режиссер трансляций нам дает эти радиопереговоры. Скорее всего мы должны понимать о чем идет речь, а вот Алексей этого нам не доносит. Попросту говоря он только переводит, а после делает сомнительные выводы.

А ты уверен, что Попов понимает о чем речь?

Или даже так - может ли знать Попов как работают все эти "рычажки и кнопочки" у разных команд?

Компоновки рулевых баранок то различны! :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...