Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

didaio

Диффузоры 2009

Recommended Posts

А как быть с пунктом 3.13.1 h

Тогда получается, что воздух проходит между доской и самим днищем. И это противоречит этому пункту. :blink:

Не-не-не. Тут все хитрее. Выше это уже обсуждалось. Там reference прилегает плотно к доске и дырка на самом деле между reference и step plane. Но это все должно по идее перекрываться следующими пунктами:

3.12.3 The surface lying on the reference plane must be joined around its periphery to the surfaces lying on the

step plane by a vertical transition. If there is no surface visible on the step plane vertically above any point

around the periphery of the reference plane, this transition is not necessary.

3.12.6 To help overcome any possible manufacturing problems, and not to permit any design which may

contravene any part of these regulations, dimensional tolerances are permitted on bodywork situated

between a point lying 330mm behind the front wheel centre line and the rear wheel centre line. A vertical

tolerance of +/- 5mm is permissible across the surfaces lying on the reference and step planes and a

horizontal tolerance of 5mm is permitted when assessing whether a surface is visible from beneath the car.

Я уже все выше расписал по этому поводу... Просто теперь фактически это подтверждается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где у тойоты могут быть отверстия? :unsure: Я так поняла, что они просто в пределах разрешенной 150-миллиметровой зоны поместили и все...

Тут уже где-то было написано, что в отличие от Брауна, у Тойоты и Вильямса отверстия горизонтальные. Можно лишь предположить, что находятся они тоже перед задней осью. И никакой 150-миллиметровой зоны больше нет по новому регламенту. ;)

Не-не-не. Тут все хитрее. Выше это уже обсуждалось. Там reference прилегает плотно к доске и дырка на самом деле между reference и step plane.

Теперь понятно. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость lesss

Очень интересно читать Ваше обсуждение господа, позвольте вопрос дилетанта:

А не стоит ли рассмотреть в качестве источника продувки диффузора срыв потока с передней кромки доски, а не оптекание? Прошу не смеятся, в аэродинамике не очень, но вывод напрашивается, после долгого рассматривания фотографий и схем, особенно с переходом к прямоугольному сечению входа на всю ширину доски, он может быть коротким но широким и полность распологаться за задней осью выше доски. Ещё раз извините если не в тему, особо ни когда тех регламент не копал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе схемку, которая иллюстрирует преимущество диффузора BGP001:

b1copy.gif

Думаю, последние версии вариантов диффузора, предложенные TemniyDed подобрались ближе всего к правде. Моя схемка описывает движение воздушного потока (синие стрелки). Красным прямоугольником выделено боковое отверстие над reference plane. Зоны:

1) Зона пониженного давления. Воздух через боковые окна проходит над диффузором и создает прижимную силу.

2) Зона пониженного давления. Классическая технология работы диффузора. Создает прижимную силу.

У команд Ferrari, Renault, RBR итд имеется только зона 2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где у тойоты могут быть отверстия? :unsure: Я так поняла, что они просто в пределах разрешенной 150-миллиметровой зоны поместили и все...

я могу предположить (по доступным фото), что диффузор Toyota ближе к классическому варианту. То есть скорее всего боковых окон и воздуховодов он не имеет. Единственная деталь - это второй этаж - нижняя планка диффузора, напоминающая антикрыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Зона повышенного давления. Воздух через боковые окна проходит над диффузором и создает прижимную силу.

2) Зона пониженного давления. Классическая технология работы диффузора. Создает прижимную силу.

У команд Ferrari, Renault, RBR итд имеется только зона 2.

1 - это тоже зона пониженного давления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 - это тоже зона пониженного давления.

засчет чего ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
засчет чего ?

За счет того, что воздух туда засасывается из под днища. Было бы там высокое давление, воздух продолжал бы идти дальше не замечая все эти дырки, отверстия, каналы и т.д.

Весь смысл конструкции в создании этой области низкого давления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я могу предположить (по доступным фото), что диффузор Toyota ближе к классическому варианту. То есть скорее всего боковых окон и воздуховодов он не имеет. Единственная деталь - это второй этаж - нижняя планка диффузора, напоминающая антикрыло.

Ну значит после 14-го нам придется придумывать воздуховоды ;) Или... оставить все как есть... ;) (ведь при таком раскладе есть шанс, что нас не забанят?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За счет того, что воздух туда засасывается из под днища. Было бы там высокое давление, воздух продолжал бы идти дальше не замечая все эти дырки, отверстия, каналы и т.д.

Весь смысл конструкции в создании этой области низкого давления.

Мне сложно спорить, я лишь предполагаю. Без компьютерного моделирования никто точно не скажет. Но я могу ориентироваться на косвенные признаки:

Если в зоне 1 пониженное давление, то смысл "2 этажа" диффузора, а так же окон и воздуховодов исчезает. Так как "второй этаж" не создает никакой прижимной силы. Его сама чашевидная форма подсказывает оптимальное движение воздуха внутри чаши. изменение угла движения воздушного потока засчет профиля диффузора создает эффект антикрыла (то есть зону повышенного давления).

А точно рассчитать давление под днищем, потоки, как они распределяются между этажами - это удел компьютерного моделирования. Тут можно только гадать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да! Именно так и есть!

И компактная коробка позволяет там такие полости под доской организовать.

Если так, то становится понятно почему Брауны купили у МакМерса только движок.

Благодарю инициатора труд и всех присутствующих за интересное обсуждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну значит после 14-го нам придется придумывать воздуховоды ;) Или... оставить все как есть... ;) (ведь при таком раскладе есть шанс, что нас не забанят?)

Сейчас сложно сказать. На примере McLaren можно представить, как непредсказуемо могут развиваться события ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если в зоне 1 пониженное давление, то смысл "2 этажа" диффузора, а так же окон и воздуховодов исчезает. Так как "второй этаж" не создает никакой прижимной силы. Его сама чашевидная форма подсказывает оптимальное движение воздуха внутри чаши. изменение угла движения воздушного потока засчет профиля диффузора создает эффект антикрыла (то есть зону повышенного давления).

Смысл не исчезает. Если и в зоне 1 и в зоне 2 будут зоны низкого давления, это позволит прогнать под днищем большее количество воздуха, что и создает доп. прижимную силу в задней части машины. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну значит после 14-го нам придется придумывать воздуховоды ;) Или... оставить все как есть... ;) (ведь при таком раскладе есть шанс, что нас не забанят?)

У Тойоты не видно самую интересную зону, в районе оси. Мое мнение на данный момент - все возможные конструкции получаются однозначно нелегальны по определенным пунктам - 3.12.7, 3.12.3, 3.12.6. Единственный спорный вариант - это с дырками на оси задних колес, но без вырезов под доской. То есть два маленьких поперечных окошка 50 x 100 (для примера) по бокам доски. Вполне может быть, что таких окон недостаточно для эффекта. Поэтому они и лезут под доску.

В общем с каждой конкретной командой надо смотреть на днище. У Брауна вот более менее разглядели. Что у других - не ясно.

J. Rust

Я все же не считаю, что крыша второго этажа у Брауна имеет отверстия, кроме очевидного горизонтального выреза на его заднем торце. Окошек ни на одной фотографии не видно. Да и не нужны они, там воздух с высокущим давлением из под днища, просто расширяется и тормозится и второй этаж работает так же как и первый, то есть как обычный, но очень эффективный (из-за размеров и расположения) диффузор. killerim правильно сказал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смысл не исчезает. Если и в зоне 1 и в зоне 2 будут зоны низкого давления, это позволит прогнать под днищем большее количество воздуха, что и создает доп. прижимную силу в задней части машины. :unsure:

кстати да, возможно ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если в зоне 1 пониженное давление, то смысл "2 этажа" диффузора, а так же окон и воздуховодов исчезает.

Если там повышенное давление, то смысл окон тоже исчезает, т.к. воздух не течет из зоны низкого давления в зону высокого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне сложно спорить, я лишь предполагаю. Без компьютерного моделирования никто точно не скажет. Но я могу ориентироваться на косвенные признаки:

Если в зоне 1 пониженное давление, то смысл "2 этажа" диффузора, а так же окон и воздуховодов исчезает. Так как "второй этаж" не создает никакой прижимной силы. Его сама чашевидная форма подсказывает оптимальное движение воздуха внутри чаши. изменение угла движения воздушного потока засчет профиля диффузора создает эффект антикрыла (то есть зону повышенного давления).

А точно рассчитать давление под днищем, потоки, как они распределяются между этажами - это удел компьютерного моделирования. Тут можно только гадать.

Тут не нужно в совершенстве владеть аэродинамикой, или суперкомпьютерами с программой моделирования, достаточно простой логики.

Ни второй, ни первый этаж диффузора не создают прижимную силу. Они увеличивают скорость оттока воздуха из под днища, тем самым создавая под днищем зону низкого давления (относительно давления по бокам от днища и над машиной. Поэтому во времена граунд-эффекта и использовались "юбки", чтобы дополнительный воздух не засасывался под днище), а само днище уже обеспечивает ту самую прижимную силу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут не нужно в совершенстве владеть аэродинамикой, или суперкомпьютерами с программой моделирования, достаточно простой логики.

Ни второй, ни первый этаж диффузора не создают прижимную силу. Они увеличивают скорость оттока воздуха из под днища, тем самым создавая под днищем зону низкого давления (относительно давления по бокам от днища и над машиной. Поэтому во времена граунд-эффекта и использовались "юбки", чтобы дополнительный воздух не засасывался под днище), а само днище уже обеспечивает ту самую прижимную силу.

да, я уже понял ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позволю себе схемку, которая иллюстрирует преимущество диффузора BGP001:

b1copy.gif

Думаю, последние версии вариантов диффузора, предложенные TemniyDed подобрались ближе всего к правде. Моя схемка описывает движение воздушного потока (синие стрелки). Красным прямоугольником выделено боковое отверстие над reference plane. Зоны:

1) Зона повышенного давления. Воздух через боковые окна проходит над диффузором и создает прижимную силу.

2) Зона пониженного давления. Классическая технология работы диффузора. Создает прижимную силу.

У команд Ferrari, Renault, RBR итд имеется только зона 2.

Картинка ни разу на диффузор Брауна не похожа, т.к. нету такого места где диффузор можно было бы так разрезать.

С боков нету зоны 1, а по центру должна отсутствовать зона 2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Тойоты. Может быть вот такой вариант.

s4Fk17ZbAd.jpg

На фото чётко виден второй "диффузор" над основным. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу Тойоты. Может быть вот такой вариант.

На фото чётко виден второй "диффузор" над основным. :blush:

очень даже похоже на правду... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с атласа стащила хорошую фотку тойотовского диффузора, посмотрите пожалуйста :) Как то тут все наворочено, что мне не понять ...

http://img13.imageshack.us/my.php?image=diapoa696.jpg

diapoa696.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На f1technical.net нашел фотку тойотовского диффузора. Он похоже намного сложнее брауновского.

toyotai.jpg

Он вообще тройной получается. И соответственно отверстий больше, т.к. нужно на каждый канал загнать воздуха. Явно видно отверстие, которое за задней осью колес (3) и (1) которое скорее всего как раз находится у окончании доски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я с атласа стащила хорошую фотку тойотовского диффузора, посмотрите пожалуйста :) Как то тут все наворочено, что мне не понять ...

Ух, как там все интересно .. пожалуй даже навороченнее, чем BGP выглядит ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я с атласа стащила хорошую фотку тойотовского диффузора, посмотрите пожалуйста :) Как то тут все наворочено, что мне не понять ...

да у Тойоты там целая этажерка! :blink: Brawn по сравнению с Тойотой, очень простенький… B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...