Перейти к контенту

Recommended Posts

Тут 2 версии, как и было у меня изначально. Отказ техники(рулевое-ли, тормоза), либо же потеря сознания Сенной, на что указывает внезапный и резкий нехарактерный наклон шлема. Вряд-ли это инстинктивное желание увернуться от обломков.

А куда должна была повернутся голова безчуственного человека при прохождения скоростного поворота?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лучше поверю Михаелю Шумахеру. Особено понимая что в технических подробностях ты далеко не глубоко разбираешся. Хотя, утверждать что причиной вылета был именно контакт асфальта и днища тоже не буду.

Не вопрос. В каких именно тех. подробностях я не разбираюсь и в каких разбираешься ты и что это меняет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут 2 версии, как и было у меня изначально. Отказ техники(рулевое-ли, тормоза), либо же потеря сознания Сенной, на что указывает внезапный и резкий нехарактерный наклон шлема. Вряд-ли это инстинктивное желание увернуться от обломков.

В момент прохождения поворота? Что-то типа инфаркта или инсульта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда должна была повернутся голова безчуственного человека при прохождения скоростного поворота?

По идее, направо, т.е. в противоположную повороту. Но, поворот-то был уже пройден почти и машина шла прямо. Соответственно, боковых перегрузок не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вопрос. В каких именно тех. подробностях я не разбираюсь и в каких разбираешься ты и что это меняет?

Ну во первых, еще раз укажу одну вещь, если днище цепляет асфальт, то это уменьшает прижимную силу.

Пы. Сы. Если болид не искрит, то это значит что подвеску не сделали мягче. Это значит что либо увеличили клиренс, либо подвеска стала еще жестче.

По идее, направо, т.е. в противоположную повороту. Но, поворот-то был уже пройден почти и машина шла прямо. Соответственно, боковых перегрузок не было.

Как же он был пройден? В общем Сенна должен был держать руки на руле выкручивая его в сторону поворота. Не почему то не приходит в голову мысль, что перед тем как отключится Айртон решил вернуть руль в нейтральное положение в середине скоростного поворота, что бы потом более удобно голову положить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В момент прохождения поворота? Что-то типа инфаркта или инсульта?

Инфаркт исключен, инсульт тоже. Это бы сразу увидели по жизненным показаниям. Возможна временная потеря сознания или зрения из-за боковых перегрузок, или защемление нерва какого-нибудь. Да, мало-ли чего. Хотя, Сенна был здоров. Черт его знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых, еще раз укажу одну вещь, если днище цепляет асфальт, то это уменьшает прижимную силу.

Пы. Сы. Если болид не искрит, то это значит что подвеску не сделали мягче. Это значит что либо увеличили клиренс, либо подвеска стала еще жестче.

Как этот факт повлиял именно на вылет Сенны и невылет всех остальных, кто так же искрил?!

Как же он был пройден? В общем Сенна должен был держать руки на руле выкручивая его в сторону поворота. Не почему то не приходит в голову мысль, что перед тем как отключится Айртон решил вернуть руль в нейтральное положение в середине скоростного поворота, что бы потом более удобно голову положить.

Я же написал, почти пройден. А пройденным поворот считается тогда, когда пройден апекс и идет уже выход из поворота. Удар пришелся аккурат за рекламой PILOTTISSIMI, а там уже прямая, а сам сход с траектории был уже на выходе из Тамбурелло, но никак не середина. Была бы середина, вылетел бы в районе Кроненбурга. Что до положения руля, то на видео увидеть ничего нельзя из-за упавшего шлема и как вы там что-то рассмотрели, для меня загадка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как этот факт повлиял именно на вылет Сенны и невылет всех остальных, кто так же искрил?!

Я же написал, почти пройден. А пройденным поворот считается тогда, когда пройден апекс и идет уже выход из поворота. Удар пришелся аккурат за рекламой PILOTTISSIMI, а там уже прямая, а сам сход с траектории был уже на выходе из Тамбурелло, но никак не середина. Была бы середина, вылетел бы в районе Кроненбурга. Что до положения руля, то на видео увидеть ничего нельзя из-за упавшего шлема и как вы там что-то рассмотрели, для меня загадка.

Потеря сцепления+ удар могут быть причиной всего. И при чем тут Сенна и остальные? Айртон тоже не мало кругов нарезал и не раз чиркнулся днищем на этой кочке, но вылетел только один раз. Странно, да?

Как бы там не было, но на выходе из поворота рулем все равно надо крутить, и если пилот переместил голову в направлении противоположном равнодействующим силы инерции, то это уже значит, что это действие мышц человека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря сцепления+ удар могут быть причиной всего. И при чем тут Сенна и остальные? Айртон тоже не мало кругов нарезал и не раз чиркнулся днищем на этой кочке, но вылетел только один раз. Странно, да?

Странно то, что никто другой кроме Айртона там больше не вылетел, раз все так серьезно. А вот то, что рулевую колонку по всей видимости из всего пелотона нарастили только Сенне, как раз и наводит на вероятную причину. Вероятную, но не стопроцентную. Посему, мусолить дальше смысла нет. Нужно видео из кокпита вплоть до удара. Тогда и будет все ясно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно то, что никто другой кроме Айртона там больше не вылетел, раз все так серьезно. А вот то, что рулевую колонку по всей видимости из всего пелотона нарастили только Сенне, как раз и наводит на вероятную причину. Вероятную, но не стопроцентную. Посему, мусолить дальше смысла нет. Нужно видео из кокпита вплоть до удара. Тогда и будет все ясно.

Если это был один из рычагов задней подвески, то этого уже никто не узнает. Какой толк искать причину? Я думал вы перебираете возможные версии, а тут прямо целое расследование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это был один из рычагов задней подвески, то этого уже никто не узнает. Какой толк искать причину? Я думал вы перебираете возможные версии, а тут прямо целое расследование.

Поговорить бы с Ньюи или Хэдом тет-а-тет...... Если и правда подвеска сломалась, то это уже просто называется - судьба. Значит, так суждено ему было. У Райкконена в 2001 тоже рулевое отказало, но все обошлось. А если бы конфигурация старая сохранилась и отказ был бы в том же месте?! Так что.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

denio125 дело говорит. Насчет пластин. Только они не из титана, а из магния. Я анализ по интернету провел! Шутка. Это Лауда в своей книге написал.

монокок не выдержал бы этих тяжелых ударов, поэтому внизу устанавливают блоки из магния, которые со временем стираются. Именно они ответственны за этот чудесный шлейф искр, которые машины выдают на первых кругах. Когда же у тебя уменьшится количество топлива, то и магниевые блоки тоже сотрутся и на остаток гонки возникнет аэродинамически правильный дорожный просвет.

А, титановые язычки - это две такие малюсенькие белёсые полоски? Понятно. Ну не они ж вызывали такие снопы искр. Но не суть.

Ну да, не только они. Еще и переднее крыло. Конкретно нижняя его часть, та что рядом с колесами. Она практически лежит на земле. В принципе легко гулится по запросу formula-1 sparks.

tumblr_lzrgqpdgPv1qcqtduo1_500.gif

denio125 - Денис? На авторевю-форуме не ты одно время был под ником Oggy Morozko?

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговорить бы с Ньюи или Хэдом тет-а-тет...... Если и правда подвеска сломалась, то это уже просто называется - судьба. Значит, так суждено ему было. У Райкконена в 2001 тоже рулевое отказало, но все обошлось. А если бы конфигурация старая сохранилась и отказ был бы в том же месте?! Так что.....

В общем, все же в ФИА подумали не тем местом меняя регламент на сезон 94. Они отлично должны были понимать, что команды будут пытатся компенсировать падение скорости и что некоторые весчи будут предельно усложнять жизнь пилотов. Результат- 4 аварии за 3 дня. Две из них со смертельным исходом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что до аварии Сенны, то тут официальное заключение вообще непонятно кем, когда и на основании чего выдано. Истинная причина аварии так и не установлена. Полного списка пострадавших в аварии на старте нет. Соответственно, версии итальянских газетёнок являются их личными версиями и не более того, хоть они будь сто раз там, у себя, на Апеннинах, авторитетными.

В данном случае нет никакой официальной версии, ты найди хоть один документ с полными данными о пострадавших и погибших в Имоле.

Если я не ошибаюсь, каждая смерть на гоночной трассе расследуется. Следствие решает, был ли состав преступления или нет. Если был, дело передаётся в суд. Под давлением общественности дело Сенны передали в суд, который и вынес официальный вердикт на основании материалов следствия и допросов свидетелей. Его же и опубликовали в СМИ. Ну а верить или не верить этому решению - дело уже сугубо личное.

Касательно полных списков пострадавших в аварии на старте - если они обратились за медицинской помощью, скорее всего, их данные есть в больнице, которая, возможно, передала их полицейскому управлению. Если не обращались - данных не найти. Вот ты можешь найти списки пострадавших зрителей в результате аварии в Дайтоне в этом году? Тут тот же случай.

Касательно версий итальянских газет, стоит им верить или нет. Есть такая вещь - методология исследования (расследования), этому учат на журналистике и на истфаке. Кратко суть состоит в том, что верить стоит только документальным источникам, и собственные домыслы или недопустимы, или допустимы, но только в случае чётких логических построений (логику в вузах также преподают), если фактов нет или они противоречат друг другу. Документальными источниками являются (в порядке убывания достоверности) официальные документы, выпущенные организациями; фото-, аудио-, видеоматериалы; книги (степень доверия зависит от авторитетности издания и автора); материалы периодических изданий (степень доверия зависит от специализации издания, авторитетности автора); материалы интернет-сайтов (в большинстве случае степень доверия низкая или никакая). Если брать конкретно случай якобы смерти зрителя (полицейского) в результате аварии на старте БП Сан-Марино 1994 года, имеет несколько документальных подтверждений, что зрители получили лёгкие травмы, а также отсутствие каких либо подтверждений смертельности травм. И имеем утверждение, неизвестно откуда взявшееся (слух, результат ОБС), что кто-то погиб. Пока это документально не подтверждено, применяем бритву Оккама и уверенно утверждаем, что в тот уик-энд погибло только двое гонщиков.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно то, что никто другой кроме Айртона там больше не вылетел, раз все так серьезно. А вот то, что рулевую колонку по всей видимости из всего пелотона нарастили только Сенне, как раз и наводит на вероятную причину. Вероятную, но не стопроцентную. Посему, мусолить дальше смысла нет. Нужно видео из кокпита вплоть до удара. Тогда и будет все ясно.

Любые фатальные инциденты - это следствие череды обстоятельств. Скажем, до сих пор неясно, почему разбился борт А330, летевший из Рио в Париж в 2009-м и упавший в районе архипелага Фернанду ди Норонья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

denio125 - Денис? На авторевю-форуме не ты одно время был под ником Oggy Morozko?

Он самый. Я там под 5 никами был, сейчас там popular1. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, надоело спорить, я изложил свою версию. Поперечный излом рулевой колонки в месте сварки в силу постоянного бокового сдвига.

Там нет поперечного сдвига. Это же вал, он просто крутится туда-сюда. Боковых нагрузок на него не может быть в принципе. Ну если только пилот сам начнет за вал влево-вправо дергать. Что до сокрытия, то опять вылезает версия середины 90-х о отказавшем усилителе. Я где то выше приводил цитату и ссылку. Искать в этом направлении меня надоумили две вещи. Первое - такие деффекты имеют мето на гражданских автомобилях. Например на ФВ-поло. Во вторых, причина схода Бергера в г.п. Англии'93. У него сломался потенциометр активной подвески, в результате чего "автомобиль отказался поворачивать налево". Это конечно не одно и тоже, но почему не добавить эту версию в копилку? :) Тем более что Хэд приказал Хиллу отключить усилитель (!!!) после аварии Сенны. Patrick Head had told him to switch off his power steering as he waited on the grid, after Senna's accident, and the restart of the race.

Вот тоже странность. Хилл много крупнее Сенны, но он вроде не жаловался на тесноту в кокпите, по крайней мере руль ему не изменяли как Сенне.

He had a big problem with the driving position in the Williams and even I had it because the car was originally designed for Nigel (Mansell) who has a very strange position where he wanted a smaller and very low steering wheel.

Может быть Хилл имел те-же предпочтения что и Менселл.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Мэнселлу было тесно в Макларене годом позже! )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Imola-94-05-Senna_secours-14h45.jpg

:facepalm: :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго всматривался в положение руля и желтой кнопки. Под самый конец записи начинается сильная тряска. Кнопка из кадра исчезает и такое ощущение что рулевое потеряно и наклон шлема - действительно машинальная реакция защитить голову от удара. Я даже думаю что последние кадры вплоть до момента удара ничего бы не прояснили уже, поскольку голова наклонена и ничего не видно.

Imola-94-05-Senna_secours-14h45.jpg

:facepalm: :(

За 19 лет впервые вижу эти фото. Спасибо. Печально конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится мне по телеку в трансляции видел эту лужу крови и тогда понял, что дело плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь, каждая смерть на гоночной трассе расследуется. Следствие решает, был ли состав преступления или нет. Если был, дело передаётся в суд. Под давлением общественности дело Сенны передали в суд, который и вынес официальный вердикт на основании материалов следствия и допросов свидетелей. Его же и опубликовали в СМИ. Ну а верить или не верить этому решению - дело уже сугубо личное.

Касательно полных списков пострадавших в аварии на старте - если они обратились за медицинской помощью, скорее всего, их данные есть в больнице, которая, возможно, передала их полицейскому управлению. Если не обращались - данных не найти. Вот ты можешь найти списки пострадавших зрителей в результате аварии в Дайтоне в этом году? Тут тот же случай.

Касательно версий итальянских газет, стоит им верить или нет. Есть такая вещь - методология исследования (расследования), этому учат на журналистике и на истфаке. Кратко суть состоит в том, что верить стоит только документальным источникам, и собственные домыслы или недопустимы, или допустимы, но только в случае чётких логических построений (логику в вузах также преподают), если фактов нет или они противоречат друг другу. Документальными источниками являются (в порядке убывания достоверности) официальные документы, выпущенные организациями; фото-, аудио-, видеоматериалы; книги (степень доверия зависит от авторитетности издания и автора); материалы периодических изданий (степень доверия зависит от специализации издания, авторитетности автора); материалы интернет-сайтов (в большинстве случае степень доверия низкая или никакая). Если брать конкретно случай якобы смерти зрителя (полицейского) в результате аварии на старте БП Сан-Марино 1994 года, имеет несколько документальных подтверждений, что зрители получили лёгкие травмы, а также отсутствие каких либо подтверждений смертельности травм. И имеем утверждение, неизвестно откуда взявшееся (слух, результат ОБС), что кто-то погиб. Пока это документально не подтверждено, применяем бритву Оккама и уверенно утверждаем, что в тот уик-энд погибло только двое гонщиков.

Лёш, это было бы замечательно, если ты прав насчёт только двух гонщиков, а я ошибаюсь. Мне просто именно на этом случае интересно проверить, много ли от нас скрывают или нет.

Можно ведь и другие случаи рассмотреть на досуге :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm: :(

За 19 лет впервые вижу эти фото. Спасибо. Печально конечно.

Я тоже не видел.

Говорят же что в сейфе "Автоспринта" есть фото, которые семья запретила публиковать.

Когда смотрел первый раз в хорошем качестве на большом телевизоре- ужаснулся. Весь комбинезон красный.

http://www.youtube.com/watch?v=AkqrtNKknHs

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Мэнселлу было тесно в Макларене годом позже! )

Хаккинен тоже был не в восторге. http://www.motorsport.com/f1/news/mclaren-cockpit-problem/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем странно конечно. В 93-ем были Прост и Хилл, но болид 94-ого почему то конструировался под предпочтения Мэнселла. Еще больше мне не понятно почему торсионы. Многие в то время уже строили подвески с тремя амортизаторами на ось? например те же Benetton.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...