Перейти к контенту

Recommended Posts

есть такое фото с вылетом сенны в мексике 91. там все прекрасно видно. кто найдет-молодец! )

Чего там искать? Вот она.

Senna-Mexico-Crash-450x385.jpg

Днище плоское.

Вот тут видно ещё лучше:

404609d1351818241-indy-formula-one-fatal-non-fatal-crash-photos-stop-motion-color-b-w-frames-1991_03_f1_mexico_senna_01.jpg

Никаких выступов в принципе.

А вот сабж:

mqdefault.jpg

Год самый что ни на есть 1994-й. Хилл в Эшториле. Кроме доски, больше ничего не выступает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как на зло ни одной фотки днища тех лет не могу найти. ну да ладно. искрение не могло привести к вылету сенны просто потому что тогда в том же месте должны были вылететь и другие пилоты или хотя бы еще кто-то. но никто кроме него не вылетел. потеря давления в шинах тоже ерунда. иначе бы вылетел кругом раньше. следовательно причина вылета не в аэродинамике а во внутренних системах болида и их поломке. и вторая версия - внезапная потеря сознания пилотом. все!

Я же уже писал о том, что Ле Мановские машины по этой причине очень красиво взлетают. Но взлетают тоже почему то не все. Кроме того, само искрение в одном и том же месте бывает есть, а бывает и нет. Могло оно быть причной аварии? Вполне могло, потому что сам Ньюи рассказывал о том, что Айртон в повороте, исходя из телеметрии, проводил действия похожие на компенсацию избыточной поворачиваемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы заладили про плоское днище. Я где-то писал, что оно не плоское? Вы спросили, откуда искры. Я написал, от титановых пластин. На фото их прекрсно видно. Еще вопросы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Днище не поменялось по сравнению с 93 годом. Кстати, даже в 93 году далеко не все имели активную подвеску, не говоря уж про 92 год. Но, как я уже говорил Хэд зачем-то внедрил торсионы вместо пружин на FW16. Якобы для того, чтобы сделать нос еще уже и задницу ниже(что видно невооруженным глазом). Но, машина стала очень нервно себя вести и плохо поддавалась настройкам.

А что он должен был внедрить Хэд? Они посчитали что такая конструкция будет лучшим решением в момент оказа от активной подвески.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы заладили про плоское днище. Я где-то писал, что оно не плоское? Вы спросили, откуда искры. Я написал, от титановых пластин. На фото их прекрсно видно. Еще вопросы?

Какие титановые пластины? Или по твоему кочка может бить по днищу только по титановым пластинам? Я повторяю еще раз, по этой причине некоторые машины вполне способны взлетать. И приведеные действия со стороны FIA были направленны на увеличение клиренса и попытками избежать подобных случаев в F1. Сам Шумахер говорил о том, что эти искрения весьма ощутимо действуют на управление болида. Он сам говорил что ожидал от Сенна ошибку именно в этом повороте. Почему? Причиной для такой логики он называл все тоже искрение в том же повороте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же уже писал о том, что Ле Мановские машины по этой причине очень красиво взлетают. Но взлетают тоже почему то не все. Кроме того, само искрение в одном и том же месте бывает есть, а бывает и нет. Могло оно быть причной аварии? Вполне могло, потому что сам Ньюи рассказывал о том, что Айртон в повороте, исходя из телеметрии, проводил действия похожие на компенсацию избыточной поворачиваемости.

Я не понимаю как в таком повороте на такой скорости и с такой адской прижимной силой может быть снос задней части?! Обычно, избыток возникает в медленных поворотах и более крутых. Если даже допустить, что так и есть, почему никто другой с этой проблемой не столкнулся за 53 круга?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю как в таком повороте на такой скорости и с такой адской прижимной силой может быть снос задней части?! Обычно, избыток возникает в медленных поворотах и более крутых. Если даже допустить, что так и есть, почему никто другой с этой проблемой не столкнулся за 53 круга?!

А почему у всех должна быть эта проблема? Она была у Сенна, по словам Шумахера именно искря на кочке он болид "подлавливал".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие титановые пластины? Или по твоему кочка может бить по днищу только по титановым пластинам? Я повторяю еще раз, по этой причине некоторые машины вполне способны взлетать. И приведеные действия со стороны FIA были направленны на увеличение клиренса и попытками избежать подобных случаев в F1. Сам Шумахер говорил о том, что эти искрения весьма ощутимо действуют на управление болида. Он сам говорил что ожидал от Сенна ошибку именно в этом повороте. Почему? Причиной для такой логики он называл все тоже искрение в том же повороте.

Две спереди, две сзади. Со зрением плохо, или может у меня? Так и взлетали, и в Португалии Патрезе и в Италии Морбиделли. В Красной воде до сих пор искрят, но никто не вылетает.

То есть Шумахер ожидал вылета Сенны в стену? Ничего себе злой гений......

А почему у всех должна быть эта проблема? Она была у Сенна, по словам Шумахера именно искря на кочке он болид "подлавливал".

Потому что плоское днище было у всех. Или я опять чего-то не понимаю))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, что вы прицепились к этим пластинам (где они, я так и не понял, всё черное на днище - это всё тот же углепластик), и к клиренсу? Почему никто не думает о том, что Сенна на этом болиде десятки раз проезжал по неровностям "Тамбурелло", получая вертикальный удар по рулевой колонке как раз в этом месте, и вот ОТ ЭТОГО она в итоге и сломалась? Что писать ни о чём? При ударе о стену рулевая колонка НЕ ДОЛЖНА БЫЛА сломаться именно в этом месте. Она должна была тогда скорее СОГНУТЬСЯ, если на составной металлический стержень давить сверху или сбоку под углом, он сгибается. Не надо со мной спорить, я изучал сопромат и помню формулу Эйлера. А это именно следствие ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА.

В команде надо было просто делать подвеску мягче, чтоб не пробивало. Сравните онбоарды того же Шумахера, Хаккинена и Сенны - какая машина едет ровнее и плавнее? А в "Вильямсе" создали по сути сверхмощный карт. У которого вообще нет подвески. Ту же ошибку допустил Колин Чэпмен в 1979, при проектировании "Лотоса-79". Подвеска была настолько жёсткой, что Марио Андретти и Карлос Рейтеманн в кровь разбивали себе руки об руль, машины были плохо управляемыми. В итоге всё потеряли, даже побед не было. Но тогда обошлось без жертв. Скорости были ниже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две спереди, две сзади. Со зрением плохо, или может у меня? Так и взлетали, и в Португалии Патрезе и в Италии Морбиделли. В Красной воде до сих пор искрят, но никто не вылетает.

То есть Шумахер ожидал вылета Сенны в стену? Ничего себе злой гений......

Потому что плоское днище было у всех. Или я опять чего-то не понимаю))))

Какой же ты сложный человек. Ну почему сразу "ожидал вылета в стену"? Он говорил о ошибке. Ошибкой может быть простое снижение скорости прохождения поворота для компенсации избыточной повораваемости. Почему поворачиваемость избыточная знать не могу. Как по мне в скоростных поворотах может проявлятся как избыточная, так и недостаточная поворачиваемость. Все зависит от настроек болида.

И опять же, если у Сенна болид был настроен жестко и на минимальный клиренс, то почему такие же настройки должны быть у всех?

Ребята, что вы прицепились к этим пластинам (где они, я так и не понял, всё черное на днище - это всё тот же углепластик), и к клиренсу? Почему никто не думает о том, что Сенна на этом болиде десятки раз проезжал по неровностям "Тамбурелло", получая вертикальный удар по рулевой колонке как раз в этом месте, и вот ОТ ЭТОГО она в итоге и сломалась? Что писать ни о чём? При ударе о стену рулевая колонка НЕ ДОЛЖНА БЫЛА сломаться именно в этом месте. Она должна была тогда скорее СОГНУТЬСЯ, если на составной металлический стержень давить сверху или сбоку под углом, он сгибается. Не надо со мной спорить, я изучал сопромат и помню формулу Эйлера. А это именно следствие ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА.

Я думал тут идет разговор о возможный причинах, а оказывается вы тут уже окрытие сделали. Насколько мне кажется, такой вывод и был сделан после судебных разбирательств.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, что вы прицепились к этим пластинам (где они, я так и не понял, всё черное на днище - это всё тот же углепластик), и к клиренсу? Почему никто не думает о том, что Сенна на этом болиде десятки раз проезжал по неровностям "Тамбурелло", получая вертикальный удар по рулевой колонке как раз в этом месте, и вот ОТ ЭТОГО она в итоге и сломалась? Что писать ни о чём? При ударе о стену рулевая колонка НЕ ДОЛЖНА БЫЛА сломаться именно в этом месте. Она должна была тогда скорее СОГНУТЬСЯ, если на составной металлический стержень давить сверху или сбоку под углом, он сгибается. Не надо со мной спорить, я изучал сопромат и помню формулу Эйлера. А это именно следствие ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА.

В команде надо было просто делать подвеску мягче, чтоб не пробивало. Сравните онбоарды того же Шумахера, Хаккинена и Сенны - какая машина едет ровнее и плавнее? А в "Вильямсе" создали по сути сверхмощный карт. У которого вообще нет подвески. Ту же ошибку допустил Колин Чэпмен в 1979, при проектировании "Лотоса-79". Подвеска была настолько жёсткой, что Марио Андретти и Карлос Рейтеманн в кровь разбивали себе руки об руль, машины были плохо управляемыми. В итоге всё потеряли, даже побед не было. Но тогда обошлось без жертв. Скорости были ниже.

Я вполне допускаю, что именно из-за поломки рулевой колонки и был вылет. Но, видео до самого удара нет и нет стопроцентных доказательств, что она была сломана до. А уж наверняка ее осматривали не последние в мире инженеры авиационщики и то не смогли утвердительно ответить. И кстати, Сенна с наваренной рулевой колонкой если не ошибаюсь выступал еще с Бразилии.

ЗЫ: Титановые язычки маленькие но на фото их прекрасно видно. Два на носу тонкие и потолще сзади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ушел смотреть, как вел себя Вильямс Хилла. Попозже подойду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вполне допускаю, что именно из-за поломки рулевой колонки и был вылет. Но, видео до самого удара нет и нет стопроцентных доказательств, что она была сломана до. А уж наверняка ее осматривали не последние в мире инженеры авиационщики и то не смогли утвердительно ответить. И кстати, Сенна с наваренной рулевой колонкой если не ошибаюсь выступал еще с Бразилии.

ЗЫ: Титановые язычки маленькие но на фото их прекрасно видно. Два на носу тонкие и потолще сзади.

А, титановые язычки - это две такие малюсенькие белёсые полоски? Понятно. Ну не они ж вызывали такие снопы искр. Но не суть.

Что до колонки, то Сенна выступал с Бразилии, ибо он ещё на предсезонных тестах просил опустить руль чуть ниже. Но! В Бразилии, хоть и тряско, но скорости поменьше. Там, по-моему, самые неровные места - это в конце стартовой прямой (не зря тогда у Сало там в 2000-м отлетело заднее крыло) и перед входом в бэнкинг, но! Там поперечные волны большие, они вызывают иные колебания болидов - такие, что мы их даже видим на экранах. В Имоле всё не так. Мне кажется, неровности асфальта там как раз такие, что вызывают резонансные колебания, похожие на удар, и более глубокие. Постоянное воздействие на нецельную металлическую трубу сдвигом ударного характера может привести к слому.

Меня к тому же интересуют вопросы: на одном ли шасси ездил Сенна в Бразилии или он использовал ещё и запасное? То же самое меня интересует про Имолу. Может, у кого есть и номера шасси?

Айду не берём, там скорости слишком маленькие, да и трасса гладкая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, титановые язычки - это две такие малюсенькие белёсые полоски? Понятно. Ну не они ж вызывали такие снопы искр. Но не суть.

Что до колонки, то Сенна выступал с Бразилии, ибо он ещё на предсезонных тестах просил опустить руль чуть ниже. Но! В Бразилии, хоть и тряско, но скорости поменьше. Там, по-моему, самые неровные места - это в конце стартовой прямой (не зря тогда у Сало там в 2000-м отлетело заднее крыло) и перед входом в бэнкинг, но! Там поперечные волны большие, они вызывают иные колебания болидов - такие, что мы их даже видим на экранах. В Имоле всё не так. Мне кажется, неровности асфальта там как раз такие, что вызывают резонансные колебания, похожие на удар, и более глубокие. Постоянное воздействие на нецельную металлическую трубу сдвигом ударного характера может привести к слому.

Тут следует вспомнить, что рулевая колонка на Williams не жестко закреплена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут следует вспомнить, что рулевая колонка на Williams не жестко закреплена.

Круто. Она, видимо, болтается в воздухе? Рисунок конструкции бы посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто. Она, видимо, болтается в воздухе? Рисунок конструкции бы посмотреть.

Мда. А ты что никогда не видел что рулевое колесо немного прогибается в руках пилота? Где то было видно, как Менселл это демонстрирует специально. Просто наверно какая то пружина стоит.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда. А ты что никогда не видел что рулевое колесо немного прогибается в руках пилота? Где то было видно, как Менселл это демонстрирует специально. Просто наверно какая то пружина стоит.

Ну а чертеж-то слабо найти? Ладно. Я заканчивал два вуза, один из них технический, поэтому о зазорах имею прекрасное представление. Суть в том, что у него есть определённый свободный ход, хотя бы в монтажных целях, но когда подвеску пробивает, это в первую очередь передаётся на рулевое управление. А в Имоле именно то мы и получили, похоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а чертеж-то слабо найти? Ладно. Я заканчивал два вуза, один из них технический, поэтому о зазорах имею прекрасное представление. Суть в том, что у него есть определённый свободный ход, хотя бы в монтажных целях, но когда подвеску пробивает, это в первую очередь передаётся на рулевое управление. А в Имоле именно то мы и получили, похоже.

У Жигуля много свободного хода оси рулевой колонки? Я просто говорю о том, что руль под действием усилий весьма сильно меняет свое положение. Делается это скорее для того, что бы демпфировать удар "по рукам", а сила действия равна силе противодействия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю пятничную квалу. Берем первую попавшуюся машину - Эрроуз Морбиделли, искрит практически везде и в том самом месте тоже. Дальше идем - Заубер Вендлингера искрит меньше но на кочках Тамбурелло также высекает искры. Что до свободного хода рулевой колонки, так и есть и в фильме NG это отлично показано на точно таком же FW16. И кстати, чем больший ход имеет рулевая колонка, тем по идее меньшей восприимчивости к ударам она должна подвергаться.

Изменено пользователем denio125

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже странность. Хилл много крупнее Сенны, но он вроде не жаловался на тесноту в кокпите, по крайней мере руль ему не изменяли как Сенне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, надоело спорить, я изложил свою версию. Поперечный излом рулевой колонки в месте сварки в силу постоянного бокового сдвига. Именно поэтому в "Вильямсе" так долго тянули и не отдавали чёрные ящики, с этим связано и необычное поведение Сенны, который сбрасывал газ в два этапа. По-моему, Айртон был почти уверен, что вырулит, ибо он даже не понял, что руль не вращается от того, что сломан, а не от того, что машину подбросило. Когда понял, тормозить было поздно, вообще что-либо было поздно делать, поэтому он наклонил голову и сгруппировался, а тормозить он даже не успел начать, похоже. Айртон, боюсь, просто не понял в момент удара, почему потерял управление болидом, и пытался вернуть болид на траекторию рулением, но понял, что управление не работает, уже на самой кромке трассы. У него было слишком мало времени, чтобы проанализировать ситуацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я пятничную квалу. По субботней судить смысла нет, т.к. там Сенна практически не езил. Итак, если в начале сессии Сенна безбожно искрил, то когда он снова выехал в конце сессии, то подвеску ему явно смягчили и того снопа искр уже не было и лишь на той кочке в Тамбурелло было интенсивное искрение как и у Хилла, к слову. Феррари Бергера тоже искрила, а вот Маки совсем нет. Но, они и провалились в квале соответственно. В общем, в версию с потерей прижима вследствие искрения и последующим вылетом не верю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, Денио, тогда какова твоя версия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я пятничную квалу. По субботней судить смысла нет, т.к. там Сенна практически не езил. Итак, если в начале сессии Сенна безбожно искрил, то когда он снова выехал в конце сессии, то подвеску ему явно смягчили и того снопа искр уже не было и лишь на той кочке в Тамбурелло было интенсивное искрение как и у Хилла, к слову. Феррари Бергера тоже искрила, а вот Маки совсем нет. Но, они и провалились в квале соответственно. В общем, в версию с потерей прижима вследствие искрения и последующим вылетом не верю.

Я лучше поверю Михаелю Шумахеру. Особено понимая что в технических подробностях ты далеко не глубоко разбираешся. Хотя, утверждать что причиной вылета был именно контакт асфальта и днища тоже не буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, Денио, тогда какова твоя версия?

Тут 2 версии, как и было у меня изначально. Отказ техники(рулевое-ли, тормоза), либо же потеря сознания Сенной, на что указывает внезапный и резкий нехарактерный наклон шлема. Вряд-ли это инстинктивное желание увернуться от обломков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...